Подготовлены и представлены гражданам читателям


Ранее опубликовано...

Vive la Commune de Paris!




А.Лурье. Портреты деятелей Парижской коммуны (М.: госполитиздат. 1956): 1, 2, 3, 4
Э.Белфорт Бакс. Парижская коммуна 1870-1871 гг. (Пг., 1918)
Речь Эжена Варлена перед судом в 1868 г. по делу о Международном товариществе рабочих (Вятка, 1918)
Письма рабкорров Парижской коммуны (М., 1937)
Гюстав Лефрансе. Воспоминания коммунара (Л.: Прибой. 1925)
М.Вильом. В дни Коммуны: записки очевидца (Л.: Прибой. 1926)
Луи Дюбрейль. Коммуна 1871 года (Пг., 1920)
К.Беркова. Парижская коммуна и русские революционеры (М., 1926)
Э.Желубовская. Крушение Второй империи и возникновение Третьей республики во Франции (М.: изд-во АН СССР. 1956)
П.Лавров. Парижская коммуна 18 марта 1871 г. (Л.: Прибой. 1925)
Б.Итенберг. Россия и Парижская коммуна (М.: Наука. 1971)
И.Книжник-Ветров. Русские деятельницы 1-го Интернационала и Парижской коммуны. Е.Л.Дмитриева, А.В.Корвин-Круковская, Е.Г.Бартенева (М.-Л.: Наука. 1964)


= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =

24-28 мая. А.Молок. Белый террор во Франции в 1871 г. (с приложением статьи В.И.Ленина «Памяти Коммуны». М.: изд-во ЦК МОПР СССР. 1936)
В.Арендт. Дни Коммуны 1871 года (М.: изд-во Ц.К.МОПР. 1929)
О.Вайнштейн. История парижской Коммуны (М.: журнально-газетное объед-е. 1932)
А.Арну. Народная история Парижской Коммуны / Полный перевод с французского (Пг.: изд-во Петроградского Совета Рабочих, Крестьянских и Красноарм. депутатов. 1919)
Ж.Буржен. История Коммуны / перевод с франц. (Л.: Прибой. 1926)


= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =

— Что вам хочется смотреть, дети, — говорит мать своим дочерям, — развалины или трупы?
— О, и то и другое, маменька, и то и другое!
— Ну, так вот что мы сделаем: мы поедем сначала смотреть на мертвых... Только уж позавтракать придется как попало.
— Ничего, маменька: мы возьмем с собой по кусочку хлеба!
— Хорошо! И если я не слишком устану, мы пойдем смотреть на пожары вместо десерта.
И девочки захлопали в ладоши.


«Парижский журнал» 5-го июля 1871 г. Прелестный портрет буржуазии, нарисованный ею самою.

Шапки долой! Я буду говорить о мучениках коммуны!




upd 5/12/10. Гражданин коммунар-Курск добавил фантастический рассказ Р. СИРАЗЕТДИНОВА "УРОК ИСТОРИИ"

@темы: АРТеФАКТическое/иллюстрации, новые публикации, полезные ссылки, товарищам

Комментарии
06.12.2010 в 20:33

Круглое невежество - не самое большое зло: накопление плохо усвоенных знаний еще хуже (Платон)
коммунар-Курск по идее рассказ не наивный, просто автор, наверное, начинающий. Вообще, согласен с Натали, так надо учить. Сначала хотя бы, потом можно и более методично. Но сначала - чтобы дошло до сердца. Чтобы ударило.
06.12.2010 в 21:52

Гражданин "Без диплома" согласен с вами. Вот так в первом классе , в 1980 году 18 марта меня ударил фильм "Зори Парижа", и хотя я в том возрасте там многого не понял, но Коммуна запала в душу на всю жизнь.

Привет и братство!
Искренне Ваш LE COMMUNARD DE PARIS.
08.12.2010 в 07:46

"Я очень близок к решению, - ответил Вильгельм, - только не знаю, к которому"
чтобы дошло до сердца. Чтобы ударило
Правильно.
коммунар-Курск спасибо.

Ближе к новому году, когда рассчитаюсь с учебными делами, напишу точно, какие статьи к будущей коммунарской вахте есть, какие могут быть с той или иной вероятностью.
21.12.2010 в 18:55

Граждане!

Кто может подсказать где можно найти текст "Песни солдат семнадцатого полка"?
И вообще информацию об этой песне.

Привет и братство!
Искренне Ваш LE COMMUNARD DE PARIS.
23.12.2010 в 07:23

Запутавшемуся миру спешим на выручку
25.12.2010 в 17:19

Уважаемая Nataly Red Rose спасибо за ответ. Только это не те произведения. Та песня посвящена солдатам 17 го полка отказавшимся стрелять в демонстрацию рабочих , где то в Европе во второй половине 19 века , не помню где. Там еще были слова

"" Недаром званье честных граждан мы под мундиром сберегли.....хавала и слава , честь солдатам семнадцатого полка"".
Как то так.

Привет и братство!
Искренне Ваш LE COMMUNARD DE PARIS.
26.12.2010 в 10:19

"Я очень близок к решению, - ответил Вильгельм, - только не знаю, к которому"
Товарищи коммунар-Курск, Nataly Red Rose, теперь поняла, о чем речь.
Автор песни - Гастон Мордехай Брюншвик, литературный и сценический псевдоним - Монтегю. Он исполнитель и сочинитель песен. Родился 9 июля 1872, ушел в декабре 1952. Сам себя называл "дитя Коммуны".
Песня называется "Слава 17-му" ("Gloire au 17e"), написана вот по какому случаю.
В 1907 году виноградари юга Франции протестовали против конкуренции производителей синтетического вина. В Безье на разгон демонстрации правительство послало 17-й пехотный полк Нарбонны. Солдаты, сами бывшие крестьяне, отказались стрелять по демонстрантам и взбунтовались. Этот эпизод упоминается в книге Р.Кагановой.
Музыку к песни написали Рауль Шантегреле и Пьер Дуби.
Текст на французском я нашла в вики
- 1 -
Légitim' était votre colère
Le refus était un grand devoir
On ne doit pas tuer ses pères et mères
Pour les grands qui sont au pouvoir
Soldats votre conscience est nette
On n'se tue pas entre Français
Refusant d' rougir vos baïonnettes
Petits soldats oui vous avez bien fait

Refrain
Salut, salut à vous
Braves soldats du Dix-septième
Salut braves pioupious
Chacun vous admire et vous aime
Salut, salut à vous
A votre geste magnifique
Vous auriez en tirant sur nous
Assassiné la République

- 2 -
Comm' les autres vous aimez la France
J'en suis sur même vous l'aimez bien
Mais sous votre pantalon garance
Vous êt's restés des citoyens
La Patrie c'est d'abord sa mère
Cell' qui vous a donné le sein
Et vaut mieux même aller aux galères
Que d'accepter d'être son assassin

- 3 -
Espérons qu'un jour viendra en France
Où la paix la concorde règnera
Ayons tous au coeur cette espérance
Que bientôt ce grand jour viendra
Vous avez j'té la premièr' graine
Dans le sillon d'l'humanité
La récolte sera prochaine
Et ce jour-là vous serez tous fêtés.

mp3 можно скачать здесь abmp3.com/mp3/gloire-au-17ème.html или здесь searchmp3songs.com/mp3/gloire-au-17me

Вот еще несколько известных песен Монтегю: www.revoltes.net/spip.php?rubrique27

Кстати, Монтегю упоминал Владимир Ильич Ленин в письмах из Парижа. Он часто слушал его исполнение. Кажется, они и лично были знакомы.
28.12.2010 в 15:56

Запутавшемуся миру спешим на выручку
Maria-S спасибо! Теперь буду знать )
23.01.2011 в 21:09

Граждане посмотрите ка статейку. Помещать сюда текст рука не поднялась. Если не получиться скопирую текст. Да простят меня модераторы. А почитать надо обязательно!

www.erlib.com/%D0%93%D0%B8_%D0%91%D1%80%D0%B5%D...
23.01.2011 в 21:16

Да и предыдущую страницу тоже рекомендую. Ну, а уж всю "книгу" кто осилит, достоин звания героя.
24.01.2011 в 05:12

Верить можно только в невероятное. Остальное само собой разумеется. (Жильбер Сесборн)
коммунар-Курск так это старый знакомый, Ги Бретон, "городской сумасшедший". Там еще и перевод феерический, дю Кан "дю Камом" стал.
Прочитать от и до никогда не мог, пролистывал, что относится до наших эпох, исключительно чтоб получить понятие, есть ли пределы идиотизма.
24.01.2011 в 18:38

Сначала не обратил внимания на автора. Задохнулся от негодования. Сразу выложил информацию сюда. Потом разобрался. На дю Кама тоже обратил внимание. Давно не читал ереси. А предела идиотизма нет, посмотрите на наши телепередачи и официальные сми. Очень напоминает "данное произведение".

Привет и братство!
Искренне Ваш LE COMMUNARD DE PARIS.
01.02.2011 в 13:54

Памяти коммуны!!!

01.02.2011 в 13:56

Знамя в натуральную величину.
01.02.2011 в 17:49

"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
Спасибо, гражданин коммунар-Курск. А этот батальон где сражался в майскую неделю?
Вообще, товарищи, а музей Парижской коммуны во Франции есть?
01.02.2011 в 18:21

Уважаемый гражданин Forster2005 в русскоязычной литературе, по знаменам , весьма трудно определить боевой путь батальонов в суматохе "майской недели". О знамени 220 го батальона ничего сказать не могу, кроме того что оно было передано нам делегацией рабочих в 1924 году. По поводу 67 можно найти информацию у Кухно "Жизнь под красным знаменем". Там приводятся выдержки из воспоминаний А.Лежена, который это знамя и вынес из боя и в последствии передал нам. Музей Коммуны , по моим, сведениям есть где-то в районе Сент-Дении.

02.02.2011 в 20:29

"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
коммунар-Курск понятно, спасибо, нашли. Это экспозиция в Музее искусств и истории (Musée d'art et d'histoire de Saint-Denis, 22, rue Gabriel-Pеri, 93200). Еще в музее Орсе две экспозиции: "Коммуна в фотографиях" и "Курбе и Коммуна". Да, маловато (
03.02.2011 в 18:15

Граждане вот еще кое что накопал. Может быть не в тему, но имеющее непосредственное отношение к Коммуне.


Антикоммунистическая пропагандистская открытка, прошедшая почту спустя несколько недель после падения Парижской коммуны (июль 1871 года)

03.02.2011 в 18:18

И еще.

Марки Парижской Коммуны
Оглавление

После победы в Австро-прусской войне 1866 года Пруссия стремилась объединить все германские земли под своей эгидой, а так же ослабить Францию. Франция в свою очередь пыталась исключить возможность образования единой и сильной Германии. Формальным поводом к войне стали претензии на испанский престол, которые выдвинул родственник Вильгельма Прусского Леопольд Гогенцоллерн.
Наполеон III повел агрессивную политику по отношению к Пруссии, окончившуюся войной. Война ярко обнаружила всю непрочность империи. С самого же начала она приняла крайне неблагоприятный для Франции оборот, и 2 сентября 1870 г. сам Наполеон с целой армией сдался в плен пруссакам.
Эта катастрофа французской армии при Седане послужила толчком к сентябрьской буржуазной революции 1870 г. 4 сентября 1870 года была провозглашена республика. К власти пришли буржуазные республиканцы, объявившие себя «правительством национальной обороны». Новое правительство вместо того, чтобы мобилизовать силы народа для отпора пруссакам, стремилось во что бы то ни стало заключить мир. Между тем, враг, заняв значительную часть страны, 17 сентября 1870 года прусские войска осадили Париж. Правительство третьей республики добилось своего, заключило 28 января 1871 г. с пруссаками перемирие, а в феврале того же года подписало Версальский договор.
Как только стало известно о подписании мира и предстоящем вступлении в столицу неприятельских войск, в Париже начались волнения. Отряды национальной гвардии, состоявшей, в основном из рабочих и ремесленников, захватили пушки, снаряды и патроны и приготовились к обороне. Подлинная власть в Париже перешла к Центральному комитету национальной гвардии. Правительство, возглавлявшееся к тому времени Тьером, из страха перед революцией, предприняло попытку разоружить рабочий класс. В ночь с 17 на 18 марта солдаты регулярных войск должны были захватить и вывезти артиллерию национальной гвардии. Попытка не удалась. Сопротивление и противодействие правительственным войскам переросло в стихийное восстание. Правительство бежало в Версаль. Париж поднял знамя коммуны, но столица продолжала оставаться в кольце осады, в котором ее держали теперь совместно пруссаки и версальцы.
Перед Советом Парижской коммуны встала задача восстановления и налаживания в осажденном всех общественных служб, в том числе почтовой связи. В осажденном Париже в обращении продолжали находиться почтовые марки с портретом уже свергнутого императора Наполеона III. Кроме того, была выпущена новая серия почтовых марок с изображением головы Цереры — италийской «богини произрастания плодов» (рисунок первых французских марок 1849 г.), названная впоследствии филателистами «марками осады Парижа». На территории Франции занятой прусскими войсками имели хождения оккупационные почтовые марки.

1871. Наполеон III 1871. Голова Цереры 1871. Оккупационные марки.
Оставляя Париж, бывший генеральный директор почт М. Рамтюн призвал почтовых служащих прекратить работу. Почтовые бюро были закрыты, у них не было транспорта для перевозки почты, за редким исключением не осталось и почтовых марок. Совет коммуны назначил директором почты рабочего А. Тейса, который, энергично взявшись за дело, быстро организовал перевозку и доставку писем в пределах города и принял меры для обеспечения парижской почты марками. Почтовые конторы, где не было марок, взимали плату за пересылку наличными и ставили на письмах штемпель РР (рогt рауe - сбор оплачен).
Очевидец и историк Парижской Коммуны Лиссагаре писал о событиях того времени после прихода к власти коммунаров: «Директор почты, гравер Тейс, увидел, что вся работа почты дезорганизована, почтовые конторы закрыты, марки спрятаны или расхищены, материалы, штемпеля, кареты украдены, и кассы, разумеется, пусты… . Тейс действовал энергично. Почтовые конторы были открыты, и в течение 48 часов в Париже были восстановлены прием и доставка писем. Ловкие гонцы доходили даже до Сен-Дени и на расстояние до 10 миль вокруг, чтобы бросить в почтовые ящики письма, адресованные в провинцию. Что касается доставки писем в Париж, то она зависела от частной инициативы: были организованы соответствующие частные агентства».


Не имея возможности наладить в условиях осады нормальную почтовую связь с провинцией, Совет коммуны разрешил частным агентствам организовать доставку писем за пределы Парижа, до ближайшей почтовой конторы в провинции и обратно с взиманием за эту услугу особого сбора. Решение о создании таких временных почтовых предприятий состоялось 6 апреля. В объявлении об этом от 26 апреля 1871 года директор почты Тейс и уполномоченный по финансовым делам Журд указали, чтоза пересылку корреспонденции за пределы Парижа государственный почтовый сбор взиматься не будет, а письма, поступающие в Париж извне, должны быть оплачены (дополнительно к взысканному агентством сбору) по городскому тарифу. Пересылка служебной корреспонденции учреждений Коммуны была освобождена от почтового сбора.
Распоряжением от 6 мая был установлен порядок регистрации частных агентств в секретариате Генеральной дирекции почт и вскоре несколько агентств приступили кработе. Некоторые агентства для оплаты своих услуг выпустили специальные марки, которые наклеивались на конверты только краем, а при сдаче писем в государственную почту за пределами Парижа срывались, чтобы нельзя было узнать пункт их отправления. Поэтому конвертов с наклеенными на них марками частных агентств не существует. Встречаются только марки, не бывшие в употреблении.


Информация о деятельности агентства "Лорен", развешенная в общественных местах Парижа
Эти агентства за плату доставляли письма из Парижа в ближайшие почтовые отделения «версальцев», в Сен-Дени или Венсенн. Письма, полученные в филиалах агентств, находящихся в провинции – доставляли в почтовые отделения коммунаров в Париже. Таким образом, эти агентства стали своеобразными посредниками между почтовыми администрациями враждующих сторон. Их деятельность происходила с молчаливого согласия обеих сторон.
Особое внимание филателистов заслуживает история частного почтового агентства «Лорен (Lorin)», деятельность которого официально признавала Парижская Коммуна своим декретом от 26 апреля 1871 года, и которая выпустила, совместно с филателистической фирмой «Мори» шесть марок. Эти марки впоследствии и стали называть «марками Парижской Коммуны». На них изображен герб Парижа, парусник, крепостная стена города и девиз «В него бьют волны, но он не тонет» и буквы «LM», которые обозначали начальные буквы почтового агентства «Лорен» и фирмы «Мори».
Следует отметить, что декретом от 26.04.1871 года был утвержден проект почтовой марки, однако подрядчику - агенству Лорин пришлось уничтожить почти весь уже отпечатанный тираж, так как почта "по ту сторону баррикад" отказывалась принимать корреспонденцию с наклеенными марками с упоминанием Французской республики. Поэтому было решено отпечатать новый тираж и заменить RF (Республика Франция) на безобидное LM (Лорен Мори), т.е. чтобы не было ни малейшего упоминания о Коммуне.
03.02.2011 в 18:20

Марка "из Парижа" 1-го тиража. Марка "из Парижа" исправленного тиража.

Три марки предназначались для оплаты корреспонденции из Парижа, три - для оплаты корреспонденции в Париж. Причем были свои особенности использования марок из Парижа и в Париж. Марки в обе стороны различались по характеру почтового отправления: «IMPRIME»- печатное издание, «LETTER» - письмо и «CHARGEMENT» - заказная корреспонденция. Марки «из Парижа» имели фиксированный номинал и использовались как марка-квитанция. Они имели, под изображением номинала, горизонтальную перфорацию, на почтовое отправление наклеивалась только часть марки с номиналом, а вторая часть оставалась в агентстве и использовалась для расчетов с властями.
Марки «в Париж» имели несколько другое оформление, в нижней части которого указывался фиксированный номинал, плюс свободное место, куда от руки заносили размер «договорной» доплаты за вручение почтового отправления.




1871. Марки "Из Парижа" 1871. Марки "В Париж"
Занимались доставкой писем и другие частные агентства. Однако о них информации значительно меньше.
Вот еще одно известное агентство которое открыл владелец писчебумажного магазина господин Эд. Моро (Ed. MOREAU). Он распространял через табачные лавки и почтовые конторы Коммуны, специальные конверты, подававшиеся по цене 15 и 25 сантимов в зависимости от веса письма. Для оплаты сбора за пересылку почты за пределы Парижа, он выпустил серию марок номиналами 5, 10, 15 и 25 сантимов с надписью «Парижская коммуна – Агентство Моро».
Для рекламы своих услуг, на конвертах, которые были предназначены для Парижа, клеилась красная этикетка с буквами «МЕ» в центре и надписью «SERVICE POSTAL. PROVINCE & ETRANCER» - (Почтовая служба. Провинция и заграница.).

Следует отметить, что по некоторым сведениям агенство Моро никаких марок не выпускало, а описанные марки - это фантастика 1880-х годов, выпущенная на волне интереса коллекционеров к истории Парижской Коммуны. Однако другие специалисты утверждают обратное. Обычно фантастические выпуски, выпущенные специально для коллекционеров, встречаются в продаже достаточно часто. Чрезвычайная же редкость марок агентства Моро скорее всего подтверждает их подлинность.




Выпуск Парижской Коммуны агентства Моро

Все эти марки, наклейки и конверты были редкими уже в 19 веке. Причина этому очень короткий период их обращения. Напомним, что они вводились в обращение декретом от 26 апреля 1871 года, а уже 28 мая 1871 года история Парижской Коммуны была завершена. Но главное способ применения: марки наклеивались только краем и за пределами Парижа срывались, чтобы замаскировать пункт отправления.

Не случайно во всех книгах, посвященных маркам Парижской Коммуны, мы видим, в основном, изображения марок агентства «Лорен». Это связано с тем, что один из владельцев агентства Артур Мори (Arthur Maury) был марочным торговцем. Он прекрасно понимал, какой интерес будут иметь марки Парижской Коммуны позднее. Он сохранил типографские клише марок агентства «Лорин» и впоследствии изготовил с них новоделы. Повторяю, практически все подлинные марки были уничтожены во время пересылки. До Второй мировой войны в продаже очень редко встречались письма с этими марками, но скорее всего эти уникальные экземпляры не пережили превратностей войны. Нам же остались только иллюстрации не очень хорошего качества.


Уже после падения Парижской Коммуны были напечатаны фантастические марки для баллонной почты Парижа, которые с успехом продавались коллекционерам. На самом же деле баллонная почта Парижа обходилась обычными почтовыми марками. Более подробно об этом можно посмотреть в главе Баллонная почта.


Фантастическая марка агенства Лорин для баллонной почты Парижа.
В 1907 году фирма Мори была очень солидным предприятием. Кроме торговли марками она выпускала альбомы, каталоги и журнал по филателии. Офис фирмы занимал огромный дом в очень популярном районе Парижа. Как видно из каталога фирмы Мори за 1907 год, она и в те времена успешно торговала новоделами марок агентства «Лорен».




Сведения о частных марках агентства «Лорен» отсутствуют в многих стандартных каталогах. Причина кроется как в их частном характере, так и в том, что оставшиеся экземпляры являются скорее всего новоделами. Однако причина того, что оригинальные экземпляры почти не сохранились достаточна понятна, если вспомнить порядок использования этих марок. Коллекционеры Франции считают за честь иметь любые материалы периода Парижской Коммуны.
Оглавление
Новоселов В.А. | 30.10.2008
03.02.2011 в 18:23

Жаль сами картинки не смог загрузить, за что искренне приношу извинения.
03.02.2011 в 20:38

"Я очень близок к решению, - ответил Вильгельм, - только не знаю, к которому"
Это здесь, я так понимаю, с картинками и текстом.
Спасибо, гражданин коммунар-Курск! Добавим к ссылкам.
07.02.2011 в 14:43

Еще небольшая ссылочка. www.vokrugsveta.ru/vs/article/4520/
07.02.2011 в 15:22

И еще кое что . кадр из фильма "Ярослав Домбровский" и значок.

07.02.2011 в 15:26

Только вот почему - VIVA LA COMMUNE!
07.02.2011 в 21:31

"Я очень близок к решению, - ответил Вильгельм, - только не знаю, к которому"
Спасибо, гражданин коммунар-Курск.
Только вот почему - VIVA LA COMMUNE!
Какого года значок и где сделан? Ибо возможны две причины: 1) создатели значка не очень хорошо знали французский, 2) значок делали итальянцы. И даже третья причина возможна - на эсперанто, если я правильно помню, viva как раз и будет.
01.03.2011 в 19:34

Скорее всего безграмотность.
03.03.2011 в 06:16

Запутавшемуся миру спешим на выручку
товарищ коммунар-Курск,  hromov с Вами связался по u-mail?
Это по поводу радиопередач о Коммуне.