23:15 

Жан-Мари – дебют в главной роли на ютюб!

allamarie
Aimons-nous tous, soyons unis, pardonnons а nos ennemis
Уже известный вам бюст теперь можно посмотреть в 3D

UPD Ищут пожарные, ищет милиция... - Разыскиваем парижский дом Колло! (отсель и далее)

@темы: следствие ведут..., Колло д'Эрбуа /наши звезды/

Комментарии
2015-10-09 в 06:53 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
:vo: allamarie, сама клип сделала? здОрово!!!

2015-10-09 в 07:19 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
allamarie, спасибо! :hlop:

В видике использована одна картинка, которую я, кажется, не знаю - или не узнал. Ликующий зал, справа от трибуны (Конвента?) - гвианец с дитём на руках (примерно 3 мин 31 сек). Можете уточнить, что это, каких времен и чьего авторства?

2015-10-09 в 11:31 

allamarie
Aimons-nous tous, soyons unis, pardonnons а nos ennemis
forster2005, нет, напрягала лучшую подругу. Я ей обязательно передам комплимент! Моя тут только задумка, подборка материалов, немного режиссуры

Marty Larny, для Вас всё можно :) Abolition de l'esclavage par la Convention le 16 pluviôse an II, 1794, dessin à la plume, 32 x 34 cm, A. Monsiau, Musée Carnavalet.

Друзья, если вам понравилось, поставьте нам, пожалуйста, лаечек :up: Merci заранее :)

2015-10-09 в 20:15 

Belle Garde
Логика - это искусство ошибаться с уверенностью в своей правоте
allamarie, классно. Даже мурашки по спине. В 3D, кстати, очень заметно, что скульптор ваял заинтересовано. Рядом с Колло и Кутон и Дюбуа-Крансе такие статичные-холодные-невыразительные.

2015-10-10 в 08:42 

М-Воронин
Верить можно только в невероятное. Остальное само собой разумеется. (Жильбер Сесборн)
allamarie, спасибо! у меня на гугле аккаунта нет, но ради такого дела можно и завести )
Рядом с Колло и Кутон и Дюбуа-Крансе такие статичные-холодные-невыразительные.
Belle Garde, может, и потому, что скульптор ему зрачки сделал. Как и Лартиг Робеспьеру. Это на скульптуре очень оживляет взгляд и выражение, как я теперь понимаю...

2015-10-10 в 13:38 

Homme de La Rochelle
Все меняется, ничто не пропадает
allamarie, я очень рад за него - что у него есть такой друг, как ты, гражданка.

2015-10-11 в 09:25 

Свой среди чужих...
...чужой среди своих
allamarie, замечательно!

2015-10-11 в 10:01 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
allamarie, спасибо!
Почему-то особенно тронули последние кадры: посетители музея скользят "за стеклом", как тени, а из освещенного своего пристанища Колло за ними наблюдает ).

2015-10-12 в 09:40 

Я и моя собака
Истинно мягкими могут быть только люди с твердым характером /Лабрюйер/
посетители музея скользят "за стеклом", как тени, а из освещенного своего пристанища Колло за ними наблюдает ).
Да. Связь с современностью...
allamarie, спасибо.

2015-10-13 в 02:25 

allamarie
Aimons-nous tous, soyons unis, pardonnons а nos ennemis
Спасибо всем огромное за тёплые отзывы! Очень, очень рада, что работа понравилась. Homme de La Rochelle, благодарю, гражданин, выше похвалы, чем то, что Вы сказали, для меня не существует.

Рядом с Колло и Кутон и Дюбуа-Крансе такие статичные-холодные-невыразительные. Belle Garde, у меня с первого взгляда на бюст сложилось впечатление, что Колло очень внимательно кого-то выслушивает и одновременно думает над разрешением возникающих вопросов. Может быть, идёт приём посетителей, а может быть, он присутствует на заседании какого-нибудь местного административного органа. В общем, мне кажется, что Колло специально для скульптора не позирует (я думаю, у него бы просто времени на это не было) и его образ был запечатлён, когда он находился именно в своей стихии.

В 3D, кстати, очень заметно, что скульптор ваял заинтересовано. Я склоняюсь к тому, что скульптором был Жозеф Шинар. В Histoire Parlementaire упоминается, что ему пришлось предстать перед судом Commission temporaire, но по рекомендации одного из судей, Коршана, его оправдали. Если автор всех трёх бюстов – Шинар, возможно, его функция «официального» скульптора при представителях нации сыграла в его пользу, несмотря на то, что Коршан был одним из самых суровых судей этого трибунала. Вот цитата:

Corchand, Parisien, comme Parrein, logeait avec ce dernier. Il était vif, ombrageux et sévère. Il condamnait presque sans cesse. Croirait-on qu'il avait quelque prédilection pour les arts,pour ceux qui les cultivent? Serait-il donc possible que ce noble intérêt pour les productions du génie, pour tout ce qui peut embellir l'existence, pût s'allier à la férocité? Corchand sut distinguer parmi les prisonniers, et rendre à la liberté, Chinard, aussi connu par l'excellence de son ciseau qu'il a mérité de l'être par les qualités de son cœur.

2015-10-21 в 11:34 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
Я склоняюсь к тому, что скульптором был Жозеф Шинар. В Histoire Parlementaire упоминается, что ему пришлось предстать перед судом Commission temporaire, но по рекомендации одного из судей, Коршана, его оправдали. Если автор всех трёх бюстов – Шинар, возможно, его функция «официального» скульптора при представителях нации сыграла в его пользу, несмотря на то, что Коршан был одним из самых суровых судей этого трибунала.
allamarie, выглядит правдоподобно. В общем, значит, Шинар хороший человек = революционер.

2015-10-27 в 21:42 

allamarie
Aimons-nous tous, soyons unis, pardonnons а nos ennemis
forster2005, спасибо большое за продолжающийся интерес и поддержку! Продолжаю расследование. Шинар действительно классный парень, патриот, спортсмен, комсомолец, талант выдающийся. В 1792 в Италии (где он изучал искусство во Французской Академии) был брошен в тюрьму за то, что его аллегория Свободы попирала ногами церковные символы. Тогда была такая практика – mettre au secret – то есть человека бросали в тюрьму и местонахождение его вообще держалось в секрете. Однажды его ученик Жан Бланден (Blandin) проходил по улице и услышал, как Шинар зовёт его, сначала не понял, откуда голос, потом увидел, что из окна тюрьмы. Шинара выручали через дипломатические каналы с большим трудом. Мадам Ролан даже письмо Пию Шестому якобы написала. В конце концов его освободили с условием немедленно покинуть Италию. В родном Лионе его встречали как героя-патриота. Муниципалитет заказал ему, в числе других проектов, бюсты представителей народа Ровера, Базира и Лежандра, которые находились в Лионе в 1793, но ещё до переворота. Бюст Базира даже вроде бы сохранился.

Во время осады Шинар работал над барельефом для фасада Ратуши. К сожалению после взятия Лиона республиканскими войсками Шинара арестовали по каким-то бессмысленным обвинениям: типа его Свобода на барельефе производит впечатление, что она возлагает лавровый венок не на голову, а на совсем другое место (это на полном серьёзе!). Были и другие обвинения, но на мой взгляд такого же абсурдного плана. Скульптора арестовывают местные муниципальные власти по обвинению в модерантизме в октябре 1793 и выпустят его только 28 февраля 1794. Колло приезжает в Лион 3 ноября, а 21 декабря он уже снова в Париже. Шинара держали в тюрьме Сен-Жозеф и он имел возможность там работать над медальонами и т.п. Не думаю, чтобы его выпускали для того, чтобы он мог сделать бюст Колло. А вот Бланден наверное мог. Когда муниципалитет начал планировать праздник в честь культа Разума в Лионе (типа того, что был в Париже в Нотр-Дам) в то время как Шинар был в тюрьме, именно Бландену вместе с Энкеном (Hennequin) было поручено преобразование собора Сен-Жан в революционном стиле. Бланден изготовил две статуи, Свободы и Равенства, для скульптурной группы, которую установили в соборе. В центре скульптурной группы была аллегория французского народа под видом Геракла, эта статуя была работы Шинара. Не знаю, делал ли он её в тюрьме, или она была сделана ещё до его заключения и для какого-нибудь другого проекта. Сам праздник в честь культа Разума так никогда и не состоялся. Но факт, что проект поручили Бландену, указывает на то, что он вроде как бы заступил на место Шинара на время его отсутствия. В общем, я думаю, что бюст Колло мог сделать Бланден. Если совсем честно, мне кажется, что Шинар сделал бы даже ещё лучше – ну, если судить по другим его известным работам, например бюст Этьена Марниолы, это тоже терракота.

Основная информация про Шинара - по книге Луи Тренара, Французская Революция в регионе Рона-Альпы, 1992 (Louis Trenard).

2015-10-28 в 16:53 

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
О, даже бывший мой "приятель" Базир нашелся! Вот не думала, что кроме портрета в профиль, из его изображений что-то есть...
allamarie, спасибо.
Бланден упомянут еще в статье Филиппа Сореля:
Trois sculptures de l'époque révolutionnaire : propositions d'attributions, SOREL, Philippe (1990)
A l'occasion de l'aménagement de nouvelles salles au Musée Carnavalet à Paris, l'étude de trois terres cuites conduit à leur attribution: un Monument à la gloire de Necker daté de 1789, donné à un certain Antoine Fiquet est attribué ici à Barthélémy Verboeckhoven, dit Fickaert, artiste belge ayant travaillé à Paris, Valenciennes et aux Pays-Bas; un projet de relief pour l'hôtel de ville de Lyon, daté de 1793 est donné à Jean Blandin, artiste connu jusqu'ici uniquement comme témoin dans l'acte de décès du sculpteur Joseph Chinard; un groupe représentant Virginius poignardant sa fille Virginia pour la sauver du déshonneur est donné à Robert Guillaume Dardel ;

URL
2015-10-29 в 11:07 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
allamarie, спасибо за новости!

Однажды его ученик Жан Бланден (Blandin) проходил по улице и услышал, как Шинар зовёт его, сначала не понял, откуда голос, потом увидел, что из окна тюрьмы.
Удачно тюрьма расположена ).

А вот она Шинарова Свобода, или Слава, или Родина, кто она есть... Она не возлагает венки, она их раздает, из рук в руки.

2015-10-29 в 23:58 

allamarie
Aimons-nous tous, soyons unis, pardonnons а nos ennemis
Nataly Red Rose, рада за Вас и Клода!
Спасибо за дополнительную информацию про Бландена, очень интересно. Видимо, они с Шинаром дружили всю жизнь.

forster2005, да, Шинару исключительно повезло, насколько в таких обстоятельствах можно говорить о везении!

А насчет претензий к изображению Свободы, речь шла вот об этом барельефе, сейчас он в Musée des Beaux Arts в Лионе. Это Dorfeuille умудрился усмотреть предосудительный смысл в композиции. Видимо, из-за критики этот барельеф так и не был установлен по назначению.


2015-10-30 в 22:24 

АиФ
Молчи так, чтобы было слышно, о чем ты умалчиваешь /Доминик Опольский/
И вот еще задача...
Если это шутка или казус ляпсус, то RMN!..
Croquis pour un portait de Jean-Marie Collot d'Herbois (1749-1796)
Anonyme
Cote cliché 13-536269
N° d’inventaire invdessins114
Fonds Dessins
Description: comédien, auteur dramatique, directeur de théâtre et député de Paris à la Convention nationale
Période 18e siècle
Ecole française
Technique/Matière mine de plomb
Hauteur : 0.087 m Largeur : 0.062 m
Localisation Versailles, châteaux de Versailles et de Trianon

2015-10-31 в 01:38 

allamarie
Aimons-nous tous, soyons unis, pardonnons а nos ennemis
АиФ, wow!! Спасибо! Очень интересно. Подписано просто "д Эрбуа", значит, если это прижизненный портрет, надо полагать, относится к его театральной карьере. 1789-1791? Мадам Тюссо его знала в то время и в мемуарах описала как "очень полного" мужчину ("very stout man").

2015-11-04 в 09:30 

М-Воронин
Верить можно только в невероятное. Остальное само собой разумеется. (Жильбер Сесборн)
Тюссо тот еще источник, конечно. Но рисунок интересный!
А очки - я вспомнил - первым на него "надел" Алексей Сомов в игре "Дело Пшибышевской". Как это всегда бывает, совершенно случайно... (с)

2015-11-04 в 18:15 

Свой среди чужих...
...чужой среди своих
А мне рисунок нравится. И кстати, живое выражение лица портретируемого - прислушивающееся - похоже на выражение Колло в скульптуре.

2015-11-05 в 01:30 

allamarie
Aimons-nous tous, soyons unis, pardonnons а nos ennemis
Тюссо тот еще источник М-Воронин, да, не спорю. Но надо заметить, что в данном случае мотива врать у неё в принципе не было. Если бы она выставляла восковой портрет Колло, тогда, конечно, другое дело, тут надо создавать себе рекламу, уверять, что сделано с натуры и т.п.

Свой среди чужих..., мне тоже рисунок нравится, особенно взгляд.

Было высказано предположение, что это он в костюме и гриме персонажа, ну, скажем, главная роль в Paysan Magistrat. Тем более подпись «Дэрбуа» - то есть его псевдоним как актёра. Подпись сделана тем же карандашом, каким выполнен рисунок, значит можно полагать, что её сделал художник. Еле-еле заметно приписано слева «Колло», очевидно, позднейшая добавка, поскольку не по центру и бледнее. На сайте Версаля предполагается, что художником мог быть Антуан-Жан Гро.



2015-11-05 в 07:55 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
allamarie, На сайте Версаля предполагается, что художником мог быть Антуан-Жан Гро - охотно верится, если поставить в ряд этот рисунок - к наброскам МР, Дантона и Сен-Жюста, известный такой в народе "триптих".
Кстати, к Вам вопрос не по основной теме. Вы искали дом, где Колло жил на улице Фавар (тогда это был № 4, сейчас могло все поменяться)? Вряд ли он как-то обозначен мемориальной табличкой, но сохранится мог и даже должен был... По спутниковой карте судя, это старое мощное здание.

2015-11-05 в 13:12 

allamarie
Aimons-nous tous, soyons unis, pardonnons а nos ennemis
forster2005, современное (в двух смыслах, т.е. которое существует в настоящее время, и по архитектурному стилю) здание по этому адресу видела. Внутри не была. Таблички не было. По виду не жилой дом, а какая-то контора. В справочниках об изменении нумерации на улице Фавар мне ничего не попадалось.

2015-11-05 в 14:40 

allamarie
Aimons-nous tous, soyons unis, pardonnons а nos ennemis
forster2005, кстати, а какое старое мощное здание привлекло ваше внимание на спутниковой карте? Может быть, с учётом изменения номеров впоследствии окажется, что это именно оно. Если можно, поделитесь, пожалуйста, картинкой.

2015-11-05 в 18:08 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"

Это мы крутанули слишком далеко панораму улиц. Увы ( - современные №№ 4, 6 и 8 - точно не 18 века.
Зато почти вся нечетная сторона и №№ 2, 10 и далее по четной стороне - вполне себе старые и мощные

Но есть еще две зацепки. В этом же доме жили: 1) Шампольон (1831-1832), 2) Шарль Бодер (1855). Хотя по всем местам пребывания Бодлера цельный сайт есть, дом на ул. Фавар в галерею не попал - и это небось неспроста.
В одной книге о Шампольоне говорится следующее:
Une calèche avance au petit trot dans une rue Richelieu à-demi ombragée en cette heure matinale. Sans ralentir, elle tourne sur sa gauche rue Neuve-Saint-Marc, puis encore à gauche rue Favart.
...S’adressant à son cocher, il dit :
- Allez Charles, direction rue Favart, numéro 4. Passe par le boulevard des Italiens et… «lentano» (lentement)…
И еще. В книге маркиза Рошгуда (Félix Marquis de Rochegude, Promenades dans toutes les rues de Paris, 1910) есть уточнение про дом № 4: "Cette maison est placée sur l'emplacement d'un ancien redan de l'enceinte dite des Fossés jaunes". Эти "желтые рвы" (земля там была желтая, т.е. - глина) относятся к 17 веку.


p.s. к делу вообще не относится, но забавно
Opéra Comique, 5 rue Favart. Trotsky se rappelle y être allé avec Lénine, à la fin de 1902, lors d’un bref séjour qu’ils firent à Paris alors qu’ils résidaient à Londres.

2015-11-05 в 18:20 

АиФ
Молчи так, чтобы было слышно, о чем ты умалчиваешь /Доминик Опольский/
К вопросу о Шампольоне. Им, в отличие от Колло :nope:, парижане гордятся, и памятную табличку наверняка бы смастерили. Но в одном из журналов 1943 года в статье вижу такую фразу: "C'est à Paris, 5 rue Favart, au troisième, que mourut Champollion le 4 mars 1832. Je ne crois pas qu'une plaque rappelle le passage et la mort dans cet immeuble du fondateur de l'égyptologie." Уж не значит ли это, что четная и нечетная стороны поменялись?.. такое случается?

2015-11-06 в 06:30 

allamarie
Aimons-nous tous, soyons unis, pardonnons а nos ennemis
forster2005, АиФ, cпасибо за зацепки! Продолжаем складывать puzzle. Вот ещё несколько кусочков:

Une calèche avance dans ... rue Richelieu, elle tourne sur sa gauche rue Neuve-Saint-Marc, puis encore à gauche rue Favart.

Улицы Ришелье и Сен-Марк уже есть на плане Тюрго 1734 года, а улиц Нёв-Сен-Марк и Фавар ещё не было. Фавар проложили только в 1781 году в силу королевского ордоннанса от 14 октября 1780 по поводу плана строительства нового здания Комедии Итальен и прилегающих улиц. Новый театр, также известный как Опера Комик или Театр Фавар, откроется 28 апреля 1783.

Про улицу Нёв-Сен-Марк:

"Bâtie en 1650, la rue Saint-Marc finissait alors rue de Richelieu. De la rue de Richelieu à la rue Favart, la rue qui suivait s'appelait rue Neuve-Saint-Marc; les deux rues furent réunies en 1847 sous le nom actuel.» Nouveau Dictionnaire Historique de Paris, Gustave Pessard, 1904. То есть современная Сен-Марк включает в себя бывшую Нёв-Сен-Марк.

«Saint-Marc; Neuve-Saint-Marc. La rue Saint-Marc commence à la rue Montmartre au point où commence aussi la rue Feydeau, avec laquelle elle forme un angle très aigu ; elle finit à la rue de Richelieu. La rue Neuve-Saint-Marc fait la continuation de la première depuis la rue de Richelieu jusqu'à la place des Italiens.» Paris ancien et moderne, Jean de Marlès

«MARC (rue neuve-saint-). Commence à la rue de Richelieu, nos 99 et 101; finit à la rue Favart, nos 8 et 10.» «AMBOISE (rue D'). Commence à la rue de Richelieu, nos 103 et 105; finit à la rue Favart, n°3, 10 et 12.» Dictionnaire administratif et historique des rues de Paris et de ses monuments, 1844-1849

Значит, в принципе, сегодняшний маршрут коляски мог бы быть тем же, только вместо улицы Нёв-Сен-Марк была бы просто Сен-Марк.



В конце улицы (Нёв-)Сен-Марк и направо и налево идёт улица Фавар. Коляска Шампольона сворачивает влево, значит в 1830 году номер 4 находился в этом направлении. Это соответствует указаниям Dictionnaire administratif , издания 1844-1849, то есть чётные номера возрастают в направлении Комеди Итальен. О возможной смене чётной стороны на нечётную само по себе это ничего не говорит, но пусть будет информация на всякий случай.

Далее по теме изменения номеров.

Согласно Dictionnaire des rues de Paris accompagné d'un plan de Paris, J. de La Tynna, оба издания 1812 и 1816 гг. последний нечётный номер по улице Фавар - 3, последний чётный - 12.



Однако Dictionnaire administratif et historique des rues de Paris et de ses monuments, издание 1844-1849 сообщает, что единственный нечётный номер по этой улице это номер 1, по соседству со зданием Комедии:

«FAVART (RUE). Commence à la rue Grétry, nos 1 et.2 finit au boulevart des Italiens, nos 9 et 11. Le seul impair est 1 : ce côté est bordé, en grande partie, par le théâtre de l'Opéra-Comique; le dernier pair, 12. Sa longueur est de 147 m. 2e arrondissement, quartier Feydeau.»

Но уже издание того же словаря 1855 года содержит другую информацию:

«FAVART (RUE). Commence à la rue Grétry, nos 1 et.2 finit au boulevart des Italiens, nos 9 et 11. Le dernier impair est 3 : ce côté est bordé, en grande partie, par le théâtre de l'Opéra- Comique; le dernier pair, 20. Sa longueur est de 147 m. 2e arrondissement, quartier Feydeau.»

Значит, номера однозначно менялись, и возможно, не раз. Похоже, что в 1812-55 нечётные номера находились со стороны Комеди Итальенн и их было не более трёх.

Зато во время ВФР нечётный номер 5 точно существовал. Это адрес типографии «Французского Патриота» Бриссо в 1791.

Наконец, можно добавить, что Жан-Мари и Анн-Катрин, если я правильно помню, жили на четвёртом этаже, а Амираль на шестом. Значит, ищем здание с не меньшим количеством этажей.

2015-11-06 в 07:46 

Свой среди чужих...
...чужой среди своих
Прямо интересно стало )))
Si cette voie (boulevard, avenue, rue, etc.) est perpendiculaire à la Seine, les batiments les plus proches du fleuve correspondent au début de la rue. Si la voie est parallèle, la numérotation va croissant, en suivant le sens du courant de la Seine, soit d’est en ouest.
Pour l’anecdote, les maisons de Paris se sont vu attribuer leurs premiers numéros avec la déclaration du 28 septembre 1728, afin de réglementer le nombre de commerces présents, notamment sur les bords de la Bièvre (affluent de la Seine). - Это дедушка Мари-Жана, Рене Эро, помнится, постарался.
Toutefois, à cette époque, la numérotation des habitations se faisait de façon continue sur un côté de la voie et se poursuivait sur l’autre.
C’est le décret du 4 février 1805 qui instaura le système des numéros pair et impair de chaque côté d’une rue.
То есть, если предположить, что только № 1 был там же, где сегодняшний № 1, то № 4 может быть сегодняшний № 7?
А если наоборот, № 1 был сегодняшний № 2, то бывший № 4 - это сегодняшний № 8. Но вы говорите, это модерновое здание. Но! судя по карте, эти модерновые №№ 4-6-8 занимают столько же места, сколько мог занимать приличный старый дом, и бывшим № 4 может быть и № 10, и № 12.

Но если все это маркиз Рошгуд не учитывал, т.е. чет-нечет, то он всех вводит в заблуждение, и дома Колло, Шампольона и Бодлера разные!

2015-11-06 в 08:52 

Свой среди чужих...
...чужой среди своих
И, уж извините меня за википупию, но на моем франсе дальше не уехать:
C'est Marin Kreenfelt de Storcks, chargé d'affaires de l'Électeur de Cologne et éditeur de L'Almanach de Paris qui établit en 1779 un projet de numérotation (dit « numérotage royal ») approuvé par les autorités. Jusqu'en 1789, il fit poser à ses frais des numéros sur les maisons, et ce malgré l'opposition de propriétaires souvent méfiants. Les uns voyaient dans ce recensement l'annonce de taxes nouvelles, et les personnages importants supportaient mal que leurs nobles demeures s'inscrivissent dans une numérotation continue qui les plaçait sur un pied d'égalité avec les masures du peuple. Cette numérotation était continue sur un côté de la rue et continuait sur le côté opposé, sans notion de côté pair et impair, le premier numéro faisant donc face au dernier, et l'on numérotait les portes, et non les maisons.
.
Une nouvelle numérotation (dit numérotage révolutionnaire ou numérotage sectionnaire) fut instituée par le décret du 23 novembre - 1er décembre 1790. Il avait pour but un recensement des citoyens soumis à l'impôt et non la commodité de l'orientation, ce qui explique sans doute son incohérence. Chacune des quarante-huit sections décidant de sa mise en œuvre, le résultat fut catastrophique : on pouvait trouver le même numéro plusieurs fois dans une rue, les changements de sections créaient des ruptures dans la série, certaines numérotations étaient continues de rues en rues à l'intérieur d'une même section. La minuscule rue de l'Échelle comportait ainsi un numéro 56507.
.
И вот они выдержки из бонапартовского декрета
C'est le décret du 4 février 1805 qui définit le système actuel :


ЕМНИП, номер дома Дюпле (возьмем его, как самый известный и наверняка идентифицированный) "сдвинулся" на 32 пункта (был 366, стал 398). Грубо прикидывая, улица не короткая, так что вполне может быть, перенумерация произошла из-за разделения на чет-нечет.

2015-11-06 в 09:18 

Березовый сок
Вопреки видимости, именно зима — пора надежды (Ж.Сесборн)
Может, я не столько помогу, сколько все перепутаю, но откуда вообще взялся № 4? Он упоминается в полицейском протоколе? или только во всяких позднейших изданиях?
И по поводу этажей. В энциклопедическом словаре, который редактировал Филипп Леба-младший, говорится так:
ADMIRAL (L’) — Henri l’Admiral, né en 1744 à Aniolet, dans l’Auvergne, d’une famille de paysans, fut d'abord domestique du ministre Ber- tin, puis employé comme garçon de bureau dans l'administration de la loterie royale. La révolution avant supprimé cette administration, l'Admirai se trouva sans ressources et conçut une haine violente contre les chefs ‘du nouveau gouvernement. Décidé à assassiner un des membres les plus influents du comité de salut public, il hésita longtemps entre Robespierre et Collot- d’Herbois; mais n’ayant pu parvenir jusqu'au premier, il se logea dans la maison du second, rue Favart, et, le 22 mai 1794, il l'attendit à son retour du comité de salut public. Collot rentra vers minuit; à peine commençait- il à monter l'escalier, que l'Admiral, se précipitant sur lui, tire successivement trois coups de pistolet sans pouvoir atteindre sa victime. Le bruit de ces trois détonations, les cris de Collot attirent une patrouille, qui, dans ce moment, traversait la rue. L’Admirai se réfugie dans sa chambre au cinquième étage, et s’y barricade ; mais on en enfonce la porte à coups de crosse de fusil...
То есть Амираль жил на 5 этаже.

Про чет-нечет вообще не знала, спасибо за науку ).

2015-11-06 в 09:21 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
Березовый сок, с номером 4 все нормально, он упоминается в докладе ББ.
Про этаж - мерси.
Свой среди чужих..., спасибо! и мы вот не знали такой очевидной вещи, про дату введения современного принципа нумерации!

Обратимся еще разок к досужему Ленотру. В очерке "МР и богоматерь" он рассказывает про некоего Ташеро: "Taschereau habite en effet, avec sa femme et sa fille, dans la même maison que Collot, au pâté des Italiens, rue Favart." Пате - это вроде "дворик", "патио" по-итальянски? Тогда смахивает на то, что это № 7 в современном виде.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Vive Liberta

главная