Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
16:08 

Адель Бельгард и Эро Сешель

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
apprendre par coeur . дискуссии, не сданные в архив




Пробуем свести все записи и комментарии, относящиеся к персонажам - Аделаиде Бельгард, Авроре Бельгард и Мари-Жану Эро де Сешелю - в нечто относительно целое.
И сегодняшний UPD-4 (11/06/15) - это портрет Адели. За находку благодарить образцового пациента нашего Шарантончика - Eh voila.


Источник - сайт RMN.

Сегодня (12/09/2009), уважаемые коллеги и читатели, снова подарок от Тессы – парный портрет. (Портреты Франко Корелли в роли Андре Шенье, Максимилиана и Огюстена Робеспьеров, а может быть, и другие, вам, надеюсь, знакомы.)
Спасибо Тессе!


Художница сделала комментарий к своему рисунку:
"Мари-Жан Эро де Сешель нарисован по хорошо известной гравюре, портрета же его возлюбленной Адель де Бельгард, увы, нет - есть лишь картина Давида "Сабинянки", на которую я старалась ориентироваться. (фрагмент).
Помогла и картина Федерико Андреотти - яркая брюнетка, задумчивая и нежная…
Адель представляется мне натурой и тревожной, и одновременно сильной - раз смогла изменить так свою жизнь. И, конечно же, мечтательной - под стать кавалеру…"



Полное ее имя – Аделаида-Виктуар. Поскольку она вышла замуж за своего кузена, носившего ту же фамилию, так она и осталась де Бельгард. В архивах Марша (на сайте) указана дата ее рождения – 24 июня 1772 года (Шамбери); дата смерти – предположительно 1830 год (никто ничего более точного, увы, пока не нашел).
Родители: Мари Шарлотта Аделаида д'Эрвийи и Эжен Франсуа Робер де Бельгард, бракосочетание состоялось 16 февраля 1771 года.
У нашей героини были две сестры: Франсуаза Аврора Элеонора (3 июля 1776 - ?) и Люси (1774 - 1792).
«Красивых дочерей прекраснейшая мать» была в свите Марии-Антуанетты. Оливье Блан атрибутировал ее портрет (с сайта Виже-Лебрен эта электронная репродукция, увы и ах, лишь такая вот маленькая и черно-белая).

Кто пустил в оборот историю любви Адель и Эро Сешеля, затрудняюсь сказать. Может быть даже, Сюзанна Ла Моранси ). Может быть, Никола Бельяр, довольно близко знавший Эро с дореволюционных времен. Факт тот, что она не миф и не призрак, и во всех биографиях Эро Сешеля этой истории отводится изрядное внимание.
Эрнест Доде целый роман сочинили в 1904 году, «Le Roman D'Un Conventionnel Hérault De Séchelles Et Les Dames De Bellegarde». Ну, а пересказчиком на русском была, например, Эмилия Кирилловна Пименова (можно прочесть хоть сейчас).
Существует книга Жильберты Андре «Адель де Б., мемуары А.-В. де Бельгард», изданная в 1991 году. Представления не имею, что это такое. Знаю только, что все три современных биографа Эро существование подлинных мемуаров Адели отрицают.


С чего начать… Поскольку изображения четко не датированы, порядок произвольный.

Две гравюры (автор неизвестен), хранящиеся в кабинете эстампов музея Версаля и Трианона: профиль и в три четверти. Ко второй гравюре вроде бы имеется рисунок, с сеткой разметки. Кто к нему руку приложил, Жерар, Давид или кто-нибудь еще, неизвестно.
Гравюра, с которой, если я правильно понимаю, работала Тесса. Возможно, по рисунку Франсуа Бонвиля она выполнена; это означало бы, что рисунок сделан с натуры.
Еще одна популярная гравюра, из большой серии, выполненная Дюплесси-Берто.
(Поскольку раскрашивать любят не только у нас, то французские дизайнеры сотворили это)
Ланевилевский портрет из музея Карнавале тоже приобрел популярность (см. в заметке о красных жилетах).
А вот гравюра Франсуа-Серафена Дельпеша (1820 г.), сдается мне, восходит именно к ланевилевской работе.

Этот портрет дислоцируется в американском музее в Бостоне. Ни внятной атрибуции, ни автора, ни даты. Хотите верьте, хотите проверьте ). Но, впрочем, кое-какие характерные черты присутствуют.

А это портрет восьмилетнего Мари-Жана, написанный семейным портретистом Франсуа Дрюэ. Находится он и поныне в замке Монжоффруа, принадлежащем фамилии де Контад, с которыми Сешели состояли в родстве.

P.S. К визуальному образу. Согласно паспорту, выписанному комиссару Конвента Эро Сешелю при отправке в Эльзас в 1793 году, глаза у него карие, волосы каштановые. Рост около 175 см. Особые приметы не указаны )

UPD-2 и 3 (нивоз CCXXI, он же декабрь 2012 - январь 2013)

Без диплома:
24.12.2012

Ноэль Бельгард, маркиз де Шенуаз


Nn Noyel de Bellegarde marquis de Chénoise
Né en 1793 - Chambéry
Décédé
Parents: Marie-Jean Hérault de Séchelles, 1759-1794; Adélaïde Noyel de Bellegarde, dame de Chénoise, 1772-1830
Enfant naturel.
Sources: personne: F-L.Jacquier (Woëlmont, Notices généalogiques II) VAOH-Castille 10-09-2005
Не только Мадлен Шармело "отыскала" ребенка Сен-Жюста и Терезы-с-Севера, для Эро и Адели тоже нашелся свой "аист" в виде какого-то современного исследователя генеалогии. Почему я прошу гражданку Л. проинспектировать эти страницы, эту в частности, особенно, что значит Parrain et marraine и Filleul...


forster2005:
Ноэль Бельгард, маркиз де Шенуаз
Вот те на те... Впрочем, с маркИзами и маркизАми похоже на правду: "La terre de Chenoise devint la propriete de sa petite-fille Adele, marquise de Bellegarde, qui donna le nom de marquis de Chenoise au fils naturel qu'elle avait eu en 1793 du fameux conventionnel Herault de Sechelles, en mission а Chambery." (отсель) Noyel - это, похоже, фамилия, часть фамилии - Нуаль (?) де Бельгард, так, получается... А и, кстати, с твоей подачи, Антуан, мы неждано-негадано нашли родословную Мари-Жана, аж на 12 страниц, со всеми датами родился-крестился-женился-преставился, кучей родни дальней и близкой, так что рассылаем рождественский подарок по мылу. Потом, может, отдельно на эту тему поговорим, будем дни рождения праздновать, "наших" дедушек, бабушки и мадам Маргариты ))) Так вот, в этой схеме Адель все же титулована графиней, а сын их - под вопросом.
Parrain et marraine и Filleul... - это крестные и крестник.


Nataly Red Rose:
Бедная Адель... если это правда. А смущает вот что - место рождения ребенка Шамбери. Мари-Жан, Грегуар и Симон отправились в Савойю где-то в конце 1792 года, а к концу мая 1793 уже были в Париже, Эро, во всяком случае. Я банально отсчитываю от января 9 месяцев... ну, ладно, 7, но в любом случае это не май. А Адель уехала в Париж вместе с Эро и, по сведениям разведки, в Савойю больше не возвращалась.


Я и моя собака:
Теоретически ничего невероятного, но слишком много вопросов. Например, где был первенец Адели? Если верны эти данные, по ссылке, то Фридриху-Петеру фон Бельгарду было около 2-х лет, неужто отец увез его, когда эмигрировал? а если нет, как же его присутствие не упоминается в связи с его матерью и теткой? (Аврора, я правильно помню?) И странным кажется, что из современников никто не упоминает факт рождения ребенка...
И даты, конечно, следовало бы проверить и сопоставить.


Capra Milana:
Без диплома, большое спасибо, для меня информация совсем новая, и, на первый взгляд, она именно информация, а не дез-. Свою задачу относительно современных авторов я поняла, но, уверена, что ответ мы скорей найдем у Доде. Тем более кстати, что последнюю из разыскиваемых его работ, и в данном деле наиболее важную, только что выложили на нашем любимом пастбище архив.орг. А посему, опираясь на свои полномочия ГлавВрача, поручаю тт. Свой среди чужих..., forster2005 и Без диплома проштудировать означенный текст. А т.Э.П. тем временем может изучить предыдущую работу, выловленную нашими сетями, того же автора.
Оксана и Алексей, и вам огромное спасибо за находку, займусь самопроверкой; но и заранее понятно, что схема восполняет многие и многие лакуны.


АиФ:
Ох уж эти "сеньоры, их жены и служанки, собаки на лежанках и дети на руках!.." Стоит только влезть. Пока одной строкой: исполняя предписания тов.ГлавВрача, пролистали мы соч. г-на Доде, с двух сторон навстречу друг другу, и были вынуждены выловить мемуары Эми Куаньи (помните такую дамочку, по крайней мере, благодаря Альфреду Виньи?) и книжку о Гара на английском. Все свидетели будут в вашем распоряжении для перекрестных допросов ). Хотя вместо одних вопросов появляются другие.
Так вот, что касается Гара.
Не очень понятно, по какому принципу присвоены титулы. Разве "мезальянс", с т.зр. аристократии, в который вступила Адель, не лишал ее титулов и права их передачи потомкам? Или это не титулы, а просто двойные фамилии, по принципу хочу и пишу?..
М-Воронин, как раз по принципу хочу и пишу. В браке, ни в церковном, ни в гражданском, наша Адель и Гара не состояли. Рождение сына они не зарегистрировали вовсе, но потом этого "ребенка из ниоткуда" формально усыновила Аврора. А дочь записана официально на своих настоящих мать и отца. Воспитывалась девочка отцом; они и похоронены, в разное время, но в одной могиле, такова, видимо, была воля м-ль Гара, м-м Субирон по мужу. Пер-Лашез, 11 сектор, № 298. Не пройдите мимо.
Впрочем, с сыном история на сем не заканчивается, там открылось много равновероятных версий.


Я и моя собака:
И странным кажется, что из современников никто не упоминает факт рождения ребенка... -- Я и моя собака, то есть не использует в качестве обвинения, а? ;-) Думаю, это как раз не показатель. К тому моменту законодатели, Камбасерес в частности, усиленно проталкивали не только свободу развода, но и уравнивание в правах "законных" детей и "незаконных", так что знала общественность и коллеги или не знали, ставить это в вину - не поставили бы.
М-Воронин, да, я понимаю. Хотя мимоходом, могли и это поставить на вид.
Во-первых, не нравятся мне эти прусско-австрийские корни/связи. То есть будь я в 1793 году в КОС или КОБ, очень бы не понравились ), и, кроме шуток, это действительно материал для обвинений. Другой вопрос, справедливых или нет.
Согласен с Вами, это более серьезные поводы для подозрений.


Без диплома:
Я и не думал, что вы отнесетесь к этому так серьезно, граждане :kto:. Мне показалось, там кому-то нечего делать, мягко говоря, вот он и придумывает исторические сенсации... Использовать внебрачного ребенка как материал для обвинения мне и в голову не приходило, Я и моя собака. Но австрийские связи - да. Тем более что какой-то Бельгард, муж или не муж Адели, но был генералом эмигрантской армии и воевал против нашей Республики.
p.s. А не могло получиться так, что этот ребенок на самом деле от первого мужа? Родился и умер в Шамбери в 1793 году, не сказано же, в каком месяце. А историки не удосужились посчитать и нашли "отца" по собственному почину. Потому что историки считать не умеют и не хотят, это уже печальный факт (.


Свой среди чужих...:
там кому-то нечего делать, мягко говоря, вот он и придумывает исторические сенсации...
"размышляй обо всем, что услышишь, но верь лишь тому, что проверишь", и погоня за сенсацией тоже вполне себе повод и причина появления таких сообщений время от времени. Я тут тоже неожиданно увидел сообщение об одном "внебрачном ребенке", причем обое персонажи всем прекрасно знакомы... Но это потом, повеселиться.
А не могло получиться так, что этот ребенок на самом деле от первого мужа? Родился и умер в Шамбери в 1793 году, не сказано же, в каком месяце. А историки не удосужились посчитать и нашли "отца" по собственному почину.
Рабочая версия. Потому что до знакомства Адели с Мари-Жаном вопрос о разводе у Бельгардов не стоял в порядке дня, насколько я понимаю.
Но чем дальше, тем интересней становится не эта история, а личность Авроры. Какая-то вокруг нее таинственная атмосфера...


forster2005:
Итак, слушания по делу.
Подследственные: Мари-Жан, Адель (24.06.1772 – 7.01.1830) и Аврора Бельгард (1776 – 1840), Пьер-Жан Гара, Фредерик Бельгард (1753 – 4.01.1830).
Свидетели: кардинал Белье, Эрнест Доде, Эмиль Дар, Жорж Бернье, Арнольд Контад (эти два почтенных автора были приглашены, но ничего нам не сообщили по вопросу), Жан-Жак Лошерер, Сюзанна-Жюли Жиру/Моранси/Кинкет, Бернард Миаль – автор книги о Гара (род. в 1876 году), и составители дивных генеалогических древ (условно их назовем Ален Гаррик и К).
Суд присяжных: тт.Марио, Антуан, АиФ, Э.П., Л. и мы обое два )
Заявление Гаррика и К: у Мари-Жана и Адель был ребенок, сын, родившийся в Шамбери в 1793 году и, очевидно, быстро умерший.

Адель Бельгард вступила в брак со своим кузеном Фредериком Бельгард 5.11.1787 (разночтение с Гариком и К – у тех 3.11.1787), венчание происходило в церкви Сен-Лежер в Шамбери. Фредерик носил звание лейтенанта-полковника короля Сардинии (с 1788 года) и, как выше отметил Без диплома, в годы ВФР состоял на службе в пьемонтской армии и сражался против Республики.
О сыне от этого брака, Фридрихе-Петере (29.06.1791 – 1.11.1848), сообщают Гарик и К, причем судьбу Фридриха-Петера прослеживают, будто бы, до земного конца.
Э.Доде вообще не упоминает имен детей и сообщает о них вскользь под занавес своей книги в следующих выражениях: между бывшими супругами (Адель и Фредерик-старший официально развелись в декабре 1793 года) никогда не было разговора о детях (мн.число), и не было со стороны Адели ни малейшей попытки их вернуть.
Наиболее точным информатором оказался Лошерер. Он сообщает о рождении «дочурки» в 1789 году и сына в 1791-м. Также он сообщает, что к 1792 году полковник Бельгард и его жена фактически жили порознь. Тем не менее, в период аннексии Савойи вся семья выехала из Шамбери на территорию Пьемонта. Однако Адель и Аврора (Аврора постоянно живет с сестрой) прониклись революционными идеями и к тому же вовремя оценили угрозу потерять все имущество. 1.12.1792 они объявились во вновь созданном департаменте Монблан. Адель сказала, что «не отвечает за отсутствие мужа и не имеет понятия, где он находится». Сестры «прописались» в своих владениях как гражданки Бельгард. Комиссары Конвента Эро Сешель, Симон, Жавог и Грегуар прибыли в префектуру департамента 2.12.1792.
Отсюда следует: 1) увлечение сестер Бельгард революционными настроениями – отнюдь не заслуга их обращения Мари-Жаном; 2) Андрей Сергеевич прав, дети Бельгардов остались с отцом в эмиграции.
*
Эро и Симон вместе с сестрами Бельгард покинули Монблан 18.05.1793, прибыли в Париж 27.05.1793. С того момента и как минимум до освобождения из тюрьмы в 1795 году, сестры Париж не покидали. Адель проживала, говорит свидетель Лошерер, в доме, принадлежавшем Мари-Жану, на ул.Бас-дю-Рампар, занимала второй этаж. Об Авроре он не говорит, возможно, подразумевается само собой, что она находилась там же.
Свидетели Доде, Дар, Бернье, Контад и Моранси также фиксируют нахождение сестер Бельгард в Париже в 1793-1795 гг.
Из этого ряда выпадают показания свидетеля Билье. По его словам, в 1794 году Адель тайно уехала в Гренобль, чтобы родить ребенка. Фамилия «де Шенуаз» дана ему лишь потому, что дом, где пряталась роженица и ее преданная сестра, находился на улице Шенуаз. Воспреемником был некий гражданин Гену, у которого и находился мальчик на попечении. Потом (когда это «потом», В.с. ведает) опекун и мальчик вышли из тени, и сестры Бельгард, используя свои связи и благородное имя, устроили мальчика в личную гвардию Луи XVIII. Да, а в Гренобле ребенок, новорожденный, некоторое время провел «со своим отцом».
Неувязки рассказа кардинала отмечает свидетель Доде. Билье, очевидно, не знает, что сестры были арестованы 23.04.1794, через 3 недели после казни Эро, и вышли из тюрьмы через несколько месяцев. Что касается «отца», то есть Мари-Жана, то он не был в Гренобле ни в 1793, ни в 1794.
Билье, может быть, был введен в заблуждение тем, что сын Адели и Гара, Луи-Франсуа-Аврор Гара де Шенуаз (16.10.1801 - 1837), действительно служивший в гвардии предпоследнего Бурбона, не был зарегистрирован при рождении как положено.
Второй ребенок Адели и Гара, Мари-Эми-Аврора Гара де Бельгард (16.07.1802 – 1882), в 1827 году вышла замуж за Бернара Полин Субирон. Свидетель Доде ошибочно называют м-ль Гара «Полиной», спутав ее имя, полученное при крещении, с именем ее мужа.
*
Стоит отметить, что свидетельница Моранси – соперница Адели (с переменным успехом) – была неплохо информирована, и беременность Адели никак бы не пропустила, но ни о чем таком не сообщает ни в письмах, ни в романе.

Вердикт: показания кардинала Билье признать полностью ошибочными, показания Гарика и К признать абсолютно бездоказательными на настоящий момент.

Подписи, печать )

Побочный результат дознания - аутентичный портрет Адели и др.


Без диплома:
А не могло получиться так, что этот ребенок на самом деле от первого мужа? Родился и умер в Шамбери в 1793 году, не сказано же, в каком месяце. А историки не удосужились посчитать и нашли "отца" по собственному почину. Потому что историки считать не умеют и не хотят, это уже печальный факт (.
Мы это не стали оформлять как "особое мнение". Я подумал и сам от него отказываюсь. Адель участвовала в разных революционных празднествах, носила экстравагантную одежду, милитаристскую. Беременная женщина, конечно, этого делать не будет.


Свой среди чужих...:
p.s. Но чем дальше, тем интересней становится не эта история, а личность Авроры. Какая-то вокруг нее таинственная атмосфера...
Я еще не досмотрел материалы Эми Куаньи до конца. Слово "таинственная" вообще у меня не очень уместно. Ничего таинственного, но случай редкий - дружба родных сестер, неразлучных с детства и "до гробовой доски". Конечно, может, тут замешаны имущественные интересы тоже, но все-таки дружба налицо.
По характеру и внешне сестры - полная друг другу противоположность. Адель - сильная, высокая, яркая, темпераментная. Аврора - изящная блондинка с меланхолией во взоре, немногословная и мечтательная.


Snow palace:
Что меня удивляет, в очередной раз... У меня лично не было возможности проверить свои "материнские чувства", но удивляет отношение к родным детям. Лолотта Демулен, ни минуты не сомневаясь, бросает Ораса и лезет в судебную петлю с заговором Лафлота. Манон Ролан признается в письме, что не может оставить Эвдору при себе, это бы значило все время ей посвящать, а она себе это позволить не может, у нее общественные дела и политика. Адель оставляет детей с отцом и за долгую свою жизнь ими даже просто не интересуется.
Как-то это противоестественно. Больше так никто не думает?

За расследование и новые сведения спасибо.


Я и моя собака:
случай редкий - дружба родных сестер, неразлучных с детства и "до гробовой доски". Конечно, может, тут замешаны имущественные интересы тоже, но все-таки дружба налицо.
Свой среди чужих..., действительно, случай редкий.

Суд присяжных: тт.Марио, Антуан, АиФ, Э.П., Л. и мы обое два )
Большое спасибо, граждане присяжные )

Это не относится к делу, но любопытно:
увлечение сестер Бельгард революционными настроениями – отнюдь не заслуга их обращения Мари-Жаном
А после Термидора, их убеждения изменились?


Capra Milana:
удивляет отношение к родным детям. Как-то это противоестественно. Больше так никто не думает?
Snow palace, Филипп Арьес, автор книги "Ребенок и семейная жизнь при старом порядке‎" (1960, рус.перевод выполнен и издан в 1999 году), отмечает в целом равнодушие к ребенку со стороны родителей. Сентиментальная родительская любовь, как и вообще семейная идиллия, входит в моду и в практику через произведения Руссо. Так принято считать. И с определенного момента "бездушная аристократия" противопоставляется чадолюбивым примерным супругам-буржуа и крестьянам. На самом деле за изменением отношения к ребенку стоят не только идеи, но и изменение материальных условий и демографической картины.
Ваш список можно продолжить. Маргарита тоже оставила пятилетнего сына на чье-то попечение и поехала в эмиграцию с Барером. Талейран был лишен родительской любви. Не был ею избалован и Антуан... Но можно найти и контр-примеры: нежнейшая любовь бабушки, дедушки и матери к Мари-Жану... Поэтому трудно говорить о какой-то одной тенденции.
p.s. Относительно Лолотты. Мне кажется, она была готова принять смерть, однако рассчитывала на успех своей затеи, а не на самоубийство шла. Молодые жизнелюбивые люди определенного склада до последнего не верят, что могут умереть.

Это не относится к делу, но любопытно: увлечение сестер Бельгард революционными настроениями – отнюдь не заслуга их обращения Мари-Жаном А после Термидора, их убеждения изменились?
Я и моя собака, изменились радикально ;) Они хорошо "вписались" и в директорианский свет, не потерялись и при Империи, а при реставрации проснулись роялистками...


С-Нежана:
Суд присяжных: тт.Марио, Антуан, АиФ, Э.П., Л. и мы обое два )
Спасибо. Если бы Гаррик и К ошиблись один раз. Но они не упоминают и дочь Бельгардов. Значит, информацией в полном объеме не владеют.
Может быть, для истории не так важно, был малыш или нет. Это важно для историков, наверное, для их квалификации.


М-Воронин:
Наша Аврора на почтовой марке

отсель


Martine Gabrielle:
Сначала надо было поблагодарить "суд присяжных". Я думала еще, что родные Мари-Жана не имели бы ничего против брака его с Адель и мечтали иметь продолжателя фамилии. И хоть отношения между им и родственниками были натянутые, они бы все же были в курсе таких важных событий. Это мой частный домысел, на расследование никак не влияющий.


Прижизненный портрет Адели и кое-что к нему в нагрузку.


запись создана: 12.05.2009 в 00:15

@темы: персона, они и мы, новые публикации, источники/документы, история искусств, история идей, ЭРО (Мари-Жан и Сешель) /наши звезды/, Франция, Революция-женского рода, Великая французская революция, АРТеФАКТическое/иллюстрации, 19 век, 18 век

Комментарии
2009-05-12 в 08:07 

Синяя блуза
Хороши, что скажешь. И даже, если дофантазировать, тип лица получился похожий на ее матушку.
Тессе спасибо. И Вам, Capra Milana, за справку и ссылки. А муж Адели эмигрировал, так, получается? за это ее, в конечном итоге, в тюрьму упрятали, или за связь с врагом народа?

2009-05-12 в 09:29 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Синяя блуза А муж Адели эмигрировал, так, получается? за это ее, в конечном итоге, в тюрьму упрятали, или за связь с врагом народа?
Да, граф де Бельгард эмигрировал. Трудно сказать, несчастливый это был брак или вполне благополучный. Известно только, что Адель, уже переехав в Париж, была в числе петиционерок, просивших узаконения права развода (когда Конвент принимал соответствующие законодательные акты).
За что ее упрятали в тюрьму? Скорей всего, по инерции. Сначала за связь с Эро, но и после Термидора ее и сестру ее не спешили выпускать - может быть, как жену и родственницу эмигранта. Чем дело кончилось, когда во Францию вернулся Бельгард, не знаю, честно говоря. Сведения на сей счет темны и недостоверны ). Как-нибудь на досуге посмотрю у Бернье.

тип лица получился похожий на ее матушку.
Пожалуй ))

2009-05-12 в 10:05 

М-Воронин
Верить можно только в невероятное. Остальное само собой разумеется. (Жильбер Сесборн)
Все-таки женщины были смелые и решительные. Мужья свалили в эмиграцию, а жены, не убоявшись народного гнева и Конвента, остались, надели красные колпаки и пели Марсельезу.
Это я к тому, что схоже себя повели и Адель, и та же Сюзанна, и Тереза, которая Кабаррюс-Фонтене-Тальен-и-т.д. Пожалуй, это свидетельствует – или о беспечности в высшей степени, или же о силе характера.

Красивый рисунок, Тессе спасибо большое! Героинь надо знать в лицо, и раз история не позаботилась нам их сохранить – нужно их создавать заново. ) Тем более вышло лучше, чем у Давида, то есть естественней, глубже и женственней.

А вот теперь скажите, товарищ Capra Milana , когда Вы нашли даты рождения сестер Бельгард? Только честно ) Явно же после того, как предложили ДР Адели отмечать 24 июня!

2009-05-12 в 14:35 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
яркая брюнетка, задумчивая и нежная…
Адель представляется мне натурой и тревожной, и одновременно сильной - раз смогла изменить так свою жизнь. И, конечно же, мечтательной

Такое впечатление и дает рисунок. Я бы даже сказал, Адель больше внимание привлекает (наверное, так и должно быть, предупредительный кавалер отступил чуть назад :) ). Но и какая-то внутренняя напряженность в этом парном портрете мне почудилась.
Спасибо Тессе!

2009-05-12 в 14:38 

Березовый сок
Вопреки видимости, именно зима — пора надежды (Ж.Сесборн)
Очень эмоционально насыщенный рисунок. Хотя внешне сдержанный.
Спасибо художнику.

Ваш портрет Огюстена, еще раньше, я распечатала, он у меня на письменном столе под стеклом живет )

2009-05-12 в 19:48 

Без диплома
Круглое невежество - не самое большое зло: накопление плохо усвоенных знаний еще хуже (Платон)
Capra Milana Этот портрет дислоцируется в американском музее в Бостоне. Ни внятной атрибуции, ни автора, ни даты. Хотите верьте, хотите проверьте ). Но, впрочем, кое-какие характерные черты присутствуют.
ИМХО, с портретом Ланевиля много сходства!

Синяя блуза
тип лица получился похожий на ее матушку.
Также показалось.

М-Воронин вышло лучше, чем у Давида, то есть естественней, глубже и женственней.
ППКС )

Marty Larny Я бы даже сказал, Адель больше внимание привлекает (наверное, так и должно быть, предупредительный кавалер отступил чуть назад :) ). Но и какая-то внутренняя напряженность в этом парном портрете мне почудилась.
Он над ней слегка посмеивается, над ее серьезностью. Как-то так кажется.

Спасибо художнице.

2009-05-12 в 20:11 

Belle Garde
Логика - это искусство ошибаться с уверенностью в своей правоте
Вау!!! Ну на самом деле, это вау! :)
Тессе надо Римскую премию присудить. А то в иконографии ВФР царит такая дискриминация. По полтора-портрета наберется Теруань и Шарлотты Робеспьер, а остальным и вовсе ничего. Надо восстанавливать справедливость. ;)

Marty Larny
Без диплома какая-то внутренняя напряженность в этом парном портрете мне почудилась.
Он над ней слегка посмеивается, над ее серьезностью.

Нет, он на нее смотрит с нежностью и грустью, потому что она еще не знает, что им скоро им судьба навеки расстаться... Как у Пименовой: "Ну, что же, только одна «Луизон» и может разлучить меня с Аделью!"

Capra Milana Аделаида-Виктуар. Поскольку она вышла замуж за своего кузена, носившего ту же фамилию, так она и осталась де Бельгард. В архивах Марша (на сайте) указана дата ее рождения – 24 июня 1772 года (Шамбери); дата смерти – предположительно 1830 год (никто ничего более точного, увы, пока не нашел).
Спасибо! А что там еще есть, какие сведения? *Понимаете, я же не из простого любопытства... ;)*
А почему Вы не пишите статью по иконографии Эро?

2009-05-12 в 20:54 

Свобода начинается с иронии
Анонсировала в ЖЖ.
Очень теплый и лиричный рисунок. Это мое впечатление. Искренность и благородная сдержанность.
Сейчас не могу так уверенно сказать, как соотносится образ, который сложился у Тессы, с тем визуальным образом, какой был у меня (1 апреля 2003/1794 года ;-) ). Наверное, я ее мысленно "рисовала" более инфантильной, что ли... даже не знаю.

Бархотка с национальной кокардой умилила )

М-Воронин женщины были смелые и решительные
И ответственные. Я это как-то раньше недооценивала. А ведь в самом деле, Адель взяла на себя ответственность за младшую сестру.

URL
2009-05-12 в 22:32 

TessaNoel
Синяя блуза, Capra Milana
«Хороши, что скажешь. И даже, если дофантазировать, тип лица получился похожий на ее матушку».
Я сама удивлена, что есть общее с матерью. С формой бровей я очень долго экспериментировала, а вот надо же! :-). Приятное совпадение :-).

М-Воронин
«Тем более вышло лучше, чем у Давида, то есть естественней, глубже и женственней».
Когда я узнала, что это Адель, я подумала сразу, что она должна быть более хрупкой… Почему-то так казалось... У Давида, очевидно, стилизация еще под античность…

Marty Larny
«Я бы даже сказал, Адель больше внимание привлекает».
Ох, она так вела себя с самого начала! :-) И потом, даже когда ее кавалер был дорисован до конца, что-то такое, как выяснилось, замечается. :-) Может быть, дело отчасти в том, что она брюнетка?.. Я их постаралась одеждой уравновесить: темный верх – белый низ и наоборот.

«Но и какая-то внутренняя напряженность в этом парном портрете мне почудилась».
Мне хотелось создать налет меланхоличности – возможно, у них уже не самый спокойный период… Некий печальный намек.

Березовый сок
Спасибо! А Элеонору Дюпле Вы видели? Это был подарок для Гостиной. pylippel.newmail.ru/img/eleonore_tessa.jpg
Вот знаете, и оба Робеспьера, и Элеонора рисовались значительно быстрее! Конечно, Эро не один, их с Адель двое, но все же мне кажется, что он полностью оправдал свою репутацию франта, уж очень привередничал :-).

Без диплома
«ИМХО, с портретом Ланевиля много сходства!»
В ЖЖ я чуть порассуждала на эту тему: «Бостонский портрет я никогда не видела, не верится, что это он. Большие глаза, мягкая улыбка... это есть. Впрочем, вспоминая разницу в изображениях того же Сен-Жюста... в отношении портретов Сешеля просто меньшая выборка, видимо :-)))». А там кто знает… Возможно, и он :-). Но портрет Ланевиля мне нравится больше. :-)

Про матушку – должно быть, это воля Верховного Существа! :-) Я не видела ее портрета никогда.

«Он над ней слегка посмеивается, над ее серьезностью. Как-то так кажется».

Belle Garde
«Нет, он на нее смотрит с нежностью и грустью, потому что она еще не знает, что им скоро им судьба навеки расстаться... Как у Пименовой: "Ну, что же, только одна «Луизон» и может разлучить меня с Аделью!"»

У меня были мысли и об иронии, и о печали… Для характера Сешеля характерно ирония, а в портрете, как я говорила выше, мне помимо остального хотелось дать печальный намек на будущее развитие событий.

И присоединяюсь – было бы здорово прочитать статью по его иконографии :-))).

«А то в иконографии ВФР царит такая дискриминация».
Вот-вот, я часто думала и думаю о том же! Даже в отношении революционеров, что говорить о женщинах. А если посмотреть творчество на сайтах – рисуют Робеспьера, Сен-Жюста, Демулена. Почему не нарисовать того же Сешеля, он ведь такой красавец! :-)

Nataly Red Rose
«Наверное, я ее мысленно "рисовала" более инфантильной, что ли... »
Возможно, инфантилизм тоже есть – эта ее быстрая увлеченность…

«Бархотка с национальной кокардой умилила )»
Ага :-). Надо же было передать смену настроений :-).

Большое спасибо, я не ожидала стольких отзывов, смущена и очень рада, что рисунок понравился. :) :)

2009-05-12 в 22:46 

Belle Garde
Логика - это искусство ошибаться с уверенностью в своей правоте
TessaNoel Здравствуйте! Еще раз спасибо. Я в общем неплохо отношусь и к фан-арту, но у Вас рисунки - другие. Профессиональные и глубокие. И детали историчны, т.е. одежда, аксессуары, и т.д. Замечательно! У Вас персональный сайт с работами?

Для характера Сешеля характерно ирония, а в портрете, как я говорила выше, мне помимо остального хотелось дать печальный намек на будущее развитие событий.
И удалось. Вот на меня сразу так и подействовало )
дискриминация».
Вот-вот, я часто думала и думаю о том же! Даже в отношении революционеров, что говорить о женщинах. А если посмотреть творчество на сайтах – рисуют Робеспьера, Сен-Жюста, Демулена. Почему не нарисовать того же Сешеля, он ведь такой красавец! :-)

Конечно. Фотогеничный". Но не только за это заслуживает быть нарисован.. Все-таки он человек и действия, и мысли. Хотя, казалось бы, жил бы спокойно в свое удовольствие, зачем ему эта революция...

2009-05-12 в 22:57 

Свобода начинается с иронии
TessaNoel приветствую в сообществе! :)

«Наверное, я ее мысленно "рисовала" более инфантильной, что ли... »
Возможно, инфантилизм тоже есть – эта ее быстрая увлеченность…

Может, и так. Ну да я ведь над ней подшучивала тогда слегка.
А серьезно говоря... Во всяком случае, человек она была, видимо, чуткий. Я имею в виду, что Эро Сешель находился в миссии в Мон-Блане больше полугода (безвыездно? наверно, да). Там, вдали от Парижа, его настигла весть об убийстве Мишеля Ле Пеллетье, его друга с детства. Кто знает, может, Адель и была той, кто пришла ему на помощь морально в такой тяжелый час?..
Но, я не сбрасываю со счетов и другие возможные причины сближения. То, что они к одному сословию принадлежат (не формально, но по культуре, традициям). Но и симпатии Адель к революционным подвижкам в обществе тоже могли не последнюю роль сыграть.

URL
2009-05-12 в 23:04 

TessaNoel
Belle Garde
Какой у Вас ник! ;-)

У меня галерея на deviantart, там выложены рисунки с того периода, когда что-то более серьезное начало получаться (и несколько набросков - Scraps), плюс несколько тематических коллажей моих друзей ;) tessanoel.deviantart.com/gallery/
Я увлекаюсь историей костюма, поэтому очень люблю рисовать одежду. А та эпоха - благодатная тема!

«Все-таки он человек и действия, и мысли. Хотя, казалось бы, жил бы спокойно в свое удовольствие, зачем ему эта революция...»
Мне очень симпатичен Эро де Сешель, иначе бы я его не рисовала :). А ведь сначала планировала следующим портретом Сен-Жюста! Не судьба им мирно ужиться :)

Вспомнила, что еще забыла сказать. Я сначала даже не сообразила, что у Адель - белая роза, а ведь есть очень трогательный рассказ pylippel.newmail.ru/bibliotheque/rose.html

2009-05-12 в 23:09 

АиФ
Молчи так, чтобы было слышно, о чем ты умалчиваешь /Доминик Опольский/
TessaNoel - большое спасибо за рисунки!
*И за Адель и Эро, и за братьев Р. - наконец представился случай поблагодарить лично )*

Я сама удивлена, что есть общее с матерью. С формой бровей я очень долго экспериментировала, а вот надо же! :-). Приятное совпадение :-).должно быть, это воля Верховного Существа! :-) Я не видела ее портрета никогда.
Вот и не верьте в "информационные поля"! )
В самом деле - это сходство я тоже сразу отметила. Значит, Вы глубоко проработали образ внутренне. Внешнее ведь во многом - проявление внутреннего...

Анна

2009-05-12 в 23:10 

TessaNoel
Nataly Red Rose
Спасибо :white:
О вести насчет убийства я и не знала... Спасибо за информацию. Мне тоже кажется, что многое роль сыграло. И общность определенная, и революционные веяния, и красота и молодость обоих...

2009-05-12 в 23:13 

TessaNoel
АиФ
:) :) Размышляю вот, кого рисовать следующим, но это будет после определенного перерыва.

Точно, информационное поле. :rotate:

2009-05-12 в 23:31 

Belle Garde
Логика - это искусство ошибаться с уверенностью в своей правоте
TessaNoel
Спасибо за ссылку. Тоска и Воланд отличные. Коллажи тоже люблю. Интересные! особенно с МР у "окна" и портретом Элеоноры. Просто вот... ах!
А ведь сначала планировала следующим портретом Сен-Жюста! Не судьба им мирно ужиться :)
А жалко. В "мирное время" может, были бы хорошие друзья. )
у Адель - белая роза, а ведь есть очень трогательный рассказ pylippel.newmail.ru/bibliotheque/rose.html
И правда. Читала когда-то этот рассказ Татьяны Петровой. *Вот как Сешеля любят!*

Ник - я это никак с Адель не связывала. А получилось забавное совпадение.

2009-05-13 в 00:07 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
TessaNoel Ох, она так вела себя с самого начала! :-) И потом, даже когда ее кавалер был дорисован до конца, что-то такое, как выяснилось, замечается. :-) Может быть, дело отчасти в том, что она брюнетка?.. Я их постаралась одеждой уравновесить: темный верх – белый низ и наоборот.
Не много я смыслю в композиции, но она мне кажется уравновешенной ). Причина, может быть, в том, что женские лица часто выразительнее мужских. Допускаю, что гражданки считают с точностью до наоборот.
А может, дело в том, что для Адели Ваш рисунок - дебют... В "Сабинянках" она лишь только персонаж, модель, натурщица, а Вы ее вывели в свет как индивидуальность.
Так что ей положено быть чуть-чуть впереди :)

2009-05-13 в 14:09 

Березовый сок
Вопреки видимости, именно зима — пора надежды (Ж.Сесборн)
TessaNoel
А Элеонору Дюпле Вы видели? Это был подарок для Гостиной. pylippel.newmail.ru/img/eleonore_tessa.jpg
Вот знаете, и оба Робеспьера, и Элеонора рисовались значительно быстрее! Конечно, Эро не один, их с Адель двое, но все же мне кажется, что он полностью оправдал свою репутацию франта, уж очень привередничал :-).

Да, Элеонору тоже видела. И кажется, еще где-то видела Лолотту Демулен и Тальена. Хотя, может, ошибаюсь с авторством. )
А к Филиппу Леба Вы еще не пробовали подступиться? Конечно, его рисовать очень трудно, один портрет и никаких описаний словесных. Но вот... Очень жалею, что сама нисколько не умею рисовать.

С уважением,

2009-05-13 в 21:42 

TessaNoel
Belle Garde
Спасибо, это очень дорогие мне темы. :)

«А жалко. В "мирное время" может, были бы хорошие друзья. )»
Возможно, а возможно и нет. Мне кажется, у них было очень разное мышление и подход к жизни, хотя тут область расплывчатая, конечно.

Я была уверена, что Вы взяли ник из-за Адель. :)

Marty Larny
«Допускаю, что гражданки считают с точностью до наоборот».
Почему же, женщины зачастую выглядят более ярко :) И действительно, дебют получился. :flower:

Березовый сок
Да, это мои наброски. :) И еще одна Элеонора - tessanoel.deviantart.com/gallery/#_browse/scrap...

О Филиппе я думала. С одной стороны, один портрет в профиль - это мало, но с другой, есть же фильмы, свое представление... Не знаю, пока в раздумьях. :) Само придет, наверное.

2009-05-13 в 21:47 

Мир - это зеркало, и он возвращает каждому его собственное изображение. (Теккерей)
TessaNoel
Спасибо большое за такой изящный и волнующий рисунок! И хотела бы, пожелать Вам успехов в рисовании. Чтобы и другие персонажи оживали под Вашим карандашом.

Capra Milana
Спасибо! Столько всего узнала. Из портретов Эро раньше я видела только гравюру по Бонвилю и портрет Ланевиля у Вас на сайте. А их, оказывается, много!

Nataly Red Rose человек она была, видимо, чуткий. Я имею в виду, что Эро Сешель находился в миссии в Мон-Блане больше полугода (безвыездно? наверно, да). Там, вдали от Парижа, его настигла весть об убийстве Мишеля Ле Пеллетье, его друга с детства. Кто знает, может, Адель и была той, кто пришла ему на помощь морально в такой тяжелый час?..
Как Вы хорошо их чувствуете!.. И два века расстояния - не помеха. Это так трогательно.

2009-05-13 в 22:45 

TessaNoel
Mezzo soprano
Спасибо за теплые слова, надеюсь, муза и дальше будет посещать :)

2009-05-14 в 18:13 

На свете нет ничего нового, но есть кое-что старое, чего мы не знаем
TessaNoel
Спасибо, рисунки замечательные. Остается чувство, как после прочитанной хорошей (классической) книги.

Capra Milana
Почему-то кажется, портрет Эро из Бостона напоминает манеру русских портретистов начала 19 века... И почему, сама не знаю.

2009-05-14 в 21:12 

«Moi aujourd’hui et moi tantôt, sommes bien deux»
Очень интересно и приятно, синьорина TessaNoel, познакомиться с Вашей галереей.
Позвольте Вам задать вопрос? Но если он покажется очень личным, Вы вправе не отвечать.
Вам больше нравится графика? или Вам кажется, что для этих персонажей графика подходит больше?

2009-05-14 в 23:29 

TessaNoel
С-Нежана
Спасибо, и я рада сравнению, я жуткий академист в художественных пристрастиях. :)

L del Kiante
Ответ простой :) - я пробовала рисовать и красками раньше (акварель и гуашь), но графика у меня получалась значительно лучше. А поскольку специального образования у меня нет и нет профессионального навыка, я решила не разбрасываться и работать в какой-то одной технике. Потому что еще мало времени, а мне (не знаю, благо это или помеха) очень важен конечный продукт. Я не могу делать какое-то количество неудачных рисунков, для меня каждый на своем этапе - самый дорогой и любимый. Вот как-то так...

2009-05-15 в 12:46 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
когда Вы нашли даты рождения сестер Бельгард?
Случайно, гражданин М-Воронин, как всегда. У меня лежит файл из архивов деп.Эна: Бельгарды имели там какую-то собственность, из-за которой судились после Революции. Там стояла и дата венчания родителей (в сноске), а с этими данными дальше я пошла на сайт Марша и нашла...

статью по иконографии Эро
Уважаемые мои гражданки Belle Garde и TessaNoel! По сетеввым источникам статью не напишешь. Это нужно предпринять отдельное и специальное расследование, если не по архивам во Франции, то как минимум по фондам столичных библиотек... ) Если б, да кабы...

портрет Эро из Бостона напоминает манеру русских портретистов начала 19 века... И почему, сама не знаю.
Интересная мысль, С-Нежана... Ну, а мне чудится какое-то сходство в манере портрета Бийо, приписываемого Грезу...
Совсем не верить американцам причины нет: там же рядышком достоверно атрибутированные и очень известные портреты Летиции Бонапарт и герцогини Ангулемской были. Но и доказательств, что этот вот - Эро Сешель, а этот вот - Бийо-Варенн, и вот на медальоне - Клер Лакомб, - никаких не опубликовано.

TessaNoel Я не могу делать какое-то количество неудачных рисунков, для меня каждый на своем этапе - самый дорогой и любимый.
И это чувствуется по рисункам. )

2009-05-15 в 18:26 

TessaNoel
Capra Milana
:white:

«Ну, а мне чудится какое-то сходство в манере портрета Бийо, приписываемого Грезу...»
Я подумала об этом же портрете!

2009-05-16 в 15:50 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
С-Нежана
TessaNoel «Ну, а мне чудится какое-то сходство в манере портрета Бийо, приписываемого Грезу...»
Я подумала об этом же портрете!

И еще ОН... Портрет якобы Антуана Барнава, совершенно не схожий с прочими известными портретами означенного персонажа... Художник неизвестен, портрет в музее Версаля (портрет из базы RMN - сайт объединенных музеев Франции, а они к делу подходят серьезно).
На трех портретах (предполагаемо Эро, Бийо и Барнава) повторяется тип лица, манера письма (мне как профану в изобразительных искусствах хочется сказать - больше характерная для пастели, чем для масла)...

2009-05-18 в 21:45 

Belle Garde
Логика - это искусство ошибаться с уверенностью в своей правоте
TessaNoel Я была уверена, что Вы взяли ник из-за Адель.
Сама не помню, как-то так вот получилось =).
Об Адель я мало знаю, а к Эро Сешелю отношусь очень хорошо. К Сен-Жюсту, впрочем, тоже совсем не плохо.
А из женских персонажей меня интересуют все, но особенно Софи Кондорсе и... Сейчас скажу, а меня выгонят... Тереза Кабаррюс.

Capra Milana
Потрясающе похожи - Эро? - Бийо? - Барнав? А это не могут быть три портрета, написанные одним художником, но не с натуры, а по каким-то другим рисункам?

2009-05-20 в 02:05 

TessaNoel
Belle Garde
Мне весьма нравится Сен-Жюст :). Они только рисоваться вместе не хотят, а так все хорошо. :)))
Из "женщин революции" мне интереснее всего Элеонора Дюпле (наверное, это было понятно :rotate: ). Шарлотта Робеспьер еще занятная дама. Но про Терезу я, разумеется, тоже читала.

2009-05-20 в 08:43 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
Belle Garde А из женских персонажей меня интересуют все, но особенно Софи Кондорсе и... Сейчас скажу, а меня выгонят... Тереза Кабаррюс.
В.с. с Вами! за интересы не выгоняют. Тем более что Тереза Кабаррюс - персонаж по-своему любопытный. Казалось бы, все просто и понятно, ан нет - есть над чем задуматься и пере-оценить.
А Софи Кондорсе... А расскажите как-нибудь при случае, что Вы о ней уже собрали! Она тоже как-то в литературе обойдена вниманием, к сожалению.

TessaNoel
Адель - замечательная. И Андреотти пришелся так кстати... А мне она, Адель, всегда представлялась, внешне, вроде итальянок К.Брюлова. )
Интересно и с Огюстеном. Все, что есть, изображения его друг другу сильно противоречат. То чеканный профиль на медальоне, то полудетское лицо. Шарлотта Р. упоминает "представительность" Огюстена (в противоположность Максимильену). А Вы нарисовали действительно младшего брата. И в это охотно верится. )

Capra Milana
Точно ведь! Грез или не Грез, но, по электр.копиям судя, один художник или художники одной мастерской (м.б., ученики?)
А еще напомним - профиль Эро в бумагах Лафатера. Как-то мы отвлеклись от этой загадки... У тебя больше новостей об этом не было?

2009-05-21 в 00:21 

TessaNoel
Forster2005
«А мне она, Адель, всегда представлялась, внешне, вроде итальянок К.Брюлова )».
Как интересно, и я не избежала темы Италии :).
Большое спасибо за отзыв о Бон-Боне, хотелось и впечатление от портретов и образа суммировать, и характер передать, и сходство с братом отразить... :).

2009-05-21 в 11:04 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
А еще напомним - профиль Эро в бумагах Лафатера. Как-то мы отвлеклись от этой загадки... У тебя больше новостей об этом не было?
Диагноз не подтвердился, граждане Forster2005.
Действительно, Эро около 1785 года отправлял свой портрет Лафатеру, основоположнику физиогномики. И ответ Лафатера с характеристикой сохранился (надо его перевести, кстати, хотя бы по книге Ф.Матонти).
На одном из планшетов среди профилей обнаружился профиль Бриссо (идентифицированный с цветным профильным портретом, на РМН он есть). Там же был и другой, напоминающий гравюру, о которой мы выше говорили. Но всякие наши с товарищем Очевидцем ухищрения в фотошопе, смещения и наложения ожидаемого результата не принесли. Вопрос остался открытым.

2013-01-09 в 08:24 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
В связи с этим вот расследованием (а был ли мальчик) мы с товарищем ГлавВрачом нашего Шарантончика дополняем пост иллюстрациями из книги
Эрнеста Доде
"РОМАН ДЕПУТАТА КОНВЕНТА
Эро де Сешель и дам де Бельгард"

(из экземпляра, оцифрованного в библиотеке Университета Оттавы, слава архиворг'у!)

К иконографии Мари-Жана книга ничего нового не добавляет. В ней воспроизведены детский портрет работы Дрюе (даже по сети есть лучшие сканы) и многократно репродуцируемая графюра из Нац.библиотеки Франции



Внимание, фотографии!

замок Марш

зал Празднеств в замке (общий вид)

барельефные профили трех дочерей маркиза де Бельгард, Адели-Виктуар, Сезарины-Люси и Авроры. Качество такое, что придется просто поверить, что они там :)

«Сабинянки», как без них…

фрагмент картины Давида (в центре – героини, натурщицами для которых были Адель и Аврора).

Пожалуй, самое ценное из иллюстраций:

портрет Адели Бельгард в костюме придворной дамы времен Луи XIII


автограф Адели Бельгард (письмо, внизу можно разобрать «29 вантоза, второй год республики, единой и неделимой» - но это потому, что легко предположить, что там написано. Из всего письма разрешение файла и мое зрение позволяют разобрать слова «Luxembourg» и «…Herault, voyer…»). В тексте книги пояснений относительно письма нет.

2013-01-09 в 10:54 

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
Marty Larny, спасибо! Хоть и неважный скан, но получить понятие можно. Конечно, в костюме 17 века она благообразная. Автограф - это очень, очень!.. 29 вантоза, Эро уже посадили. Тогда все верно, и "Люксембруг" в тексте может и должен быть...

URL
2013-01-09 в 17:48 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
Marty Larny, ай класс! гип-гип-ура!
Письмо... Разрешение, ясно, и формат нехороший, но поколдуем, вдруг еще что-то прочитается...

2013-01-09 в 17:49 

Belle Garde
Логика - это искусство ошибаться с уверенностью в своей правоте
Какая она на портрете важная... Художника бы узнать - чтобы искать!
Marty Larny, целую и обнимаю!

2013-01-09 в 17:53 

М-Воронин
Верить можно только в невероятное. Остальное само собой разумеется. (Жильбер Сесборн)
Наша Аврора на почтовой марке

отсель

2013-01-10 в 10:32 

Martine Gabrielle
Истине самой по себе свойственна неотразимая притягательность... но одним лишь дуракам даровали боги умение говорить правду, никого не оскорбляя
Marty Larny, большое Вам спасибо за дополнительный труд. Если не добраться в Марш, то добраться до оригинала книги надо попробовать. Когда только смогу...

2013-01-12 в 09:53 

Snow palace
Высокие идеи прокладывают себе дорогу в повседневности. Трагедия принимает образ житейской мелочи и обыкновенных людей.
Marty Larny, спасибо.

2013-12-23 в 04:53 

allamarie
Aimons-nous tous, soyons unis, pardonnons а nos ennemis
Искала совсем другую дискуссию, а нашла это, заинтересовалась автографом Адель, расшифровываю, что смогла прочесть:

Hérault de Séchelle fut arrêté et détenu
au Luxembourg pour avoir ………… à la section
Le Pelletier C…………… prévenu d’immigration.
Les journaux répandent des calomnies ………
et atroces sur les deux représentants. Vous savez
quelle a été leur conduite dans le département
du Mont Blanc, vous connaissez particulièrement
Hérault, voyez ce que vous avez à faire.
Proclamer l’innocence, rendre à la liberté deux
de ses plus zélés défenseurs est une tâche
qu’un partiote tel que vous doit être jaloux
de remplir.

Adèle Bellegarde

A Paris le 29 ventôse, deuxième année
de la république une et indivisible

2013-12-24 в 09:57 

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
allamarie, спасибо, ну, все правильно. Кому, интересно, она пишет? Наугад предполагаю, что Никола Bellard'у. Защита в суде еще допускается, Белар - адвокат...

URL
2013-12-24 в 16:14 

allamarie
Aimons-nous tous, soyons unis, pardonnons а nos ennemis
Да, было бы интересно узнать, кому это письмо адресовано. Судя по письму, она пишет кому-то кто:

а) находился в департаменте Мон-Блан во время миссии Эро или как-то ещё связан с этим департаментом, так что этот человек знает из первых рук о поведении Эро и его коллеги в этой миссии. (Vous savez quelle a été leur conduite dans le département du Mont Blanc);
б) лично знаком и хорошо знает Эро (vous connaissez particulièrement Hérault);
в) имеет определённое политическое влияние (voyez ce que vous avez à faire).

Предполагаю, что это может быть земляк Адели, хорошо знакомый ещё с дореволюционных времён.
Если он и адвокат, то Адель пока не просит его выступить в качестве адвоката, а просит употребить своё влияние.

Меня письмо заинтересовало, как своего рода реликвия. Можно представить, что происходит в её душе, когда она отчаянно пишет эти письма. Мы, глядя отсюда из будущего, знаем, как это безнадёжно, и всё-таки невозможно не испытывать трепета, не желать узнать больше...

Nataly Red Rose, я вам послала ещё запрос на вступление в сообщество, потому что хотела кое-чем поделиться и не смогла. Дневники заявляют, что я «не был, не состоял»...

2013-12-24 в 20:52 

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
allamarie,
Предполагаю, что это может быть земляк Адели, хорошо знакомый ещё с дореволюционных времён.
Или кто-то из депутатов Конвента, бывших тогда в миссии? или кто-то из генералитета?.. А в книге не указано, что за автограф?

я вам послала ещё запрос на вступление в сообщество
Да, я сегодня утром увидала и одобрила. Всегда рады )

URL
2013-12-25 в 13:44 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
А в книге не указано, что за автограф?
Nataly Red Rose, уточню! я как-то не задумался раньше.

2015-06-11 в 16:29 

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
И сегодняшний UPD-4 (11/06/15) - это портрет Адели. За находку благодарить образцового пациента нашего Шарантончика - Eh voila.
:ura: :ura: :ura: !!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Тут она не испоганена классицистской кистью, похожа на живого человека. Красива! похожа на испанку.

М-да. Но что за дивное время, когда максимум чего можно подписать под портретом женщины - чья она жена, любовница, дочка-внучка... Какое счастье жить в 20-м веке, ребята.

URL
2015-06-11 в 16:53 

АиФ
Молчи так, чтобы было слышно, о чем ты умалчиваешь /Доминик Опольский/
Какое счастье жить в 20-м веке, ребята.
Nataly Red Rose, c такой точки зрения - о да, Ваша правда.

похожа на испанку.
"А волосы как у женщин Карфагена..." (с)

2015-06-11 в 17:25 

Синяя блуза
Это я понимаю, настоящая красавица. А у Давида на картине сестры - что-то с чем-то ;-(
похожа на испанку - по мне, на армянку или грузинку. Я все понимаю, просто типаж такой.
Молодец Eh Voila!

Но что за дивное время, когда максимум чего можно подписать под портретом женщины - чья она жена, любовница, дочка-внучка... Какое счастье жить в 20-м веке, ребята.
Nataly Red Rose, да уж, как-то так.

2015-06-11 в 17:31 

universants
Справедливость нужна прежде милосердия, как рубашка нужна прежде кружев. (Шамфор)
Невероятно просто. Поздравляю Адель, и Аврору, и Мари-Жана )))
Спасибо, eh voila, Вы определенно медиум.

2015-06-11 в 21:33 

Belle Garde
Логика - это искусство ошибаться с уверенностью в своей правоте
Eh Voila, позволь тебя расцеловать! Вы еще спрашиваете, Директор театра, почему он всем нам, гражданкам, друг. Потому что заботится о нас!

2015-06-11 в 22:33 

TessaNoel
Спасибо, спасибо, спасибо!!! Еще бы фас!))) Ура! Спасибо, что обновляете тему!

2015-06-12 в 16:25 

АиФ
Молчи так, чтобы было слышно, о чем ты умалчиваешь /Доминик Опольский/
Ладно. Чтоб никому не обидно,
персонажка-соперница-с-переменным-успехом.

2015-06-12 в 16:34 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
АиФ, логично. Как им подруге без подруги.
Вот гравюра

2015-06-12 в 16:40 

universants
Справедливость нужна прежде милосердия, как рубашка нужна прежде кружев. (Шамфор)
Capra Milana, как Вам удалось взломать защиту на сайте Версаля?! Я оттуда хотел вытащить кое-что, и не получается... (
По сабжу. Спасибо всем. Конечно, мадам Аделаида прекрасна внешне. Но Сюзанна - философка, либертенка, книжки пишет... Мари-Жан и должен был быть перед серьезной дилеммой.

2015-06-12 в 16:46 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
universants, ничего я не ломала и не взламывала. Выводите на экран изображение, так, чтобы оно полностью помещалось. Нажимаете клавишу print screen; далее переходите в любой редаткор изображений, хотя бы в Paint (он по умолчанию стоит в любой версии Windows), - опция "правка - вставка". Обрезаете изображение до нужных пределов, сохраняете. Все.

По сабжу. Спасибо всем. Конечно, мадам Аделаида прекрасна внешне. Но Сюзанна - философка, либертенка, книжки пишет... Мари-Жан и должен был быть перед серьезной дилеммой.
Охотно допускаю и дилемму, и занимательность личности Сюзанны. Но ее опусы - увольте. Писательница и "философка" из нее еще хуже, чем из Луи Толстого - король.

2015-06-12 в 16:50 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
Не родня, часом? The artist Marie Suzanne Giroust, 1770, by Alexander Roslin.

2015-06-12 в 16:53 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Если верить, что Сюзанна наша Issue d'une riche famille de négociants,, то семья художников Жирус и Рослена исключается.

2015-06-12 в 16:58 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
Capra Milana, ну да. Сколько раз уже себе твержу, сначала прочитай все... ))

2015-06-12 в 17:06 

АиФ
Молчи так, чтобы было слышно, о чем ты умалчиваешь /Доминик Опольский/
Описание рОмана и справка об авторе.

Capra Milana, спасибо за "аутентичную" гравюру )

Конечно, мадам Аделаида прекрасна внешне. Но Сюзанна - философка, либертенка, книжки пишет... Мари-Жан и должен был быть перед серьезной дилеммой.
universants, может быть, может быть...

2015-06-13 в 08:38 

Свой среди чужих...
...чужой среди своих
Дорогие подруги Адель и Сюзанна, мои поздравления! У Сюзанны, кроме портрета, появился теперь и законный день рождения. Это замечательно.

похожа на испанку - по мне, на армянку или грузинку. Я все понимаю, просто типаж такой.
Синяя блуза, Вы имеете в виду, "конструкция" верхней части лица, лоб, надбровные дуги? Это не типаж, это генетика. Коренные жители За-Луарья часто отличаются такими приметами. Их еще называют "семитскими". Товарищи подтвердят - если вспомнят Прованс, Авиньон, Каркассон. Очень красивые люди. А все виновата Конкиста из Северной Африки через весь Пиренейский полуостров. Так, L del Kiante и Capra Milana?

2015-06-13 в 09:21 

Без диплома
Круглое невежество - не самое большое зло: накопление плохо усвоенных знаний еще хуже (Платон)
Правда, есть чем заинтересоваться и чем увлечься. Гражданок с находками поздравляю, Eh Voila зачёт ))
*А еще одна соперница? или то совсем уже сказка?*

2015-06-16 в 06:46 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
*А еще одна соперница? или то совсем уже сказка?*
Без диплома, сделала рассылку скана страниц из ЭРО-книг. То, что относится к Сент-Амарант. Не сказка, но и не неопровержимо установленные факты.

Коренные жители За-Луарья часто отличаются такими приметами. Их еще называют "семитскими". Товарищи подтвердят - если вспомнят Прованс, Авиньон, Каркассон. Очень красивые люди. А все виновата Конкиста из Северной Африки через весь Пиренейский полуостров. Так, L del Kiante и Capra Milana?
Так, Свой среди чужих....

2015-10-30 в 22:15 

АиФ
Молчи так, чтобы было слышно, о чем ты умалчиваешь /Доминик Опольский/
А это, на ночь глядя, бабушка Элен и матушка Маргарита, работа плодовитейшего и популярнейшего портретиста-пастелиста Кармонтеля. Жаль, что цветного прототипа пока нет в сети.

Уловлено тут.

2015-10-31 в 09:23 

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
АиФ, ой, наши бабушка и матушка!!! :flower: Только... Элен на стуле сидит, а Маргарита в кресле? или наоборот? Как-то они по возрасту мало отличаются.
Интересно, это в Монжофруа такой красивый парк с беседкой? или в Эпоне?

URL
2015-10-31 в 20:34 

Свой среди чужих...
...чужой среди своих
Все логично - канун всех святых же ). :ura:
Бабушка на стуле сидит, ИМХО. На отца своего довольно похожа. У Маргариты профиль не такой строгий.

2015-10-31 в 20:53 

Я и моя собака
Истинно мягкими могут быть только люди с твердым характером /Лабрюйер/
Поразительная находка.
Тоже склоняюсь к тому, что Элен Моро де Сешель сидит на стуле. Не могу рассмотреть, что у нее на коленях, муфта или же какое-то рукоделие... Мадам Маргарита и одета более современно, и более просто, и выражение у нее... менее властное.

2015-11-02 в 09:55 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
По дате судя, они в Вильмуассоне . Но - кто бы им мешал поехать в гости в Монжоффруа или Эпон. Монжоффруа - самое роскошное имение, и там может быть не только беседка ).

Кстати, ноосфера расщедрилась и на портрет нашего то ли дедушки, то ли не-дедушки (маршал Контад).

2015-11-04 в 08:45 

М-Воронин
Верить можно только в невероятное. Остальное само собой разумеется. (Жильбер Сесборн)
Про то ли дедушку, то ли не-дедушку. Только сейчас прочитал, что в маршалы его произвели аккурат после битвы при Миндене, через неделю, 24 августа 1759 года. Хотя правильно было бы выгнать с позором из рядов вооруженных сил.
Кармонтель, Виван-Денон и некоторые другие товарищи, хоть нам и не товарищи, но вроде фоторепортеров. Много кого успели заснять порисовать. Кармонтель - зав. светской хроникой ).
Наверное, все же в Вильмуассоне они. Там же водоем с утками и гусями, которые на гербе?

2015-11-04 в 08:52 

М-Воронин
Верить можно только в невероятное. Остальное само собой разумеется. (Жильбер Сесборн)
А вообще хэллоуин даром никому не прошел. Они уже и до Надюшки добрались. Искала она себе раскраску, и вдруг говорит: папа, а эта девочка уже на твоих картинках есть!.. Смотрим все вместе - и правда, уже есть.

Сравните выше по треду.
А минуты через полторы от Э.П. приходит мессаж: надо тебе Адель и Аврору в журнальном варианте 1903 года?
Так что все желающие к Э.П. за оцифрованным текстом )).

2015-11-04 в 16:40 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
М-Воронин, у Надюши свет Михайловны великолепная зрительная память и умение выделять главное. В школу, срочно в художественную школу!

Текст открыто выложен на вики-ресурсе по главам, но я без проблем пришлю уже скачанный одной книгой. Он более удобочитаем и загоняем в транслятор при необходимости. Это журнальный вариант книги гражданине Доде (см. выше).
А Аврора барышня тихая. Вежливо постучалась, поздоровалась и с порога говорит: у вас в Шарантончике так весело, уютно... можно мне где-нибудь в уголочке посидеть, послушать, посмотреть на людей? Я вступительный взнос принесла!

Как тут было отказать...

2015-11-04 в 18:18 

Свой среди чужих...
...чужой среди своих
М-Воронин, Надюшке привет, поздравления и пожелания! :red: Действительно же Аврора, 146% гарантии!
Marty Larny, мы бы ее и без вступительного взноса приняли, разве нет ;). Тексту хОчу.

2015-11-05 в 07:12 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
М-Воронин, Надежда наша надежда. Прислали бы ей бочку варенья и тонну печенья, да таможня не пропустит ;)
Marty Larny, текст оченно надо, пожалуйста! Аврору - не крейсер (с) в Шарантончик, конечно, принимаем безо всяких.

2015-11-05 в 13:21 

Березовый сок
Вопреки видимости, именно зима — пора надежды (Ж.Сесборн)
М-Воронин, это же надо было узнать одно и то же лицо, по-другому нарисованное... Надюшка у Вас художник - или следователь будет. Мисс Холмс. )))
Marty Larny, с протянутой рукой за текстом ;)

2015-11-11 в 09:14 

Без диплома
Круглое невежество - не самое большое зло: накопление плохо усвоенных знаний еще хуже (Платон)
На двойном портрете у Элен Моро де Сешель правда муфта.
Нашел большую картинку, через википупию в немецкую библиотеку.
И еще статья про Адель и Руже де Лиля (и про Эро, конечно), 19 в. ПДФ. рассылаю?

М-Воронин, я бы, наверное, еще и не вспомнил, что лицо знакомое. В отличие от Надежды. :4u:

2015-11-12 в 21:51 

Свой среди чужих...
...чужой среди своих
Без диплома, позвольте расчувствоваться и пожать Вашу дружескую руку ))

2015-11-12 в 21:59 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
Без диплома, а я-то как расчувствовался! :heart:

2015-11-14 в 21:36 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Без диплома, спасибо. Такое чувство, будто потерянных родственников обрела )))

2015-11-16 в 06:51 

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
Без диплома, ай, класс :up:
Кстати, может, рисовал их Кармонтель еще в 1759 году, до гибели Жан-Батиста. 1763, по-моему, относится к гравюре...

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Vive Liberta

главная