16:08 

Адель Бельгард и Эро Сешель

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
apprendre par coeur . дискуссии, не сданные в архив




Пробуем свести все записи и комментарии, относящиеся к персонажам - Аделаиде Бельгард, Авроре Бельгард и Мари-Жану Эро де Сешелю - в нечто относительно целое.
И сегодняшний UPD-4 (11/06/15) - это портрет Адели. За находку благодарить образцового пациента нашего Шарантончика - Eh voila.
Все приготовились? Вот она!

Сегодня (12/09/2009), уважаемые коллеги и читатели, снова подарок от Тессы – парный портрет. (Портреты Франко Корелли в роли Андре Шенье, Максимилиана и Огюстена Робеспьеров, а может быть, и другие, вам, надеюсь, знакомы.)
Спасибо Тессе!


Художница сделала комментарий к своему рисунку:
"Мари-Жан Эро де Сешель нарисован по хорошо известной гравюре, портрета же его возлюбленной Адель де Бельгард, увы, нет - есть лишь картина Давида "Сабинянки", на которую я старалась ориентироваться. (фрагмент).
Помогла и картина Федерико Андреотти - яркая брюнетка, задумчивая и нежная…
Адель представляется мне натурой и тревожной, и одновременно сильной - раз смогла изменить так свою жизнь. И, конечно же, мечтательной - под стать кавалеру…"


А я добавлю несколько слов об Адели

UPD: об иконографии Эро Сешеля

UPD-2 и 3 (нивоз CCXXI, он же декабрь 2012 - январь 2013)
"А был ли мальчик?.." - под грифом "следствие ведут".


Прижизненный портрет Адели и кое-что к нему в нагрузку.


запись создана: 12.05.2009 в 00:15

@темы: персона, они и мы, новые публикации, источники/документы, история искусств, история идей, ЭРО (Мари-Жан и Сешель) /наши звезды/, Франция, Революция-женского рода, Великая французская революция, АРТеФАКТическое/иллюстрации, 19 век, 18 век

Комментарии
2009-05-12 в 08:07 

Синяя блуза
Хороши, что скажешь. И даже, если дофантазировать, тип лица получился похожий на ее матушку.
Тессе спасибо. И Вам, Capra Milana, за справку и ссылки. А муж Адели эмигрировал, так, получается? за это ее, в конечном итоге, в тюрьму упрятали, или за связь с врагом народа?

2009-05-12 в 09:29 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Синяя блуза А муж Адели эмигрировал, так, получается? за это ее, в конечном итоге, в тюрьму упрятали, или за связь с врагом народа?
Да, граф де Бельгард эмигрировал. Трудно сказать, несчастливый это был брак или вполне благополучный. Известно только, что Адель, уже переехав в Париж, была в числе петиционерок, просивших узаконения права развода (когда Конвент принимал соответствующие законодательные акты).
За что ее упрятали в тюрьму? Скорей всего, по инерции. Сначала за связь с Эро, но и после Термидора ее и сестру ее не спешили выпускать - может быть, как жену и родственницу эмигранта. Чем дело кончилось, когда во Францию вернулся Бельгард, не знаю, честно говоря. Сведения на сей счет темны и недостоверны ). Как-нибудь на досуге посмотрю у Бернье.

тип лица получился похожий на ее матушку.
Пожалуй ))

2009-05-12 в 10:05 

М-Воронин
Верить можно только в невероятное. Остальное само собой разумеется. (Жильбер Сесборн)
Все-таки женщины были смелые и решительные. Мужья свалили в эмиграцию, а жены, не убоявшись народного гнева и Конвента, остались, надели красные колпаки и пели Марсельезу.
Это я к тому, что схоже себя повели и Адель, и та же Сюзанна, и Тереза, которая Кабаррюс-Фонтене-Тальен-и-т.д. Пожалуй, это свидетельствует – или о беспечности в высшей степени, или же о силе характера.

Красивый рисунок, Тессе спасибо большое! Героинь надо знать в лицо, и раз история не позаботилась нам их сохранить – нужно их создавать заново. ) Тем более вышло лучше, чем у Давида, то есть естественней, глубже и женственней.

А вот теперь скажите, товарищ Capra Milana , когда Вы нашли даты рождения сестер Бельгард? Только честно ) Явно же после того, как предложили ДР Адели отмечать 24 июня!

2009-05-12 в 14:35 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
яркая брюнетка, задумчивая и нежная…
Адель представляется мне натурой и тревожной, и одновременно сильной - раз смогла изменить так свою жизнь. И, конечно же, мечтательной

Такое впечатление и дает рисунок. Я бы даже сказал, Адель больше внимание привлекает (наверное, так и должно быть, предупредительный кавалер отступил чуть назад :) ). Но и какая-то внутренняя напряженность в этом парном портрете мне почудилась.
Спасибо Тессе!

2009-05-12 в 14:38 

Березовый сок
Вопреки видимости, именно зима — пора надежды (Ж.Сесборн)
Очень эмоционально насыщенный рисунок. Хотя внешне сдержанный.
Спасибо художнику.

Ваш портрет Огюстена, еще раньше, я распечатала, он у меня на письменном столе под стеклом живет )

2009-05-12 в 19:48 

Без диплома
Круглое невежество - не самое большое зло: накопление плохо усвоенных знаний еще хуже (Платон)
Capra Milana Этот портрет дислоцируется в американском музее в Бостоне. Ни внятной атрибуции, ни автора, ни даты. Хотите верьте, хотите проверьте ). Но, впрочем, кое-какие характерные черты присутствуют.
ИМХО, с портретом Ланевиля много сходства!

Синяя блуза
тип лица получился похожий на ее матушку.
Также показалось.

М-Воронин вышло лучше, чем у Давида, то есть естественней, глубже и женственней.
ППКС )

Marty Larny Я бы даже сказал, Адель больше внимание привлекает (наверное, так и должно быть, предупредительный кавалер отступил чуть назад :) ). Но и какая-то внутренняя напряженность в этом парном портрете мне почудилась.
Он над ней слегка посмеивается, над ее серьезностью. Как-то так кажется.

Спасибо художнице.

2009-05-12 в 20:11 

Belle Garde
Логика - это искусство ошибаться с уверенностью в своей правоте
Вау!!! Ну на самом деле, это вау! :)
Тессе надо Римскую премию присудить. А то в иконографии ВФР царит такая дискриминация. По полтора-портрета наберется Теруань и Шарлотты Робеспьер, а остальным и вовсе ничего. Надо восстанавливать справедливость. ;)

Marty Larny
Без диплома какая-то внутренняя напряженность в этом парном портрете мне почудилась.
Он над ней слегка посмеивается, над ее серьезностью.

Нет, он на нее смотрит с нежностью и грустью, потому что она еще не знает, что им скоро им судьба навеки расстаться... Как у Пименовой: "Ну, что же, только одна «Луизон» и может разлучить меня с Аделью!"

Capra Milana Аделаида-Виктуар. Поскольку она вышла замуж за своего кузена, носившего ту же фамилию, так она и осталась де Бельгард. В архивах Марша (на сайте) указана дата ее рождения – 24 июня 1772 года (Шамбери); дата смерти – предположительно 1830 год (никто ничего более точного, увы, пока не нашел).
Спасибо! А что там еще есть, какие сведения? *Понимаете, я же не из простого любопытства... ;)*
А почему Вы не пишите статью по иконографии Эро?

2009-05-12 в 20:54 

Свобода начинается с иронии
Анонсировала в ЖЖ.
Очень теплый и лиричный рисунок. Это мое впечатление. Искренность и благородная сдержанность.
Сейчас не могу так уверенно сказать, как соотносится образ, который сложился у Тессы, с тем визуальным образом, какой был у меня (1 апреля 2003/1794 года ;-) ). Наверное, я ее мысленно "рисовала" более инфантильной, что ли... даже не знаю.

Бархотка с национальной кокардой умилила )

М-Воронин женщины были смелые и решительные
И ответственные. Я это как-то раньше недооценивала. А ведь в самом деле, Адель взяла на себя ответственность за младшую сестру.

URL
2009-05-12 в 22:32 

TessaNoel
Синяя блуза, Capra Milana
«Хороши, что скажешь. И даже, если дофантазировать, тип лица получился похожий на ее матушку».
Я сама удивлена, что есть общее с матерью. С формой бровей я очень долго экспериментировала, а вот надо же! :-). Приятное совпадение :-).

М-Воронин
«Тем более вышло лучше, чем у Давида, то есть естественней, глубже и женственней».
Когда я узнала, что это Адель, я подумала сразу, что она должна быть более хрупкой… Почему-то так казалось... У Давида, очевидно, стилизация еще под античность…

Marty Larny
«Я бы даже сказал, Адель больше внимание привлекает».
Ох, она так вела себя с самого начала! :-) И потом, даже когда ее кавалер был дорисован до конца, что-то такое, как выяснилось, замечается. :-) Может быть, дело отчасти в том, что она брюнетка?.. Я их постаралась одеждой уравновесить: темный верх – белый низ и наоборот.

«Но и какая-то внутренняя напряженность в этом парном портрете мне почудилась».
Мне хотелось создать налет меланхоличности – возможно, у них уже не самый спокойный период… Некий печальный намек.

Березовый сок
Спасибо! А Элеонору Дюпле Вы видели? Это был подарок для Гостиной. pylippel.newmail.ru/img/eleonore_tessa.jpg
Вот знаете, и оба Робеспьера, и Элеонора рисовались значительно быстрее! Конечно, Эро не один, их с Адель двое, но все же мне кажется, что он полностью оправдал свою репутацию франта, уж очень привередничал :-).

Без диплома
«ИМХО, с портретом Ланевиля много сходства!»
В ЖЖ я чуть порассуждала на эту тему: «Бостонский портрет я никогда не видела, не верится, что это он. Большие глаза, мягкая улыбка... это есть. Впрочем, вспоминая разницу в изображениях того же Сен-Жюста... в отношении портретов Сешеля просто меньшая выборка, видимо :-)))». А там кто знает… Возможно, и он :-). Но портрет Ланевиля мне нравится больше. :-)

Про матушку – должно быть, это воля Верховного Существа! :-) Я не видела ее портрета никогда.

«Он над ней слегка посмеивается, над ее серьезностью. Как-то так кажется».

Belle Garde
«Нет, он на нее смотрит с нежностью и грустью, потому что она еще не знает, что им скоро им судьба навеки расстаться... Как у Пименовой: "Ну, что же, только одна «Луизон» и может разлучить меня с Аделью!"»

У меня были мысли и об иронии, и о печали… Для характера Сешеля характерно ирония, а в портрете, как я говорила выше, мне помимо остального хотелось дать печальный намек на будущее развитие событий.

И присоединяюсь – было бы здорово прочитать статью по его иконографии :-))).

«А то в иконографии ВФР царит такая дискриминация».
Вот-вот, я часто думала и думаю о том же! Даже в отношении революционеров, что говорить о женщинах. А если посмотреть творчество на сайтах – рисуют Робеспьера, Сен-Жюста, Демулена. Почему не нарисовать того же Сешеля, он ведь такой красавец! :-)

Nataly Red Rose
«Наверное, я ее мысленно "рисовала" более инфантильной, что ли... »
Возможно, инфантилизм тоже есть – эта ее быстрая увлеченность…

«Бархотка с национальной кокардой умилила )»
Ага :-). Надо же было передать смену настроений :-).

Большое спасибо, я не ожидала стольких отзывов, смущена и очень рада, что рисунок понравился. :) :)

2009-05-12 в 22:46 

Belle Garde
Логика - это искусство ошибаться с уверенностью в своей правоте
TessaNoel Здравствуйте! Еще раз спасибо. Я в общем неплохо отношусь и к фан-арту, но у Вас рисунки - другие. Профессиональные и глубокие. И детали историчны, т.е. одежда, аксессуары, и т.д. Замечательно! У Вас персональный сайт с работами?

Для характера Сешеля характерно ирония, а в портрете, как я говорила выше, мне помимо остального хотелось дать печальный намек на будущее развитие событий.
И удалось. Вот на меня сразу так и подействовало )
дискриминация».
Вот-вот, я часто думала и думаю о том же! Даже в отношении революционеров, что говорить о женщинах. А если посмотреть творчество на сайтах – рисуют Робеспьера, Сен-Жюста, Демулена. Почему не нарисовать того же Сешеля, он ведь такой красавец! :-)

Конечно. Фотогеничный". Но не только за это заслуживает быть нарисован.. Все-таки он человек и действия, и мысли. Хотя, казалось бы, жил бы спокойно в свое удовольствие, зачем ему эта революция...

2009-05-12 в 22:57 

Свобода начинается с иронии
TessaNoel приветствую в сообществе! :)

«Наверное, я ее мысленно "рисовала" более инфантильной, что ли... »
Возможно, инфантилизм тоже есть – эта ее быстрая увлеченность…

Может, и так. Ну да я ведь над ней подшучивала тогда слегка.
А серьезно говоря... Во всяком случае, человек она была, видимо, чуткий. Я имею в виду, что Эро Сешель находился в миссии в Мон-Блане больше полугода (безвыездно? наверно, да). Там, вдали от Парижа, его настигла весть об убийстве Мишеля Ле Пеллетье, его друга с детства. Кто знает, может, Адель и была той, кто пришла ему на помощь морально в такой тяжелый час?..
Но, я не сбрасываю со счетов и другие возможные причины сближения. То, что они к одному сословию принадлежат (не формально, но по культуре, традициям). Но и симпатии Адель к революционным подвижкам в обществе тоже могли не последнюю роль сыграть.

URL
2009-05-12 в 23:04 

TessaNoel
Belle Garde
Какой у Вас ник! ;-)

У меня галерея на deviantart, там выложены рисунки с того периода, когда что-то более серьезное начало получаться (и несколько набросков - Scraps), плюс несколько тематических коллажей моих друзей ;) tessanoel.deviantart.com/gallery/
Я увлекаюсь историей костюма, поэтому очень люблю рисовать одежду. А та эпоха - благодатная тема!

«Все-таки он человек и действия, и мысли. Хотя, казалось бы, жил бы спокойно в свое удовольствие, зачем ему эта революция...»
Мне очень симпатичен Эро де Сешель, иначе бы я его не рисовала :). А ведь сначала планировала следующим портретом Сен-Жюста! Не судьба им мирно ужиться :)

Вспомнила, что еще забыла сказать. Я сначала даже не сообразила, что у Адель - белая роза, а ведь есть очень трогательный рассказ pylippel.newmail.ru/bibliotheque/rose.html

2009-05-12 в 23:09 

АиФ
Молчи так, чтобы было слышно, о чем ты умалчиваешь /Доминик Опольский/
TessaNoel - большое спасибо за рисунки!
*И за Адель и Эро, и за братьев Р. - наконец представился случай поблагодарить лично )*

Я сама удивлена, что есть общее с матерью. С формой бровей я очень долго экспериментировала, а вот надо же! :-). Приятное совпадение :-).должно быть, это воля Верховного Существа! :-) Я не видела ее портрета никогда.
Вот и не верьте в "информационные поля"! )
В самом деле - это сходство я тоже сразу отметила. Значит, Вы глубоко проработали образ внутренне. Внешнее ведь во многом - проявление внутреннего...

Анна

2009-05-12 в 23:10 

TessaNoel
Nataly Red Rose
Спасибо :white:
О вести насчет убийства я и не знала... Спасибо за информацию. Мне тоже кажется, что многое роль сыграло. И общность определенная, и революционные веяния, и красота и молодость обоих...

2009-05-12 в 23:13 

TessaNoel
АиФ
:) :) Размышляю вот, кого рисовать следующим, но это будет после определенного перерыва.

Точно, информационное поле. :rotate:

2009-05-12 в 23:31 

Belle Garde
Логика - это искусство ошибаться с уверенностью в своей правоте
TessaNoel
Спасибо за ссылку. Тоска и Воланд отличные. Коллажи тоже люблю. Интересные! особенно с МР у "окна" и портретом Элеоноры. Просто вот... ах!
А ведь сначала планировала следующим портретом Сен-Жюста! Не судьба им мирно ужиться :)
А жалко. В "мирное время" может, были бы хорошие друзья. )
у Адель - белая роза, а ведь есть очень трогательный рассказ pylippel.newmail.ru/bibliotheque/rose.html
И правда. Читала когда-то этот рассказ Татьяны Петровой. *Вот как Сешеля любят!*

Ник - я это никак с Адель не связывала. А получилось забавное совпадение.

2009-05-13 в 00:07 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
TessaNoel Ох, она так вела себя с самого начала! :-) И потом, даже когда ее кавалер был дорисован до конца, что-то такое, как выяснилось, замечается. :-) Может быть, дело отчасти в том, что она брюнетка?.. Я их постаралась одеждой уравновесить: темный верх – белый низ и наоборот.
Не много я смыслю в композиции, но она мне кажется уравновешенной ). Причина, может быть, в том, что женские лица часто выразительнее мужских. Допускаю, что гражданки считают с точностью до наоборот.
А может, дело в том, что для Адели Ваш рисунок - дебют... В "Сабинянках" она лишь только персонаж, модель, натурщица, а Вы ее вывели в свет как индивидуальность.
Так что ей положено быть чуть-чуть впереди :)

2009-05-13 в 14:09 

Березовый сок
Вопреки видимости, именно зима — пора надежды (Ж.Сесборн)
TessaNoel
А Элеонору Дюпле Вы видели? Это был подарок для Гостиной. pylippel.newmail.ru/img/eleonore_tessa.jpg
Вот знаете, и оба Робеспьера, и Элеонора рисовались значительно быстрее! Конечно, Эро не один, их с Адель двое, но все же мне кажется, что он полностью оправдал свою репутацию франта, уж очень привередничал :-).

Да, Элеонору тоже видела. И кажется, еще где-то видела Лолотту Демулен и Тальена. Хотя, может, ошибаюсь с авторством. )
А к Филиппу Леба Вы еще не пробовали подступиться? Конечно, его рисовать очень трудно, один портрет и никаких описаний словесных. Но вот... Очень жалею, что сама нисколько не умею рисовать.

С уважением,

2009-05-13 в 21:42 

TessaNoel
Belle Garde
Спасибо, это очень дорогие мне темы. :)

«А жалко. В "мирное время" может, были бы хорошие друзья. )»
Возможно, а возможно и нет. Мне кажется, у них было очень разное мышление и подход к жизни, хотя тут область расплывчатая, конечно.

Я была уверена, что Вы взяли ник из-за Адель. :)

Marty Larny
«Допускаю, что гражданки считают с точностью до наоборот».
Почему же, женщины зачастую выглядят более ярко :) И действительно, дебют получился. :flower:

Березовый сок
Да, это мои наброски. :) И еще одна Элеонора - tessanoel.deviantart.com/gallery/#_browse/scrap...

О Филиппе я думала. С одной стороны, один портрет в профиль - это мало, но с другой, есть же фильмы, свое представление... Не знаю, пока в раздумьях. :) Само придет, наверное.

2009-05-13 в 21:47 

Мир - это зеркало, и он возвращает каждому его собственное изображение. (Теккерей)
TessaNoel
Спасибо большое за такой изящный и волнующий рисунок! И хотела бы, пожелать Вам успехов в рисовании. Чтобы и другие персонажи оживали под Вашим карандашом.

Capra Milana
Спасибо! Столько всего узнала. Из портретов Эро раньше я видела только гравюру по Бонвилю и портрет Ланевиля у Вас на сайте. А их, оказывается, много!

Nataly Red Rose человек она была, видимо, чуткий. Я имею в виду, что Эро Сешель находился в миссии в Мон-Блане больше полугода (безвыездно? наверно, да). Там, вдали от Парижа, его настигла весть об убийстве Мишеля Ле Пеллетье, его друга с детства. Кто знает, может, Адель и была той, кто пришла ему на помощь морально в такой тяжелый час?..
Как Вы хорошо их чувствуете!.. И два века расстояния - не помеха. Это так трогательно.

2009-05-13 в 22:45 

TessaNoel
Mezzo soprano
Спасибо за теплые слова, надеюсь, муза и дальше будет посещать :)

2009-05-14 в 18:13 

На свете нет ничего нового, но есть кое-что старое, чего мы не знаем
TessaNoel
Спасибо, рисунки замечательные. Остается чувство, как после прочитанной хорошей (классической) книги.

Capra Milana
Почему-то кажется, портрет Эро из Бостона напоминает манеру русских портретистов начала 19 века... И почему, сама не знаю.

2009-05-14 в 21:12 

«Moi aujourd’hui et moi tantôt, sommes bien deux»
Очень интересно и приятно, синьорина TessaNoel, познакомиться с Вашей галереей.
Позвольте Вам задать вопрос? Но если он покажется очень личным, Вы вправе не отвечать.
Вам больше нравится графика? или Вам кажется, что для этих персонажей графика подходит больше?

2009-05-14 в 23:29 

TessaNoel
С-Нежана
Спасибо, и я рада сравнению, я жуткий академист в художественных пристрастиях. :)

L del Kiante
Ответ простой :) - я пробовала рисовать и красками раньше (акварель и гуашь), но графика у меня получалась значительно лучше. А поскольку специального образования у меня нет и нет профессионального навыка, я решила не разбрасываться и работать в какой-то одной технике. Потому что еще мало времени, а мне (не знаю, благо это или помеха) очень важен конечный продукт. Я не могу делать какое-то количество неудачных рисунков, для меня каждый на своем этапе - самый дорогой и любимый. Вот как-то так...

2009-05-15 в 12:46 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
когда Вы нашли даты рождения сестер Бельгард?
Случайно, гражданин М-Воронин, как всегда. У меня лежит файл из архивов деп.Эна: Бельгарды имели там какую-то собственность, из-за которой судились после Революции. Там стояла и дата венчания родителей (в сноске), а с этими данными дальше я пошла на сайт Марша и нашла...

статью по иконографии Эро
Уважаемые мои гражданки Belle Garde и TessaNoel! По сетеввым источникам статью не напишешь. Это нужно предпринять отдельное и специальное расследование, если не по архивам во Франции, то как минимум по фондам столичных библиотек... ) Если б, да кабы...

портрет Эро из Бостона напоминает манеру русских портретистов начала 19 века... И почему, сама не знаю.
Интересная мысль, С-Нежана... Ну, а мне чудится какое-то сходство в манере портрета Бийо, приписываемого Грезу...
Совсем не верить американцам причины нет: там же рядышком достоверно атрибутированные и очень известные портреты Летиции Бонапарт и герцогини Ангулемской были. Но и доказательств, что этот вот - Эро Сешель, а этот вот - Бийо-Варенн, и вот на медальоне - Клер Лакомб, - никаких не опубликовано.

TessaNoel Я не могу делать какое-то количество неудачных рисунков, для меня каждый на своем этапе - самый дорогой и любимый.
И это чувствуется по рисункам. )

2009-05-15 в 18:26 

TessaNoel
Capra Milana
:white:

«Ну, а мне чудится какое-то сходство в манере портрета Бийо, приписываемого Грезу...»
Я подумала об этом же портрете!

2009-05-16 в 15:50 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
С-Нежана
TessaNoel «Ну, а мне чудится какое-то сходство в манере портрета Бийо, приписываемого Грезу...»
Я подумала об этом же портрете!

И еще ОН... Портрет якобы Антуана Барнава, совершенно не схожий с прочими известными портретами означенного персонажа... Художник неизвестен, портрет в музее Версаля (портрет из базы RMN - сайт объединенных музеев Франции, а они к делу подходят серьезно).
На трех портретах (предполагаемо Эро, Бийо и Барнава) повторяется тип лица, манера письма (мне как профану в изобразительных искусствах хочется сказать - больше характерная для пастели, чем для масла)...

2009-05-18 в 21:45 

Belle Garde
Логика - это искусство ошибаться с уверенностью в своей правоте
TessaNoel Я была уверена, что Вы взяли ник из-за Адель.
Сама не помню, как-то так вот получилось =).
Об Адель я мало знаю, а к Эро Сешелю отношусь очень хорошо. К Сен-Жюсту, впрочем, тоже совсем не плохо.
А из женских персонажей меня интересуют все, но особенно Софи Кондорсе и... Сейчас скажу, а меня выгонят... Тереза Кабаррюс.

Capra Milana
Потрясающе похожи - Эро? - Бийо? - Барнав? А это не могут быть три портрета, написанные одним художником, но не с натуры, а по каким-то другим рисункам?

2009-05-20 в 02:05 

TessaNoel
Belle Garde
Мне весьма нравится Сен-Жюст :). Они только рисоваться вместе не хотят, а так все хорошо. :)))
Из "женщин революции" мне интереснее всего Элеонора Дюпле (наверное, это было понятно :rotate: ). Шарлотта Робеспьер еще занятная дама. Но про Терезу я, разумеется, тоже читала.

2009-05-20 в 08:43 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
Belle Garde А из женских персонажей меня интересуют все, но особенно Софи Кондорсе и... Сейчас скажу, а меня выгонят... Тереза Кабаррюс.
В.с. с Вами! за интересы не выгоняют. Тем более что Тереза Кабаррюс - персонаж по-своему любопытный. Казалось бы, все просто и понятно, ан нет - есть над чем задуматься и пере-оценить.
А Софи Кондорсе... А расскажите как-нибудь при случае, что Вы о ней уже собрали! Она тоже как-то в литературе обойдена вниманием, к сожалению.

TessaNoel
Адель - замечательная. И Андреотти пришелся так кстати... А мне она, Адель, всегда представлялась, внешне, вроде итальянок К.Брюлова. )
Интересно и с Огюстеном. Все, что есть, изображения его друг другу сильно противоречат. То чеканный профиль на медальоне, то полудетское лицо. Шарлотта Р. упоминает "представительность" Огюстена (в противоположность Максимильену). А Вы нарисовали действительно младшего брата. И в это охотно верится. )

Capra Milana
Точно ведь! Грез или не Грез, но, по электр.копиям судя, один художник или художники одной мастерской (м.б., ученики?)
А еще напомним - профиль Эро в бумагах Лафатера. Как-то мы отвлеклись от этой загадки... У тебя больше новостей об этом не было?

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Vive Liberta

главная