20:25 

о русских революционерках (типы и характеры)

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
Свой среди чужих...:
фильм "Надежда" 1973 года издания... Гражданину Директор театра, к слову, передайте. Он весьма интересуется темой.
тов. Директор театра нужно порекомендовать что-нибудь другое ))
Коллега Директор театра или тт.кураторы!!! А откуда столь пристальный интерес??? Казалось бы, Надежда Константиновна совершенно не во вкусе... То есть - не актриса, не яркая, в противоположность той же Александре Коллонтай...
*

forster2005:
Свой среди чужих..., мы не беремся разъяснить. Вот что-то, видимо, заинтересовало персонажа, поелику он обращает внимание на упоминания о Н.К.Крупской в публикациях и всегда защищает ее от нападок тупых антисоветчиков. Может быть, это просто вопрос принципа.
*

Директор театра был столь любезен, что ответил:
Хм, граждане кураторы. Принцип, безусловно, имеет место быть. Надежда Константиновна наша, следовательно, ее следует поддерживать. Этим, однако, вопрос не исчерпывается.
А тебе, Марио, я так скажу: Александрин Коллонтай - сильная личность, но типаж нам в известной степени знакомый. Равно как и Мари Спиридонова. А вот гражданка Крупская - явление для нас новое. Разве что гражданку Робер могу с ней сравнить и гражданку Эврар, хотя весьма отдаленно. Многие из них интересны, сестры Владимира Ленина, например, и Софья Перовская, и Вера Засулич, и Софья Мушкат, которую юная гражданка Тави недавно упоминала.
Я вот подумываю, не развернуть ли мне дискуссию на эту тему... :duma2:
***

Поманил, так сказать, обещанием, да и забыл, небось.
А между тем гражданка eliabel интересную мысль высказала:
я еще скажу, что вижу ясную ниточку, которая ведет от Герцена, его жены Натальи Александровны Захарьиной-Герцен, ее увлечения Жорж Санд, к Чернышевскому и его мыслям о женщине. А оттуда уже дорога прямая и к Коллонтай и к Крупской. Крупская, как я ее себе представляю, последовательница тех русских радикалок, которые верили в самоотречение, в неприкрашенную простоту и скромность, которые делали работу, но держались в тени. А Коллонтай - яркая, артистическая, блестящая, сверх-женственная и привлекательная, любящая и умеющая себя украсить, подать, умеющая и уговорить, убедить, очаровать нужного для дела человека. Для огромной работы - революции нужны были оба типа женщин.
****

@темы: они и мы, 19 век, дискуссии, Россия, 20 век = век "Ха-Ха", товарищам, Революция-женского рода

Комментарии
2018-02-24 в 22:28 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
мы также должны согласиться, что женщины были более глубоко вовлечены в движение, нежели мужчины: «Лучше меньше, да лучше», как скажет Ленин. Это вовсе не означает, что женщины в целом были «лучшими» революционерами, чем мужчины, а свидетельствует лишь о том, что последним было гораздо легче входить и выходить из движения, не оставляя в нем серьезного следа. Для женщин было значительно труднее возобновить обычную жизнь после увлечения радикализмом, и их первоначальные революционные устремления, возможно, были более сильными, чем у их братьев по духу, для которых радикализм был более естественным родом деятельности.
Не пойму пока, что именно, но что-то меня в этом коротком пассаже настораживает... или какого-то претекста не хватает. В любом случае, интересно, eliabel.

Свой среди чужих..., tawi-tum, согласно Манифесту, "на чем основана современная, буржуазная семья? На капитале, на частной наживе". Посмотрите, если интересно, переписку редакторов сайта "Рабочий путь" с читателями 1, 2.
Зося чудесная )

Раз уж мы и про Джемму, и про Надежду Константиновну - "твердый и здравый ум" - Nataly Red Rose, и правда ведь!

2018-02-25 в 03:22 

Нашла совершенно замечательную речь Софьи Бардиной, одной из главных обвиняемых по процессу 50ти. Она была подругой Веры Фигнер, одной из первых пропагандисток среди работниц и рабочих, осуждена в 23 года, в 30 покончила с собой. Речь вот здесь: www.prlib.ru/item/456598
К сожалению, не умею скачать, придется выписывать. Бардина великолепно сформулировала на суде принципа раннего русского социализма.

2018-02-27 в 19:32 

АиФ
Молчи так, чтобы было слышно, о чем ты умалчиваешь /Доминик Опольский/
eliabel, извините, не каждый день захожу в инет.
Ранее ссылку, которую мы дали nlr.ru/e-case3/sc2.php/web_gak/lc/43647/1 - на каталог РНБ и конкретно на ящик, где карточки с описанием работ А.М.Коллонтай. В РНБ есть, конечно, не всё-всё-всё, но, как правило, чтобы выяснить, что издавалось и когда, по автору или теме, мы обращаемся туда.

Картинки - это предпросмотр, если на каждую отдельную "кликать", они открываются в полном размере. "Работница за год революции" - это, кажется, нечто вроде "дайджеста", я проследила первые 3 выпуска, 1918, 1919, 1920. Готовила ли в дальнейшем А.М. эти выпуски или нет, не знаю. Во всяком случае, уже после войны регулярно выходили статистические ежегодники "Женщина в СССР", что тоже по-своему информативно.

2018-02-27 в 19:43 

АиФ
Молчи так, чтобы было слышно, о чем ты умалчиваешь /Доминик Опольский/
Вы, граждане Nataly Red Rose, Директор театра, удивили сопоставлениями. И сопоставлениями очень меткими.

Свой среди чужих..., tawi-tum, если в рамках словаря по этике, вопрос освещается так:
У вас получилось короче и наглядней )

2018-02-27 в 20:01 

tawi-tum
Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной
АиФ, eliabel, Свой среди чужих..., спасибо! теперь все понятно.

2018-02-27 в 20:37 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
Кстати, агитаторам и пропагандистам на заметку, в цитированной Анной статье из словаря оч доступно (даже для ПГМнутых) сказано, что подразумевается под "отмиранием семьи". Собс-но, там и оборота такого нет, да и у тов.Энгельса нет, если мне память не изменяет.
С установлением подлинной моногамии, основанной на взаимной склонности супругов, половая любовь из силы, «стремящейся к разрушению брака» (поскольку брак основывался гл. обр, на др. соображениях), превращается в силу, «которая должна стать его основой» (К. Маркс и Ф. Энгельс, т. 21, с. 80). Когда корыстные соображения не играют роли при выборе супруга и единственным мотивом становится любовь, создаются предпосылки к тому, чтобы общественное требование сохранения семьи полностью слилось с личным стремлением человека.
Поскольку в любви участвуют двое, а возникает третья, новая жизнь, в отношениях полов, как отмечал В. И. Ленин, кроется общественный интерес: возникает долг по отношению к коллективу. Это единство любви и долга составляет нравственную основу социалистического брака, является реальным воплощением нравственной свободы личности в брачно-семейных отношениях.
По мере укрепления подлинной моногамии и органического слияния моральных требований в области семейно-брачных отношений и внутренних потребностей личности возрастает способность супругов и членов семьи самостоятельно регулировать свои взаимоотношения, без повседневного внешнего контроля со стороны об-ва.
При коммунизме, как указывает Ф. Энгельс, «отношения полов станут исключительно частным делом, которое будет касаться только заинтересованных лиц и в которое обществу нет нужды вмешиваться» (т. 4, с. 336-337). Социалистическая семья, являющаяся "переходной ступенью от пролетарской семьи в условиях капиталистического об-ва к коммунистической семье будущего, уже содержит в себе мн. черты последней, хотя еще не полностью свободна от наследия прошлого.


Но это так, пользительный офф-топ. Увидите перевирание исходной марксистской мысли - у вас есть готовый ответ.

2018-02-27 в 20:53 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
eliabel, касаемо Ларисы Михайловны Рейснер. Не готова углубляться в детали ее пути как революционерки, просто за недостатком фактических данных, но все ж не считаю ее лишь "мечтательницей". Подготовка в правильном направлении у нее была с юности, брат и отец хорошо знали работы европейских социалистов, так что теор.база и у нее была. Авантюризм некоторого рода был, очевидно, ей присущ, не поспоришь, но вот любопытный факт: Троцкий в качестве военного наркома назначил ее комиссаром Морского генерального штаба РСФСР. При всей сумбурности историч.момента и странности, с сегодняшней точки зрения, некоторых назначений и кадровых перестановок, просто авантюристку и мечтательницу на такой пост не назначишь. И в Афганистане она была сотрудницей советской дип.миссии, а не просто "женой Раскольникова". Ну, это маленький спич в защиту ))

А, еще. Тут мы, слово за слово, добрались и до "сталинианы" в кино. Возможно, и Вам будет интересно.

2018-02-27 в 21:25 

Свой среди чужих...
...чужой среди своих
Кто интересовался биографией Клавдии Новгородцевой - есть очерк, написанный Анной Ник. Бычковой, одной из редактрис сборника "Женщины в революции".
А это - повеселиться и принять к сведению, само собой. Автор - тов. Света М., уважаемый наш ёжик, в своем прекрасном стиле.

2018-03-04 в 15:16 

Меня не было несколько дней, была в Мадриде, там были мои лекции про женское освобождение русской революции. Народу было больше, чем я думала, но в основном люди немолодые, молодых совсем мало, поэтому впечатление грустноватое. Сейчас буду внимательно читать Ваши комментарии, появившиеся за время моего отсутствия, и думать над ними, дорогие собеседники и собеседницы. Письмо Ленина Инессе Арманд, которые здесь цитировалось, очень мне пригодилось во время ответов на вопросы. Спасибо большое, я многое для себя черпаю из наших обсуждений.

2018-03-07 в 12:15 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Та писательница, которая англичанка, но русская революционерка, она вот этот эпизод взяла не у исторических мадзинистов, а списала со своих товарищей - русских народников?
Гражданин Директор театра, Вы правы на 146%, потому как даже псевдоним Овод дан авторкой персонажу в честь Сергея Михайловича Степняка-Кравчинского.

С.М.Степняк-Кравчинский о Софье Бардиной.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Vive Liberta

главная