18:43 

из ленинианы

АиФ
Молчи так, чтобы было слышно, о чем ты умалчиваешь /Доминик Опольский/
Capra Milana:
Товарищ У. через персонажа навел меня на фильм,


Поначалу даже не узнала И.Смоктуновского. Основное, что бросилось в глаза и что хочу отметить.
Во-первых, авторы фильма очень старались отойти от канонов предшествующих десятилетий. Так старались, так старались... немножко перестарались ;) Неприятия созданные образы у меня не вызывают, однако ж... Кажется, понимаю, чего добивались Смоктуновский и/или режиссер, но местами вышла ненужная суетливость и нервозность. И к тому же у актера невпопад выступают на первый план барственность (а В.И.Ленин не барственен, а интеллигентен!) и неискренность в отношении к окружающим (а В.И.Ленин подкупал именно своей искренностью. Впрочем, эпизод с дипмиссией сыгран на высоком уровне.)
Надежда Константиновна неожиданно в лирическом ключе, чуть ли не сентиментальном.
Любопытно было присутствие в сценарии Иосифа Виссарионовича, и крайне любопытна - его подача. 1965 год, можно было ожидать... ан нет, никакого антагонизма, и лишь тень, намекающая на грядущие события (репрессии второй половины 30-х) - совсем без намека было бы просто неправдоподобно. Феликс Эдмундович прекрасен. Линия с покушением слабовата.
Как бы то ни было, фильм очень меня оживил и впечатление произвел, и спустя некоторое время я думала: а ведь Робеспьер, какой бы был Робеспьер!.. :hlop:

Решив наверстать прочее упущенное, посмотрела

Игровая часть следует непосредственно за кадрами хроники, без титров, и при появлении на трибуне О.Ефремова, загримированного a la 1910-е, непроизвольно вслух произнесла: "Ха, Мартов". Или столь прочно в подкорке моей уложен курс истории партии, или... Когда вскоре в кадре возник А.Папанов в образе Рязанова, тут уж я поняла, что досмотрю до конца, чего б оно мне ни стоило.
Кстати, режиссер - М.Шатров, он драматург, и фильм сделал как одноактный спектакль, что мне тоже понравилось. В какой-то миг заволновалась, чем завершиться голосование... :gigi:
Да, спасибо создателям фильма, они ввели в сценарий аж три женских персонажа: Серафиму Гопнер, Александру Коллонтай и Марию Спиридонову. Кратко, но и достаточно рельефно. Улыбнуло, как Коллонтай бросает Н.Бухарину фразу "и тебя это остановит?", пылким таким меццо-сопрано, на фоне церемонно-веститарного Владимира Ильича и даже Якова Михайловича. Жирондисты, как есть жирондисты!


***

forster2005:
А консультантом "Поименного голосования" был Владлен Терентьич, который Логинов. Это серия фильмов по сценариям Михаила Шатрова, "Штрихи к портрету Ленина". Все не все, но большинство я смотрела. Хотя конкретно Шатров мне памятен как автор перестроечной пиесы "Дальше... дальше... дальше..." А "На одной планете" не знаю. Пошла смотреть!
***

АиФ:
А я как раз хорошо помню "На одной планете", причем сейчас, благодаря Вам, Capra Milana, понял такую вещь: вот тогда-то и там-то образ киношного "маккиавелиста правого дела" В.И.Ленина, сыгранного И.Смоктуновским, на мой ответ как-то повлиял. Не скажу наверняка, как именно...
***

М-Воронин:
А мне всегда импонировал киношный образ, созданный Юрием Каюровым ("В начале века" и "Сквозь ледяную мглу"). Там и Надежда Константиновна как персонажка яркая, не просто "приложение к". Г.В.Плеханова, конечно, обсмеяли. А вот Г.Е.Зиновьев любопытно показан. В общем, и в 60-е лениниана снималась не так-то просто, как нас ныне пытаются уверить.
***

@темы: 20 век = век "Ха-Ха", Советский Союз, Россия, Европа, товарищам, революции, полезные ссылки, персона, они и мы, история искусств, история идей, дискуссии

Комментарии
2017-12-18 в 18:53 

М-Воронин
Верить можно только в невероятное. Остальное само собой разумеется. (Жильбер Сесборн)
Признаться, я и опасаюсь лишний раз выяснять сегодняшнее положение дел; наткнешься еще на какую-нть ахинею в духе гражданина Гладилина... Но вот не утерпел, цитирую интервью Юрия Каюрова какому-то журнальцу моребо (идиотия безымянного корреспондента зашкаливает, но куда денешься).
= = =
- Есть огромная разница между Лениным «Шестого июля» и тем Лениным, который возобладал на экране в 70-80-е годы – плакатный, не легкомысленный, но более упрощенный, однолинейный, к психологической проработке Карасика другие режиссеры уже не стремились. Почему в кино образ Ленина с годами не развивался?
- Дело в драматургии. Каков материал, такого Ленина мы и изображаем, такого и показываем. Никуда не денешься, материал диктует актеру поведение. Хотя были у меня какие-то эпизодические моменты довольно сильные. В «Хождении по мукам» Ордынского у меня была всего-то одна сцена, речь с грузовика, когда Даша куда-то пробирается, там мощно сказано. До этого же был мой первый фильм «В начале века» - Ленин молодой, даже юный, и Крупская там замечательная, и вся компания в Шушенском, а потом Мюнхен, газета «Искра», и все равно – другая драматургия. А в «Шестом июле» показан всего один день, но какой! После левоэсеровского мятежа Владимир Ильич скажет: Советская власть была на волосок от гибели… Если бы случайно не вошла тогда латышская дивизия – все, конец этой власти!
- В последние годы существования СССР началось уже пародийное отношение к Ленину, передразнивание в анекдотах его грассирования, он сам превращался в анекдот…
- Это уже безобразие, конечно. Я никогда и нигде не картавил, и этих штучек (поводит плечами. – Ред.) себе не позволял. А живость – да, где материал давал возможность, Ленин мог быть таким, почему же нет? Только, конечно, не в «Шестом июля», где такой тяжелый груз над ним висел, и он тащил его в башке, и это было видно на экране.
- Недавно нашел вашу статью в «Искусстве кино» 1970 года, где вы говорите – вот есть великие исполнители образа Ленина - Щукин, Штраух… А ведь был еще фильм с Иннокентием Смоктуновским в роли Ленина.
- «На одной планете», я видел его.
- И когда вы вместе со Смоктуновским играли позже в «Вишневом саде», было смешно – два Ленина на одной сцене! Но в той статье вы имя Смоктуновского среди образцов-событий не назвали – вам не понравилась его толкование вождя? То был нервозный, в чем-то даже болезненный персонаж.
- Это был Кеша. У него ведь, как говорится, чуть-чуть (делает неопределенное движение пальцами вблизи виска. - Ред.)… это у него было, во всех его ролях. Он гениальный артист, безусловно, но, когда берет правой рукой телефон и прикладывает его не к правому, а к левому уху… ну с какой стати? Но он такой. И грим там был такой… я не скажу, что это Владимир Ильич, это Смоктуновский, который, исполняя его роль, делает все свои «кешины штучки».
- Удивительная вещь – вы были главным Лениным эпохи, звания народного артиста СССР так и не получили.
- Почему главным? И Кирилл Лавров играл, он даже получил Ленинскую премию за спектакль Товстоногова в БДТ, он и в кино его пару раз сыграл, в том числе в «Двадцатом декабря», посвященном созданию органов ВЧК. И Михаил Александрович Ульянов тоже…
- Но у вас все-таки 18 ленинских ролей.
- Включая эпизоды.
- А вам так и не дали народного артиста СССР?
- Это была загадка. В 1974-м Равенских приходил к Фурцевой, было как раз 150-летие театра, выдвигали на народных Смоктуновского, Доронина и то ли Быстрицкую, то ли Нифонтову, то ли их обеих. И Равенских ей рассказывает – а на народного артиста РСФСР выдвигаем Каюрова (я после саратовского театра все еще был заслуженный артист), артист он хороший, вот в партию собирается вступать. «Как?! – сказала Фурцева, - он еще не в партии?». И, зная, что я играю Ленина, вычеркнула мою фамилию.
- В партию потом вступили?
- Вступил.
- А народного так и не дали.
- Как-то застряло, и все, да и не важно.
- Вы играли в «Шестом июля» умного, думающего Ленина, который хочет лучшего - а со временем выяснилось много всего разного о его характере и деталях его деятельности, да и ненависть его к церкви никогда не скрывалась, хотя в мемуарах вы с уважением пишите о религии. Что-то поменялось в вашем отношении к герою?
- Если говорить о созданном мною образе – и всех этих вещах, о которых я читал или слышал хотя бы краем уха, я их в себя не впускал, для меня он такой, и все. Я еще когда к первой роли готовился, много смотрел Ленина в хронике. Я его и полюбил таким – живым, каким он у меня на экране предстал. Теплое человеческое отношение к нему я и культивировал, держал в себе и не впускал зло, которое, наверное – и даже наверняка – было присуще этому человеку, несмотря на все его добрые дела. Но я решил: я занимаюсь творчеством, у меня он вот такой, а если бы мне сказали – покажи и эту его сторону, я бы ответил – нет, ни за что, это не мое.
- Но у Карасика же было желание – как и у многих героев оттепели – иначе взглянуть на прошлое, увидеть в истории другое, отличное от официоза? Он и от вас этого в итоге добивался?
- Конечно, и не зря авторы той статьи в «Огоньке» пеняли ему, что эсеры такие хорошие, умные, добрые, но как же это можно, Дзержинского арестовали, но зритель так и не увидели, как его освободили? Но что же их, с ножиком за пазухой изображать? Они были искренние, у них была своя вера, а у большевиков своя, произошло столкновение, случилось шестое июля.
= = =
Выдохнул. Не совсем стыдно это прочитать. Я обратил внимание, что мнение Ю.Каюрова и Л. по поводу исполнения роли И.Смоктуновским практически совпадает )

2017-12-18 в 20:00 

М-Воронин
Верить можно только в невероятное. Остальное само собой разумеется. (Жильбер Сесборн)
Меня малость увел поток сознания: Г.Е.Зиновьев - это в "Синей тетради", роль В.И.Ленина играет Михаил Кузнецов.

2017-12-18 в 22:10 

Синяя блуза
Иногда лучше жевать, чем говорить (с) Почему почти все деятели культур-мультур - такие д... такие, в общем??? Если бы случайно не вошла тогда латышская дивизия – все, конец этой власти - угу, случайно. авторы той статьи в «Огоньке» пеняли ему, что эсеры такие хорошие, умные, добрые - да? точно?.. :roof: Вот оно, о чем как-то писала Наталья, превращение у зажравшихся реальности в далекие абстракции.
Пардоньте, граждане.

А я смотрел не всю лениниану, но "Ленин в Октябре" (Б.Щукин) и "рассказы о Ленине" (М.Штраух) уважаю. Еще был фильм С.Юткевича, кажется, там в сценарии Инесса Арманд, хиппи, смешение времен.

2017-12-18 в 23:35 

М-Воронин
Верить можно только в невероятное. Остальное само собой разумеется. (Жильбер Сесборн)
"рассказы о Ленине" (М.Штраух)
1957 год. Зиновьева вынесли за скобки (сценария) ;)

2017-12-18 в 23:43 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
Еще был фильм С.Юткевича, кажется, там в сценарии Инесса Арманд, хиппи, смешение времен.
Есть такой фильм. "Ленин в Париже", 1980. В роли Инессы Арманд - Лолотта ;) (Claude Jade). И смешение времен, так точно.
Мы ходили Нас водили классом на премьеру. И в зале прокатился хохот, когда хиппешница из будущего понесла в Смольный в 1917 год хрустящую булку. Багет, если точно. А мне этот эпизод живо напоминает кое-что из Лукино нашего Висконти.

а ведь Робеспьер
Подобная ассоциация, товарищ Л., но с "Шестым июля": Ю.Каюров-В.И.Ленин достает из ящика стола револьвер, проверяет патронник и кладет револьвер в карман.

2017-12-18 в 23:49 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
Если говорить о созданном мною образе – и всех этих вещах, о которых я читал или слышал хотя бы краем уха, я их в себя не впускал, для меня он такой, и все. Я еще когда к первой роли готовился, много смотрел Ленина в хронике. Я его и полюбил таким – живым, каким он у меня на экране предстал. Теплое человеческое отношение к нему я и культивировал, держал в себе и не впускал зло, которое, наверное – и даже наверняка – было присуще этому человеку, несмотря на все его добрые дела. Но я решил: я занимаюсь творчеством, у меня он вот такой, а если бы мне сказали – покажи и эту его сторону, я бы ответил – нет, ни за что, это не мое.
М-Воронин, будем реалистами. Наверное, это максимум того, что можно ожидать от человека, целиком и полностью зависящего от среды и конъюнктуры... менталитета, извини за выражение.

2017-12-19 в 16:41 

L del Kiante
«Moi aujourd’hui et moi tantôt, sommes bien deux»
"Ленин в Париже"... А мне этот эпизод живо напоминает кое-что из Лукино нашего Висконти.
А подробнее, синьор Marty Larny?
а ведь Робеспьер... Подобная ассоциация, товарищ Л., но с "Шестым июля": Ю.Каюров-В.И.Ленин достает из ящика стола револьвер, проверяет патронник и кладет револьвер в карман.
Вы же не хотите сказать, что Владимир Ильич не исключал последний патрон для себя?! :nea:

Я даже не могу сказать, какой актер или какой фильм мне всего ближе, потому что они все неуловимо разные. Хочу собраться с духом поглядеть . "Николай и Александра" называется, 1971, кажется, год, в роли В.И.Ленина - Майкл Брайант, английский актер, 5.04.1928.

2017-12-20 в 17:16 

marianne68
Ceux qui font les révolutions à moitié ne font que se creuser un tombeau
с "Шестым июля": Ю.Каюров-В.И.Ленин достает из ящика стола револьвер, проверяет патронник и кладет револьвер в карман
Marty Larny, на какой минуте, примерно? Совершенно не помню этого кадра... Кстати, да, эсер Карелин, когда приходит в кабинет В.И.Л., упоминает Дантона и МР, вот это я припоминаю.
"Ленин в Париже", 1980, помню. Художественная документалистика. Может быть, и неплохо, т.к. к тому моменту чисто худ.фильмы ленинианы себя, видимо, исчерпали.

"Николай и Александра" называется, 1971, кажется, год, в роли В.И.Ленина
L del Kiante, "ну да, ну, ужас, но не ужас-ужас-ужас" ;( "Коламбиа пиЧКерс", сэр. Не большевики царя свергли, и то уже радует.

Любопытно было присутствие в сценарии Иосифа Виссарионовича, и крайне любопытна - его подача. 1965 год, можно было ожидать... ан нет, никакого антагонизма, и лишь тень, намекающая на грядущие события (репрессии второй половины 30-х) - совсем без намека было бы просто неправдоподобно.
Capra Milana, знаете, у меня возникло желание, еще не оформившееся до намерения ), просмотреть еще и "сталиниану". Если она существует вообще.
"На одной планете" не понравился, смотрела лет в 20, и с тех пор не пересматривала. Самовлюбленность И.Смоктуновского зашкаливала.

"Ленин в Октябре" (Б.Щукин) и "рассказы о Ленине" (М.Штраух)
Синяя блуза, классическое кино агитпропа, очень тщательно сделанное. Интересно, что "Синяя тетрадь", созданная на 12 лет позже "Рассказов...", некоторые сцены повторяет в точности, а смотрится совершенно иначе.

Мне из экранных образов В.И.Ленина ближе Ю.Каюров и К.Лавров.

2017-12-20 в 18:25 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
на какой минуте, примерно? хороший вопрос, товарищ marianne68. Придется прокрутить...

2017-12-20 в 19:22 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
1'28''. После сообщения о взятии эсерами конторы ВЧК и после того, как Н.И.Подвойский настаивает, что придется вводить в бой рабочие дружины. Перед этим В.И.Ленин говорит, что нельзя бросать необученных людей под пули, это - самая крайняя мера.

2017-12-20 в 19:33 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
образ киношного "маккиавелиста правого дела" В.И.Ленина
Вот-вот-вот, :hi: АиФ, товарищ Игорь.

А мне всегда импонировал киношный образ, созданный Юрием Каюровым ("В начале века" и "Сквозь ледяную мглу"). Там и Надежда Константиновна
М-Воронин, Ю.Каюрова я лучше помню по "Шестому июля". Но кое-что бы заново пересмотрела.

А консультантом "Поименного голосования" был Владлен Терентьич, который Логинов. Это серия фильмов по сценариям Михаила Шатрова, "Штрихи к портрету Ленина". Все не все, но большинство я смотрела. Хотя конкретно Шатров мне памятен как автор перестроечной пиесы "Дальше... дальше... дальше..."
Да, Оксана-forster2005, и я должна уточнить: М.Шатров был сценаристом, режиссер - Леонид Пчелкин. За это самое "Дальше... дальше... дальше..." к Шатрову и отношусь не очень приветливо; пиеса чересчур прямолинейная.

"Ленин в Париже", 1980 Marty Larny, как же, помню!
а ведь Робеспьер... Подобная ассоциация, товарищ Л., но с "Шестым июля": Ю.Каюров-В.И.Ленин достает из ящика стола револьвер, проверяет патронник и кладет револьвер в карман. <...> После сообщения о взятии эсерами конторы ВЧК и после того, как Н.И.Подвойский настаивает, что придется вводить в бой рабочие дружины. Перед этим В.И.Ленин говорит, что нельзя бросать необученных людей под пули, это - самая крайняя мера.
Интересный поворот. Но поясните, пожалуйста, как сюда вписывается МР.

"Николай и Александра" называется, 1971, кажется, год, в роли В.И.Ленина
Ну, что, сказать "не смотрела, но осуждаю"? :eyebrow:

М-Воронин, Синяя блуза, а фильм "Надежда" 1973 года издания помните?.. Гражданину Директор театра, к слову, передайте. Он весьма интересуется темой.

2017-12-20 в 20:46 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
"Надежда" 1973 года
О, помню, помню. Как Наденька волосы лампадным маслом мазала и полы мыла )) В роли В.И.Ульянова там, между прочим, А.Мягков.
Хочу собраться с духом поглядеть . "Николай и Александра" называется, 1971, кажется, год, в роли В.И.Ленина - Майкл Брайант
L del Kiante, ага! тогда сообщаю, что Дантон, сиречь Клаус-Мария Брандауэр, тоже засветился в роли В.И.Ленина в какой-то стряпне г.Михалкова. Тут по определению ничего заслуживающего внимания быть не может, я даже с духом собираться не буду :kaktus:

По поводу И.Смоктуновского: не, не ве-рю, как говаривал товарищ Станиславский. В комедии "Первый посетитель", 1965, та же роль у него, ну... Сам по себе фильм какой-то неровный, перепады худ.уровня. Но И.Смоктуновский даже ничего. "Какая лошадь?.." Если сравнивать, я б сказала, что в этом эпизоде барства у него поменее будет.

2017-12-20 в 21:42 

marianne68
Ceux qui font les révolutions à moitié ne font que se creuser un tombeau
После сообщения о взятии эсерами конторы ВЧК и после того, как Н.И.Подвойский настаивает, что придется вводить в бой рабочие дружины. Перед этим В.И.Ленин говорит, что нельзя бросать необученных людей под пули, это - самая крайняя мера.
Marty Larny, спасибо. Да, все логично. В других фильмах ("Синяя тетрадь", "Ленин в Октябре") экранный В.И. высказывает отрицательное отношение к оружию, отказывается от револьвера, отказывается от винтовки, говорит, "мы были бы смешными людьми или смешными трупами". Думаю, это не от неумения обращаться с винтовкой или пистолетом. А в "6-м июля", если он готовится к тому, что необученные рабочие примут настоящий бой, то и лично он не вправе отсиживаться за спинами других. Ощущения, что Владимир Ильич не исключал последний патрон для себя?! (L del Kiante) у меня нет, даже мысли такой не мелькнуло бы, не заговори вы на эту тему. Но вот какую аналогию тут можно провести с поведением МР? Если не аналогию, а только ассоциацию, тогда - конечно, ассоциации вещь неподконтрольная.


"Надежда" 1973 года
Capra Milana, без Вашей подсказки не вспомнила бы ) По сравнению с "Началом века" - можно же сравнить, поскольку на одном и том же материале сделано? - сильно проигрывает. так что тов. Директор театра нужно порекомендовать что-нибудь другое ))

В роли В.И.Ульянова там, между прочим, А.Мягков.
сообщаю, что Дантон, сиречь Клаус-Мария Брандауэр, тоже засветился в роли В.И.Ленина в какой-то стряпне г.Михалкова
forster2005, стряпню Михалковых смотреть не могу, отторжение на уровне ДНК (с) А.Мягков никакого впечатления не оставил. Но имею сказать зато, что в роли Ф.Э.Дзержинского отметились советские "иконы", как то: В.С.Лановой, В.Б.Ливанов, тот же О.Н.Ефремов; А.В.Ромашин, М.М.Козаков. *Не буду, не буду разыскивать интервью, где они теперь рассказывают, как играли "преодолевая себя" или что-нибудь в этом роде. Товарищ Очевидец, :friend:*

2017-12-21 в 10:59 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
а ведь Робеспьер...
Вы же не хотите сказать, что... (L del Kiante)
Но поясните, пожалуйста, как сюда вписывается МР. (Capra Milana)
Да, все логично. В других фильмах ("Синяя тетрадь", "Ленин в Октябре") экранный В.И. высказывает отрицательное отношение к оружию, отказывается от револьвера, отказывается от винтовки, говорит, "мы были бы смешными людьми или смешными трупами". Думаю, это не от неумения обращаться с винтовкой или пистолетом. А в "6-м июля", если он готовится к тому, что необученные рабочие примут настоящий бой, то и лично он не вправе отсиживаться за спинами других. Ощущения, что Владимир Ильич не исключал последний патрон для себя?! (L del Kiante) у меня нет, даже мысли такой не мелькнуло бы, не заговори вы на эту тему. Но вот какую аналогию тут можно провести с поведением МР? Если не аналогию, а только ассоциацию, тогда - конечно, ассоциации вещь неподконтрольная. (marianne68)
Нет, не хочу сказать, что )) Товарищ Марианна вполне объяснила ту самую логику, какой и я следовал. А МР - да я же все пытаюсь себе объяснить, как оказался (если оказался) пистолет в руках у этого человека, исключительно не военного. Может быть, из тех же соображений. Может статься, и нет. Аналогия-ассоциация.
Пока лишь по этому вопросу.

2017-12-23 в 17:35 

Я и моя собака
Истинно мягкими могут быть только люди с твердым характером /Лабрюйер/
Marty Larny, не будьте так эгоистичны: видите, Вы же и другим кое-что объяснили )
Надо признаться, что лениниану я знаю слабо, а на историческую и психологическую параллель с В.И.Лениным впервые меня навела Capra Milana, затем снова - своей ремаркой: Глава III. «Я ДОЛЖЕН ВЫСТУПАТЬ!» <что-то мне это напоминает… :) >
Обязан теперь посмотреть упомянутые фильмы, хотя в заданном уже ключе.

"Николай и Александра" называется, 1971, кажется, год, в роли В.И.Ленина - Майкл Брайант
L del Kiante, кадр интересный, но плакат на заднем плане двусмысленный.

2017-12-26 в 17:46 

Martine Gabrielle
Истине самой по себе свойственна неотразимая притягательность... но одним лишь дуракам даровали боги умение говорить правду, никого не оскорбляя
у меня возникло желание, еще не оформившееся до намерения ), просмотреть еще и "сталиниану". Если она существует вообще.
marianne68, парадоксально, но гораздо больше фильмов с "участием" И.В.Сталина как центральной фигуры сценария отснято, как говорит Оксана, "состряпано", после перестройки и наступления капитализма. О качестве фильмов и преподнесении персонажа говорить нечего. Советских же фильмов я вспомнила немного: "Великое зарево", 1938, "Клятва",1946, "Падение Берлина", 1949, "Незабываемый 1919-й год" (режиссер Михаил Чиаурели), "Свет над Россией" (режиссер Сергей Юткевич, 1947). Эпизоды в военно-исторических фильмах: "17 мгновений весны", "Тегеран-43", "Освобождение", многосерийный фильм "Государственная граница", а еще "Вихри враждебные", "Ленин в Октябре" и другие, но это именно эпизоды.
Образ В.И.Ленина слишком сложный, чтобы его сполна мог раскрыть даже самый тонкий актер. Поэтому режиссеры и сценаристы поступали правильно, ограничиваясь конкретными, небольшими по продолжительности исторического времени эпизодами (один день из жизни). И.Смоктуновский мне запомнился в этой роли, не хуже, но и не превосходит других актеров.

Жирондисты, как есть жирондисты!
Capra Milana, потому что за революционную войну?

2018-01-01 в 19:26 

Свой среди чужих...
...чужой среди своих
Чег'товски интересно, товарищи... Кузина меня настолько заинтриговала перечисленной "сталинианой", что я пошел выяснять... И выяснил... "Свет над Россией"-1947 суть то же, что "Кремлевские куранты"-1970, пьеса Ник.Фед.Погодина так и называется. И тов.Сталина в пьесе нет от слова "совсем", хотя пьеса написана в 1939 году, а 2-я редакция - в 1941. Убедитесь сами: текст. Таким образом, это жест тов.Юткевича. А вообще тов.Сталин был скромен неоднократно пенял разным авторам, что не надо бы создавать культ его, Сталина, личности... Но что бы тогда они потом развенчивали, а? :eyebrow:
Чтоб два раза не вставать, скажу, что "Кремлевские куранты" поставлены в плане проблематики интересно, но все убивает анахронизм костюмов и назойливая "романтическая линия", от которой через 23 минуты уже хочется кинуть на фиг все и уйти в пампасы.
И.Смоктуновский, вероятно, не вполне коррелирует с историческим реальным персонажем, но выходит занятно. За отсутствие приторности в образе я ставлю большой плюс. А нервозность и издерганность усталость напрашиваются из всей военно-политической ситуации. Главное - колоссальную работоспособность и ясность мысли персонаж не теряет; для меня это главное.
Ю.Каюров и К.Лавров - я бы их рядом поставил - создавали очень характерные образы. Стереоскопические. М.Штраух - извините, но мне его работа видится двухмерной всего лишь.
"Ленин в Париже" - не премьеру, конечно, но фильм помню, помню, что мне он даже поглянулся. Образов там, можно сказать, нет, есть какие-то условные кадры, иллюстрации к рассказу. А может, так и надо? Пусть зритель себе домысливает, дорисовывает... Тов. Marty Larny, а Вы бы все же пояснили, при чем тут Л.Висконти. Я понимаю, что синьор был марксист европейского разлива, но пока ниточку не ухватил.

2018-01-01 в 21:15 

АиФ
Молчи так, чтобы было слышно, о чем ты умалчиваешь /Доминик Опольский/
Свой среди чужих..., а когда Вы смотрели "На одной планете" - до этого разговора или по следам? И мне интересно, наверное, и не только мне: Вы, Андрей Сергеевич, Светлана, Синяя блуза несколько младше нас, однако наши 80-е и ваши 80-е - уже совсем не одно и то же. Поэтому жадно прислушиваюсь, кто что еще скажет... )
Касательно параллелей, аналогий и сравнений.
Скажем, Бонапарт для меня лично абстрактен настолько, что я вполне могу без насилия над своими знаниями и незнанием выстраивать какие-то исторические межэпохальные параллели. Но Дантон, МР, жирондисты, Владимир Ильич и даже Иосиф Виссарионович для меня имеют такую степень индивидуализированности (не утверждаю, что мои представления идентичны исторической реальности), что не удается провести аналогий. Разве что очень-очень условные.
Актер, исполняющий какую-то роль, другое дело. актер может несколько сблизить исторических персонажей. Но лишь в рамках эпизода.
А.

2018-01-01 в 21:35 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
жадно прислушиваюсь, кто что еще скажет...
Горячо поддерживаю тов.Анну ))

Жирондисты, как есть жирондисты!
...потому что за революционную войну?

Martine Gabrielle, не только поэтому. Потому что они... они, они, те, эти, все разные они - друзья народа, друзья разной степени искренности и близости к народу, тогда как за большевиками-якобинцами действительно стоит народ, они сами и есть народ. Как бы пафосно это ныне ни звучало. И стократ прав был тов. Э.П. в давнишних спорах о партийности: пусть жирондисты являли собой "прообраз современных западных партий", но якобинцы - прямая предтеча массовой партии, РСДРП(б). Которая, увы, через несколько десятилетий выродилась в нечто.

2018-01-01 в 22:47 

М-Воронин
Верить можно только в невероятное. Остальное само собой разумеется. (Жильбер Сесборн)
Все побежали, и я побежал. "Великое зарево", оказывается, снято на студии "Тбилисфильм" и, соответственно, Церетелли и Чхеидзе уделено много внимания. Национальные антагонисты, так сказать. Но в самом начале там шикарный эпизод, не из 1917 года и не из 1938, а просто из 1991 или 1993. Кто не видел или забыл, посмотрите, оно того стоит.
Концепция понятная и очевидная, само собой, а смотреть прикольно.
Ну что, идти искать адекватные материалы о том, как отнесся И.В.Сталин к фильму и к образу М.Геловани?..

2018-01-01 в 23:12 

Свой среди чужих...
...чужой среди своих
М-Воронин, Не знаю, насколько адекватно, но вроде не антисоветски-параноидально... Про эпизод - я так понимаю, это провокационное заявление удельного князька, что Россия станет колонией, а Грузия - южным порталом Европы? Да. Актуально :down:
Capra Milana, все разные они - друзья народа, друзья разной степени искренности и близости к народу, тогда как за большевиками-якобинцами действительно стоит народ, они сами и есть народ - воистину так.

Бонапарт для меня лично абстрактен настолько, что я вполне могу без насилия над своими знаниями и незнанием выстраивать какие-то исторические межэпохальные параллели. Но Дантон, МР, жирондисты, Владимир Ильич и даже Иосиф Виссарионович для меня имеют такую степень индивидуализированности, что не удается провести аналогий. Разве что очень-очень условные.
АиФ, интересное заключение. Может быть, и у меня такая же вещь в сознании, только я этого не понимал? По секрету, на личностном уровне у меня параллель дальше Эро-Чичерин не идет. Однако... что-то дальнеродственное можно усмотреть между Антуаном и тов.Дзержинским.
"На одной планете" посмотрел сейчас. И задумался: почему в сценарии так выпячены отношения именно с США? Синдром после Карбиского кризиса?..

2018-01-02 в 13:53 

М-Воронин
Верить можно только в невероятное. Остальное само собой разумеется. (Жильбер Сесборн)
Свой среди чужих..., спасибо, интересная публикация.

2018-01-02 в 14:05 

АиФ
Молчи так, чтобы было слышно, о чем ты умалчиваешь /Доминик Опольский/
"На одной планете" посмотрел сейчас. И задумался: почему в сценарии так выпячены отношения именно с США? Синдром после Карбиского кризиса?..
Свой среди чужих..., а с другой же стороны, начинается война во Вьетнаме... Все же более вероятно, что сценарий просто отражает исторический факт. И полковник Робинс - реальный персонаж, реально пытавшийся достучаться до своей государственной администрации, но потерпевший полную неудачу. Смотрите, например, работу А.В.Березкина.

2018-01-02 в 14:29 

Nataly Red Rose
Запутавшемуся миру спешим на выручку
В "Великом зареве" много нежданно-актуального. Хотя бы даже в выступлении Сталина на VI съезде РСДРП(б). В целом, местами очень наивно - например, имя главной героини "Светлана" не было популярно в ту эпоху, но в честь Светочки ж Аллилуевой. Местами очень прозрачно, типа, "пока я редактор, искажать Ленина не дам". Но местами и супер.
По поводу скромности Сталина, Свой среди чужих.... Спорить не могу, наверное, он действительно был скромен, но положение обязывает. Если препятствовать развитию культа своей личности оказывается уже невозможно, и при этом объективно и трезво ты сам понимаешь, что определенные заслуги и влияние за тобой есть, тогда уж надо использовать этот сложившийся или складывающийся культ во благо. Так я понимаю реплики Сталина, цитируемые в статье про актеров. На премии имени себя он их в итоге одобрил, а это показатель. И если про аналогии - то кое-кто собственные портреты в своей комнате на стенках развешивал ;) . (Правда, я над этим раздумывала... Вот написали вас маслом, сангиной или нарисовали карандашом. От души. И преподнесли портрет. Вы ж такой подарок в дальний ящик не положите, а, граждане?.. Да и от кого известно про эти портреты - от Барраса, которого надо делить на 3, чтобы определить процент правды?.. В случае со Сталиным в кино и театре все очевидней, конечно.)
"На одной планете" - может быть, Анна права, и тут сближение не историческое, а именно через И.Смоктуновского, которого кто-то прочил на роль МР. И да, и нет. Внезапно-резкий тон по отношению к Надежде Константиновне, почти окрик, а ведь совершенно естественно ее переживание, ее боль, ее неотступная мысль, что, если бы покушение удалось... Как тут не вспомнить МР с его "отстань, не надо мне цветов, стакан воды - и все". А самые последние кадры, когда актер смотрит в темное окно, как в зеркало, и повторяет: я бы отдал жизнь, только бы скорее, - это больше в стиле МР, чем Владимира Ильича.

URL
2018-01-02 в 14:35 

Березовый сок
Вопреки видимости, именно зима — пора надежды (Ж.Сесборн)
А можно глупый вопрос? Кто этот философ "товарищ Константин", освобожденный из тюрьмы, с которым В.И.Ленин дискутирует на тему "материя исчезла" в фильме "Сквозь ледяную мглу"? Искала, но пока не нашла. Придуманный персонаж или собирательный образ?

2018-01-02 в 14:39 

Березовый сок
Вопреки видимости, именно зима — пора надежды (Ж.Сесборн)
"На одной планете" - может быть, Анна права, и тут сближение не историческое, а именно через И.Смоктуновского, которого кто-то прочил на роль МР. И да, и нет. Внезапно-резкий тон по отношению к Надежде Константиновне, почти окрик, а ведь совершенно естественно ее переживание, ее боль, ее неотступная мысль, что, если бы покушение удалось... Как тут не вспомнить МР с его "отстань, не надо мне цветов, стакан воды - и все". А самые последние кадры, когда актер смотрит в темное окно, как в зеркало, и повторяет: я бы отдал жизнь, только бы скорее, - это больше в стиле МР, чем Владимира Ильича.
Nataly Red Rose, про "отстань, стакан воды - и все" мы "знаем" исключительно от Антокольского ;) Про последние кадры - здесь я с Вами полностью согласна, это монолог совсем не Ленина, а МР в таком действе легко можно представить. Но это не просто личностное, это временнОе.

2018-01-02 в 15:10 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
Кто этот философ "товарищ Константин", освобожденный из тюрьмы, с которым В.И.Ленин дискутирует на тему "материя исчезла" в фильме "Сквозь ледяную мглу"?
Березовый сок, вопрос умный очень. "Товарищ Константин" - партийный ник В.В.Маяковского. Однако история с побегом буквально из-под угрозы расстрела, с помощью тех.группы Л.Б.Красина - это худ.вымысел. Дело в том, что в 1908 году самого Красина намеревались освободить из Выборгской тюрьмы; план не был реализован, и впоследствии Красин даже шутил, что благодаря этому он ныне среди живых. Т.е. оценивал план как очень рискованный и провальный. Красина должен был освободить Александр Сергеев, известный как "Саша Охтенский". В фильме отголоски и мотивы этих исторических эпизодов. Касаемо философского диспута - это же время написания "Материализма и эмпириокритицизма". Философы, ударившиеся в критикуемый В.И.Лениным махизм, - тт. Богданов, Базаров, Юшкевич, Валентинов, а также тов.Луначарский.

p.s. Мы сбегали пролистнули исходник товарища Зои Воскресенской, про всяк выпадок. Тов.Константина там нет совсем, только описание многостадийной переброски в Стокгольм. Так что персонажа произвел на свет сценарист фильма Дмитрий Василиу.

2018-01-02 в 15:13 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
про "отстань, стакан воды - и все" мы "знаем" исключительно от Антокольского ;)
Эх, так ведь мы про всех и все знаем то от баррасов, то от Антокольского, куда денешься.
- Французский язык знаете, надеюсь?
- Очень плохо. В пределах гимназического курса.
- Гм... Придется орудовать в этих пределах.

2018-01-02 в 15:53 

Nataly Red Rose
Запутавшемуся миру спешим на выручку
Эро-Чичерин ... что-то дальнеродственное можно усмотреть между Антуаном и тов.Дзержинским.
Свой среди чужих..., а почему??? :wow:

Березовый сок, forster2005, спасибо. Я как-то и не задумалась.

URL
2018-01-02 в 17:40 

Свой среди чужих...
...чужой среди своих
Nataly Red Rose, а чем Феликс Эдмундович не "архангел террора"?! :tease3:
С Чичериным все просто и поверхностно: родовитые Чичерины; жил бы себе поживал и лайки собирал от жизни и дальше, - нет же. Плюс к этому дипломатическое ведомство.

АиФ, Березовый сок, forster2005, спасибо за просвещение! Между прочим, я сначала хотел было поиронизировать, что покушение на Владимира Ильича 1 января 1918 года тоже плод сценаристско-режиссерских исканий для крутизны сюжета, но додумался все же посмотреть в биографическую хронику... Оказывается, факт.

Придется орудовать в этих пределах.
Верно, граждане forster2005. Это же не значит, что материя исчезла или что ее вовсе не было! :super:

2018-01-02 в 18:34 

tawi-tum
Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной
А вопрос можно? Как вы относитесь к такому сочинению? На первый взгляд, автор старается и нашим, и вашим, типа объективен.
Дело в том, что я уже отчаялась найти что-то нормальное по теме.

2018-01-02 в 20:40 

Nataly Red Rose
Запутавшемуся миру спешим на выручку
tawi-tum, реферат?
Сергей Кредов всего только журналист и публицист, и книга его - популярная. Так что если нужны научные гипотезы или выверенные факты, с этим не к нему. А общую картину маслом он набросал, да. Я бы не сказала, что он совсем без стержня, хотя, конечно, местами подыгрывает ненашим. А что с них спрашивать? Бытие определяет сознание.
Опять же, сейчас мало кто воспринимает материал, составленный "шершавым языком плаката". Разве что эстеты вроде товарища У. и некоторых из нас ;) Наивный пафос a la товарищ Левандовский тем более не прокатит. Так что тон повествования и рассчитан на то, чтобы встретить положительный прием у нынешнего исторически малограмотного, но очень подозрительного к любым отклонениям от его собственного восприятия жизни, читателя. Eh voila удачно комментировал реплику Гонкура: "нет героя для лакея". "Лакеи" нашего времени не могут понять, что кто-то может действовать не во имя жратвы, извините, и не во имя амбиций. Так что с ними разговор возможен лишь в определенном ключе. И с этой точки зрения книга Кредова нормальная. Запоминается последняя фраза (с): "То, что, не щадя себя, он проводил в жизнь, было разумным, правильным." Ну и фэйсом об тэйбл этого романа гуля - это завсегда спасибо )))

URL
2018-01-02 в 20:43 

Nataly Red Rose
Запутавшемуся миру спешим на выручку
чем Феликс Эдмундович не "архангел террора"?! :tease3:
Свой среди чужих..., все бы Вам шутки, гражданин товарищ :attr: Нет, по-моему, Феликс Эдмундович напрочь был лишен тщеславия и честолюбия, а "архангел террора" весьма и весьма честолюбив.

URL
2018-01-02 в 21:40 

Belle Garde
Логика - это искусство ошибаться с уверенностью в своей правоте
Та-дам! А он тянет на "архангела террора" ? :str:

Как много интересного я теперь знаю. Будет что посмотреть. Видимо, я впадаю в категорию "эстетов".
Ну, так-то у МР со Сталиным может быть общим в идеологии - стремление к полному единству партии, партии с народом, народа с самим собой. Или, как бы философским языком говоря, к тождеству вещи и представления. В психологии - флегматичность. В политике - неумение и нежелание прощать. Ленин, как бы там ни было, ругался с соратниками и попутчиками, но до последнего оставлял человеку шанс реабилитироваться, хоть Каменеву с Зиновьевым, хоть тем же эсерам Машеньки Спиридоновой. У Сталина этого качества нет, "умерла так умерла", без права переписки апелляции. Это не по мотивам какого-то фильма.
"На одной планете" не стандартный. Во многом благодаря И.Смоктуновскому. Не спорю насчет неуместных барственности и самолюбования, что есть, то есть. Но я понимаю идею Capra Milana, КМК, потому что в некоторых эпизодах сильный резонанс с образом МР Пьера Ванека.

2018-01-04 в 17:25 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
Belle Garde, Свой среди чужих..., однако ж... как набежали бы фанаты, они бы вас... :nnn:
А по поводу Чичериных - не одни лишь родовитые, а почти все товарищи революционеры вполне могли бы тихо и мирно существовать и жить, полегоньку осуждая социальную несправедливость, и уж точно бы свой гран-кусок хлеба имели бы, да и славы бы достигли, кто в качестве ученого (вон А.И.Ульянов сколь талантлив был), а то и до государственных людей бы дослужились...
А к слову, вот и еще биографическая черта, роднящая Владимира Ильича и МР. Я про осуждение несправедливости и защиту угнетенных в судах.
Гражданка Belle, а штрихи к портретам И.В.С. и МР Вы схватили очень даже неплохо!

Сергей Кредов всего только журналист и публицист - не Вы ль, о Nataly Red Rose, не раз и не два говорили, что официальный статус историка не гарантирует от ошибок и искажений? :hmm: С.Кредов на сайте "леворадикал" подвизается, между прочим. Однако прочитав у него, что опять "власть валялась на улице", выводы я сделал ;)

Что касается Лукино Висконти. Это злостный офф-топ, граждане, и к ВФР уж точно отношения не имеет. Сначала товарищ Л. рассказала, а потом Изольда подтверила прелюбопытнейшую деталь сценария "Смерти в Венеции", по мотивам нашего обсуждения. Или следует к нему вернуться, потому что я неправомочен выкладывать этот козырь без согласия правообладателей.

2018-01-05 в 23:26 

Без диплома
Круглое невежество - не самое большое зло: накопление плохо усвоенных знаний еще хуже (Платон)
у МР со Сталиным может быть общим в идеологии - стремление к полному единству партии, партии с народом, народа с самим собой. Или, как бы философским языком говоря, к тождеству вещи и представления. В психологии - флегматичность. В политике - неумение и нежелание прощать. Ленин, как бы там ни было, ругался с соратниками и попутчиками, но до последнего оставлял человеку шанс реабилитироваться, хоть Каменеву с Зиновьевым, хоть тем же эсерам Машеньки Спиридоновой. У Сталина этого качества нет, "умерла так умерла", без права переписки апелляции.
А к слову, вот и еще биографическая черта, роднящая Владимира Ильича и МР. Я про осуждение несправедливости и защиту угнетенных в судах.
Belle Garde, Marty Larny, пожалуй! :vo:

Никогда не задумывался о персональных сравнениях, хотя Октябрь и ВФР как революции сравниваю часто... Вот и фильмы "...и сила обстоятельств" и "Поименное голосование" во многом похожи, это я говорю как очень-дилетант в области кино.

forster2005, Martine Gabrielle, спасибо, узнал много нового. Всем спасибо! буду посматривать. Тем более из нового смотреть вообще нечего.

Жирондисты, как есть жирондисты! ...потому что за революционную войну? , не только поэтому. Потому что они... они, они, те, эти, все разные они - друзья народа, друзья разной степени искренности и близости к народу, тогда как за большевиками-якобинцами действительно стоит народ, они сами и есть народ. Как бы пафосно это ныне ни звучало. И стократ прав был тов. Э.П. в давнишних спорах о партийности: пусть жирондисты являли собой "прообраз современных западных партий", но якобинцы - прямая предтеча массовой партии, РСДРП(б).
Capra Milana, вот-вот. На таком уровне могу сравнивать. Это еще Цвейг писал в одной своей книге, что Эразм вроде жирондистов, доктор Мартин на градус выше - якобинец, ну а Томас Мюнцер и другие хорошие люди - "бешеные".

Бонапарт для меня лично абстрактен настолько, что я вполне могу без насилия над своими знаниями и незнанием выстраивать какие-то исторические межэпохальные параллели. Но Дантон, МР, жирондисты, Владимир Ильич и даже Иосиф Виссарионович для меня имеют такую степень индивидуализированности (не утверждаю, что мои представления идентичны исторической реальности), что не удается провести аналогий. Разве что очень-очень условные.
АиФ, это потому, что мы антибонапартисты. :laugh:

По секрету, на личностном уровне у меня параллель дальше Эро-Чичерин не идет ...родовитые Чичерины; жил бы себе поживал и лайки собирал от жизни и дальше, - нет же. Плюс к этому дипломатическое ведомство.
Свой среди чужих..., недолго ему пришлось порулить дипломатическим наркоматом. В смысле, не Георгию Васильевичу, а Мари-Жану.
Однако... что-то дальнеродственное можно усмотреть между Антуаном и тов.Дзержинским.
Что-то в восприятии этих фигур общее есть, именно в восприятии, причем современном. "Рыцарство" ли, целеустремленность ли... Трудно так сразу сказать.

2018-01-08 в 20:49 

L del Kiante
«Moi aujourd’hui et moi tantôt, sommes bien deux»
Лукино Висконти. Это злостный офф-топ
Ах вон оно что, синьор Marty Larny! Требую парламентского расследования! :pozit:


"На одной планете" ...в некоторых эпизодах сильный резонанс с образом МР Пьера Ванека.
у МР со Сталиным может быть общим в идеологии - стремление к полному единству партии, партии с народом, народа с самим собой. Или, как бы философским языком говоря, к тождеству вещи и представления. В психологии - флегматичность. В политике - неумение и нежелание прощать. Ленин, как бы там ни было, ругался с соратниками и попутчиками, но до последнего оставлял человеку шанс реабилитироваться... У Сталина этого качества нет, "умерла так умерла", без права переписки апелляции.
Очень интересно, синьора Belle Garde. Правда, очень. И возразить нечего...
Вот и фильмы "...и сила обстоятельств" и "Поименное голосование" во многом похожи
И это верно, Без диплома.
и еще биографическая черта, роднящая Владимира Ильича и МР. Я про осуждение несправедливости и защиту угнетенных в судах.
:hlop: Marty Larny.

Полных психологических или биографических двойников в двух революциях я и не вижу, и не пытаюсь найти. Привлекательности юношеских портретов тт.Войкова и Дзержинского это не умаляет ) Меня устраивают... м-м-м... да, пусть так: устраивают неожиданные сходства. А все же первыми, если я правильно помню, оказались рядом граждане Фукье-Тенвиль и В.В.Ульрих. Так, синьора Capra Milana?

2018-01-09 в 20:48 

Maria-S
"Я очень близок к решению, - ответил Вильгельм, - только не знаю, к которому"
Странно... А меня очень тронул фильм С.Юткевича "Рассказы о Ленине", на что уж я холодная и черствая, и к "эстетам" не отношусь. И ведь очень красиво снято, особенно вторая часть. И непосредственное ощущение уходящей эпохи, щемящая боль. М.Штрауху пришлось немало потрудиться - передать два разных состояния, два разных времени. Сюжет местами наивен, но не фальшив.
Кстати, решила поинтересоваться, какие собирательные образы введены в сценарий. Медицинская сестра, сиделка, ухаживавшая за Владимиром Ильичем в Горках, - это Таисия Михайловна Белякова (страничка воспоминаний). Образ жизни в Горках, как она описывает, не был столь "стерильным", как показано в фильме, допускались и газеты, и радио, и диктовка.
В первой части запомнилась любопытная деталь. Когда Евфросинья Ивановна возвращается "с охоты" без газеты "Правда", В.И. сгоряча говорит, что она, мол, поленилась дойти до следующего угла. И с того момента, как выясняется, что типография и редакция разгромлены, меня терзает мысль: извинится киношный Ленин перед "прислугой" или нет?!.. Извинился. Выдохнула )

Отдельные общие черты с МР отмечают - да, я согласна, и тактичность, "старомодность" - не в последнюю очередь. Но я почему-то далека от того, чтобы проводить полновесные исторические параллели на уровне личностей. Не получается, а заставить себя нельзя.

2018-01-10 в 20:40 

tawi-tum
Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной
Nataly Red Rose, нет, для себя ) Рефераты я стараюсь писать на основе серьезных работ. Я же понимаю разницу между науч и науч-поп. Случайно увидела фото семьи Дзержинских и прочитала комментарий одного коммуниста про Софью Дзержинскую, и стала искать, что бы прочитать не очень сложное, но достоверное. Кстати, все-таки правильно Софья или Зося?
Спасибо Вам за ответ, я поняла.

2018-01-10 в 20:47 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
А все же первыми, если я правильно помню, оказались рядом граждане Фукье-Тенвиль и В.В.Ульрих. Так, синьора Capra Milana?
Исключительно в рамках процедуры, синьор L del Kiante, исключительно ) Функционально, так сказать.

Когда Евфросинья Ивановна возвращается "с охоты" без газеты "Правда", В.И. сгоряча говорит, что она, мол, поленилась дойти до следующего угла. И с того момента, как выясняется, что типография и редакция разгромлены, меня терзает мысль: извинится киношный Ленин перед "прислугой" или нет?!.. Извинился. Выдохнула )
Maria-S, :friend2:

Случайно увидела фото семьи Дзержинских и прочитала комментарий одного коммуниста про Софью Дзержинскую, и стала искать, что бы прочитать не очень сложное, но достоверное. Кстати, все-таки правильно Софья или Зося?
tawi-tum, как мне кажется, книга С.Кредова вполне читабельная, у Вас хорошее чутье. Зося - польская форма имени София. Если посмотрите старый фильм "Приваловские миллионы", в нем одна из героинь, полька, тоже - Софья=Зося ))

2018-01-14 в 10:29 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
старый фильм "Приваловские миллионы" - классный фильм, кстати, общественное-индивидуальное уравновешены, и сразу несколько социальных процессов наглядно донесены до зрителя...
Мы вот о чем. Если замахнуться и сравнить "в общем" синематографию двух революций, пожалуй, выйдет так, что наш советский агитпроп в равной мере акцентировался и на образе В.И.Ленина, и на событии в целом. А вот ВФР, в силу каких-то причин, некоторых - очевидных, заточен именно на Событие. Худ. фильм - биографический - один и есть Пьера Кардиналя, он особняком стоит.

2018-01-14 в 10:37 

С-Нежана
На свете нет ничего нового, но есть кое-что старое, чего мы не знаем
Maria-S, я Вас очень поддерживаю в отношении этого фильма. И "Ленин в Париже" фильм - мне нравится. Не очень-то глубоко я разбираюсь в искусстве кино и не умею анализировать, но кажется мне, что Сергей Юткевич работал не только как талантливый пропагандист определенной идеи, но и как настоящий художник.

Между всеми революционерами, конечно, есть сходство, иначе и быть бы не могло. И внутри самого этого "класса" людей есть много тонких градаций - по отношению к прошлому, к врагу, к товарищу, к целям и средствам, к объективным противоречиям, к собственной личности и собственным заслугам, наконец. "Поименное голосование" и "шестое июля" это хорошо показывают. Вот с такой точки зрения я бы попробовала "классифицировать". А персональные сравнения у меня тоже не получаются, хотя с замечаниями о МР и В,И.Ленине, МР и И.В.Сталине я согласна.

2018-01-26 в 17:38 

Eh voila
В действительности все не так, как на самом деле
Сегодня товарищ Владимир Семенов дал ссылку на публикацию в "Правде". Гражданин Свой среди чужих..., Вы не поверите!.. ;)
"«Машина Ленина Delaunay Belleville 45 (водитель Тарас Гороховик) была обстреляна неизвестными на пути следования автомобиля с митинга в Михайловском манеже обратно в Смольный. Обстрел был произведён во время переезда по мосту через Фонтанку, когда машина притормозила. Кузов машины был продырявлен в нескольких местах пулями, некоторые из них пролетели навылет, пробив переднее стекло автомобиля. Лёгкое ранение в руку получил швейцарский социалист Ф. Платтен, пригнувший голову Ленина вниз...»
И вот — из воспоминаний Марии Ильиничны Ульяновой, которые процитированы тут же:
«Стреляют», — сказала я. Это подтвердил и Платтен, который первым долгом схватил голову Владимира Ильича (они сидели сзади) и отвёл её в сторону, но Ильич принялся уверять нас, что мы ошибаемся и что он не думает, чтобы это была стрельба. После выстрелов шофёр ускорил ход, потом, завернув за угол, остановился и, открыв двери, спросил: «Все живы?» — «Разве в самом деле стреляли?» — спросил его Ильич. «А то как же, — ответил шофёр. — ...Счастливо отделались. Если бы в шину попали, не уехать бы нам. Да и так ехать-то очень шибко нельзя было — туман, и то уж на риск ехали».
Всё кругом было действительно бело от густого питерского тумана. Доехав до Смольного, мы принялись обследовать машину. Оказалось, что кузов был продырявлен в нескольких местах пулями, некоторые из них пролетели навылет, пробив переднее стекло»...
Осколками стекла было густо засыпано лицо шофёра, но он в тот момент не растерялся и дал всё-таки полный газ — на спасение.
— Действительно, счастливо отделались, — сказал Ленин. — Спасибо вам, товарищ механик, за вашу находчивость.
(...)
Видимо, научное расследование стоит продолжать, но я сейчас выделю главное и бесспорное. Во-первых, на участие в убийстве Ленина, сколько бы их ни было, пошли офицеры, связанные с возникшим в Петрограде «Союзом георгиевских кавалеров», то есть пошли не из-за денег, а «по идейным убеждениям». И во-вторых: убеждения их по ходу дела сильно пошатнулись. Это произошло, видимо, со всеми участниками, но особенно ярко — с 23-летним подпоручиком Германом Ушаковым.
Он приехал из Москвы в Питер, где уже созрел план убить «германского шпиона» — человека, которого Ушаков никогда не видел и не слышал, о котором фактически ничего не знал. В его машину он взялся бросить бомбу, то есть принял на себя главную задачу. Но когда услышал речь этого человека, когда увидел, как воспринимали эту речь многие сотни людей, набившихся в огромном помещении манежа, у него произошёл неожиданный и глубокий внутренний переворот.
Результат? Бомба осталась невзорванной! Если называть всё своими именами, молодой офицер бывшей царской армии спас жизнь вождя социалистической революции.
Сразу скажу и о том, что произойдёт несколько позднее: Ленин по сути спасёт жизнь этого офицера, а если точнее, то и всех его товарищей по несчастью, которых, в соответствии с законами революционного времени, конечно же должны были расстрелять.
А Ленин, «кровожадный» Ленин... Он расстрелять их не дал и приказал отпустить.
Как же могло произойти такое? Серьёзный повод о многом задуматься! Есть свидетельства, что Ленин внимательно следил за ходом следствия, которое возглавлял Владимир Дмитриевич Бонч-Бруевич — управляющий делами Совнаркома и одновременно председатель комиссии по борьбе с погромами в Петрограде. Вождь интересовался его впечатлениями о беседах с арестованными, не раз советовал: «Давайте им побольше читать газеты»."
И еще много интересного. Заметка совсем свежая!

2018-01-26 в 17:41 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Сергей Юткевич работал не только как талантливый пропагандист определенной идеи, но и как настоящий художник
С-Нежана, да. В наше время это называлось "связь с современностью": когда писали в школе сочинения, учительница литературы нас убеждала посмотреть на материал не просто как на "классику", а как на нечто актуальное.

2018-01-27 в 16:29 

Свой среди чужих...
...чужой среди своих
Спасибо, Eh voila! я верю, верю... и по Станиславскому верю ) Убедился лишний раз, что съемки исторических фильмов на исторические темы в СССР были поставлены на недосягаемо высоком уровне.

2018-01-27 в 16:49 

Свой среди чужих...
...чужой среди своих
фильм "Надежда" 1973 года издания... Гражданину Директор театра, к слову, передайте. Он весьма интересуется темой.
тов. Директор театра нужно порекомендовать что-нибудь другое ))
Коллега Директор театра или тт.кураторы!!! А откуда столь пристальный интерес??? Казалось бы, Надежда Константиновна совершенно не во вкусе... То есть - не актриса, не яркая, в противоположность той же Александре Коллонтай...

2018-01-27 в 22:05 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
Свой среди чужих..., мы не беремся разъяснить. Вот что-то, видимо, заинтересовало персонажа, поелику он обращает внимание на упоминания о Н.К.Крупской в публикациях и всегда защищает ее от нападок тупых антисоветчиков. Может быть, это просто вопрос принципа.

Eh voila, спасибо, хорошая статья.

2018-02-03 в 23:38 

Директор театра
Чем больше артист, тем больше пауза!
Свой среди чужих..., forster2005, а я и ответил, покуда что в частном своем... как он называется? блоге, да. Возможно, как-нибудь продолжу тему и вовлеку в нее всех.

2018-02-05 в 19:32 

Nataly Red Rose
Запутавшемуся миру спешим на выручку
URL
2018-02-27 в 21:08 

Homme de La Rochelle
Все меняется, ничто не пропадает
Однажды кто-то из вас, людей века Ха-Ха, кажется, гражданка Capra Milana, заметила, что у МР в распоряжении не было военной силы, вообще не было какой-либо специально организованной власти, а лишь моральный авторитет. В противоположность Бонапарту.
Я составил себе мнение о Ленине как о человеке, обладающем именно моральным авторитетом, умеющем убеждать и в самый только неизбежный и последний момент готовом использовать политическую и военную власть, которой, к слову, он никогда не распоряжался единолично. Также ему свойственно подавлять личные амбиции и подчиняться коллегиальным решениям.
Сталин, в противоположность ему, не силен в искусстве убеждать (как и Бонапарт) и ставку делает на систему, как у вас часто говорят, и на военную силу.
Вот параллели, которые я могу провести. Скажу, впрочем, что не отношу все к чисто индивидуальным чертам. Вероятно, временем были востребованы разные качества лидеров и разные методы.

2018-03-04 в 20:54 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
И с Вами приходится согласиться, гражданин Homme de La Rochelle.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Vive Liberta

главная