23:15 

Жан-Мари – дебют в главной роли на ютюб!

allamarie
Aimons-nous tous, soyons unis, pardonnons а nos ennemis
Уже известный вам бюст теперь можно посмотреть в 3D

UPD Ищут пожарные, ищет милиция... - Разыскиваем парижский дом Колло! (отсель и далее)

@темы: следствие ведут..., Колло д'Эрбуа /наши звезды/

Комментарии
2015-11-12 в 17:51 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
Никто не догадался нам оцифровать декрет Легислативы от 23 ноября - 1 декабря 1790 года, поэтому кормимся тем, что есть.
Numérotage des rues de Paris . Mémoire lu au Lycée des arts, par Auguste-Savinien Leblond
Michel Fleury, Concordance entre la numérotation sectionnaire et la numérotation actuelle de 2466 maisons de Paris
Les anciennes maisons de Paris . Histoire de Paris rue par rue , maison par maison
Так, стоп. Нашел. Не то, что конкретно искал, но то, что интересно. (3 превью)

За автора не отвечаю ))

2015-11-12 в 20:24 

allamarie
Aimons-nous tous, soyons unis, pardonnons а nos ennemis
forster2005, Хорошая идея, проверить, составляли ли кондуит заново. Да, похоже составляли. Так, в La Convention telle qu'elle fut et telle qu'elle est адрес депутата Cledel отличается от его адреса в Almanach National. Адреса большинства депутатов, если по сути и те же, написаны по-другому, с изменением старорежимных названий улиц на революционные или просто нейтральные и часто с изменением номеров. В La Convention telle qu'ellе Базир, Шабо, Делоне в списке депутатов, находящихся под следствием. Возможно, что оба издания готовились к выходу в свет к новому году по старому стилю. Значит, где-то в ноябре-декабре 1793 адрес Колло – 14 rue Favart.

Если рассматривать 14 как код, состоящий из разных элементов адреса... Что представляет собой единица? Явно не этаж, поскольку этаж был четвёртый. Номер квартиры тоже вряд ли, с какой стати первая квартира будет на 4-м этаже? Может быть, подъезд/вход? Или действительно 4 – в ту эпоху код улицы Фавар? А дом из четвёртого стал первым?

К сожалению с номерами, увы, и на сегодняшний день тоже свистопляска. Вот ещё карта из французского справочника по адресам и телефонам 118218. Опять совершенно другое здание под номером 4. Это уже третья версия сегодняшней нумерации этой улицы.



Из-за этого даже непонятно на какой дом исторические справочники, правильно или неправильно, нам указывают.

Кроме этого, нашлись ещё кое-какие сведения.

Ещё один VIP претендует на наш адрес:

le Général Baron HUREL (1774-1847)
A son tour le roi des Belges le nommera officier de l'ordre de Léopold et de la Croix de fer, et lorsque HUREL regagnera la France, le 22 avril 1841, ce souverain lui décernera la plaque de Grand-Croix.
Le général HUREL à 67 ans, était enfin rendu à la vie civile.
Grâce à l'inventaire dressé après décès (8741 francs), on peut reconstituer le cadre et la vie de cet ancien de la Grande Armée qui fait songer au Colonel CHABERT d'Honoré de BALZAC; HUREL occupait (4 rue Favart, Paris 2ème) un appartement de cinq pièces au 4ème étage sur cour (occupé à ce jour par les bureaux de la Compagnie d'Assurances Générales, à cinquante mètres de l'entrée principale de l'Opéra Comique).

Ещё номера артистов театра по ул. Фавар в 1806 г.

Ещё уточнения от Ленотра по книге Un Conspirateur Royaliste pendant la Terreur: le Baron de Batz, 1792-1795; d'après des documents inédits, 1910 (Информация соответствует показаниям свидетелей по делу Амираля, но есть ещё дополнительные детали, которых в показаниях нет)

читать дальше

2015-11-12 в 20:50 

allamarie
Aimons-nous tous, soyons unis, pardonnons а nos ennemis
Oops, про справочник 118218 это моя ошибка. Там обозначены не номера домов, а результаты поиска. Эту часть моего предыдущего поста прошу игнорировать.

2015-11-12 в 21:07 

Свой среди чужих...
...чужой среди своих
Как тут Ильфа и Петрова не вспомнить: дома расползаются, как тараканы... )
allamarie, чем бы поиски не завершились, Вы потом статью напишите в какой-нибудь AHRF!

2015-11-12 в 22:29 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
Не волнуйтесь, граждане, с адресом Вадье и Клозеля ситуация такая же патовая, так что был праздник бардак и на улице Сент-Оноре, не только Фавар! )

2015-11-13 в 16:30 

allamarie
Aimons-nous tous, soyons unis, pardonnons а nos ennemis
До статьи ещё очень далеко :write: Но резюме того, что мы узнали, не помешает. Вопросы нумерации я оставляю в стороне, по-моему, пока это тупиковый путь из-за недостаточности данных, которыми мы располагаем. Без Мишеля Флёри с его Concordance мы скорее всего ничего не найдём, а возможности приобрести или скачать эту книгу я пока нигде не нашла.

Что мы знаем или можем предполагать про расположение дома:

- является частью «жилого массива», известного в 1790-1840 гг. под неофициальным названием «pâté des Italiens »
- находится на достаточно близком расстоянии от крытой колоннады (péristyle) театра, чтобы находящийся у колоннады патруль мог услышать крики экономки, которая звала на помощь из окна четвёртого этажа дома №4
- находится в 50 метрах от главного входа в театр
-при подъезде с улицы Сен-Марк, дом будет в левую сторону по ул. Фавар

Что мы знаем или можем предполагать про про сам дом:

- имеет шесть этажей
-имеет entresol (мини-этаж с низким потолком, используемый как служебное помещение) между третьим и четвёртым этажами
- имеет porche, т.е. арку или крытое пространство, отделённое от входа на лестницу, достаточно большое, чтобы там могло скопиться довольно много народу
- лестница не винтовая, а с длинными прямыми пролётами, как на гравюрах, изображающих сцену покушения Амираля
-на лестничной клетке 4-го этажа пуля из пистолета Амираля при выстреле вошла глубоко в стену (est allée se perdre dans le mûr)
- Колло с женой и экономкой занимают весь 4й этаж (возможно, с ними также жила подруга жены с детьми)
-на 5-м этаже есть квартира из 5 комнат, выходящая окнами во двор (возможно, идентичная квартире на 4м этаже)

Если проводить разведку на местности:privet:, я думаю, в нашей ситуации проще искать потерянные ключи под фонарём. То есть обследовать уцелевшие дома той эпохи по улице Фавар и со стороны «pâté des Italiens » и с противоположной стороны, а это номера 1 и 2-4 (по карте исторических памятников Викимедии, см. выше). И попытаться установить наличие или отсутствие перечисленных выше признаков.

2015-11-16 в 07:00 

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
allamarie, да, дело за малым - оказаться в Париже. А там сейчас не до нумерации домов (.
при подъезде с улицы Сен-Марк, дом будет в левую сторону по ул. Фавар - на это я бы особо не заморачивалась. Если в 1805 году глобально все перенумеровали, то Колло-4 и Шампольон-4 могут быть разные.
А кстати, forster2005 нашли
Société de 1789
Réglemens de la Société de 1789 et liste de ses membres
Texte établi par Société de 1789, Lejay fils, 1790 (pp. 28-57).
Liste des membres

Collot, hôtel de la Chine, rue de Richelieu - весьма любопытно!
URL комментария

Но Marty Larny сказал - не тот Колло: "Вот и Бьяр это заметил, но увы... См. страницу 89, самое начало 2-й главы."

URL
2015-11-16 в 18:03 

Eh voila
В действительности все не так, как на самом деле
2015-11-16 в 20:11 

allamarie
Aimons-nous tous, soyons unis, pardonnons а nos ennemis
Nataly Red Rose, а может и он. Адрес просто близко к ул. Фавар. Возможно, сначала у него был временный адрес, так сказать pied-à-terre, ну, чтобы домой в Шайо каждый раз поздно ночью не возвращаться. А потом решает окончательно перебраться в Париж, выбирает тот же район, где у него профессиональные и личные контакты.

Eh voila, красота! Спасибо! Я видела вариант этого портрета

2015-11-16 в 20:52 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
allamarie, о, спасибо! Там Лустало! живой настоящий Лустало, которого мы долго безнадежно искали! Ну и Тальен хорош, надо признать ). А Бриссо, Фабр и особенно ББ зачем-то взлохмаченные. Прелесть книжка с картинками!

2015-11-17 в 07:24 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
а может и он
allamarie, forster2005, Nataly Red Rose, я сослался на Бьяра, но в душе люблю такие "совпадения". У Колло есть пьеса "Les Vendeurs d'argent, ou Les Porte-feuilles" (1790 или 91 года). В диалоге в 1-м акте слуга Жюльен говорит горничной Габриели: "Mademoiselle... mais depuis que nous logeons dans cette rue de Richelieu, le tems passe..." Зная, как писатели любят использовать автобиографические детали ;)... И ставилась пьеса в зале на улице Ришелье, у мсье Urbin-Lacoree.

2015-11-17 в 22:31 

allamarie
Aimons-nous tous, soyons unis, pardonnons а nos ennemis
forster2005, я тоже Лустало раньше не видела. Рада, что он нашёлся.

Marty Larny, да, интересное "совпадение". Приятно, что Вы так досконально знаете пьесу :)

2015-11-18 в 11:42 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
allamarie, отклоняя незаслуженный комплимент - на пьесу я вышел по поисковикам и заглянул под обложку. Мы начинали собирать список сочинений Колло и других товарищей, только до финиша дело не дошло еще.

2015-11-25 в 19:03 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Вертела еще раз панораму улиц. Если система отображает все верно, современный № 1 - здание в 6 этажей (считая первый за первый), и мини-этаж находится над первым...
Здание, вплотную примыкающее к зданию театра, находится чуть-чуть, но правее пересечения с улицей Сен-Марк.
На расстоянии 50 м от главного входа в театр - как раз стык современных зданий №№ 1 и 3. Но, по законам распространения звуковой волны, докричаться до патрульного, находящегося около театра, не очень легко, придется сильно напрягать голос. Вся надежда на эхо ).
Если прикинуть расстояние до современного № 2, это в полтора раза дальше (75 м), а ближе по современной четной стороне - там сейчас откровенно новые здания.
Но современный № 2 я никак не могу рассмотреть. И подумала, что если оно - памятник архитектуры, не считается ли № 2 по улице Фавар меньшая часть изогнутого здания, бОльшая часть которого является № 1 по улице Гретри (оно в строительных лесах)? Тогда хотя бы понятно, что, собственно, под охраной...
И еще. В уже просмотренном каталоге, который АиФ цитировали, есть маленькое уточнение: A la typographie de la Sirène, péristyle du théâtre Favart, côté de la rue Marivaux. Не выяснила, впрочем, что за типография Сирены, но в ней печатали партитуры опер.

2015-11-26 в 04:14 

allamarie
Aimons-nous tous, soyons unis, pardonnons а nos ennemis
не считается ли № 2 по улице Фавар меньшая часть изогнутого здания, бОльшая часть которого является № 1 по улице Гретри (оно в строительных лесах)?

По-моему следующая ниже информация относится к зданию, которое в лесах. Там же указывается, что изначально архитектор Камю (кстати, это не тот архитектор, о котором упоминается в книге Алексиса Донне, там был Heurtier) запланировал 47 домов, все пятиэтажные. Может быть, мансарды за этаж не посчитали, или их позже добавили. Это из блога, который специализируется по сохранению исторических памятников, они мониторят все запросы в мэрию на проведение в них ремонта или любых строительных работ, поэтому здание в лесах (1-5 по ул. Гретри) там было отмечено в 2012 г. Спутниковые фото, кажется, того же периода.

читать дальше

2016-05-19 в 19:18 

allamarie
Aimons-nous tous, soyons unis, pardonnons а nos ennemis
Ещё интересная заметка в Le Gaulois от 15 июля 1900 г.

"Чей полумесяц?

Любопытный судебный процесс только что открылся между городскими властями и крупной страховой компанией, в собственности которой находится обширное здание на углу улиц Фавар и Гретри.

Возможно, вы замечали, что эти две улицы, вместо того, чтобы встречаться под прямым углом, как бы перетекают друг в друга в форме полумесяца, вследствие чего образуется двор, на который и претендуют обе тяжущиеся стороны. Эта топографическая странность имеет объяснение: именно здесь когда-то пролегал "жёлтый ров" (faussé jaune), очерчивая собой окружную границу Парижа, и полумесяц в точности следует линии бывшего укрепления ("redan").

Интересующее нас здание, некогда принадлежавшее Шуазелю, было продано за три миллиона ливров… ассигнатами, 21 термидора IV года. Колло д'Эрбуа, этот ветеран театра, ставший членом КОС, проживал в этом здании.

В более недалёком прошлом, Бодлер занимал в нём убогую комнатушку в мансарде, окно которой выходило как раз на полумесяц, являющийся предметом тяжбы.

Именно отсюда вышли стихи "Поэмы Гашиша"… Отсюда же сегодня вышел судебный иск!"

Источник

2016-05-20 в 07:01 

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
allamarie, быть бы уверенными, что авторы заметки из "Голуа" утверждают наверняка!..

URL
2016-05-20 в 11:13 

allamarie
Aimons-nous tous, soyons unis, pardonnons а nos ennemis
Nataly Red Rose, это само собой, что никакой уверенности! Зато в материалах процесса, если они сохранились, по логике должна быть подробная информация об истории здания, планы и пр. Было бы хорошо до них добраться.

Ещё что тут интересно, это то, что речь идёт о дворике с противоположной стороны улицы от pâté des Italiens. По крайней мере я так поняла.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Vive Liberta

главная