21:21 

Очередная годовщина 21 сентября 1792

allamarie
Aimons-nous tous, soyons unis, pardonnons а nos ennemis
С чем всех республиканцев от души поздравляю!

В связи с этим событием вспоминается известный горельеф на Мемориале Республики (Monument à la République) в Париже. Но вот всё-таки где на нём автор предложения отменить монархический режим? Грегуар-то там, а где Жан-Мари? И кого ещё можно узнать среди депутатов?

Мои предположения насчёт некоторых персонажей:

1 - Бийо (?)
3 - Марат
13 - Дантон (?)
19 - Робеспьер
30 - Эро
33 - Грегуар
34 - предположительно Жан-Мари, но больше по логике, нежели по сходству... Каково ваше мнение, граждане?









Кстати, в январе этого года Мемориал Республики стал центром массовой демонстрации в связи с терактом в Париже, к нему прикрепляли букеты, плакаты, зажигали свечи. Бийо там оказался с плакатом в руках, а на Робеспьера как-то символично оплыла свечка красным воском.





Ещё картинки есть здесь.

@темы: АРТеФАКТическое/иллюстрации, Бийо-Варенн /наши звезды/, Колло д'Эрбуа /наши звезды/, имена, события, календарь

Комментарии
2015-09-22 в 06:49 

Eh voila
В действительности все не так, как на самом деле
allamarie, спасибо! Я вот и не знал, что там был центр манифестации после истории с "Шарле".
А про идентификацию... Вне сомнений только Марат ). 19 и 23 мне почему-то больше напоминают жирондистов... Но если Вы правы, и 19 - МР, то рядом с ним должен быть Огюстен. А 24 похож на Луи Лежандра.

2015-09-22 в 13:23 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
С праздником, граждане и товарищи!

allamarie, художники, они такие художественные, что логика чаще всего не помогает кого-то опознать. Гражданин под номером 4, скажем, весьма похож на Мирабо, которого в Конвенте быть не может по определению... 34 похож на МР, как его порой изображают (правда, в иллюстрациях соцреалистов ) ). 17 может быть и Сийес. По поводу 30=Эро - согласны, сходством с гравюрой по Ф.Бонвилю заметно. Где Колло?.. Хм, надо еще увеличить масштаб...

2015-09-22 в 13:48 

allamarie
Aimons-nous tous, soyons unis, pardonnons а nos ennemis
34 похож на МР, как его порой изображают (правда, в иллюстрациях соцреалистов ) ). forster2005, боюсь что вы правы. Очень похоже на МР в Serment du Jeu de Paume.

Ужас... То есть Жана-Мари вообще исключили? :bricks: :depress:

2015-09-22 в 20:25 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
Насколько я помню иконографию гражданина Грегуара, в партикулярном платье его никто не изображает. У Раффе он в костюме представителя народа, и без парика; во всех прочих версиях - в униформе согласно сану.
Леопольд Морис мог, конечно, на это не обращать никакого внимания и ваять, как ему хочется.

И еще - пытаясь искать в рамках логики. "Раскадровки" горельефа я не нашел, но встретил следующий комментарий:
Ce décret est signé par
Jérôme Pétion de Villeneuve (1756-1794), président de la Convention,
Jean-Pierre Brissot de Varville (1754-1793) et
Marc David Alba Lasource (1763-1793), secrétaires de séance,
La mention suivante : "Collationné à l’original par nous Président et secrétaires de la convention nationale à Paris ce 22 7bre 1792, l’an premier de la république françoise." précédait les signatures.
Dans la marge gauche du document, l’annotation :
"En vertu du Décret du 10 août 1792 le 22 7bre 1792, l’an Ier de la république françoise au nom de la nation"
signée par Gaspard Monge (1746-1818) et Georges Danton (1759-1794), membres du Conseil exécutif provisoire, rappelle la suspension du roi décrétée par l’Assemblée législative après la prise des Tuileries par les sans-culottes parisiens (10 août 1792).
Не есть ли Петион на трибуне? И не стоит ли искать Бриссо и Ласурса за маленьким столиком, вооруженных перьями?..

Кстати, почему-то все депутаты, без исключения, в париках...

2015-09-22 в 20:43 

allamarie
Aimons-nous tous, soyons unis, pardonnons а nos ennemis
Хм, надо еще увеличить масштаб...
forster2005, вот здесь можно посмотреть покрупнее и с разных ракурсов.

А 24 похож на Луи Лежандра. Eh voila, может и он, хотя на дельпешевском портрете (1833) он другой:


2015-09-22 в 23:37 

allamarie
Aimons-nous tous, soyons unis, pardonnons а nos ennemis
Не есть ли Петион на трибуне? Marty Larny, надо признать, что на бонвилевский портрет он очень похож.



Но Грегуара только на основании отстутствия сутаны я бы не стала исключать. Опять же на бонвилевском портрете он в светской одежде, причём на этом портрете он изображён именно в качестве депутата Конвента.



Как-то в голове не умещается, чтобы 21 сентября 1792 было представлено вообще без Грегуара и без Колло...

2015-09-25 в 06:55 

Я и моя собака
Истинно мягкими могут быть только люди с твердым характером /Лабрюйер/
Лучше всего было бы найти искусствоведческую работу с подробным анализом или историей создания этого панно... Угадать, "что хотел сказать автор", задача неблагодарная.
Логически - да, Колло около трибуны и Грегуар на трибуне должны быть.

2015-09-26 в 12:26 

allamarie
Aimons-nous tous, soyons unis, pardonnons а nos ennemis
Лучше всего было бы найти искусствоведческую работу с подробным анализом или историей создания этого панноЯ и моя собака, совершенно с Вами согласна, это было бы идеально. К сожалению, пока ничего не удалось найти.

К тому же насчёт теории с Петионом на трибуне дело дополнительно осложняется "из-за одной пренеприятнейшей конфузии":



Напутали итальянские товарищи. Не знаю, существует ли в этой серии также и портрет Колло с подписью "Петион".

2015-09-26 в 21:20 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
Напутали итальянские товарищи Что лишний раз подтверждает: одних благих намерений недостаточно. В серии Минателли есть Дантон, который на самом деле Мерлен из Дуэ, Елизавета (сестра Луи Толстого), которая в действительности почтенная матрона... думаю, это м-ль Клерон там у них. Максимильен получил инициалы "J.J." (как бы намек на Руссо?). Повезло только ББ, да и то на него повесили всех собак, превратив в "главу" КОС.
О Морисе я лучшего мнения - то есть вряд ли он руководствовался венецианскими гравюрами...

2015-09-28 в 13:43 

АиФ
Молчи так, чтобы было слышно, о чем ты умалчиваешь /Доминик Опольский/
allamarie, спасибо за интересный материал!
Бийо - пожалуй. И жест ("я двумя руками ЗА!") - его ). А персонаж около трибуны вполне может быть Колло. Насколько можно говорить о сходстве рисунка в фас и скульптуры в профиль...

2015-09-28 в 14:28 

allamarie
Aimons-nous tous, soyons unis, pardonnons а nos ennemis
О Морисе я лучшего мнения - то есть вряд ли он руководствовался венецианскими гравюрами... Я тоже думаю, не с чего ему обращаться к венецианским гравюрам. За исключением той возможности, что для его композиции ему нужен был именно профиль Колло. Таким образом он мог и до этой гравюры докопаться. Если при этом портрет Петион ему на глаза не попадался, то Морис мог и не заметить неправильной атрибуции.

АиФ, я думаю, Бийо обязательно должен быть в этом панно, причём на первом плане, ведь 22 сентября сделать первым днём Республики - это его предложение. Для меня болле чем логично, чтобы в этом панно он, Колло и Грегуар были главными персонажами. Но есть, конечно, опасение, что не столько авторы монумента, сколько их заказчики, во избежание контроверсии побоялись открыто почтить комитетчиков. На КОС ведь так и остались, по выражению Marty Larny, "повешены все собаки" Конвента II года, а "все собаки" КОС - на триумвиров, Колло и Бийо.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Vive Liberta

главная