07:41 

10 сентября, после обедни...

Eh voila
В действительности все не так, как на самом деле
Этот короткий фильм кто-то записал в 2005 году, а кто-то опубликовал в сети 12 января 2014 года. Уважаемые граждане, ничего сверхнового и даже просто нового (ну, кроме, может, одной репродукции промелькнувшей), зато... зато можно потренироваться воспринимать французскую речь на слух ).

"иконостас"

Фрагмент книги А.Олара "Ораторы Французской революции" (воспроизведено гражданкой Martine Gabrielle в современной русской орфографии по изданию 1907 года).

ЗлоПриключения ББ во времена Первой империи (отсель и далее)

ББ в книге М.Ю.Германа "Давид" (серия "ЖЗЛ").

@темы: товарищам, революции, персона, они и мы, литературная республика, история идей, имена, события, календарь, Россия и Франция, Просвещение, Комитет общественного спасения, Июльская революция, Июльская монархия, Великая французская революция, ББ (не Бриджит Бардо!) /наши звезды/, АРТеФАКТическое/иллюстрации, homo ludens, 21 век, 20 век = век "Ха-Ха", 19 век, 18 век

Комментарии
2015-09-30 в 11:34 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
дальше

За адъютантов Мюрата благодарить товарищей АиФ, за калабрийских контрабандистов вообще и Луиджи и Ассунту в частности, - Натали )).

2015-09-30 в 12:02 

АиФ
Молчи так, чтобы было слышно, о чем ты умалчиваешь /Доминик Опольский/
А я раскопала вот что - зачинщик всего этого антиисторического произвола J.V. Как персонаж "за кулисами". Когда Амели К. заикнулась, что ищет работу (и к чему это относилось, уже трудно вспомнить, но не к сюжету), это J.V. надоумил редактора "Монитера" опубликовать объявление.

2015-09-30 в 13:14 

Свой среди чужих...
...чужой среди своих
Он признавался себе еще и в разочаровании: попытка убить Мюрата, преследование Сореля, давление на Александру, мщение ему, - все это были какие-то ничтожные цели, не имеющие ничего общего со свободой Италии или борьбой за Республику. Что ж до Жюльена… Барер лишь мысленно попросил прощения у того, ради кого взялся его оберегать. Все вырождается. Якобинец оказывается пьяницей и бродягой в засаленном колпаке, «вольные угольщики» превращаются в мелких интриганов, предел мечтаний молодых людей – десять тысяч франков дохода и дюжина жилетов… Он невольно вспомнил ДианА, Черакки, своих друзей, коллег по Конвенту…
Что хотела сказать автор :hey: Это ведь авторское больше, чем ББшные мысли?
Занятно: теоретически, реальный ББ мог еще 7 лет дотянуть до революции 1848 года, и римского триумвирата Мадзини... И мог бы закрыть глаза спокойно ). Ну его, в сериале, демократические вкусы в конце концов его перевербуют на сторону низшей венты?

А я раскопала вот что - зачинщик всего этого антиисторического произвола J.V. Как персонаж "за кулисами". Когда Амели К. заикнулась, что ищет работу (и к чему это относилось, уже трудно вспомнить, но не к сюжету), это J.V. надоумил редактора "Монитера" опубликовать объявление.
АиФ, кто бы сомневался, что J.V. даже из-за кулис способен устроить кое-кому хождение по мукам ))).

2015-09-30 в 13:17 

universants
Справедливость нужна прежде милосердия, как рубашка нужна прежде кружев. (Шамфор)
Он признавался себе еще и в разочаровании: попытка убить Мюрата, преследование Сореля, давление на Александру, мщение ему, - все это были какие-то ничтожные цели, не имеющие ничего общего со свободой Италии или борьбой за Республику. Что ж до Жюльена… Барер лишь мысленно попросил прощения у того, ради кого взялся его оберегать. Все вырождается. Якобинец оказывается пьяницей и бродягой в засаленном колпаке, «вольные угольщики» превращаются в мелких интриганов, предел мечтаний молодых людей – десять тысяч франков дохода и дюжина жилетов… Он невольно вспомнил ДианА, Черакки, своих друзей, коллег по Конвенту…
Что хотела сказать автор :hey: Это ведь авторское больше, чем ББшные мысли?

Свой среди чужих..., наверняка. Чувствуется, что автор в этой главе вскипела ). Довели бонапартисты?

2015-09-30 в 14:31 

marianne68
Ceux qui font les révolutions à moitié ne font que se creuser un tombeau
- Как вам княгиня?
- Не разочаровывает по сравнению с портретами. И вполне оправдывает свою славу.
Понял ли маршал или нет, но ремарка была сделана весьма прохладно.
- О! Если бы вы знали, любезный господин Барер, что такое была Полина в Италии! В первую нашу компанию! О! Во время перемирия у нас был даже интерес: мы заключали пари, где в следующий раз ее застанем.
- Где? - переспросил Барер, хотя это ему было совершенно безразлично. - Должно быть - с кем?..
- О, нет! Угадать "с кем" было совершенно невозможно! Признаюсь вам, я выиграл бутылку. Я угадал, что она в левой беседке. Самое ужасное было то, что это же угадал и Бонапарт. Она-таки была в беседке. С Леклерком. А наш генерал шутить не любил, и потому приговор был один: замуж!
- Для господина Леклерка это вряд ли было большим несчастьем - скорей уж наоборот.
- Знаете, я Леклерка никогда особенно не любил, но его вид перед алтарем даже мне внушил сочувствие. Но вообще Леклерк был хороший генерал. Совершенно без чувства юмора, как Даву, но, Бонапарт говорил, толковый. Не мне судить: он - пехота, я - кавалерия. Но то, что он был постоянно рогат, - это точно!
- Говорили о том, что она много работала в госпитале на Сан-Доминго во время эпидемии желтой лихорадки, а еще - была самым верным и преданным лекарем своего мужа, когда он заболел. И сильно горевала о его смерти…


Не помню, кто сказал: я поставил себе за правило судить о мужчинах по тому, как они судят о женщинах. Я уж не знаю, насколько тут товарищ Л. не погрешила против исторических реалий, но ББ в этой сцене - на высоте.


На счет венты, высшей и низшей. По-моему, довольно реалистично и правдоподобно. Дюма, конечно, аукается ), но это даже забавно.
А удалось хоть как-то продвинуть "альтернативы", которые обдумывал Фуше, с возведением на престол досрочно герцога Орлеанского?

2015-09-30 в 14:54 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
А удалось хоть как-то продвинуть "альтернативы", которые обдумывал Фуше
marianne68, не удалось, и не удалось бы по определению. Даже куда более миролюбивые - с досрочным окончанием континентальной блокады, например.

я поставил себе за правило судить о мужчинах по тому, как они судят о женщинах. Я уж не знаю, насколько тут товарищ Л. не погрешила против исторических реалий, но ББ в этой сцене - на высоте.
Вот тут я придерживалась исторических реалий. То бишь опиралась на собственные ББ высказывания по теме.

На счет венты, высшей и низшей. Все вырождается. Якобинец оказывается пьяницей и бродягой в засаленном колпаке, «вольные угольщики» превращаются в мелких интриганов, предел мечтаний молодых людей – десять тысяч франков дохода и дюжина жилетов… Он невольно вспомнил ДианА, Черакки, своих друзей, коллег по Конвенту…
Что хотела сказать автор :hey: Это ведь авторское больше, чем ББшные мысли?
Чувствуется, что автор в этой главе вскипела ). Довели бонапартисты?

universants, Свой среди чужих..., что вы, граждане коллеги, что вы... разве что самую малость ;-). Конечно, мне интересней играть "альтернативы", "реконструкции" и прочие политические сценарии, чем частную жизнь персонажа. Следует признать, с высшей вентой политический сценарий развалился ввиду невозможности сторон придти к соглашению, но Натали мне дала случай хоть немного отыграть нечто революционное. Не покушения на императоров и королей, и не восстание, а так, на уровне социальных коммуникаций.

2015-09-30 в 19:38 

universants
Справедливость нужна прежде милосердия, как рубашка нужна прежде кружев. (Шамфор)
А можно нескромный вопрос? Вы говорите, спрашивали у тов. Э.П. "коррекцию поведения персонажа". А по каким эпизодам?
Я это спрашиваю как сильно неопытный игрок. Может, мне надо также поступать.

2015-09-30 в 19:44 

Свой среди чужих...
...чужой среди своих
Следует признать, с высшей вентой политический сценарий развалился ввиду невозможности сторон придти к соглашению
Capra Milana, а в чем Ваша версия сценария заключалась? По ремаркам о положении в Италии и в Испании ББ вырисовывается скорей как антибонапартист. В то же время он хорошо понимает, что от резкой перемены политического климата он много потеряет и ничего не приобретет. А он не из тех, кто ради идеалов собственной безопасностью готов пожертвовать.
Хотя, в чем-то он все-таки "идеалист". Несмотря на свою "продажность". В сериале, по крайней мере, так.

2015-09-30 в 19:50 

Варенье из мечты
И из мечты можно сварить варенье - если добавить ягод и сахару
У вас намного лучше, чем у Алданова. Фуше неожиданный и гораздо интересней. Образ ББ мне сравнить не с чем, потому что никто из писателей его в годы империи не описывал.
А почему вы не закончили этот "сериал"?

2015-09-30 в 19:53 

Варенье из мечты
И из мечты можно сварить варенье - если добавить ягод и сахару
marianne68, а где Вы тут Дюма нашли?

2015-09-30 в 19:57 

Синяя блуза
Даже куда более миролюбивые - с досрочным окончанием континентальной блокады, например.
Capra Milana, это как? Из личных столкновений с бонапартистами - да, там трудно до чего-то договориться.
Интересно получилось. И так кажется, что сначала ББ ввели в игру шутки ради, а потом он неожиданно пробился на первые роли. Может, я и не прав...
И, кстати, почему за Мюрата текст идет от первого лица?

2015-09-30 в 20:04 

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
а где Вы тут Дюма нашли?
Варенье из мечты, Марианна совершенно права, я невольно и очень вольно многое брала из "Луизы Сан-Феличе". Откуда еще мне колорит почерпнуть! :laugh:

URL
2015-10-02 в 20:33 

Березовый сок
Вопреки видимости, именно зима — пора надежды (Ж.Сесборн)
Но все качества своего ума и всю эластичность своего характера он проявил только в Конвенте, и, чтобы изучить его в его истинном свете, надо его поместить среди монтаньяров.
Martine Gabrielle, автор слово не сдержал? )

2015-10-02 в 21:31 

Березовый сок
Вопреки видимости, именно зима — пора надежды (Ж.Сесборн)
У вас намного лучше, чем у Алданова. Фуше неожиданный и гораздо интересней.
Варенье из мечты, и я так считаю.
ББ получается интересным персонажем, и живым, наверное, потому, что Вы смело с ним обходитесь. Не боитесь показывать его то смешным, то неловким, то слабым, и впросак он попадает часто. В то же время - его рафинированная культура. Но на счет "продажности", хотя Свой среди чужих... и взял это в кавычки правильно... Почему-то мне кажется, и реальный персонаж лез на глаза Бонапарту не из-за денег и даже не из-за положения в обществе. Ему просто надо было быть востребованным. Ради того чтобы себя чувствовать нужным, он и в авантюры готов был вмешиваться...
И еще про авантюры. В частности, любовные. В какой-то мере повторилась история с Софи, только более счастливо. Он ведь в душе и есть примерный семьянин.

А Катерина мне тоже нравится. Как и Адель, и Амели, каждая по-своему.
Capra Milana, а про маркизу М. там есть еще?

А не приходил такой вариант, чтобы еще других персонажей из реала задействовать? Правда, сама не знаю, как их можно было бы приплести к сюжету. Но ведь в Париже в 18** году есть и Леа, и Шарлотта ;).

2015-10-03 в 20:05 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
Варенье из мечты, а почему Вы про Алданова вспомнили?

2015-10-04 в 10:54 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Березовый сок, Варенье из мечты, universants, Свой среди чужих..., Синяя блуза, пробую ответить.

И так кажется, что сначала ББ ввели в игру шутки ради, а потом он неожиданно пробился на первые роли. Может, я и не прав...
Вы правы. Вы абсолютно правы. Мне бы давно пора понимать, что шутки такого рода у меня печально заканчиваются…
ББ получается интересным персонажем, и живым, наверное, потому, что Вы смело с ним обходитесь. Не боитесь показывать его то смешным, то неловким, то слабым, и впросак он попадает часто. В то же время - его рафинированная культура.
Почему-то мне кажется, и реальный персонаж лез на глаза Бонапарту не из-за денег и даже не из-за положения в обществе. Ему просто надо было быть востребованным. Ради того чтобы себя чувствовать нужным, он и в авантюры готов был вмешиваться...
И еще про авантюры. В частности, любовные. В какой-то мере повторилась история с Софи, только более счастливо. Он ведь в душе и есть примерный семьянин.

Пожалуй. Мне действительно его не жаль отдать на заклание хоть Фуше, хоть Бонапарту, хоть разбойникам. В результате такой эффект… Если бы с пестуемыми персонажами так же легко все выходило!..
Деньги и положение для ББ не так уж незначимы. Положение (и востребованность) – более, чем деньги. А по поводу любовной линии… Софи ни о ком заботиться, кажется, не могла и не желала. А ББ, сознательно или несознательно, ищет (и это относится и к реальному персонажу), на кого бы повесить все свои повседневные бытовые и хозяйственные проблемы. Персонажка сериала А. – такого типа, что может на себя взять эти заботы. Вот не знаю, как там в реале складывались отношения между ББ и Луизией (которая, кстати, Александра и которая Гибер), но смахивает на то, что он безвозмездную материальную поддержку от нее принимал. Так что история повторяется, но в другом ключе.

Следует признать, с высшей вентой политический сценарий развалился ввиду невозможности сторон придти к соглашению
- а в чем Ваша версия сценария заключалась? По ремаркам о положении в Италии и в Испании ББ вырисовывается скорей как антибонапартист. В то же время он хорошо понимает, что от резкой перемены политического климата он много потеряет и ничего не приобретет. А он не из тех, кто ради идеалов собственной безопасностью готов пожертвовать. Хотя, в чем-то он все-таки "идеалист". Несмотря на свою "продажность". В сериале, по крайней мере, так.

Наверное, с «идеализмом» ББ я и переусердствовала.
А можно нескромный вопрос? Вы говорите, спрашивали у тов. Э.П. "коррекцию поведения персонажа". А по каким эпизодам?
Вот именно по тем эпизодам, где должна высвечиваться его мотивация и где он должен делать выбор. Почему бы ему, например, узнав от Сореля о заговоре, не попытаться самому занять место Сореля в схеме заговора и не получить сколько-то там тысяч?..
А политический сценарий был таков. Дело в том, что, параллельно всем этим частным мелодрамам, в Лондоне, в деловых кругах, при информационном и материальном спонсорстве Фуше и Талейрана, уже идут переговоры о восстановлении дипломатических отношений с Англией и снятии блокады (от которой Франция страдает не меньше). Чтобы вплоть до удачного завершения этих переговоров Бонапарт о них не проведал, Фуше и нужны «бутафорские заговоры» a la Чекьянири и Ко. Но у соавтора планы были совершенно другие.


А Катерина мне тоже нравится. Как и Адель, и Амели, каждая по-своему.
А как же Ассунта?! )

а про маркизу М. там есть еще?
Не столько о ней, сколько об этом самом «зАмке».

А не приходил такой вариант, чтобы еще других персонажей из реала задействовать? Правда, сама не знаю, как их можно было бы приплести к сюжету. Но ведь в Париже в 18** году есть и Леа, и Шарлотта ;).
(переглядываясь с коллегами) Замысел был, но остался фактически невоплощенным. Правда, Шарлотту на вечер в честь дня рождения Бонапарта привели, но как персонажку-за-кулисами, т.е. виртуальную персонажку вне сериала.
Был еще вначале замысел сделать персонажкой рОмана дочь Фуше, выжившую в 1794 году. Однако решив, что это совсем уже переходит все границы правдопободия, привели Адель, которая чуть-чуть Ниевра, чуть-чуть Жозефина (ибо реальную дочь реального Фуше звали так).


Из личных столкновений с бонапартистами - да, там трудно до чего-то договориться.
Касаемо Мюрата и его персонажей и персонажек – как раз мы довольно легко и успешно договаривались до поры до времени. Сами можете судить – Бонапарт в сериале не идеальный, не всеведущий и не всемогущий, а очень даже естественный и живой, со своими слабостями и ошибками.
И, кстати, почему за Мюрата текст идет от первого лица?
Так соавтору удобно, видимо. Мы даже обсуждали итоговый вариант текста, построенного как у Коллинза («Лунный камень»), где каждый персонаж представляет свою версию событий… Так не сложилось, но стиль Мюрата остался. И его бы я не стала ни в коем случае менять.
А почему вы не закончили этот "сериал"?
Что до меня лично – не могу слишком долго заниматься одним и тем же. Кроме того, кое-какие принципиальные разногласия по сюжету.

2015-10-04 в 15:32 

Березовый сок
Вопреки видимости, именно зима — пора надежды (Ж.Сесборн)
А как же Ассунта?! )
ну да, конечно. Но про нее тут только маленький эпизод.

про маркизу М. там есть еще?
Не столько о ней, сколько об этом самом «зАмке».

А можно?.. ))

ведь в Париже в 18** году есть и Леа, и Шарлотта ;). (переглядываясь с коллегами) Замысел был, но остался фактически невоплощенным. Правда, Шарлотту на вечер в честь дня рождения Бонапарта привели, но как персонажку-за-кулисами, т.е. виртуальную персонажку вне сериала.
А в чем замысел состоял?

Был еще вначале замысел сделать персонажкой рОмана дочь Фуше, выжившую в 1794 году. Однако решив, что это совсем уже переходит все границы правдопободия, привели Адель, которая чуть-чуть Ниевра, чуть-чуть Жозефина (ибо реальную дочь реального Фуше звали так).
Capra Milana, да ну его, правдоподобие... Можно было тогда и другие детали года 1794 поменять!..

2015-10-04 в 15:45 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
Адель, действительно, и есть больше Ниевра, чем Жозефина. Хотя б уже по возрасту в рОмане.
Реальная мадемуазель Фуше - Людмила ))
Имя "Адель" прикочевало из совсем другого семейства - FoucheR - которое породнилось с небезызвестным В.Гюго.

В отношении Шарлотты Каро-Робеспьер четкого замысла у меня не было. Так, мелькнула мысль и утекла дальше ).
Мадам Коко - сестра Жанн-Бонн. Фамилия их на самом деле звучит как "Куаку" (Coiquaud). Но за ради чтобы посмешней...

2015-10-04 в 18:04 

Свой среди чужих...
...чужой среди своих
Фуше большой оригинал. Ниевра ладно, но Людмила!..
А можно Талейрана и Фуше с лондонскими переговорами?
Маркизой М. тоже весьма интересуюсь, как и Ассунтой.

Наверное, с «идеализмом» ББ я и переусердствовала. Почему бы ему, например, узнав от Сореля о заговоре, не попытаться самому занять место Сореля в схеме заговора и не получить сколько-то там тысяч?..
Capra Milana, я бы сказал "не ве-рю!" )) Я его назвал "идеалистом" в тех смыслах, что он а) склонен объяснять события частными коллизиями и характерами, б) наивно верит в прямую взаимосвязь "правильных слов" и "правильных действий", в) если уж сам этому не следует, то по крайней мере искренне считает честь, достоинство, выбор по любви, самореализацию выше, чем выгоды, - это видно в его советах Адели, Арману, Амели и Фабрицио. И вот тут, а-б-в, я верю.

2015-10-04 в 20:07 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
А я раскопала вот что - зачинщик всего этого антиисторического произвола J.V. Как персонаж "за кулисами". Когда Амели К. заикнулась, что ищет работу (и к чему это относилось, уже трудно вспомнить, но не к сюжету), это J.V. надоумил редактора "Монитера" опубликовать объявление.
АиФ, действительно, имело место быть. Но кто же знал, во что это выльется! Уж конечно не J.V.
кто бы сомневался, что J.V. даже из-за кулис способен устроить кое-кому хождение по мукам ))).
Свой среди чужих..., на сей раз он невиноватый ).

Маркиза, зАмок, Фуше и Талейран будут в монтажке.

2015-10-08 в 11:20 

Martine Gabrielle
Истине самой по себе свойственна неотразимая притягательность... но одним лишь дуракам даровали боги умение говорить правду, никого не оскорбляя
Capra Milana, Marty Larny, читала медленно, чтобы продлить удовольствие, и с благодарностью. Очень жаль, что не состоялся весь "рОман" от начала до конца.
Про авантюры. Я согласна с forster2005, Фуше, который жил почти только политикой, способен на политические авантюры уже не только ради результата, сколько ради процесса. А ББ - как Вы пишете, "парижская жизнь его изнежила", и он воспитан в основном на книжной, "рафинированной культуре", но его юность и молодость прошли в таких условиях, где минимальные навыки выживания необходимы. Горы же )). Так что у меня не стало впечатления неоправданного "геройства" в эпизоде в Альпах и при встрече с калабрийцами.

2015-10-14 в 20:28 

АиФ
Молчи так, чтобы было слышно, о чем ты умалчиваешь /Доминик Опольский/
Гражданин Директор театра, вот ответ на Ваш вопрос (с благодарностью за наводку).

2015-10-15 в 12:12 

Martine Gabrielle
Истине самой по себе свойственна неотразимая притягательность... но одним лишь дуракам даровали боги умение говорить правду, никого не оскорбляя
Березовый сок, прошу прощения, я не поняла, к чему вопрос относится. Теперь поняла: в следующих томах "Ораторов..." Олара статьи про Барера нет (.

2015-10-16 в 11:57 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Остерегайтесь выходить ночью на болота (с).
Словом, граждане, Катерина человек серьезный и не шутит, сказала "буду" - и она-таки будет, по видимости. В ночи явилася в образе большой статьи автора, за которым мы еще безуспешно гоняемся. Это бриф, сказка впереди.

2015-10-16 в 22:05 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
Анри. Явится он явился, но при этом задал (мне, по крайней мере), новую задачку.
Итак, нам пишут из...

2015-10-16 в 22:16 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
Еще о Соколовых.

2015-10-16 в 23:08 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Касаемо Анри, изданных мемауров ББ и многого неизданного (ББшный фонд в Нац.архивах департамента - один из крупнейших во Франции).

2015-10-16 в 23:59 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
Виртуально-спиритические сеансы ))).
При всем при том что Анри очень жаль, вопросы остаются.
Ну, если считать, что ББ загодя обговорил с своими молодыми друзьями, чего и как публиковать, что-то же осталось неохваченным. Эх, глазком бы одним поглядеть на этот фонд!..
un grand «ombre d'autographe» - что бы это значило... Народ, а может, это просто-напросто физионотрас?! В кавычки же взято. А может, всего-навсего "копия" какого-то автографа, подписи, скажем...

И где жена Анри, та самая портниха? Тоже, наверное, угасла от чахотки. В общем, все умерли (.

2015-10-17 в 12:11 

С-Нежана
На свете нет ничего нового, но есть кое-что старое, чего мы не знаем
Capra Milana, ой, правда, я и думала, что Катерина серьезная. Не настырная, но раз обещала, то сделает ))).
Marty Larny, ничего не знаю об этом обо всем, могу только гадать. Может быть, в Бордо климат лучше, лечебница комфортнее? поэтому Анри туда уехал или его отправили. Интересно, что его судьбу как-то отслеживали в литературных и политических кругах. То есть интерес к наследию, а вместе с тем и к наследнику ББ все-таки был немалый.

2015-10-17 в 13:12 

Синяя блуза
То есть интерес к наследию, а вместе с тем и к наследнику ББ все-таки был немалый.
Это-то да, но что же, как же Давид Анжерский и Карно-маленький? Почему допустили такое нищенское существование Анри? Где гонорар издательства за ББшные мемауры? Какие бы они ни были, правдивые или нет, обманули ожидания публики или нет, но их издали и распродали тираж! Интересом сыт не будешь и за леченье не заплатишь.
Это я пытаюсь зацепиться за предположение Тома, что ББ некогда оказал важную услугу или большую помощь матери Марго.
Marty Larny, логично. Но непонятно. У мамы какое-то именье в богатенькой благополучной Нормандии, а дочка с внуком и товарищ, который мамашу от трибунала спас, скитаются по пиренейским холодным горам...
рассуждаю по-житейски )))

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Vive Liberta

главная