07:41 

10 сентября, после обедни...

Eh voila
В действительности все не так, как на самом деле
Этот короткий фильм кто-то записал в 2005 году, а кто-то опубликовал в сети 12 января 2014 года. Уважаемые граждане, ничего сверхнового и даже просто нового (ну, кроме, может, одной репродукции промелькнувшей), зато... зато можно потренироваться воспринимать французскую речь на слух ).

"иконостас"

Фрагмент книги А.Олара "Ораторы Французской революции" (воспроизведено гражданкой Martine Gabrielle в современной русской орфографии по изданию 1907 года).

ЗлоПриключения ББ во времена Первой империи (отсель и далее)

ББ в книге М.Ю.Германа "Давид" (серия "ЖЗЛ").

@темы: товарищам, революции, персона, они и мы, литературная республика, история идей, имена, события, календарь, Россия и Франция, Просвещение, Комитет общественного спасения, Июльская революция, Июльская монархия, Великая французская революция, ББ (не Бриджит Бардо!) /наши звезды/, АРТеФАКТическое/иллюстрации, homo ludens, 21 век, 20 век = век "Ха-Ха", 19 век, 18 век

Комментарии
2015-09-10 в 20:30 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
кроме, может, одной репродукции промелькнувшей
Eh voila, эта?
Да, такого ни разу не видали. Да и еще пара портретов, которые знакомы только благодаря каталогу и товарищу Буде.
ББ, с днем рождения! Вечеринка будет? ;-) Мы с подарками придем.

2015-09-10 в 20:51 

АиФ
Молчи так, чтобы было слышно, о чем ты умалчиваешь /Доминик Опольский/
Коль мы усердно читаем "Зарю Востока" "La Dépêche du Midi", то вот -
товарищ Буде бьется, как лев, за доброе имя ББ.

"В России" - это про нас с вами )))

2015-09-10 в 21:06 

АиФ
Молчи так, чтобы было слышно, о чем ты умалчиваешь /Доминик Опольский/
И еще один гражданин, Хосе Куберо, издал книгу про ББ. Презентация состоялась в июле сего года, почти-почти во Всемирный день Революций и Революционеров.

2015-09-10 в 21:16 

Casus literari
Будем же снимать - что-то же останется (Клод Шаброль)
Некая всем известная по имени и почти не знакомая по сути гражданка передала для именинника письмо (его он сам огласит или нет, как пожелает), и презент. Она все так же читает по утрам газеты.

2015-09-10 в 21:32 

Свой среди чужих...
...чужой среди своих
А я несерьезно! совсем несерьезно, зато весело.
Знаете, чем подрабатывает ББ?..

2015-09-10 в 21:50 

Синяя блуза
А теперь на арене либерашня, верные последователи Маколея и адепты википупии. :apstenu:

2015-09-10 в 22:13 

Без диплома
Круглое невежество - не самое большое зло: накопление плохо усвоенных знаний еще хуже (Платон)
Презентик )) Брат он, кажется, так себе, но все же родня

2015-09-11 в 07:14 

Belle Garde
Логика - это искусство ошибаться с уверенностью в своей правоте
ББ поздравляю! И у Вас есть много фанов.

2015-09-11 в 07:15 

Belle Garde
Логика - это искусство ошибаться с уверенностью в своей правоте
Синяя блуза, по сравнению с этим википупия вполне достойно смотрится :down:

2015-09-11 в 07:21 

Директор театра
Чем больше артист, тем больше пауза!
"А чего это он тут висит? продайте в Париж! и мы тотчас решим все финансовые проблемы музея" (некий "прокурор" на самом варварском языке Европы) :facepalm2:
А мне любопытно стало, кто этот Гюнтер Буш, которому Бертран, похоже, обязан водворением своего портрета в Кунстхалле?.. ("Für Günter Busch war das Bild des Bertrand Barère de Vieuzac ein Schlüsselstück für die Epoche der Französischen Revolution")

2015-09-11 в 18:55 

Martine Gabrielle
Истине самой по себе свойственна неотразимая притягательность... но одним лишь дуракам даровали боги умение говорить правду, никого не оскорбляя
кто этот Гюнтер Буш, которому Бертран, похоже, обязан водворением своего портрета в Кунстхалле?..
Искусствовед, сотрудник, а потом директор того самого Кунстхалле. Им и приобретен портрет ББ.
Г.Буш в целом очень благоволил к французской живописи.

2015-09-11 в 21:10 

Martine Gabrielle
Истине самой по себе свойственна неотразимая притягательность... но одним лишь дуракам даровали боги умение говорить правду, никого не оскорбляя
Слово к порядку дня имеет гражданин Олар

2015-09-12 в 13:09 

М-Воронин
Верить можно только в невероятное. Остальное само собой разумеется. (Жильбер Сесборн)
Вот же, проблемы перевода с русского на русский. Сначала подумал, что "бесконечное переизбрание" - значит постоянная сменяемость всех депутатов. Ан нет, смысл точный до наоборот. Что ж не нравится профессору Олару? Все верно. Как, например, на 230 лет вперед в Москву смотрел ББ, теперь всяк может убедиться.
upd Конечно, и в Киев, и в Астану, и т.д., и т.п.

2015-09-12 в 22:10 

Plume de paon
tantum possumus, quantum scimus
Граждане коллеги персонажи и граждане кураторы вне без персонажей, честь имею вас пригласить к нам.

2015-09-14 в 20:39 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
Приступаем к постепенному, хоть и медленному, исполнению редакторских намерений в отношении порядка дня сего полуофициального полуторжественного заседания.
Году в CCXIV, в термидоре (что означает август 2006 года) хулиганствующая ватага под эгидой Шарантончика начала рОман-сериал из времен Первой империи (что-то между Аустерлицем и 1812 годом). В числе злосчастных реальных персонажей, угодивших к нам, были: Анри-Мари Бейль, министр полиции империи c чадами и домочадцами, министр иностранных дел (с) империи и его племянница, ББ, Мюрат, Дюрок, Бертье, Наполеон Бонапарт с семейством, светоч английской политической экономии Дэвид Рикардо, тоже с семейством. Кое-какие эпизоды с участием именинника 10 сентября следуют ниже (авторские права! :yes: )

* * *

2015-09-15 в 06:53 

Свой среди чужих...
...чужой среди своих
:vo: Отдыхайте, Жан-Клод Карьер. А дальше???!!!

2015-09-15 в 10:06 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
Ну вот, нашлась пропажа, хвала В.с. (сказали атеисты). С годами впечатление ничуть не слабее!

2015-09-15 в 10:11 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
техническое

2015-09-15 в 10:12 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Martine Gabrielle, большое спасибо!

2015-09-15 в 12:43 

Свой среди чужих...
...чужой среди своих
Capra Milana, отдаю должное Вашей корректности. Ну хоть с пересказом, все равно - дальше...

2015-09-15 в 20:42 

Синяя блуза
Я никогда не был близок с Камбасересом, тем более после Брюмера.
Однако лжет ББ, как будто Фуше да не знает правды...
На счет ДАЛЬШЕ - ага, ага, век не забуду ваших милостей, как говорили при старом режиме!!!

2015-09-15 в 20:52 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
Однако лжет ББ, как будто Фуше да не знает правды...
Синяя блуза, может быть, уповает на то, что и Фуше не всеведущий. И потом, это не такая и ложь - не сразу после брюмера, но после неудачной рекомендации ББ Камбасересом Бонапарту бывшие депутаты Конвента действительно, похоже, надолго разошлись. Пути их разошлись - до самой Бельгии 1816 года.

2015-09-15 в 21:12 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
дальше

2015-09-15 в 21:17 

Belle Garde
Логика - это искусство ошибаться с уверенностью в своей правоте
Стендаль в соавторах? Вообще, думаю, он был бы рад :five:
А ББ, оказывается, участливый... Marty Larny, можно спросить, под большим секретом, Вы его партию вели?
А дальше???!!!

2015-09-15 в 21:20 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
Стендаль в соавторах?
Гражданка Belle Garde, Вы льстите ).
А ББ, оказывается, участливый...
Почему бы и нет. Как человек сентиментальный и впечатлительный, может же он иногда поддаваться бескорыстным порывам...
можно спросить, под большим секретом, Вы его партию вели?
Под еще бОльшим секретом отвечаю: не я.

2015-09-15 в 21:48 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
дальше

2015-09-16 в 07:22 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
дальше

2015-09-16 в 07:29 

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
На счет привлечения персонажей классиков. Я свидетель, что начал Э.П. самый первый! Когда только "Фуше" подал анонимное объявление в газеты, приглашая компаньонку для дочери, за редактора газеты был Эмиль Блонде, персонаж Бальзака!
На счет участливости ББ. Товарищи Л. и Э.П. могут и не сказать, а я скажу. В ходе игры им пришлось решать важную идеологическую задачу - отстаивать наших якобинцев. Образы Фуше и ББ для этого не самые удобные и подходящие, но надо же было противопоставлять что-то карикатурам на революционеров и антиреволюционным пассажам! :pozit:

URL
2015-09-16 в 11:23 

Я и моя собака
Истинно мягкими могут быть только люди с твердым характером /Лабрюйер/
Товарищи Л. и Э.П. могут и не сказать, а я скажу. В ходе игры им пришлось решать важную идеологическую задачу - отстаивать наших якобинцев. Образы Фуше и ББ для этого не самые удобные и подходящие, но надо же было противопоставлять что-то карикатурам на революционеров и антиреволюционным пассажам! :pozit:
Отчего-то именно так себе и представил дело. И, говоря о характере ББ... как я его понимаю, он и в исторической реальности склонен был привязываться к людям. Хорошие отношения с окружающими и их внимание для него много значат. Так почему бы и ему, со своей стороны, не проявлять участие? Не до самопожертвования, конечно, но...
Capra Milana, Marty Larny, начало вызывает большое желание познакомиться со всем текстом. Насколько этика позволяет. Следуя примеру Belle Garde, спрошу под очень большим секретом: а кто "отвечает" за Фуше?

2015-09-16 в 11:34 

Свой среди чужих...
...чужой среди своих
Товарищи Л. и Э.П. могут и не сказать, а я скажу. В ходе игры им пришлось решать важную идеологическую задачу - отстаивать наших якобинцев. Образы Фуше и ББ для этого не самые удобные и подходящие, но надо же было противопоставлять что-то карикатурам на революционеров и антиреволюционным пассажам! :pozit:
По крайней мере, с первых эпизодов ББ скрыто Фуше противодействует... и в его лице как бы империи вообще. Тем более если, как вы сказали, нарочно-неловко попадается в поле зрения итальянца и тем самым его предупреждает, что за ним следят.
Но, по правде говоря, поначалу больше аргументов за воспоминания и чувство вины. Этот Сорель, который ему ни кум, ни сват, - ведь очевидно же, что он просто кого-то напоминает или заставляет о ком-то вспоминать. У читателя, знакомого с "материалом", сразу три варианта - Вилат, Сен-Жюст, Демервиль.

2015-09-16 в 14:38 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
Свой среди чужих..., где ж Вы раньше были, товарищ... Что б можно было тут навертеть при Вашем участии. Вы все на лету ловите.
В ходе игры им пришлось решать важную идеологическую задачу - отстаивать наших якобинцев. Образы Фуше и ББ для этого не самые удобные и подходящие, но надо же было противопоставлять что-то карикатурам на революционеров и антиреволюционным пассажам! :pozit: Мы же бывшие комсомольцы, без трудностей не могЁм ).
Я и моя собака, за Фуше и все его семейство отвечаю в основном я, однако консультантами моими были сам Игорь=АиФ, и товарищ Л.

2015-09-17 в 09:04 

Mezzo soprano
Мир - это зеркало, и он возвращает каждому его собственное изображение. (Теккерей)
Marty Larny, Capra Milana, почему вы все время скрываете свои таланты и шедевры???!!!

А ББ, оказывается, участливый...
Belle Garde, это разве противоречит исторической реальности? если вокруг него все время были молодые люди с прогрессивными взглядами и добрыми намерениями? Буонарроти, Давид Анжерский, Карно, Ларрей-младший, Верон, Анри.
Этот Сорель, который ему ни кум, ни сват, - ведь очевидно же, что он просто кого-то напоминает или заставляет о ком-то вспоминать. У читателя, знакомого с "материалом", сразу три варианта - Вилат, Сен-Жюст, Демервиль.
Свой среди чужих..., и мне очевидно!

2015-09-28 в 14:15 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
mezzo soprano, не таланты - способности, не шедевры - некоторые удачи. Не скрываем ), но и размахивать ими незачем...

дальше

2015-09-28 в 14:15 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Фуше встретил Барера фразой:
- Вы понимаете, что заговор вышел из границ болтовни в кофейнях.

2015-09-28 в 20:43 

Свой среди чужих...
...чужой среди своих
О-ля-ля... Рисково со стороны ББ затевать поединок с самим Фуше! Дальше, дальше, дальше!!!..

2015-09-29 в 08:36 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Свой среди чужих..., и "сам Фуше", и особенно ББ получились изрядно авантюристичными, каковыми они едва ли являются в реале, да и не по возрасту им такие приключения. Но - по законам жанра...

2015-09-29 в 08:50 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
дальше

2015-09-29 в 09:03 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
дальше

2015-09-29 в 09:24 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
дальше

2015-09-29 в 09:41 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
дальше

2015-09-29 в 10:21 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
А Е.И.В. между тем обнаруживает под маской Весны не девицу А., интересующую его компаньонку м-ль Фуше, а миленькую актриску. Поскольку...

2015-09-29 в 10:23 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
дальше

2015-09-29 в 11:13 

Свой среди чужих...
...чужой среди своих
Capra Milana, :hlop: Маркиза М. - это ведь де Мертей?! В сговоре с Фуше и ББ... Великолепно!
И, знаете, в принципе становится не так и важно, отвечают характеры историческим реалиям или нет. И ББ получается занимательный. Особенно в своем панегирике испанцам.

2015-09-29 в 11:26 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Свой среди чужих..., Маркиза М. - это ведь де Мертей?! В сговоре с Фуше и ББ... Великолепно! - Конечно. Как мне без нее ).

дальше

2015-09-29 в 11:45 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Утром в назначенное время от Люксембургского дворца отправлялся кортеж короля Обеих Сицилий и Неаполя. В числе сопровождающих его величества были Барер и его секретарь.

Пристав гражданского суда Парижа долго препирался с консьержкой на улице Университета, и каждый считал другого изрядной бестолочью.
- Где живет господин Барер?
- Да не живет здесь такой!
- Как так? У меня адрес записан.
- Не знаю, чего там записано, а я вам говорю – нету.
- Это дом восемь?
- Сами видите, вот номер-то.
- В четвертом этаже живет господин Барер?
- Сколько раз уж сказала! Коли не верите, подымитесь сами.
- Где ж господин Барер?
- А почем я знаю. Съехал. Спрашивайте у хозяина.
От домовладельца пристав узнал не многим больше: накануне г-н Барер сказал, что уезжает, расплатился за истекший месяц и просил оставить его вещи на месте, покуда их заберут.
- А мне-то как теперь быть? – задумался пристав. Хозяин, любопытный, как все парижане, поинтересовался, в чем же дело. – Вот, изволите видеть, сударь, исполнительный лист должен я ему вручить. По его бракоразводному процессу… А без него как может состояться такое дело? Никак. Вот же незадача…
И пристав, рассуждая сам с собою вслух, удалился. Было 13 октября 18** года, 11 часов утра.

2015-09-29 в 11:46 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
* * *

2015-09-29 в 14:24 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
Вот нравится мне такая Катрин. Уважаю )).
На счет же авантюристичности. Что Фуше любил иногда политические розыгрыши и приколы, как над Савари-Ровиго, сурьезные авторы пишут. А ББ... если верить другим авторам, не менее сурьезным, из тюрьмы Сента он сбежал, перебираясь через стену, и потом верхАми по пустошам, и скрывался в заброшенном замке, и в костюме плотника до Бордо добирался - в общем, маленько, но наприключался. Ну, пусть он тогда моложе на полтора десятка лет, чем в рОмане, но все же. И в Бельгию он пешком, чтоб миновать таможню и КПП, пробрался. Значит, округляем в свою пользу! ;)

2015-09-29 в 14:37 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
forster2005, спасибо ). Я же на самом деле не так и переживаю за правдоподобность - а то б и не взялась за такое дело.

дальше

2015-09-29 в 15:00 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Как чертик из табакерки, на сцене появляется мадам Полина Боргезе, владения которой где-то по соседству с Фуше. Ее очень заинтересовал молодой адъютант Мюрата. Она напрашивается в гости.

2015-09-29 в 20:26 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
Мюрат решает провести своих спутников "по местам боевой славы" великой армии, только хочет избавиться от Сореля и отправить того "с обозом" по более цивильной дороге.
А между тем м-ль Фуше в большом смятении чувств... Да, вот что: Сорель еще в бытность служащим министерства полиции ошибался, считая рыжекудрую Амели - своевольной дочкой Фуше, а кроткую тихоню Адель - компаньонкой, и к последней испытывал вроде как симпатию. Обнаружив свое заблуждение, он почувствовал себя в очередной раз несчастным.

2015-09-29 в 21:16 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
альпийский анабасис

2015-09-29 в 21:27 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
дальше

2015-09-29 в 21:38 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
Миланский эпизод мы пока не разыскали в наших архивах; суть в том, что в доме мадам А. и м-ль А. была одна лишь служанка. Мюрат на правах друга семьи все же вошел в дом. ББ, обнаружив домашнюю лабораторию Александрины и книгу о ядах, устроил там разгром - дабы при обыске не нашли против нее улик.
Во Флоренции путешественники посещают Элизу Бачокки.

2015-09-29 в 22:00 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
дальше ("вечный город")

2015-09-29 в 22:01 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
дальше

2015-09-29 в 22:08 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
дальше

2015-09-30 в 11:09 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
дальше

2015-09-30 в 11:11 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
***

2015-09-30 в 11:14 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
дальше

2015-09-30 в 11:30 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
дальше

2015-09-30 в 11:34 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
дальше

За адъютантов Мюрата благодарить товарищей АиФ, за калабрийских контрабандистов вообще и Луиджи и Ассунту в частности, - Натали )).

2015-09-30 в 12:02 

АиФ
Молчи так, чтобы было слышно, о чем ты умалчиваешь /Доминик Опольский/
А я раскопала вот что - зачинщик всего этого антиисторического произвола J.V. Как персонаж "за кулисами". Когда Амели К. заикнулась, что ищет работу (и к чему это относилось, уже трудно вспомнить, но не к сюжету), это J.V. надоумил редактора "Монитера" опубликовать объявление.

2015-09-30 в 13:14 

Свой среди чужих...
...чужой среди своих
Он признавался себе еще и в разочаровании: попытка убить Мюрата, преследование Сореля, давление на Александру, мщение ему, - все это были какие-то ничтожные цели, не имеющие ничего общего со свободой Италии или борьбой за Республику. Что ж до Жюльена… Барер лишь мысленно попросил прощения у того, ради кого взялся его оберегать. Все вырождается. Якобинец оказывается пьяницей и бродягой в засаленном колпаке, «вольные угольщики» превращаются в мелких интриганов, предел мечтаний молодых людей – десять тысяч франков дохода и дюжина жилетов… Он невольно вспомнил ДианА, Черакки, своих друзей, коллег по Конвенту…
Что хотела сказать автор :hey: Это ведь авторское больше, чем ББшные мысли?
Занятно: теоретически, реальный ББ мог еще 7 лет дотянуть до революции 1848 года, и римского триумвирата Мадзини... И мог бы закрыть глаза спокойно ). Ну его, в сериале, демократические вкусы в конце концов его перевербуют на сторону низшей венты?

А я раскопала вот что - зачинщик всего этого антиисторического произвола J.V. Как персонаж "за кулисами". Когда Амели К. заикнулась, что ищет работу (и к чему это относилось, уже трудно вспомнить, но не к сюжету), это J.V. надоумил редактора "Монитера" опубликовать объявление.
АиФ, кто бы сомневался, что J.V. даже из-за кулис способен устроить кое-кому хождение по мукам ))).

2015-09-30 в 13:17 

universants
Справедливость нужна прежде милосердия, как рубашка нужна прежде кружев. (Шамфор)
Он признавался себе еще и в разочаровании: попытка убить Мюрата, преследование Сореля, давление на Александру, мщение ему, - все это были какие-то ничтожные цели, не имеющие ничего общего со свободой Италии или борьбой за Республику. Что ж до Жюльена… Барер лишь мысленно попросил прощения у того, ради кого взялся его оберегать. Все вырождается. Якобинец оказывается пьяницей и бродягой в засаленном колпаке, «вольные угольщики» превращаются в мелких интриганов, предел мечтаний молодых людей – десять тысяч франков дохода и дюжина жилетов… Он невольно вспомнил ДианА, Черакки, своих друзей, коллег по Конвенту…
Что хотела сказать автор :hey: Это ведь авторское больше, чем ББшные мысли?

Свой среди чужих..., наверняка. Чувствуется, что автор в этой главе вскипела ). Довели бонапартисты?

2015-09-30 в 14:31 

marianne68
Ceux qui font les révolutions à moitié ne font que se creuser un tombeau
- Как вам княгиня?
- Не разочаровывает по сравнению с портретами. И вполне оправдывает свою славу.
Понял ли маршал или нет, но ремарка была сделана весьма прохладно.
- О! Если бы вы знали, любезный господин Барер, что такое была Полина в Италии! В первую нашу компанию! О! Во время перемирия у нас был даже интерес: мы заключали пари, где в следующий раз ее застанем.
- Где? - переспросил Барер, хотя это ему было совершенно безразлично. - Должно быть - с кем?..
- О, нет! Угадать "с кем" было совершенно невозможно! Признаюсь вам, я выиграл бутылку. Я угадал, что она в левой беседке. Самое ужасное было то, что это же угадал и Бонапарт. Она-таки была в беседке. С Леклерком. А наш генерал шутить не любил, и потому приговор был один: замуж!
- Для господина Леклерка это вряд ли было большим несчастьем - скорей уж наоборот.
- Знаете, я Леклерка никогда особенно не любил, но его вид перед алтарем даже мне внушил сочувствие. Но вообще Леклерк был хороший генерал. Совершенно без чувства юмора, как Даву, но, Бонапарт говорил, толковый. Не мне судить: он - пехота, я - кавалерия. Но то, что он был постоянно рогат, - это точно!
- Говорили о том, что она много работала в госпитале на Сан-Доминго во время эпидемии желтой лихорадки, а еще - была самым верным и преданным лекарем своего мужа, когда он заболел. И сильно горевала о его смерти…


Не помню, кто сказал: я поставил себе за правило судить о мужчинах по тому, как они судят о женщинах. Я уж не знаю, насколько тут товарищ Л. не погрешила против исторических реалий, но ББ в этой сцене - на высоте.


На счет венты, высшей и низшей. По-моему, довольно реалистично и правдоподобно. Дюма, конечно, аукается ), но это даже забавно.
А удалось хоть как-то продвинуть "альтернативы", которые обдумывал Фуше, с возведением на престол досрочно герцога Орлеанского?

2015-09-30 в 14:54 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
А удалось хоть как-то продвинуть "альтернативы", которые обдумывал Фуше
marianne68, не удалось, и не удалось бы по определению. Даже куда более миролюбивые - с досрочным окончанием континентальной блокады, например.

я поставил себе за правило судить о мужчинах по тому, как они судят о женщинах. Я уж не знаю, насколько тут товарищ Л. не погрешила против исторических реалий, но ББ в этой сцене - на высоте.
Вот тут я придерживалась исторических реалий. То бишь опиралась на собственные ББ высказывания по теме.

На счет венты, высшей и низшей. Все вырождается. Якобинец оказывается пьяницей и бродягой в засаленном колпаке, «вольные угольщики» превращаются в мелких интриганов, предел мечтаний молодых людей – десять тысяч франков дохода и дюжина жилетов… Он невольно вспомнил ДианА, Черакки, своих друзей, коллег по Конвенту…
Что хотела сказать автор :hey: Это ведь авторское больше, чем ББшные мысли?
Чувствуется, что автор в этой главе вскипела ). Довели бонапартисты?

universants, Свой среди чужих..., что вы, граждане коллеги, что вы... разве что самую малость ;-). Конечно, мне интересней играть "альтернативы", "реконструкции" и прочие политические сценарии, чем частную жизнь персонажа. Следует признать, с высшей вентой политический сценарий развалился ввиду невозможности сторон придти к соглашению, но Натали мне дала случай хоть немного отыграть нечто революционное. Не покушения на императоров и королей, и не восстание, а так, на уровне социальных коммуникаций.

2015-09-30 в 19:38 

universants
Справедливость нужна прежде милосердия, как рубашка нужна прежде кружев. (Шамфор)
А можно нескромный вопрос? Вы говорите, спрашивали у тов. Э.П. "коррекцию поведения персонажа". А по каким эпизодам?
Я это спрашиваю как сильно неопытный игрок. Может, мне надо также поступать.

2015-09-30 в 19:44 

Свой среди чужих...
...чужой среди своих
Следует признать, с высшей вентой политический сценарий развалился ввиду невозможности сторон придти к соглашению
Capra Milana, а в чем Ваша версия сценария заключалась? По ремаркам о положении в Италии и в Испании ББ вырисовывается скорей как антибонапартист. В то же время он хорошо понимает, что от резкой перемены политического климата он много потеряет и ничего не приобретет. А он не из тех, кто ради идеалов собственной безопасностью готов пожертвовать.
Хотя, в чем-то он все-таки "идеалист". Несмотря на свою "продажность". В сериале, по крайней мере, так.

2015-09-30 в 19:50 

Варенье из мечты
И из мечты можно сварить варенье - если добавить ягод и сахару
У вас намного лучше, чем у Алданова. Фуше неожиданный и гораздо интересней. Образ ББ мне сравнить не с чем, потому что никто из писателей его в годы империи не описывал.
А почему вы не закончили этот "сериал"?

2015-09-30 в 19:53 

Варенье из мечты
И из мечты можно сварить варенье - если добавить ягод и сахару
marianne68, а где Вы тут Дюма нашли?

2015-09-30 в 19:57 

Синяя блуза
Даже куда более миролюбивые - с досрочным окончанием континентальной блокады, например.
Capra Milana, это как? Из личных столкновений с бонапартистами - да, там трудно до чего-то договориться.
Интересно получилось. И так кажется, что сначала ББ ввели в игру шутки ради, а потом он неожиданно пробился на первые роли. Может, я и не прав...
И, кстати, почему за Мюрата текст идет от первого лица?

2015-09-30 в 20:04 

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
а где Вы тут Дюма нашли?
Варенье из мечты, Марианна совершенно права, я невольно и очень вольно многое брала из "Луизы Сан-Феличе". Откуда еще мне колорит почерпнуть! :laugh:

URL
2015-10-02 в 20:33 

Березовый сок
Вопреки видимости, именно зима — пора надежды (Ж.Сесборн)
Но все качества своего ума и всю эластичность своего характера он проявил только в Конвенте, и, чтобы изучить его в его истинном свете, надо его поместить среди монтаньяров.
Martine Gabrielle, автор слово не сдержал? )

2015-10-02 в 21:31 

Березовый сок
Вопреки видимости, именно зима — пора надежды (Ж.Сесборн)
У вас намного лучше, чем у Алданова. Фуше неожиданный и гораздо интересней.
Варенье из мечты, и я так считаю.
ББ получается интересным персонажем, и живым, наверное, потому, что Вы смело с ним обходитесь. Не боитесь показывать его то смешным, то неловким, то слабым, и впросак он попадает часто. В то же время - его рафинированная культура. Но на счет "продажности", хотя Свой среди чужих... и взял это в кавычки правильно... Почему-то мне кажется, и реальный персонаж лез на глаза Бонапарту не из-за денег и даже не из-за положения в обществе. Ему просто надо было быть востребованным. Ради того чтобы себя чувствовать нужным, он и в авантюры готов был вмешиваться...
И еще про авантюры. В частности, любовные. В какой-то мере повторилась история с Софи, только более счастливо. Он ведь в душе и есть примерный семьянин.

А Катерина мне тоже нравится. Как и Адель, и Амели, каждая по-своему.
Capra Milana, а про маркизу М. там есть еще?

А не приходил такой вариант, чтобы еще других персонажей из реала задействовать? Правда, сама не знаю, как их можно было бы приплести к сюжету. Но ведь в Париже в 18** году есть и Леа, и Шарлотта ;).

2015-10-03 в 20:05 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
Варенье из мечты, а почему Вы про Алданова вспомнили?

2015-10-04 в 10:54 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Березовый сок, Варенье из мечты, universants, Свой среди чужих..., Синяя блуза, пробую ответить.

И так кажется, что сначала ББ ввели в игру шутки ради, а потом он неожиданно пробился на первые роли. Может, я и не прав...
Вы правы. Вы абсолютно правы. Мне бы давно пора понимать, что шутки такого рода у меня печально заканчиваются…
ББ получается интересным персонажем, и живым, наверное, потому, что Вы смело с ним обходитесь. Не боитесь показывать его то смешным, то неловким, то слабым, и впросак он попадает часто. В то же время - его рафинированная культура.
Почему-то мне кажется, и реальный персонаж лез на глаза Бонапарту не из-за денег и даже не из-за положения в обществе. Ему просто надо было быть востребованным. Ради того чтобы себя чувствовать нужным, он и в авантюры готов был вмешиваться...
И еще про авантюры. В частности, любовные. В какой-то мере повторилась история с Софи, только более счастливо. Он ведь в душе и есть примерный семьянин.

Пожалуй. Мне действительно его не жаль отдать на заклание хоть Фуше, хоть Бонапарту, хоть разбойникам. В результате такой эффект… Если бы с пестуемыми персонажами так же легко все выходило!..
Деньги и положение для ББ не так уж незначимы. Положение (и востребованность) – более, чем деньги. А по поводу любовной линии… Софи ни о ком заботиться, кажется, не могла и не желала. А ББ, сознательно или несознательно, ищет (и это относится и к реальному персонажу), на кого бы повесить все свои повседневные бытовые и хозяйственные проблемы. Персонажка сериала А. – такого типа, что может на себя взять эти заботы. Вот не знаю, как там в реале складывались отношения между ББ и Луизией (которая, кстати, Александра и которая Гибер), но смахивает на то, что он безвозмездную материальную поддержку от нее принимал. Так что история повторяется, но в другом ключе.

Следует признать, с высшей вентой политический сценарий развалился ввиду невозможности сторон придти к соглашению
- а в чем Ваша версия сценария заключалась? По ремаркам о положении в Италии и в Испании ББ вырисовывается скорей как антибонапартист. В то же время он хорошо понимает, что от резкой перемены политического климата он много потеряет и ничего не приобретет. А он не из тех, кто ради идеалов собственной безопасностью готов пожертвовать. Хотя, в чем-то он все-таки "идеалист". Несмотря на свою "продажность". В сериале, по крайней мере, так.

Наверное, с «идеализмом» ББ я и переусердствовала.
А можно нескромный вопрос? Вы говорите, спрашивали у тов. Э.П. "коррекцию поведения персонажа". А по каким эпизодам?
Вот именно по тем эпизодам, где должна высвечиваться его мотивация и где он должен делать выбор. Почему бы ему, например, узнав от Сореля о заговоре, не попытаться самому занять место Сореля в схеме заговора и не получить сколько-то там тысяч?..
А политический сценарий был таков. Дело в том, что, параллельно всем этим частным мелодрамам, в Лондоне, в деловых кругах, при информационном и материальном спонсорстве Фуше и Талейрана, уже идут переговоры о восстановлении дипломатических отношений с Англией и снятии блокады (от которой Франция страдает не меньше). Чтобы вплоть до удачного завершения этих переговоров Бонапарт о них не проведал, Фуше и нужны «бутафорские заговоры» a la Чекьянири и Ко. Но у соавтора планы были совершенно другие.


А Катерина мне тоже нравится. Как и Адель, и Амели, каждая по-своему.
А как же Ассунта?! )

а про маркизу М. там есть еще?
Не столько о ней, сколько об этом самом «зАмке».

А не приходил такой вариант, чтобы еще других персонажей из реала задействовать? Правда, сама не знаю, как их можно было бы приплести к сюжету. Но ведь в Париже в 18** году есть и Леа, и Шарлотта ;).
(переглядываясь с коллегами) Замысел был, но остался фактически невоплощенным. Правда, Шарлотту на вечер в честь дня рождения Бонапарта привели, но как персонажку-за-кулисами, т.е. виртуальную персонажку вне сериала.
Был еще вначале замысел сделать персонажкой рОмана дочь Фуше, выжившую в 1794 году. Однако решив, что это совсем уже переходит все границы правдопободия, привели Адель, которая чуть-чуть Ниевра, чуть-чуть Жозефина (ибо реальную дочь реального Фуше звали так).


Из личных столкновений с бонапартистами - да, там трудно до чего-то договориться.
Касаемо Мюрата и его персонажей и персонажек – как раз мы довольно легко и успешно договаривались до поры до времени. Сами можете судить – Бонапарт в сериале не идеальный, не всеведущий и не всемогущий, а очень даже естественный и живой, со своими слабостями и ошибками.
И, кстати, почему за Мюрата текст идет от первого лица?
Так соавтору удобно, видимо. Мы даже обсуждали итоговый вариант текста, построенного как у Коллинза («Лунный камень»), где каждый персонаж представляет свою версию событий… Так не сложилось, но стиль Мюрата остался. И его бы я не стала ни в коем случае менять.
А почему вы не закончили этот "сериал"?
Что до меня лично – не могу слишком долго заниматься одним и тем же. Кроме того, кое-какие принципиальные разногласия по сюжету.

2015-10-04 в 15:32 

Березовый сок
Вопреки видимости, именно зима — пора надежды (Ж.Сесборн)
А как же Ассунта?! )
ну да, конечно. Но про нее тут только маленький эпизод.

про маркизу М. там есть еще?
Не столько о ней, сколько об этом самом «зАмке».

А можно?.. ))

ведь в Париже в 18** году есть и Леа, и Шарлотта ;). (переглядываясь с коллегами) Замысел был, но остался фактически невоплощенным. Правда, Шарлотту на вечер в честь дня рождения Бонапарта привели, но как персонажку-за-кулисами, т.е. виртуальную персонажку вне сериала.
А в чем замысел состоял?

Был еще вначале замысел сделать персонажкой рОмана дочь Фуше, выжившую в 1794 году. Однако решив, что это совсем уже переходит все границы правдопободия, привели Адель, которая чуть-чуть Ниевра, чуть-чуть Жозефина (ибо реальную дочь реального Фуше звали так).
Capra Milana, да ну его, правдоподобие... Можно было тогда и другие детали года 1794 поменять!..

2015-10-04 в 15:45 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
Адель, действительно, и есть больше Ниевра, чем Жозефина. Хотя б уже по возрасту в рОмане.
Реальная мадемуазель Фуше - Людмила ))
Имя "Адель" прикочевало из совсем другого семейства - FoucheR - которое породнилось с небезызвестным В.Гюго.

В отношении Шарлотты Каро-Робеспьер четкого замысла у меня не было. Так, мелькнула мысль и утекла дальше ).
Мадам Коко - сестра Жанн-Бонн. Фамилия их на самом деле звучит как "Куаку" (Coiquaud). Но за ради чтобы посмешней...

2015-10-04 в 18:04 

Свой среди чужих...
...чужой среди своих
Фуше большой оригинал. Ниевра ладно, но Людмила!..
А можно Талейрана и Фуше с лондонскими переговорами?
Маркизой М. тоже весьма интересуюсь, как и Ассунтой.

Наверное, с «идеализмом» ББ я и переусердствовала. Почему бы ему, например, узнав от Сореля о заговоре, не попытаться самому занять место Сореля в схеме заговора и не получить сколько-то там тысяч?..
Capra Milana, я бы сказал "не ве-рю!" )) Я его назвал "идеалистом" в тех смыслах, что он а) склонен объяснять события частными коллизиями и характерами, б) наивно верит в прямую взаимосвязь "правильных слов" и "правильных действий", в) если уж сам этому не следует, то по крайней мере искренне считает честь, достоинство, выбор по любви, самореализацию выше, чем выгоды, - это видно в его советах Адели, Арману, Амели и Фабрицио. И вот тут, а-б-в, я верю.

2015-10-04 в 20:07 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
А я раскопала вот что - зачинщик всего этого антиисторического произвола J.V. Как персонаж "за кулисами". Когда Амели К. заикнулась, что ищет работу (и к чему это относилось, уже трудно вспомнить, но не к сюжету), это J.V. надоумил редактора "Монитера" опубликовать объявление.
АиФ, действительно, имело место быть. Но кто же знал, во что это выльется! Уж конечно не J.V.
кто бы сомневался, что J.V. даже из-за кулис способен устроить кое-кому хождение по мукам ))).
Свой среди чужих..., на сей раз он невиноватый ).

Маркиза, зАмок, Фуше и Талейран будут в монтажке.

2015-10-08 в 11:20 

Martine Gabrielle
Истине самой по себе свойственна неотразимая притягательность... но одним лишь дуракам даровали боги умение говорить правду, никого не оскорбляя
Capra Milana, Marty Larny, читала медленно, чтобы продлить удовольствие, и с благодарностью. Очень жаль, что не состоялся весь "рОман" от начала до конца.
Про авантюры. Я согласна с forster2005, Фуше, который жил почти только политикой, способен на политические авантюры уже не только ради результата, сколько ради процесса. А ББ - как Вы пишете, "парижская жизнь его изнежила", и он воспитан в основном на книжной, "рафинированной культуре", но его юность и молодость прошли в таких условиях, где минимальные навыки выживания необходимы. Горы же )). Так что у меня не стало впечатления неоправданного "геройства" в эпизоде в Альпах и при встрече с калабрийцами.

2015-10-14 в 20:28 

АиФ
Молчи так, чтобы было слышно, о чем ты умалчиваешь /Доминик Опольский/
Гражданин Директор театра, вот ответ на Ваш вопрос (с благодарностью за наводку).

2015-10-15 в 12:12 

Martine Gabrielle
Истине самой по себе свойственна неотразимая притягательность... но одним лишь дуракам даровали боги умение говорить правду, никого не оскорбляя
Березовый сок, прошу прощения, я не поняла, к чему вопрос относится. Теперь поняла: в следующих томах "Ораторов..." Олара статьи про Барера нет (.

2015-10-16 в 11:57 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Остерегайтесь выходить ночью на болота (с).
Словом, граждане, Катерина человек серьезный и не шутит, сказала "буду" - и она-таки будет, по видимости. В ночи явилася в образе большой статьи автора, за которым мы еще безуспешно гоняемся. Это бриф, сказка впереди.

2015-10-16 в 22:05 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
Анри. Явится он явился, но при этом задал (мне, по крайней мере), новую задачку.
Итак, нам пишут из...

2015-10-16 в 22:16 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
Еще о Соколовых.

2015-10-16 в 23:08 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Касаемо Анри, изданных мемауров ББ и многого неизданного (ББшный фонд в Нац.архивах департамента - один из крупнейших во Франции).

2015-10-16 в 23:59 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
Виртуально-спиритические сеансы ))).
При всем при том что Анри очень жаль, вопросы остаются.
Ну, если считать, что ББ загодя обговорил с своими молодыми друзьями, чего и как публиковать, что-то же осталось неохваченным. Эх, глазком бы одним поглядеть на этот фонд!..
un grand «ombre d'autographe» - что бы это значило... Народ, а может, это просто-напросто физионотрас?! В кавычки же взято. А может, всего-навсего "копия" какого-то автографа, подписи, скажем...

И где жена Анри, та самая портниха? Тоже, наверное, угасла от чахотки. В общем, все умерли (.

2015-10-17 в 12:11 

С-Нежана
На свете нет ничего нового, но есть кое-что старое, чего мы не знаем
Capra Milana, ой, правда, я и думала, что Катерина серьезная. Не настырная, но раз обещала, то сделает ))).
Marty Larny, ничего не знаю об этом обо всем, могу только гадать. Может быть, в Бордо климат лучше, лечебница комфортнее? поэтому Анри туда уехал или его отправили. Интересно, что его судьбу как-то отслеживали в литературных и политических кругах. То есть интерес к наследию, а вместе с тем и к наследнику ББ все-таки был немалый.

2015-10-17 в 13:12 

Синяя блуза
То есть интерес к наследию, а вместе с тем и к наследнику ББ все-таки был немалый.
Это-то да, но что же, как же Давид Анжерский и Карно-маленький? Почему допустили такое нищенское существование Анри? Где гонорар издательства за ББшные мемауры? Какие бы они ни были, правдивые или нет, обманули ожидания публики или нет, но их издали и распродали тираж! Интересом сыт не будешь и за леченье не заплатишь.
Это я пытаюсь зацепиться за предположение Тома, что ББ некогда оказал важную услугу или большую помощь матери Марго.
Marty Larny, логично. Но непонятно. У мамы какое-то именье в богатенькой благополучной Нормандии, а дочка с внуком и товарищ, который мамашу от трибунала спас, скитаются по пиренейским холодным горам...
рассуждаю по-житейски )))

2015-10-17 в 14:54 

heritier
их дело не пропало
Синяя блуза, можно рассуждать иначе. Анри потому и смог уехать в Бордо, где было больше надежд на хорошее лечение, и за собой сохранил дом в Тарбе, что получил часть гонорара за издание. "Дом здоровья", или "дом престарелых", или "дом призрения" - не обязательно очень плохое место и исключительно для нищих... То есть никому не пожелаешь, конечно, но раз он одинок и силы на исходе, а нанимать сиделку все же не по средствам или нет желания - реальный выход один. Очевидно, ни тот, ни другой (Давид и Карно) не могли лично помогать Анри встать на ноги, ухаживать, опекать. И даже часто навещать - Париж далеко.

У мамы какое-то именье в богатенькой благополучной Нормандии, а дочка с внуком и товарищ, который мамашу от трибунала спас, скитаются по пиренейским холодным горам...
А если не именье, а просто дом снимала? или угол? ;) А если ББ и Маргарита (и Анри - на чьем бы попечении он ни был, пока Маргарита жила в Бельгии) только и смогли протянуть благодаря какой-то материальной помощи от мадам Персе-Лефоконье?

Невесело от этого всего, конечно.

2015-10-18 в 09:29 

М-Воронин
Верить можно только в невероятное. Остальное само собой разумеется. (Жильбер Сесборн)
"Дом здоровья", или "дом престарелых", или "дом призрения" - не обязательно очень плохое место и исключительно для нищих... То есть никому не пожелаешь, конечно, но раз он одинок и силы на исходе, а нанимать сиделку все же не по средствам или нет желания - реальный выход один.
heritier, врагу не пожелаешь, это точно. Такие учреждения всегда были и остаются государственными либо общественными, снабжаются по минимуму, и из этого минимума разворовывается максимум. Увы. Разве что пациент в здравом уме и относительной дееспособности и имеет личные хоть какие-то средства, а так... В общем, не от хорошей жизни все трое померли, Маргарита - от пневмонии, ББ - от бронхита, Анри - от чахотки. Плохо питались и постоянно мерзли много лет подряд. Социальные болезни, что.

Но чтоб повеселей, давайте поцитируем еще Михаила Юрьевича Германа (вспомнил в связи с портретом, про портрет в красном жилете там ни слова, но несколько абзацев про ББ есть).
Через несколько дней по размокшей осенней дороге Давид отправился в Версаль. Городок был непривычно безлюдным, странно выглядели затихшие громады дворца, запертые решетки облетевшего безмолвного сада. За несколько су сторож отомкнул дверь и провел Давида в безмолвный зал. Высокие, под потолком расположенные окна впускали бледный свет уходящего дня. По бокам — галерея для зрителей. Грязноватый пол. Ничто не напоминало о недавних событиях. Вот где-то здесь, посреди зала, может быть, на том месте, где остались следы запачканных грязью ботфортов Давида, Байи читал текст клятвы. Тогда в эти окна, сейчас запыленные и плотно запертые, ворвался ветер весенней грозы. Здесь стояли Мирабо, Барнав, Дюбуа и этот аррасский адвокат с лицом аскета и пронзительным взглядом светлых глаз — Робеспьер. Давид сделал быстрый набросок и вышел.
В следующие дни он взялся за портреты героев будущей картины. Адвокат Барер, остроумный и проницательный гасконец, издатель «Пуан дю жур», подробно рассказывал Давиду все обстоятельства памятного дня 20 июля. Барер и сам позировал художнику. Узкое лицо с высоко поднятыми у висков бровями и энергичным ртом опытного оратора возникало на бумаге, пока живой Барер снова и снова описывал перипетии клятвы и набрасывал словесные портреты участников.
Точными фразами, словно заранее написанными в тиши кабинета, Барер рисовал тот душный и дождливый день, когда депутаты стояли под зонтиками у дверей дворца «Малых забав» и совещались, что делать дальше. Человек в черном костюме, темноглазый и сухопарый, предложил отправиться в зал для игры в мяч. Это был известный медик, профессор Парижского университета доктор Жозеф Гильотен. В зале этом — тут Давид живо представил себе неуютное и пустое помещение — не хватало стульев, и депутаты совещались стоя. Сгущалась жара, тяжело было дышать. Удалось разыскать скамью, на нее взобрался депутат Мунье. Он говорил, что нельзя расходиться — необходимо сохранить силу собрания и добиться своего. И тогда, стоя все на той же шаткой скамье, в зале, чьи стены никогда не слышали ничего, кроме стука кожаных мечей и возгласов беззаботных игроков, президент Байи прочитал слова присяги: «Вы клянетесь не расходиться и собираться в любом месте, где позволят обстоятельства, пока не будет создана конституция королевства и пока она не будет утверждена на прочных основаниях».
И депутаты, подняв правую руку: «Точь-в-точь как Горации на вашей картине, метр», — прибавил в этом месте рассказа Барер, ответили: «Клянусь!» И в этот самый момент резкий и неожиданный порыв ветра захлопал рамами окон, надул, как боевые знамена, занавески, и гром незаметно подошедшей грозы долгим эхом прокатился по залу.
— Это была божественная минута; мы словно чувствовали, что в зале присутствует сама Клио, — говорил Барер, и в голосе его зазвучали гортанные нотки — в минуты волнения в его речи чувствовался гасконец. — И она, отбросив старый исписанный свиток, взяла новый пергамент, чтобы записать еще невиданное событие: первое изъявление воли свободной нации. За дверями зала на улице бушевал народ, мы готовы были поверить, что клятве рукоплещет вся Франция!..
(...)
Давид знал очень многих депутатов, некоторых из них он писал, когда готовился к работе нам «Клятвой в зале для игры в мяч». Немало из тех, кого прежде почитали чуть ли не вождями революции, сейчас принадлежат к весьма умеренной части Конвента. Адвокат Барер, тот самый, который так красноречиво описывал Давиду день клятвы, теперь ближе всего к той части Конвента, которую непочтительно, но вполне заслуженно именуют Болотом: она не имеет ни своего мнения, ни четкой программы и склоняется то на сторону левых, то на сторону правых.
11 декабря низложенного короля привезли в здание Тюильрийского манежа, который он так бесславно покинул четыре месяца тому назад. Барер, бывший в тот день председателем, объявил Людовику, что сейчас будет оглашен обвинительный акт.
(...)
Марат работал. Посреди ванны лежала доска, служившая пюпитром. На деревянном чурбаке — чернильница, несколько очиненных перьев, рукописи, гранки.
Он встретил гостей приветливо, сказал, что рад вниманию граждан, расспрашивал о последних новостях, говорил, что пишет статью с резкой критикой Комитета общественного спасения и особенно Барера, которого считал способным на самое низкое предательство. Словом, и здесь, дома, больной, истерзанный отвратительным недугом, бессильный даже встать, он оставался прежним Маратом.

2015-10-18 в 21:14 

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
Марат тоже ошибается. В отношении Жака Ру, например. И в отношении ББ: предательства за ним числятся, но не предательства Франции. Обратного пока не доказали.
Лучше б он на Камила и Эбера раньше внимание обратил.

В общем, версию с маменькой-Соколовой поддерживаю, надо покопать. Если это семейство из Нормандии, там и правда популярно было имя Маргарита.
Анри сочувствую. Остается думать, что heritier прав и вариант с больничкой в Бордо был лучшим из плохих.
Жду Катерину!

URL
2015-10-18 в 21:23 

Eh voila
В действительности все не так, как на самом деле
Касательно портрета...

2015-10-18 в 21:46 

Директор театра
Чем больше артист, тем больше пауза!
Eh voila, с тобой не соскучишься :attr:
Но я знаю, в чем тут дело! В том, что когда Бертран позировал художнику, он уже получил... хм, ну да это все быльем поросло, получил письмо из Вика. Так что думает он совсем не о дилемме казнить нельзя помиловать.
Кстати, почему до сих пор не восстановлена страница про красные жилеты?! Я нашел еще одного Ланевилевского персонажа!

2015-10-19 в 09:50 

Директор театра
Чем больше артист, тем больше пауза!
Спасибо вам, о граждане АиФ, это и впрямь интересно.
по-моему, гражданин Ален Туре усложняет, и plume de paon гораздо точней определил причину того, что портрет поместили на обложку.
Кто вас знает, люди будущего. Вы то усложняете, то упрощаете до невероятного. К тому же компания на этой конференции подобралась, кажется, такая, что к Бертрану в общем скорей благоволит... :hmm:

2015-10-19 в 10:46 

АиФ
Молчи так, чтобы было слышно, о чем ты умалчиваешь /Доминик Опольский/
почему до сих пор не восстановлена страница про красные жилеты?! Я нашел еще одного Ланевилевского персонажа!
Директор театра, потому что в сутках по-прежнему 24 часа ;( Находку Вашу, как и добавленные тут и там замечания, цитаты и рассуждения, добавим, конечно.

2015-10-19 в 10:49 

АиФ
Молчи так, чтобы было слышно, о чем ты умалчиваешь /Доминик Опольский/
Затейник же Вы, Eh voila ;) ... Результаты и комментарии очень интересные. Про "усталость" и "концовка в голове не складывается" особо отмечу, ибо глубоко и верно.

2015-10-19 в 12:48 

Eh voila
В действительности все не так, как на самом деле
Ах, Директор театра, Ваше чувство такта Вам никогда не изменяет - всегда отсутствует...
когда Бертран позировал художнику, он уже получил письмо из Вика. Так что думает он совсем не о дилемме казнить нельзя помиловать. - В вантозе.

Граждане АиФ, я ведь никого не подвел и ничьей тайны не выдал... Результаты и комментарии очень интересные - да, и результаты не в нашу пользу, но и не в пользу гражданина Левандовски ).

2015-10-19 в 12:50 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Катерину разослала без купюр. Места, показавшиеся мне заковыристыми с точки зрения перевода, попыталась перевести или поставила вопросы.

2015-10-19 в 13:22 

Eh voila
В действительности все не так, как на самом деле
Ну вот, я собрал все здешние и тамошние комментарии, и скриншот (я знаю, что это! ;) ) вставляю... Сохраняю для дальнейшей работы.

2015-10-19 в 13:33 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
Смотрите, выборка же хорошая, 139 респондентов, из них точно знают "объект" трое, максимум четверо граждан (включая Eh Voila). Понятно, гендерные и национальные стандарты разные, и все такое, однако - на большинство людей модель производит впечатление уверенного, даже самоуверенного, даже надменного\высокомерного и решительного. Да-с, ни вашим (то бишь Анатолию Петровичу), ни нашим ))). Получается ближе всего к оценке портрета Ниной Ник. Калитиной, если правильно помню. Надо ее тут тоже процитировать.

2015-10-19 в 14:27 

Без диплома
Круглое невежество - не самое большое зло: накопление плохо усвоенных знаний еще хуже (Платон)
Eh voila, да уж, получается интересная картина... :duma2:

А я нашел некролог ББ. Вроде бы 1841 года. И на сколько я понял текст, вполне доброжелательный. Рассылаю нарочным ).

2015-10-19 в 20:02 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
ББ опять в "La Depeche du Midi". Речь про реставрацию часовни св.Людовика, где увековечены сентенции из завещания Луи Толстого. Появилась эта достопримечательность как бы при возвращении Бурбонов, но... "À moins que Bertrand Barère, qui a voté la mort du roi avec force, pour ne pas dire hargne, n'ait eu un retour de conscience, mais c'est bien peu probable… Bref, la genèse de ce testament gravé reste très obscure et aucune délibération n'en atteste." Ну да, он там лет 5-6 до того не бывал, на минуточку.

2015-10-19 в 20:34 

Snow palace
Высокие идеи прокладывают себе дорогу в повседневности. Трагедия принимает образ житейской мелочи и обыкновенных людей.
о "рОмане-сериале"

2015-10-19 в 20:36 

М-Воронин
Верить можно только в невероятное. Остальное само собой разумеется. (Жильбер Сесборн)
Без диплома, спасибо!

ББ стал бы мстить Чекьянири или нет?
Snow palace, ставлю свой новый монитор - нет ))).

2015-10-20 в 07:10 

Свой среди чужих...
...чужой среди своих
ББ опять в "La Depeche du Midi". forster2005, не то чтоб он инициировать такое не в состоянии, но так быстро и так откровенно - вряд ли. Как я понимаю, в 1815 году он писал прошения только на имя министров - оставить его в покое в Париже ввиду плохого здоровья. Луи Последнему он не кланялся.

ББ стал бы мстить Чекьянири или нет? Snow palace, не-а. Ставлю старый, но годный ноут (а у меня другого и нет ))) )
Если б я был Сорель, я бы впутался в заговор поглубже, и не только из-за денег. Может, повнимательней бы послушал ББ и революционизировался бы. И потом бы еще решал дилемму, А или Б.

Без диплома, спасибо! Да, текст в своем роде оригинальный, не похожий на "Ревю де Дё Монд" и тем более всяких кювийе-флери.

Capra Milana, спасибо, читаю Катерину. И местами не понимаю позицию автора.

Я нашел еще одного Ланевилевского персонажа! Директор театра, Вы гений. А что кузина скажет по поводу???

"Дом здоровья", или "дом престарелых", или "дом призрения" - врагу не пожелаешь
Почему же? Врагам как раз желаю, жаль, что это мало осуществимо. Всех либералов - в дом призрения в поселок Нижние Серьги.
Про нашего Анри. И в некрологе, кроме имени Лебрена, других не звучит. Может, этот доброжелатель и был Лебрен...
Правда, странно это. Если известен возраст Маргариты, значит, и место рождения известно. Если известны обе даты Анри и что родился в Париже, преставился в Бордо, значит, можно раскопать и остальное. А они не копают ;(. В смысле, тарбские архивисты. Чем Моник Сертья занимается?!

давайте поцитируем еще Михаила Юрьевича Германа М-Воронин, это из серии ЖЗЛ? Надо почитать ). Во всяком случае, стиль более удобоваримый, чем у А.П.Л.

для дальнейшей работы... Неподражаемый Eh voila! Можно уже и мне туда придти и что-нибудь сказать? Объективная картинка вроде сложилась, и я ее не поломаю.

2015-10-20 в 20:30 

tawi-tum
Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной
Гражданин Plume de paon, можно Вам показать? как Ваше имя используют в современной общественной деятельности ). CGT=Общая конфедерация труда, так, кажется. В Мюре, это не очень далеко от Тарба и Тулузы.
И еще в блогах. А ник ББ ведет на страницу ***

2015-10-21 в 10:57 

Snow palace
Высокие идеи прокладывают себе дорогу в повседневности. Трагедия принимает образ житейской мелочи и обыкновенных людей.
Eh voila, в опросе я свое мнение высказала, но в голосовании не участвовала. Выборка уже 173 человека, кстати.

2015-10-21 в 17:49 

Mezzo soprano
Мир - это зеркало, и он возвращает каждому его собственное изображение. (Теккерей)
Snow palace, Свой среди чужих..., а мне кажется, этот Сорель родственник Стендалевскому только по имени. В нем ничего от потенциального революционера, он задуман его автором как карикатура...
А по поводу мщения - нет, ББ не из таких. Он не мстительный, хоть и самолюбивый вполне.

2015-10-22 в 10:03 

Plume de paon
tantum possumus, quantum scimus
Благодарю Вас, гражданка tawi-tum. Таким использованием имени я приятно удивлен, не скрою ).

2015-10-23 в 12:59 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
о "рОмане-сериале" - Snow palace, отвечаю.
А вот на Ломелли я бы ставку сделала. Не знаю, какую, но что-то в этом персонаже есть, хотя он не главный и даже не второстепенный.
Вот и мы на него ставку делали )...
И вопрос: ББ стал бы мстить Чекьянири или нет? Пока рядом с ним Александра, которая его к этому стала бы подталкивать (а это сомнений почти не вызывает) и у которой средства для мести есть.
Не стал бы. Все его усилия были бы направлены на самозащиту. И даже А. его бы не переубедила.
А что он сказал "надо оправдать расходы" за "пьесу" и доиграть все пять актов - это настроение минуты. Он восприимчив к оскорблениям, безусловно, но слишком нерешителен, а тут еще и слишком устал от превратностей судьбы для мести.

2015-10-25 в 21:42 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
Гражданин Plume de paon, как Ваше имя используют в современной общественной деятельности )
tawi-tum, спасибо. Доныне в таком качестве я встречал только Фукье, Эбера, Бийо (в русском ЖЖ, кстати).

2015-10-27 в 12:21 

Директор театра
Чем больше артист, тем больше пауза!
Что ж, Plume de paon, незнакомым гражданам кажется, что ты высокомерно себя держишь! :ego:

2015-10-28 в 18:34 

Plume de paon
tantum possumus, quantum scimus
Директор театра, Меня? В высокомерии? Что ж, не так уж и редки случаи, когда сам человек ни в грош себя не ставит, а молва приписывает ему смертный грех гордыни (с) / Огюст Стриндберг

2015-10-30 в 08:34 

Homme de La Rochelle
Все меняется, ничто не пропадает
Plume de paon, от скромности ты не страдаешь, однако в высокомерии тебя обвиняют напрасно, никогда за тобой этого не замечал...
Статья "Маколей и Барер: инверсия "славной Революции"", язык - французский. Кому? Скажу загодя, речь главным образом о Маколее, воспринявшем нашу "либеральную вульгату", о концепции Берка и сравнении-сопоставлении двух революций.

2015-10-30 в 19:49 

Свой среди чужих...
...чужой среди своих
Мне статью, коллега Homme de La Rochelle! По крайней мере - это не пересказ Маколея, а попытка анализа с т.зр. "дискурса"? И то утешение )

2015-11-06 в 21:51 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Ох уж эти старые дома и бумаги...
К теме об адресах.
• no 315 : demeure de Joseph Fouché.
• no 317 : demeure de l'évêque constitutionnel Claude Fauchet.
Demeure également du marquis Emmanuel de Pastoret, membre de l'Assemblée Législative.
• no 320 : demeure de Bertrand Barère de Vieuzac, membre du Comité de Salut Public, appelé l'Anacréon de la guillotine.
• no 343 : Demeure également de Georges Couthon.
Demeure encore de Robert Lindet, ex-évêque marié en 1792.
• no 350 : demeure de Savalette de Langes, qui cache en 1794 Bertrand Barère de Vieuzac, que Jules Michelet nommera « le menteur patenté du Comité de salut public ». (конец цитаты)
Номер особняка Савалетта – современный – 350 (и Тома это подчеркивает). И между ним и бывшим 366 – на сегодняшний день примерно 16 зданий (смотрю по карте, в реале я их не сосчитала). А может ли такое быть, чтобы бывший и нынешний номера – не в начале улицы, как в случае с рю Фавар! – совпали?..
Зато если мы примем разницу, между тогдашней и современной нумерацией, в 30-32 «пункта» (398-366) и вычтем из 350, что получится?.. Именно, 320, где и квартировал ББ согласно этим данным.
Вот так, от забора и до обеда ((. И какие номера тут указаны, к какой системе приведенные или не приведенные ни к какой, в каждом индивидуальном случае требует разбирательства.

2015-11-06 в 22:12 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
А во времена досужего Ленотра номер был так и вовсе 352. Но он же тоже утверждает, что ББ проживал там.
У него еще есть уточнение - "выше якобинцев". Выше бывшего монастыря? Так это изрядно далеко! :duma2:

2015-11-07 в 11:04 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Но он же тоже утверждает, что ББ проживал там.
И досужий Ленотр, и все остальные основываются на мемаурах самого ББ. Ни одной ссылки на независимый документ я не встречала еще. Это только рыться в томах Бюше и Ру или Анри Валлона, где есть протоколы заседаний января-марта 1795 года.

2015-11-09 в 07:03 

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
Дело ясное, что дело темное и что нумеровали строго как попало.
Capra Milana, это современных 16 между ними зданий, а тогда, может, были еще какие-то избушки. Или к улице Сент-Оноре относили дома, выходившие фасадами на параллельную улицу. Или, как сообщает Свой среди чужих..., нумеровали подъезды. Тогда между 320 и 366 можно воткнуть и 46 номеров. Кстати, я где-то в директорианском документе видела адрес типографии "рю Фавар, № 452" (прописью: четыреста пятьдесят два, без всяких запятых и слэшей!)
У Бюше и Ру рыться, дело муторное, конечно, но, похоже, неизбежное.

upd В докладе Саладена адресов нет.

URL
2015-11-10 в 21:37 

Синяя блуза
Накопал список 1793 года


Координаты интересующих товарищей-граждан выписал. № 320 - это по старой системе нумерации. А Бийовый адрес - № 40. Вадье вообще в каком-то зачуханском предместе жил, Фобур Сент-Оноре, 172. По современному адресу там дом 1929 года постройки. У Фуше адрес - Сент-Оноре 315. У Кутона - 366, т.е. у Дюпле.

Так что или Савалетт не Савалетт, или между 320 и 366 действительно стояла еще куча строений.

2015-11-11 в 07:44 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
Синяя блуза, хорошая вещь! еще не раз пригодится.

Строений там физически не воткнешь 46. Если ориентироваться на разницу между тогдашним 366 и тогдашним же 320, исчисляемую в строениях, этот 320 должен быть где-то около церкви св.Роха. А вот номеров - может быть и 46. Дома длинные, по 2-3 входа у каждого.
Ну и еще от риэлтеров.
Le 350 rue Saint-Honoré, 75001 Paris est un immeuble de 6 étages construit en 1700. Le 350 rue Saint-Honoré est localisé sur une parcelle d'une surface de 1058 m². Le 350 rue Saint-Honoré est à 194 mètres de la station "Tuileries".
Le 320 rue Saint-Honoré, 75001 Paris est un immeuble de 8 étages construit en 2000. Le 320 rue Saint-Honoré est localisé sur une parcelle d'une surface de 573 mètres carrés. Le 320 rue Saint-Honoré est à 150 mètres de la station "Tuileries".
Достаточное основание вопрос о современном № 320 больше никогда не поднимать ). Он кривущий, узкий, уходит вглубь квартала, на С.-Оноре смотрит "одним глазом".

Рядом с особняком Савалетта в обе стороны однотипные дома, 1700-1725 гг. постройки.
А Дюплейный дом, кстати, тоже 1725 или 1728 года выпуска.

2015-11-11 в 09:44 

Без диплома
Круглое невежество - не самое большое зло: накопление плохо усвоенных знаний еще хуже (Платон)
А в памятники архитектуры записан не 350, а 352 дом (номер как у Ленотра).

Вадье вообще в каком-то зачуханском предместе жил, Фобур Сент-Оноре, 172. По современному адресу там дом 1929 года постройки.
Думаю иначе. По основной ул. С.-Оноре есть все номера, 172 по виду старое здание. А предместье С.-Оноре в те наши ;) времена еще только застраивалось.

2015-11-12 в 21:50 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
Ага, тащу сюда же улицу Сент-Оноре.
Уже общеизвестное, но чуть подробней.
Любопытное тут вот что: Après la rue Croix des Petits-Champs (qui se trouve au 170) se trouve sur la droite le Ministère de la Culture, (repère E) du 182 au 200. Attention pas de numéros 172 à 180.
Т.е. здание под номером 172, современное, имеется, и не на Фобур-С.-Оноре, а собс-но С.-Оноре. Это к вопросу об обиталище тов.Вадье...
Далее, наши три подозреваемых дома:
348 – Boutique ancienne « Les malles Moynat » fondée en 1849.
350 – Maison occupée par le garde du Trésor Charles de Savalette. Un aventurier, un escroc. Le vestibule et la cour, ainsi qu’un escalier du XVIIIème siècle sont remarquables.
352 – L’entresol de cette maison, de 1710, fut occupé, après la Révolution, par la veuve de Condorcet. Elle y vivait discrètement, peignant des portraits et des miniatures, tandis qu’au rez-de-chaussée, une boutique de mercerie qui lui appartenait était exploitée à son profit par un prête-nom.

Теперь другие прочие разные источники (по номерам домов - к какому округу относилась часть улицы):


А всего на ул. С.-Оноре в те наши времена значилось 730 домов. Источник сейчас потеряли, но надо, так восстановим.
За 350-й дом выступает и этот вот автор, Йетта София Вольф или Вульф, опус "исторический Париж", изданный в 1921 в Лондоне:
At No. 350, hotel Pontalba, with its fine eighteenth-century staircase, lived Savalette de Langes, keeper of the Royal Treasure, who lent seven million francs to the brothers of Louis XVI, money never repaid, the home in Revolution days of Barrere, where Napoleon signed his marriage contract.
Правда, по др. сведениям, отель Понтабла, построенный Висконти, относится к Фобур С.-Оноре и вообще 19-го века ;)
Короче, надо установить тождество дома Савалетта и номера 320 или 322 в 1790-е годы.
Разведка боем тт.Форстеров


Если короче, то установили

La Correspondance historique et archéologique : organe d'informations mutuelles entre archéologues et historiens / Fernand Bournon et F. Mazerolle, directeurs - 1894-1916

2015-11-12 в 22:00 

Свой среди чужих...
...чужой среди своих
Marty Larny, признайтесь, как Вам это удалось? Нашли или персонаж подсказал? ;)

2015-11-14 в 21:27 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
Свой среди чужих..., на 146% не уверен, но, кажется, на сей раз без персонажа... Впрочем, мы идентифицировали только лишь тогдашний номер и место обитания Савалетта, современный номер все еще под вопросом.

2015-11-15 в 18:02 

Eh voila
В действительности все не так, как на самом деле
2015-11-16 в 06:50 

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
Хижина и 224 тысячи франков! :laugh:
Это я про Савалеттову хижину и наследство.
Так, ну а что с Фий-Сен-Тома и Ришелье-Закона???

URL
2015-11-25 в 20:05 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Так, ну а что с Фий-Сен-Тома и Ришелье-Закона???
Almanach royal за 1791 год прямо подтверждает, что депутат от сенешальства Бигорр, адвокат парламента Тулузы ББ де Вьезак проживает в то время в доме 13 по улице Фий-Сен-Тома (а собственник из Дофине Барнав - у Александра Ламета ) )..

И это не ошибка, если за референтный образец принять МР, проживающего, согласно тому же альманаху, на улице Сентонж в Маре.
Да, а Вадье - на улице Коломбье, отель де Сакс.

2015-11-26 в 11:53 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
Capra Milana, вон что. Вот если б ты об этом знала, когда мы играли "Марсово поле", это бы изменило вашу с Ламетом линию?
С ББ ясно. А дом-то чей был? Тоже которого-нть "брата"-масона? )))
С номерами та же опупея. Улица вообще кривая, по одну сторону - длиннейший дом 2, а по другую - разнокалиберные 1,3,5,7,9,11. Где там 13-й помещался???

2015-11-26 в 19:37 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
А я нашел признание подследственного в его мемаурах, касающееся другого logement: "Набат прозвучал в полночь. Я проснулся в моем жилище на улице Ришелье, откуда я мог услышать все колокола Париже (с третьего этажа с видом на бульвар)." (9 августа 1792 года, между прочим.

2015-11-27 в 07:40 

Березовый сок
Вопреки видимости, именно зима — пора надежды (Ж.Сесборн)
Значит, американский защитник и Тома эти подробности не знали или игнорировали? И получилось, что он все время жил у Савалетта, а на самом деле нет.
А на Ришелье, в доме Таларю жила еще гражданка Шалабр, ЕМНИП.

2015-11-28 в 08:22 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Вот если б ты об этом знала, когда мы играли "Марсово поле", это бы изменило вашу с Ламетом линию?
forster2005, нет. Испытывая некоторые угрызения совести, я бы скрывала этот факт от тех, кому он был бы неизвестен, и игнорировала бы его в сюжете. Узы дружбы и так были продемонстрированы достаточно (и искренне), а привязывать персонажей еще и общей крышей над головой - это предполагает, для меня, и созависимость действий, а я себе этого позволить не могу, прежде всего технически.


А на Ришелье, в доме Таларю жила еще гражданка Шалабр
Березовый сок, согласно Флейшману.
американский защитник и Тома эти подробности не знали или игнорировали? И получилось, что он все время жил у Савалетта, а на самом деле нет.
Для мировой революции это значения не имеет, а вот к характеристике персонажа чуть-чуть что-то прибавляет. К социальным взаимодействиям, материальному положению и т.п.

Marty Larny, вот и отлично ). Я только хочу разобраться с адресами типографий и особняком Траване.

2015-11-29 в 10:29 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
А дом-то чей был? Тоже которого-нть "брата"-масона? )))
forster2005, относительно Фий Сен-Тома не знаю, а на улице Ришелье (Закона) было много зданий, находившихся в собственности Филиппа Эгалите, масонского брата ).
Очевидно, в 1792-1795 годах ББ менял несколько раз квартиру: ул.Ришелье (лето-осень 1792 года) - Сент-Оноре (у Савалетта) - снова Ришелье (поближе к Софи?) - снова Сент-Оноре, и под домашним арестом он находился там же и оттуда же был депортирован, согласно Тома.

2015-11-29 в 10:59 

М-Воронин
Верить можно только в невероятное. Остальное само собой разумеется. (Жильбер Сесборн)
Чтоб от меня тоже польза была - ул. Ришелье, № 88 - так указан адрес ББ по данным на 1793 год. Начало это года - и данные за предыдущий, или как, не знаю (. Но те же данные в инструкции по конституционному комитету, весна-лето 93, стало быть. Нет, вру, это еще жирондистский комитет.

2015-11-29 в 12:31 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
М-Воронин, спасибо!!!
В мемаурах ББ уточняет, избушка к лесу задом окна на бульвар. Логично предположить, что тогдашний № 88 был близко к пересечению с бульваром Итальянцев и др. (Осман, Монмартр).
Например, современный № 112. Правда, его дату рождения не нахожу, а соседний, 110-й, по уверению риэлтеров, 1820 года...
Кстати, nos 110-112 (angle avec le boulevard Montmartre): emplacement du Café Frascati. Honoré de Balzac habita l'immeuble construit là en 1837. * Тут много любопытного. Уровень явно повыше в 1790-х годах, чем серия домов вроде Дюплейного. Сибаритствовал ББ. Вы живете не по средствам (с)

А вот что еще загадочно: в талмуде, найденном Мишкой, адрес Бийо обозначен многоточием - 3 раза! Бездомными остались также Мари-Жозеф Шенье и Фрерон. Приера из Кот-д'Ор и Сен-Жюста нет вообще.

2015-11-30 в 13:48 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
А вот что еще загадочно: в талмуде, найденном Мишкой, адрес Бийо обозначен многоточием - 3 раза! Бездомными остались также Мари-Жозеф Шенье и Фрерон. Приера из Кот-д'Ор и Сен-Жюста нет вообще.
И Фуше нет. Есть Foucher и есть Fichier, у второго адрес С.-Оноре, 315 )))

2015-12-02 в 21:40 

Eh voila
В действительности все не так, как на самом деле
Гражданин коллега Plume de paon, Вам подарок... очередной ;)

2015-12-03 в 07:07 

Свой среди чужих...
...чужой среди своих
Ого, почти belle-maman!..

2015-12-03 в 17:32 

Plume de paon
tantum possumus, quantum scimus
Гражданин коллега Eh voila, я очень тронут. Спасибо.

Право, Свой среди чужих..., Вы очень далеки от истины.

2015-12-04 в 07:02 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
А я позавчера вечером, будучи в злом настроении, вдруг нашла интересную социологическую работу Тома (о формировании и действии олигархата). На материале В.-Пиренеев и конкретно на ББшном "клане". Милости просим к нам на пироги. На десерт - статья сравнительная о двух "Дантонах", Роллана и Бюхнера.

2015-12-05 в 12:10 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
Capra Milana, за Тома спасибо. Не такой уж он беллетрист )).

Относительно парижских адресов ББ. Улица Черутти, ныне Лаффита (нашли кого увековечить :nea:), № 30. Данные в протоколах процесса над Демервилем, Черакки, Арена и Топино-Лебреном.
После этого ББ съезжает в улицу Ле Пелетье, по справочнику за 1805 год - № 4, за 1809 и 1813 - № 6.

Луизия никуда из родового гнезда на улице Граммон, 24, не отлучается с 1797 года, последние данные - за 1820 год.
К слову, я только теперь удосужился разобраться, что за письма они опубликовали. И подумал: занятная гражданка Луизия. Если это мщение, то весьма изощренное.

2015-12-05 в 16:19 

Belle Garde
Логика - это искусство ошибаться с уверенностью в своей правоте
Marty Larny, а где Луизия его прятала во время директорианской проскрипции? в шкафу? или под матрасом, как в киношке "Роялистка"? ))

2015-12-05 в 17:17 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
Belle Garde, я полагаю, если и в шкафу под матрасом, они бы в том не сознались. А по версии ББшных мемауров, у Курселей был дом в Saint-Ouen, "в миле от Люксембургского дворца, от моих преследователей". Это северные предместья Парижа, по направлению к Сен-Дени, чуть левей на карте. По веб-снимкам судя, мэрия и церковь - уцелевшие прежние строения, остальное - новостройки конца века Ха-Ха - начала настоящего.

2015-12-05 в 18:03 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Луизия, Александрина тож
По веб-снимкам судя, мэрия и церковь - уцелевшие прежние строения, остальное - новостройки конца века Ха-Ха - начала настоящего.
По крайней мере, скромной хижины Гиберов больше не существует.

я только теперь удосужился разобраться, что за письма они опубликовали. И подумал: занятная гражданка Луизия. Если это мщение, то весьма изощренное. - Не знаю, не знаю :nea:

2015-12-06 в 09:06 

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
Я иногда волосы на карандаш закручиваю и подкалываю, получается как у нее :laugh:
А вообще, мне тут же нарисовался фигк, про то, как Александрина-Луизия несет готовую к печати рукопись в печатню к... Софи. Такая вся аристократичная, то есть простая, и затаенно-ироничная. Привет вам, уважаемая, от ББ, мы решили, что вы опытный издатель и только вы справитесь с этой работой. Софи сначала пыжится, и как будто чувствует свое чисто женское превосходство - она-де и моложе, и краше, а эта "старушка" может лишь интеллектуалку из себя строить... Но моральная победа остается за Гибер, конечно.

я только теперь удосужился разобраться, что за письма они опубликовали. Если это мщение, то весьма изощренное.
Кому, бывшему мужу? Это вряд ли. Жюли Леспинас? Тоже вряд ли. Сентиментальность еще пока в чести, тем более и Луизия и ББ люди руссоистского разлива, в этих истеричных письмах видят не грех и не убожество, а бесценную чувствительность души.

За Тома и другое большое спасибо! Тома молодец. И да, совсем другая его ипостась как историка проявилась.

URL
2015-12-06 в 09:18 

Свой среди чужих...
...чужой среди своих
Nataly Red Rose, Вы кладезь сюжетов :five:

Относительно парижских адресов ББ.
ул. Ришелье с видом на бульвар, ул.Черутти и ул.Ле Пелетье - все в одном треугольнике. Наверное, приличный район, луж поменьше, освещение по вечерам. А почему в рОмане-сериале вы поселили ББ на ул. Университета?

2015-12-06 в 12:32 

Свой среди чужих...
...чужой среди своих
Я тут с одним гражданином разговорился.

2015-12-07 в 10:05 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Свой среди чужих..., извините, если забывала сообщить: у Маргариты есть старший брат по имени Пьер-Анри (согласно нашему американскому другу).
Учитывая, что с prenom'ами бывают казусы и ляпсусы, как и с номерами домов, он может оказаться и Пьером-Анри, и Жаком-Анри, и Пьер-Жаком ).
По простым арифметическим подсчетам, Маргарита родилась в 1779-1780-1781 году, и брат 1776 года рождения в схему вписывался бы... если бы не скончался в 1828 году.

2015-12-07 в 21:19 

Без диплома
Круглое невежество - не самое большое зло: накопление плохо усвоенных знаний еще хуже (Платон)
Анекдот про статую

Then a bust of Buffon, the great naturalist, made for the Empress of Russia. This bust, which from a contemporaneous account was probably the best in the group, was equaled only by the model of the bust of La Rive, the marble of which was exhibited at the Salon following (1785). The celebrated actor is represented in the character of Brutus. Barere, speaking of this bust in his "Memoirs," Vol. IV, p. 247, says, "It is not merely a striking likeness, it is one of the most expressive heads imaginable, the finest perhaps that Houdon ever executed." It now forms a part, as it should, of the splendid collection of busts at the Theatre-Francais. (...)
He was saved by the presence of mind and resolution of his noble wife. Houdon had finished the statue in marble of Saint Scholastique, which had been ordered, some years previously, by a convent in Paris. This saint was represented very simply, without mystical attributes, with an open book in his hand, as might be a statue of Philosophy. Mme. Houdon made use of this circumstance. She knew that her husband had been threatened ; so she presented herself before the Committee of Public Safety, under whose iron rule the whole community bent. Barere, whom she found there, at once charged her husband with being a poor republican, for not having as yet executed any patriotic work. "Houdon," she tranquilly replied, "has made a statue of Philosophy. Come and see it in his studio. Philosophy paved the way for the Revolution ; it claims its place beside Liberty in the Temple of Justice." Barere was favorably impressed. "That is a fine idea," he said; "I approve your suggestion, and I will communicate it to the Committee." He warmly advocated the proposition, and as a result the statue of the heretofore saint was carried off from Houdon's studio and placed in the outer hallway of the Convention, and Houdon was saved.
There can be no doubt about the occurrence; for, like the disciples' evidence in the Scriptures, we have the same account variously given. Barere himself afterward relates, in notes that were published: "I knew that Houdon, a famous sculptor, had no work, that his fortunes and his studio were languishing. I went to see his works. I found among those that the Revolution did not allow of his finishing a beautiful statue in Italian marble of Saint Eustache. It was intended for a lateral chapel of the Church of the Invalides. 'Finish that statue,' I said to him, 'attach to it some attributes identifying it with Liberty; and the Committee will pay you for it at once, in order to place it in the entrance chamber of the Convention Hall.' Houdon laughed at my project; nevertheless, he executed it, was paid, and had the statue placed in the chamber indicated, which is called the Chamber of Liberty. Houdon is living; he can certify to the fact."
Barere is silent as to the danger Houdon ran and as to his aiding him. This is no reason for doubting the fact. There were memories connected with the Committee of Public Safety that it might be well not to revive, which sufficiently explains his silence. Houdon's family always retained a lively sense of obligation to Barere.
"If M. Houdon did not become a victim, in those fatal days, it was owing entirely to the Conventionnel Barere, who, always faithful to the cause of the Fine Arts, defended him with energy against perfidious accusations." So writes Raoul Rochette, Houdon's son-in-law, in his notice of the artist introductory to the catalogue of Houdon's sale.



CHARLES HENRY HART, EDWARD BIDDLE
LIFE AND WORKS OF JEAN ANTOINE HOUDON
PHILADELPHIA, December, 1911

2015-12-08 в 21:07 

Maria-S
"Я очень близок к решению, - ответил Вильгельм, - только не знаю, к которому"
А я вот что выяснила. ББ переводил Луиса Камоэнса? Переводил. Но не с оригинала, а с английского перевода Стрэнгфорда.
Относительно итальянских переводов пока не выяснила.
Рапорт сдала ).

2015-12-12 в 08:22 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
Относительно итальянских переводов пока не выяснила.
Maria-S, на оригинальных обложках 1 и 2 изданий сказано "перевод с итальянского". В статье Раймонды Монье ни о каком английском "посреднике" речи нет. Видимо, все-таки сам ваял с оригинала.

А вообще, откуда у ББ такая тяга к английскому?.. ШпиЁн! :lol2:

2015-12-12 в 09:04 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
откуда у ББ такая тяга к английскому?..
Под влиянием войны за независимость Соединенных Штатов и из интереса к прецедентному праву, так я думаю.

2015-12-17 в 17:51 

Свой среди чужих...
...чужой среди своих
ну, кроме, может, одной репродукции промелькнувшей)

2015-12-17 в 20:45 

Eh voila
В действительности все не так, как на самом деле
Свой среди чужих..., ах! Почти фреска... А за спиной героя дня - вооруженный горный электорат? Иллюстрация к "добрым словом и ружьем вы можете добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом")))

2015-12-18 в 16:58 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
Так это фреска! отличная фреска :-D вооруженный горный электорат безусловно отличный. А кто по др.сторону карты? Камбасерес? на него товарищ смахивает. Но он в Учредилке не был.

2015-12-18 в 18:08 

М-Воронин
Верить можно только в невероятное. Остальное само собой разумеется. (Жильбер Сесборн)
А кто по др.сторону карты? Камбасерес? на него товарищ смахивает. Но он в Учредилке не был.
Это депутат от Беарна, который при дележе делении Франции хотел захапать Бигор ))) Видите, физиономия как вытянулась.

2015-12-18 в 19:56 

Синяя блуза
Это депутат от Беарна, который при дележе Франции хотел захапать Бигор ))) Видите, физиономия как вытянулась. :hah:

2015-12-18 в 19:58 

АиФ
Молчи так, чтобы было слышно, о чем ты умалчиваешь /Доминик Опольский/
:kruto: суперфреска. Но ББ каков! в белом роялистском кушаке...

2015-12-19 в 08:46 

Belle Garde
Логика - это искусство ошибаться с уверенностью в своей правоте
:five: фреска

2015-12-20 в 11:59 

Plume de paon
tantum possumus, quantum scimus
Свой среди чужих..., спасибо :shy: Признаюсь, там я этой картины не заметил.

2015-12-20 в 14:54 

L del Kiante
«Moi aujourd’hui et moi tantôt, sommes bien deux»
С находкою, синьор Свой среди чужих...!

2015-12-22 в 13:52 

universants
Справедливость нужна прежде милосердия, как рубашка нужна прежде кружев. (Шамфор)
Белый кушак - под цвет пиренейских вершин :laugh:

2016-01-31 в 16:37 

Свой среди чужих...
...чужой среди своих
Почтили...

"Среди молодых людей, вращающихся около г-жи Бернар, есть некто, на ком мы ненадолго задержим внимание. Он высок ростом, элегантен. Все отмечают его учтивость вкупе с необычайной расторопностью и бесподобным природным красноречием. Он умен и, как никто другой, умеет расточать комплименты. Литератор, протестант и масон, уроженец Бигорра, до самой Революции отстаивавшей свою независимость по отношению к центру, — желанный гость в салоне, открытом для новых идей, где интеллектуальная мода может иной раз подменить собою мысль. Эти привлекательные манеры он сохранит на всю жизнь. Виктор Гюго в «Былом» упомянет о старом и очень приятном господине восьмидесяти пяти лет, о котором, не зная его имени, женщины говорили: «Какой очаровательный старик!» А когда узнавали имя, восклицали: «Чудовище!» О да, «чудовище», «Анакреон гильотины», более расхожее прозвище — «гиена», человек, который провозгласил Террор, — это Барер, очаровательный Барер, тогда еще только Бертран Барер де Вьёзак, родом из Тарба, блистательная личность, проездом в столице.
- - - - -
О Барере все сказано неточно: он отнюдь не «провозглашал террора» и, вопреки прозвищу «Анакреон гильотины», принадлежал к «умеренным» и был типичным приспособленцем и активным участником Термидорианского переворота, покончившего с якобинским террором. — Прим. ред." - Это не мы, эт не мы, от "ред." книги!

Франсуаза Важнер, "Г-жа Рекамье"

2016-01-31 в 18:05 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Наши, то есть отечественные, "ред." блеснули, и... ох, ах, этим "ред." является Анатолий Петрович.
Собственно, я о том, что упоминаемое эссе Гюго называется либо "Что я видел" ("Виденное", в крайнем случае, - "Choses vues"), либо "Послесловие моей жизни" ("Post-scriptum de ma vie"). "Былого" у Гюго нет.

А книга Важнер выложена добрыми гражданами.

Свой среди чужих..., спасибо ).

2016-01-31 в 18:09 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
Да ладно "Былое", ну, спутал с А.И.Герценым, бывает. А вот как мимо "протестанта" прошел?! а авторка часом не перепутала ББ с Барнавом?! Н-да. И вот так мы пишем. :nea: "Публика - дура, все равно не поймет".

2016-01-31 в 20:00 

Свой среди чужих...
...чужой среди своих
"Что я видел" ("Виденное", в крайнем случае, - "Choses vues"), либо "Послесловие моей жизни" ("Post-scriptum de ma vie")
Capra Milana, и ни там, ни там ни слова про ББ.
Да ладно "Былое", ну, спутал с А.И.Герценым, бывает. А вот как мимо "протестанта" прошел?! а авторка часом не перепутала ББ с Барнавом?!
и проездом в столице тоже не забудем, не простим. Начинаю я думать, что тут что-то не то и не так с отсылкой к Гюго... :duma2:

2016-05-10 в 21:25 

Без диплома
Круглое невежество - не самое большое зло: накопление плохо усвоенных знаний еще хуже (Платон)


Привет из Канады от Marie (Davanture) Lasbleiz. Кстати, у нее есть аккаунт на фасбуке, можете спросить, что ее сподвигло :emn:

2016-05-11 в 06:44 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
Без диплома, ишь ты... С точки зрения техники и сходства с ланевилевско-давидовскообыкновенным хорошо, правда, с тенями на левой половине лица переусердствовала. А что надо от нашей ВФР в городе Канаде, вопрос действительно любопытный. Тем паче человек не особо в теме.

2016-05-11 в 11:50 

АиФ
Молчи так, чтобы было слышно, о чем ты умалчиваешь /Доминик Опольский/
С точки зрения техники и сходства с ланевилевско-давидовскообыкновенным хорошо, правда, с тенями на левой половине лица переусердствовала.
Художница старалась исправить все пропорционные огрехи Давида-Обыкновенного или Ланевиля. Рот и подбородок изменила наиболее заметно. Что надо в городе Канаде? Непонятно. У нее это пока единственное в обозримом обращение к теме...

2016-05-11 в 21:39 

Plume de paon
tantum possumus, quantum scimus
Без диплома, :shy: Благодарю за находку. Имеет ли смысл задавать вопросы художнице?.. Право, не стоит. Портрет известный и выполнен в яркой цветовой гамме, только и всего.

2016-05-12 в 07:43 

L del Kiante
«Moi aujourd’hui et moi tantôt, sommes bien deux»
Синьорино Без диплома, :cool: Очень неплохой рисунок... только он мне чем-то напоминает иллюстрацию к "М&М". Глаза воспринимаются разными, как у Воланда. Подчеркиваю, к сути исторического персонажа это не имеет ни-ка-ко-го отношения )))

2016-05-12 в 07:55 

Eh voila
В действительности все не так, как на самом деле
Ха... :attr: Очень любопытно, что знает гражданка Мари из города Канады о портретируемом. Не получилось бы, как у гостий Рекамье: Un charmant vieil homme! - Un monstre! Или как у баронессы Орчи с Сен-Жюстом, она-то думала - а оказалось...

2016-05-13 в 21:21 

АиФ
Молчи так, чтобы было слышно, о чем ты умалчиваешь /Доминик Опольский/
Внезапно
"...А в это время хитрая Рабурденша старалась пленить жену министра. Получив накануне нужные указания от де Люпо, изучившего все слабые места графини, Селестина льстила ей с самым невинным видом. Затем она умолкла, так как де Люпо, невзирая на всю свою влюбленность, знал ее недостатки и еще накануне предостерег ее: «Главное, не говорите слишком много», — чем явно доказал свою искреннюю привязанность. Если Бертран Барер справедливо изрек: «Когда женщина танцует, не останавливай ее, чтобы дать ей полезный совет», — то его замечательную аксиому можно еще дополнить так: «Не упрекай женщину за то, что она понапрасну мечет бисер», и тогда к этой главе женских узаконений нечего будет прибавить. Вскоре разговор стал общим. Время от времени г-жа Рабурден осторожно вставляла словечко, — так благовоспитанная кошечка, пряча когти, кладет бархатную лапку на кружева хозяйки."
Гражданин Бальзак, опус "Чиновники".
цитата в оригинале
Бальзак известный фантазер, конечно, он многие собственного сочинения bons mots приписывал кому-нибудь, публика ж дура, не будет проверять. Но есть, однако, деталь: этих "Чиновников", вторую редакцию романа, Бальзак посвятил Давиду из Анжера... :duma2:

2016-05-13 в 21:30 

Maria-S
"Я очень близок к решению, - ответил Вильгельм, - только не знаю, к которому"
"N'interromps pas une femme qui danse pour lui donner un avis!" Tel est l'unique testament politique de Barrère - в предисловии к книге "Ecrire La Danse - De Ronsard A Antonin Artaud..."
Я думаю, Бальзак тут выступает источником первым и последним.

2016-05-13 в 22:06 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Maria-S, АиФ, открываем слушания по делу? :hlop:
А Гюго вспоминал персонажа в "Размышлениях" (а ни в каком не в "былом"), и контекст совершенно иной ("Барера на трибуну!").
Есть "новая" работа по ББ, 1986 года, кто-то бросил в ноосферу. А также вечно путающийся в показаниях бородач с добрыми глазами (с) сообщает кое-что любопытное о визите двух актеров Комеди Франсэз к ББ в 1830 году (?).
пусть было как было, ведь как-нибудь да было (с)

2016-05-14 в 09:15 

Директор театра
Чем больше артист, тем больше пауза!
Хм-хм! Актер Перье действительно есть:
Антуан Перье или Перрье (07-03-1784, Лион, - 03-06-1863, Тур), играл в театре Одеон и Комеди Франсез, покинул сцену в 1845 году.
"Camille Desmoulins, ou Les partis en 1794", "гисторическая драма о 5 актах" авторства Жюльена де Майяна и Анри-Луи Бланшара, поставлена была в 1831 году во Французском театре.
Moins d'un mois après Charlotte Corday, un autre drame en cinq actes sur l'époque révolutionnaire, Camille Desmoulins ou les Partis en 1794, de Mallian et Blanchard, obtint plus de succès, sans néanmoins profiter beaucoup à la Comédie-Française. Le personnage principal était joué par Firmin, Danton par Beauvalet, Robespierre par Perrier, le général Arthur Dillon par David, Fouquier-Tinville par Geffroy, Westermann par uiaud, l'abbé Bérardier, l'ancien professeur de Camille Desmoulins et de Robespierre, par Desmousseaux; Lucile, femme de Camille Desmonlins, par Mme Rose Dupuis, la jeune Cornélie Dupleix, fille des hôtes de Robespierre, par Mlle Eulalie Dupuis, devenue depuis Mme Geffroy. L'action de la pièce, c'était la lutte engagée entre Robespierre d'une part, et, de l'autre, Camille Desmoulins, Danton et leurs amis, lutte dans laquelle ceux-ci finissent par succomber. Les auteurs avaient passablement idéalisé leur béros, qui ne fut pas aussi ennemi des excès qu'ils le représentent. Le rédacteur du Vieux Cordeliev participa fortement à la journée du dix Août. Si, dans les massacres de Septembre, il sauva quelques victimes, il avait contribué à préparer ces scènes horribles, dont son ami Danton fut un des grands ordonnateurs. Non content de voler la mort de Louis XYI, Camille Desmoulins demanda que le malheureux prince fût conduit à la mort avec un écriteau infamant. Ce quon peut lui accorder, c'est que l'exaltation des idées et une vanité excessive le poussèrent hors de sa voie, car il avait des goûts peu en rapport avec ses funestes égarements; il aimait et cultivait les lettres, il se plaisait aux douceurs du foyer, près de cette charmante Lucile, une des intéressantes figures de femmes que l'on rencontre dans ces temps cruels, et qui fut aussi moissonnée par le bourreau. Le drame fait à la gloire de Camille Desmoulins ne montre chez lui que ces bons instincts de sa nature, si tristement altérés, et il jette un voile officieux sur le reste.
Au quatrième acte, on assistait à la séance du tribunal révolutionnaire, tableau animé dont, toutefois, la mise en scène convenait mieux au boulevard qu'au théâtre de Phèdre et du Misanthrope. Mais ce qui doit surtout être cité au point de vue de l'histoire des idées, c'est le monologue de Robespierre, dans le cinquième acte...
(Теодор Мюре, "История театра 1789-1851")

А за Перье, как всегда, увязался молодой человек (посмотреть на диковинку ВФР), как всегда, Ипполит:
Hippolyte-François Régnier-Destourbet (1804 - 23-09-1832), типа писатель, псевдоним Émile de Palman, годом ранее сочинивший "гисторический рОман" "Les Septembriseurs".

Что до Гобера, то их двое, Жюль и Шарль. Того, про которого речь в тексте, настоящая фамилия - Монгобер (18** - 1873, Баттиньоль). Играл в театрах на Бульварах, приобрел известность в роли Бонапарта (если уж совсем точно, в пьесе "Аустерлиц", премьера 29 января 1837 в театра Цирк Олимпика)

Так что на сей раз приятный бородач (с) хотя бы что-то излагает верно.

2016-05-14 в 12:13 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
Как выясняется, приятный бородач (с) еще и администратор Комеди Франсез, так что мог анекдотов наслушаться.
Интересно, кто мог выступить в роли сводника общего знакомого. Не с улицы же ввалились Перье и Реньер в "скверную квартирку" возле рынка Сент-Оноре: здрасьте, нам надо знать, как Робеспьер жестикулировал.
Дюпон из Эвре? Давид из Анжера? Или кто-нибудь из старой актерской гвардии? Тальма отпадает, Эжени отпадает...

А где письма ББ к Тьеру? Письма-то где? :hmm:

2016-05-14 в 20:40 

Martine Gabrielle
Истине самой по себе свойственна неотразимая притягательность... но одним лишь дуракам даровали боги умение говорить правду, никого не оскорбляя
Barère y gagna d'avoir son portrait au musée de Versailles.
Тоже очень интересный момент.
На сегодняшний день в музее Версали находится портрет-этюд к "Клятве в зале для игры в мяч"
В то же время, портрет, обычно приписываемый кисти Греза и находящийся в музее Карнавале, в начале прошлого века был атрибутирован... как Давидовский , и местоположение его указано "Версаль" :conf2:

2016-05-14 в 20:53 

Eh voila
В действительности все не так, как на самом деле
Интересно, кто мог выступить в роли сводника общего знакомого.
Марк-Антуан Жюльен, Жюльен Парижский. В 1830-31 годах они обменивались несколькими письмами, и Жюльен постоянно вертелся вращался в журналистско-актерско-окололитературных кругах.

2016-05-14 в 21:54 

М-Воронин
Верить можно только в невероятное. Остальное само собой разумеется. (Жильбер Сесборн)
На счет Тьера. А зачем ему ему письма писать? Кто такое Тьер в 1830 году?.. Тьер - журналист и историк. Вот по поводу "Histoire de la Revolution..." - возможно. Гара зачем сюда впутывать - сего последнего Карл Артуа исключил из академиков, после революции восстановили, но Тьер тут стопудово ни при чем. Короче, "мешанина зверская" из каких-то намеков, экивоков, за которыми суть не просвечивает.
А (Мон)Гобер, пишут современные ему критики, талантом не обладал, зато профилем вышел похож на Бонапарта :hah:
в роли сводника ... Марк-Антуан Жюльен - правильная мысль, на мой дилетантский взгляд. Это догадка или утверждение, Eh voila? Если бы вы еще расщедрились и ссылки дали...

Martine Gabrielle, я правильно понял смысл, что ББ "отыграл" свой портрет из музея? Так это наверняка знаменитый краснознаменныйжилетный. В Бельгию же он его не потащил... Сначала портрет жил у Доменика, потом ББ после суда портрет у полиции выцарапывал, потом картинка цать лет гуляла в Париже бесхозная и прибилась в музей (как Давидова работа)... ну а потом уже поехала в Тарб и в конце концов досталась представителю дем.оппозиции адвокату Лебрену.

2016-05-20 в 07:11 

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
Иногда такое впечатление, даже не иногда, а часто, что авторы многих текстов вообще не думали, что за их информационным полем кругом общения есть другие люди и другая жизнь и что времена меняются, "как песком заносят годы"... То, что им понятно с первой буквы, совершенно не понятно людям другого круга (я про современников; про следующие поколения и вовсе говорить не приходится). Таков и приятный бородач и все его информаторы. Причем тут Тьер и Гара, моя память упорно молчит... И вообще, в каком году бородач это все излагал? Аберрация? :nea:

URL
2016-05-20 в 07:14 

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
Кстати уж, про актера, игравшего роль Камила:
J.-B. François Becquerelle dit Firmin (1784 - 1859)
Вообще хорошая база, Директор театра, спасибо!

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Vive Liberta

главная