Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
21:16 

маленькие будни большой эпохи

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Комментарии
2015-08-08 в 22:05 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
Аэн (это окситанское название, и произносится так - вычитала в интернете)
Возможно, Вы и правы, и читается противу правил.
Кто во Франции был, вы уже насмотрелись на такую прелесть, а я теперь заболела.
Таких игрушечных городков много не только во Франции - в Чехии (Богемии) они тоже водятся. Крумлов, Микулов, к примеру. Новостроек нет, все друг друга знают в лицо, тишина и благость, разлитая в воздухе ).
Демографическая ситуация и в самом деле... никакая. В 1793 году было 1859 жителей, в 2014 - 1590. Работать негде, учиться негде.

2015-08-09 в 13:03 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Mezzo soprano, куда ведут благие намерения... Не удержалась, хихикайте, Р.Барт. А персонаж не столь уж беззащитный.
С наводки гражданина я и моя собака пытаюсь еще разобраться в том, какая же связь была между J.V. и конституционным епископом Креза и бабувистом Юге: очень давний вопрос, который повис в воздухе вместе с исчезновением из сети М.Буржуа и его сайта. И вот маленькая зацепка.

2015-08-10 в 06:55 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
Интересно, 11 октября 1-го года Республики - это микс коллекционера, издателя или J.V.?
Но это означает 1792 год. И что же он там писал??? Узнать бы! По поводу аграрного закона - вроде бы еще тема не столь актуальна. По поводу своего сана или вообще института священников? Или просто попытка быть замеченным?

2015-08-10 в 10:54 

universants
Справедливость нужна прежде милосердия, как рубашка нужна прежде кружев. (Шамфор)
Пока меня не было, вот где основной дискурс ))). Почему-то не сразу нашел.
J.V., и мои поздравления по поводу и случаю. Старательные эти Ваши Шомоне. У меня моего персонажа тоже только любимые сестры и племянники и племянницы.

2015-08-13 в 19:48 

Директор театра
Чем больше артист, тем больше пауза!
У меня моего персонажа тоже только любимые сестры и племянники и племянницы.
universants, много нас таких. Однако - хорошие племянники порой стОят иных сыновей и дочерей. Вот у Homme de la Rochelle - замечательная племянница.

2015-08-14 в 07:43 

Eh voila
В действительности все не так, как на самом деле
Граждане... я... не знаю, как сказать... :sunny:


А приходите к нам в гости, все! В предстоящую субботу.

2015-10-19 в 14:37 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Сказав "а", приходится сказать и "б" )

2015-10-19 в 18:39 

Snow palace
Высокие идеи прокладывают себе дорогу в повседневности. Трагедия принимает образ житейской мелочи и обыкновенных людей.
Capra Milana, вон что... Продолжая критиковать бедного Анатолия Петровича, не понимаю, как можно столько всего прочитать и изучить - и иметь такие ограниченные представления о... ну, обо всем и обо всех.
И - списочек получится точный теплую компанию - ужасно режет глаз/ухо (.

Тогда у меня созрел вопрос, к Вам или к Оксане...

2015-10-19 в 19:55 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
Продолжая критиковать бедного Анатолия Петровича
Ну а как не критиковать?! Жаль только, что сильно заочно. От этого, в частности, диалога, так и несет партократией в худшем смысле и худшем виде. Если бы реально-исторические (историческо-реальные) МР и Сен-Жюст так презирали и ненавидели своих коллег, двадцать раз термидорианский переворот был бы оправдан. Или можно лишь изумляться, как при засилии эдаких "негодяев" Революция имела место быть и еще и чего-то завоевать.
Короче, куда ведут благие намерения.

2015-10-19 в 20:20 

М-Воронин
Верить можно только в невероятное. Остальное само собой разумеется. (Жильбер Сесборн)
С А.П.Л. все давно понятно и безнадежно. От этого, в частности, диалога, так и несет партократией в худшем смысле и худшем виде. forster2005, так и есть, ибо Автор - -ист и якобиноцентрист как раз партократической пробы (. Ладно, мир душе его.
А я с Рут Скарр. Вроде как наш VIP-пациент Шарантончика должен бы ее интересовать, но во всем тексте, кажется, упоминание одно.
А Вилата арестовали в Тюильри или в его комнате на улице Бак?..

2015-10-20 в 20:14 

Свой среди чужих...
...чужой среди своих
мимо него проскользнул человек. Облаченный в голубой фрак с широкой трехцветной перевязью, в белый пикейный жилет, золотистые панталоны и полосатые чулки, он держал в руке букет искусственных цветов и колосьев;
"Проскользнул" и "облаченный" рядом очень неудачно. Первое сильно не соответствует торжественности момента и настроению персонажа. Проскальзывают базарные жулики мимо полисмена.
А цветы почему искусственные? Не зима же не улице.

in his charming apartment in the Pavilion de Flore, overlooking the Tuileries gardens, where the trees that shed their leaves early in the year the monarchy fell now sweltered in the heat.
Далась же им эта квартира... Но пассаж про листья тут настолько неуместен по тону и контексту, что вызывает у меня неподдельное восхищение.

But he never did compromise. In his thirty-six years there are no examples
А после Варенна? или это не был компромисс? А "плебейский натиск"?

Что ж за настрой у меня который день - задираться!.. :nerve:

2015-10-21 в 10:52 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
Далась же им эта квартира...
Квартирный вопрос только испортил их.
И не одних москвичей 1930-х, раз у Рут Скарр это тоже больная тема.
Вообще-то, если, как оказалось, ББ заприметил нашего VIP-персонажа аж в конце 1792 года, Бийо, теоретиЦки, мог с ним познакомиться в начале 93-го, про Эро мы наверняка ничего не знаем, а с Кутон и МР - в августе-сентябре 93-го, а водворение Вилата в павильоне Флоры приходится как раз на осень 93-го, то, логиЦки, чьих рук это дело?.. А Кутон в это время в командировке был. И остался - кто, угадайте с трех раз? )))

2015-10-21 в 14:50 

universants
Справедливость нужна прежде милосердия, как рубашка нужна прежде кружев. (Шамфор)
Извините, но по глупости с А.П.Л. соперничать трудно ((. Или это не глупость, а примитивность, что ли. Бывает точка зрения однобокая, но все-таки неглупая, а тут и обсуждать нечего. Да, он много читал. Да, он очень мало что понял. И да, он очень плохо пишет. Даже обидно за него.

М-Воронин, а книжка Скарр в целом интересная? *скачивать с гугла или не мучиться?*

водворение Вилата в павильоне Флоры приходится как раз на осень 93-го, то, логиЦки, чьих рук это дело?.. А Кутон в это время в командировке был. И остался - кто, угадайте с трех раз? )))
forster2005, скорее другое, Вилат к этому времени (осень 93) уже во многом преуспел, хорошо работал в миссии, и можно было за него ходатайствовать. Хотя... Или тот, кто ему выхлопотал квартиру в Тюильри, хорошо знал его бедность и помог ему сэкономить на съемном жилье. Или хотел, чтобы Вилат все время был рядом *не знаю, как агент, информатор, или как друг*. Так что выбор есть всегда ;) Амар и Вадье еще остаются в кандидатах, которые по нему потом, в 1795, плакали.

2015-10-21 в 17:39 

Mezzo soprano
Мир - это зеркало, и он возвращает каждому его собственное изображение. (Теккерей)
Eh voila, можно задать тебе вопрос? Это касается не Левандовского и Роллана.
не знаю, офф или не офф?..

2015-10-22 в 06:52 

М-Воронин
Верить можно только в невероятное. Остальное само собой разумеется. (Жильбер Сесборн)
universants, книжка Скарр меня лично не захватила, по фактам - ничего нового. Интерпретация - имеет право быть, конечно. Не мучайтесь с гуглом, если надо, могу прислать (с того же гугла, но уже собранную по листам).

водворение Вилата в павильоне Флоры приходится как раз на осень 93-го, то, логиЦки, чьих рук это дело?..
Товарищи Республиканцы, причину, думаю, правильней выдвигает universants: Вилат к этому времени (осень 93) уже во многом преуспел, хорошо работал в миссии, и можно было за него ходатайствовать. И еще думаю, что этим ходатаем был все же ББ. Ибо оно как-то не в характере Эро, МР или Бийо. Может быть, я радикально ошибаюсь ).

2015-10-22 в 07:56 

Eh voila
В действительности все не так, как на самом деле
Mezzo soprano, офф или не офф?.. - раз уж меня удостоили отдельной темы, наверное, не "офф" ).
Зло ли проституция? Да, зло, и зло социальное. Рискну сказать, что пока оно существует, общество нормальным и здоровым считаться не может. Ну, не должно считаться здоровым. Но совсем сбрасывать со счетов частные обстоятельства тоже ведь нельзя.
Граждане века Ха-Ха помнят, наверное, фильм "Интердевочка". Так вот, его главной персонажке я не сочувствую. Я бы ей сочувствовал, если б она полученные за унижения доллары тратила на лекарства для матери. Я бы ей сочувствовал, если б она этими деньгами оплачивала свою учебу (она санитарка или медсестра, ну а могла бы вырасти - стать врачом) и стремилась вырваться из своей унылой рутины. Но ведь у нее - на карманные расходы, на платья помодней и туфли заграничные, чтобы с "брэндом". При том живут они с матерью отнюдь не в нищете, миллионы людей жили в то же самое время и гораздо хуже. Так и Софи. Она же не сводила концы с концами еле-еле, чтоб быть вынужденной идти на панель! и тем более чтобы шпионить.
И честно тебе скажу, мое мнение там тогда и здесь теперь не очень разнятся.

2015-10-22 в 09:59 

Mezzo soprano
Мир - это зеркало, и он возвращает каждому его собственное изображение. (Теккерей)
Eh voila, спасибо! поняла. *А если все же что-то ее вынуждало?*

2015-10-25 в 20:55 

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
Eh voila, ох, сложный вопрос, где заканчивается вынужденное. Согласна, в некоторых частных случаях это - путь наименьшего сопротивления (на врача еще 6 лет учиться, корпеть над книжками, да и потом зарплата не намного будет больше, чем у медсестры). И все же мне таких жалко, жалко и за их ограниченность в том числе...
А на счет шпионажа - почему-то вспомнился рассказ Мопассана времен франко-прусской войны. "Рашель". Получается, ты прав, и в каждом частном случае нравственный предел у человека свой.

URL
2015-10-27 в 12:11 

Eh voila
В действительности все не так, как на самом деле
Mezzo soprano, мне кажется, у тебя есть невысказанный частный вопрос, да? Анна должна была поставить на ноги младших братьев. Олимпия должна была вырастить сына - и свои сбережения тратила на самообразование. Обе из своего горького опыта вынесли важный урок, поднялись до обобщения, и сознательно стали бороться за права женщины и гражданки.

2015-10-28 в 17:37 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
водворение Вилата в павильоне Флоры приходится как раз на осень 93-го, чьих рук это дело?..
Граждане товарищи коллеги, я знаю имя историка, который мог бы прямо ответить на прямо поставленный вопрос. Теоретически, он, может, еще здравствует, хотя весьма преклонных лет.
Его работа 1976 года - по названию судя, как раз о том, что мы пытаемся выяснить, но... с такой темой далеко не продвинешься, поэтому все ограничилось региональной конференцией.
Моник Сертья есть чем заниматься, конечно, помимо выправления всех кривых биографических замечаний о ББ, но собраться с духом, что ли, и попопрошайничать?..

2015-10-29 в 11:28 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
Marty Larny, кто этот человек-гражданин-историк??? подать сюда Ляпкина-Тяпкина!!!

М-Воронин, А я с Рут Скарр. Вроде как наш VIP-пациент Шарантончика должен бы ее интересовать, но во всем тексте, кажется, упоминание одно. Выше есть еще упоминание, где она их в друзья обвенчала ;). Удивительно, английский язык не настолько беден; есть слова "pal" (ну ладно, он слегка сленговое), "good acquaintance", "mate", "companion" и прочие, что ж они везде "friend" пишут? Аналогично во французском... Или понятие уже совсем девальвировалось? Или они имеют в виду, что прям вот друзья?.. Непонятно.

2015-11-09 в 21:01 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
А Вилата арестовали в Тюильри или в его комнате на улице Бак?..
М-Воронин, арестовали в Тюильри. Но я постаралась уточнить, сохранял ли он все это время за собой комнату на улице Бак (почему-то застряло у меня такое в памяти). Нет, не сохранял. Все его вещи, возврата которых он долго и мучительно добивался, были в павильоне Флоры.
В связи с чем предположение коллеги universants - тот, кто ему выхлопотал квартиру в Тюильри, хорошо знал его бедность и помог ему сэкономить на съемном жилье - кажется, получает основание.
Еще я искала сведения, не выделяли ли еще кому-нибудь из госслужащих помещения в Тюильри. Пока не нашла. Может оказаться, что случай J.V. - единственный и неповторимый.
Не знаю, правда, где Демервиль (кстати, у заслуженного идиота французской вики снова обострение, и Демервиля он поливает очередной клеветой) квартировал в бытность директором госпиталя Гро-Кайо...

2015-11-10 в 11:13 

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
у заслуженного идиота французской вики снова обострение
Мы можем констатировать, что это Оливье Блан? или кто-то из его адептов?

URL
2015-11-10 в 11:15 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Nataly Red Rose, мы можем констатировать, что Блан утверждает, что ББ проворачивал свои денежные и имущественные аферы через Демервиля, а в статье появилась фраза "осуществлял все, в чем его хозяин не хотел открыто участвовать".
Улика не прямая, но косвенная; как считает гражданин Фукье?..

2015-11-20 в 11:34 

Свой среди чужих...
...чужой среди своих
А ведь Траване выплачивал Софи какое-то пособие. M. de TRAVANET fera à Jeanne CHARPENTIER une rente substantielle honorée par la famille et il lui achètera, peu avant sa mort, une maison dans la petite rue de Viarmes.
Ну а это просто из разряда анекдотов.

А дальше вообще "строго для служебного пользования", 21+++ :facepalm2:
причем тут Рокур

2015-11-20 в 12:19 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
Для Оливье Блана предлагаю специальный приз: огромную свечку. Материал додумайте сами.

Рента - да, это существенно.

2015-11-20 в 19:55 

АиФ
Молчи так, чтобы было слышно, о чем ты умалчиваешь /Доминик Опольский/
"строго для служебного пользования", 21+++ :facepalm2:
Все на свете может быть. Для нас важно то, что в этом случае Софи была, скорей всего, статитской или дублершей Комеди-Франсэз, карьеру как актриса не сделала по какой-то причине, потому и ее послужной театральный список найти не удается.

M. de TRAVANET fera à Jeanne CHARPENTIER une rente substantielle honorée par la famille et il lui achètera, peu avant sa mort, une maison dans la petite rue de Viarmes.
Не то что ББ со своим "удалимся под сень струй". Ах, извините, это Н.В.Гоголь. :emn:
В франковикипудической статье о Панисе есть абзац (Оливье Блан туда добраться не успел, как видно):
Membre du Comité de sûreté générale
Entré en janvier 1793 au Comité de sûreté générale, il vote la mort du roi lors du procès de Louis XVI. Panis fut accusé par Héron, un des agents dudit Comité, d’avoir abusé de ses fonctions et rançonné les personnes qu’il était chargé de poursuivre. Il lui reprochait aussi ses relations avec le marquis de Travanet, Mlle Demailly et autres contre-révolutionnaires. Panis fut exclu du Comité de sûreté générale après qu’il eut été établi qu’il avait soustrait une somme de 100000 livres pour laisser s’enfuir le député Julien de Toulouse, son ancien collègue du Comité de sûreté générale. Grâce à la protection particulière de Bertrand Barère de Vieuzac, Étienne Jean Panis ne fut jamais sérieusement inquiété.[réf. nécessaire]

2015-11-20 в 20:35 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Для Оливье Блана предлагаю специальный приз: огромную свечку. Материал додумайте сами.
Marty Larny, неплохо задумано ).
Свой среди чужих..., АиФ, спасибо, подшито в дело.

Тем временем я добралась до мемауров Барраса. Вот как звучит пассаж о Софи-шпиЁнке:
2° Rue Honoré, n 90, près la place Vendôme. — La femme Laurine tient maison garnie où l'oil joue. Les députés qui vont dans cette maison pourront être appelés à bon droit «la queue de Clichy». Il n'y en a pas un qui ne votât pour que les Directeurs actuels fussent envoyés à Cayenne.
Nous pourrions encore citer la comédienne Raucourt qui, dans ce moment, est en voyage, ainsi qu'une Anglaise nommée Eliot, d'abord maîtresse du ci-devant duc d'Orléans et ensuite du prince d'Aremberg.
Mais il est une femme qui mérite une attention particulière, c'est la nommée Demailly, dite Charpentier, ci-devant maîtresse de Barère, qui lui confiait, dit-on, les secrets du Comité de Salut public, dont ladite Demailly trafiquait avec l'Angleterre. Elle a une imprimerie rue de la Perle, n 470, et une maison de campagne à Meudon. Des personnes qui se prétendent bien instruites disent qu'en faisant des perquisitions dans cette maison de Meudon on y trouvera des choses précieuses. Cette Demailly est payée depuis le commencement de la Révolution par l'Angleterre pour avoir les secrets du gouvernement. Elle donne des dîners rue de la Perle, mais c'est à Meudon que se sont tenus et se tiennent les comités contre-révolutionnaires. Tout le temps que lord Malmesbury a été à Paris, les trois femmes dont nous venons de parler n'ont cessé de le voir; et la Demailly a fait même le voyage de Lille pour aller conférer avec lui. C'est le banquier Pargot qui leur a fourni de l'argent. Comme il est chargé des prisonniers d'Angleterre en France, c'est naturellement à lui qu'on a dû s'adresser pour salarier les femmes susdites. On assure qu'il reçut dans le tempe, tant de la Suisse que de l'Angle terre, huit millions d'écus pour faire l'agiotage des mandats et
ensuite pour les faire tomber.
В одном пункте, по крайней мере, он не врет:

Журнал типографический и библиографический 1798 года выпуска.
Или документ с галлики:
Appel au public, Sur la formation d'un Jury, pour juger les ouvrages des Artistes, Par un peintre, dont les tableaux n'ont point éte rejettés. [sic] Éditeur A Paris , de l'Imprimerie de Sophie de Mailly, rue de la Perle, au Marais, n 470. An 6 [1797 ou 1798]
Или:

Magasin encyclopédique, ou Journal des sciences, des lettres et des arts (т.1)
Или: Physiologie, ou l'art de connaitre les hommes, sur leur physionomie. Ouvrage extrait de Lavater et de plusieurs autres excellens auteurs, avec des observations sur les traits de quelques personnages, qui ont figuré dans la Révolution française. Par J. M. Plane. / A Meudon : de l'imprimerie de P. S. C. Demailly. L'an 1797 (v. s.) , 1797
Впрочем, я допускаю, что при составлении своего опуса Баррас пользовался справочной литературой предшествующих лет; едва ли у него такая феноменальная память на мелочи.

И еще у Барраса:
40 Rue de la Loi, Aux Trois Pigeons, Cette maison est tenue par la femme Vienay, orleaniste. Elle est egalement liee avec le nomme Vivian. On y joue la bouillotte, et cette partie est composee des memes elements que celle de La Boucharderie. Raffet, ancien militaire, rue Anne, Dollet, maison Vivian, rue Marc, et Demailly, cour des Fontaines, vont alternativement dans ces deux maisons. Le bat de tous ces gens-le est de voler le malheureux, et, seils le pouvaient, de faire la contre-revolution.
Но улице Закона и есть улица Ришелье. А passage de la Cour des Fontaines - это очень близко к Пале-Рояль и недалеко от Сент-Оноре, ныне территория нынешнего 1-го округа.

2015-11-26 в 12:01 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
mais Olivier Blanc a découvert ses actes notariés et il a découvert que Françoise Raucourt a cherché à mettre ses amantes à l’abri du besoin en leur constituant une rente viagère. Elle le fait par exemple en 1787 à la faveur de Mme de Mailly (Pierrette Charpentier de son nom de jeune fille), épouse d’un miniaturiste de Catherine II.
Par contrat du 8 janv. 1787, reçoit de la première une rente annuelle de 3 000 l.
Это не об одном и том же ли? Так яви народу этот контракт, Оливье Блан! А мы посмотрим, кто там даритель ренты, бывший муж или Рокур.

2015-11-26 в 20:41 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
Про бывшего мужа.
Сайт аукциона Кристи:
The painted enamel plaque is possibly by Charles Jacques de Mailly (1740-1817) who worked both in France and Russia specializing in enamels for the decoration of snuff-boxes. In 1775 he executed a portrait of Pugatschoff and it is possible that his portrait of Catherine II was painted in the same year. The style of the box is in keeping with French 18th Century snuff-boxes decorated with such plaques.
Текст одного каталога миниатюр:

И вот наконец пытаемый Де(Майи) не выдержал и заговорил по-русски.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Vive Liberta

главная