Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
21:16 

маленькие будни большой эпохи

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Комментарии
2015-11-26 в 20:50 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
Сайт аукциона Сотсби:
For a snuff box by P.J. Bellanger, Paris, 1758/9 in the Gilbert Collection, London, see C. Truman, The Gilbert Collection of Gold Boxes, Los Angeles, 1991, no.15. This box is enamelled en plein with domestic subjects in the same vein as the enamels on this later example. In his description Charles Truman neatly sums up the various current questions on the tangle between the
enamelled snuff boxes signed: Malliee or Demailly and the goldsmith (and perhaps enameller) Louis-Philippe Demay, the goldsmith/enameller Barnabe-Augustin Mailly and the enameller Charles-Jacques de Mailly.

И А.В.Чудинов, кажется, знает обоих Демайи: Les aventures ordinaires et extraordinaires d'un gouverneur français dans la Russie du XVIIIe siècle. Alexandre Tchoudinov and Hélène Rol-Tanguy (Cahiers du Monde russe. Vol. 48, No. 4 (Oct. - Dec., 2007), pp. 585-609)

Так или иначе, из этого можно сделать предположение, что Демайи мог обеспечить Софи указанную ренту. А вот Рокур - пока не знаю.


p.s. К слову, о Пугачеве

2015-11-27 в 07:08 

Березовый сок
Вопреки видимости, именно зима — пора надежды (Ж.Сесборн)
Про Пугачева - это серия портретов. МР, Бийо и ББ, и Барнав точно есть. Только прототипы и художники разные, наверное.

Еще про Шарпентье. Был такой композитор, он писал музыку для комедийных театров. 16..-1704, кажется. Это мог быть прадед, такая комедийная семья с традициями ).

2015-11-27 в 18:20 

АиФ
Молчи так, чтобы было слышно, о чем ты умалчиваешь /Доминик Опольский/
И еще любопытное, на мой взгляд. Общий ответ обвиняемых экс-комитетчиков (Бийо, Колло, ББ, Вадье, Давида, Амара, Вулана и... кто с ними еще попал?) и два ответа ББ (открытое письмо Дюбуа-Крансе и "Тогда" ("Alors")) напечатаны у Шарпантье:
A Paris, de l'imp. de Charpentier, imprimeur de la S.on des Amis de la patrie, rue S. Denis, n°. 62, vis-à-vis le ci-devant couvent des Filles-Dieu,
НО: библиографы не идентифицируют эту или этого Шарпантье с Софи.
Однако летом 93-го, эта/этот Шарпантье публикует от своей секции брошюру
Section des Amis de la patrie. Discours de Mittié fils, sur l'instruction publique. Lu à l'assemblée générale et permanente de la section des Amis de la patrie, qui en a arrêté l'impression le 16 juin 1793, et l'envoi aux 47 autres sections et aux sociétés populaires. / A Paris, de l'imp. de Charpentier, imprimeur de la S.on des Amis de la patrie, rue S. Denis, n°. 62, vis-à-vis le ci-devant couvent des Filles-Dieu. L'an II.me de la république françoise.
А из того же источника мы уже знаем, что типография Софи "Attestée imprimeur à Paris dès le 16 juin 1793 ; qualifiée alors d'"imprimeur de la section des Amis de la patrie"."
И тот же источник подчеркивает, что не следует путать типографию Софи с другой/другим Шарпантье:
"Semble à distinguer d'un Charpentier, libraire parisien, établi rue Saint-Denis, n° 46, n° 39 ou n° 45, entre 1799 et 1804 au moins".
И кто-то где-то заблуждается, либо Шарпантье-издателей в Париже как педров в Бразилии.

Да, и, по-видимому, ББ отдавал Софи гос.заказы на тиражирование документов Конвента и КОС, как, например, "Premier rapport fait au nom du Comité de salut public, sur les moyens d'extirper la mendicité dans les campagnes, et sur les secours que doit accorder la République aux citoyens indigens" (1794).

А личная защита Колло напечатана в другом месте (impr. de Guérin (Paris)).

И еще про бывшего мужа.
Almanach du commerce, an VII bis : sous la dénomination "Veuve Demailly"
Delalain, Paris, 1789-1813 : dates d'activité déc. 1797 - sept. 1798, comme imprimeur puis libraire, établie rue de la Perle, au Marais
Что тоже вызывает недоумение, ибо эмальеру Демайи, Жаку-Шарлю, верхнюю границу установили 1817...

2015-11-27 в 18:50 

АиФ
Молчи так, чтобы было слышно, о чем ты умалчиваешь /Доминик Опольский/
Мы еще затем копаем, чтобы попутно прояснить вопрос с перенумерациями зданий. Здание на улице Сен-Дени, где располагалась типография "нашей", т.е. не нашей, Шарпантье, имело неофициальное, но популярное название maison du Grand Cerf. И там было бюро дилижансов (извините, почтовых лошадей ))) ).
Ныне 145, если речь об этом. Риэлтеры утверждают, что здание построено в... 1991 году.
А в 1809 году издание для путешественников "Nouvelle géographie universelle, descriptive, historique, industrielle..." указывает этот мэзон Большого Оленя как № 350!
Где досужий Ленотр? пусть встает и разбирается! :str:

2015-11-27 в 21:13 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
После 1798 года Софи как издатель резко пропадает из виду. И-и-и...
Граждане французы могли бы сами давно поставить точку хотя бы эту.

2015-11-27 в 21:44 

Свой среди чужих...
...чужой среди своих
Так вот ты какой, северный олень! (с)
Я не против, чтобы досужий Ленотр встал и занялся общественно полезным трудом, но вы и без него отлично справляетесь, товарищи.
Я не спрашиваю, кто такой Александр-Жиль, я понимаю, что спрашивать бесполезно ). А Бенуа, к сожалению, никак не связан с художницей Бенуа, одной из учениц гнезда Давидова, эту версию отработать оказалось легко и быстро.

2015-11-28 в 08:49 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Спасибо, товарищи!
Думаю я обо всем об этом вот что.
(Де)Майи, художник по эмали=бывший муж и золотых дел мастер, создатель Чесменской чернильницы, по возрасту могут быть и братьями, и кузенами, а могут быть просто коллегами по цеху однофамильцами.
Демайи-художник едва ли писал с натуры Екатерину II - чин не тот и жанр, более вероятно, что он срисовывал миниатюру с какого-либо полномасштабного портрета. Я даже не уверена, был ли он вообще в Петербурге и в России, ибо снабжать табакерками екатерининских вельмож и грядущих аукционистов он мог и из Франции.
Хорошо бы найти подтверждение, что он выставлял свои работы или работу в Салоне 1793 года (а в этом году был Салон?)
Но, пожалуй, он был действительно достаточно обеспечен, чтобы выделить жене ренту и от нее отвязаться.
Оная рента, возможно, позволила Софи бросить театр (с которым у нее и так не задалось?), купить печатный станок и завести собственное дело. При этом получать регулярные субсидии от Траване - и, судя по тому, как она отважно ринулась его защищать после ареста, он для нее много значил (а в каком именно плане - материальном или моральном, об этом мы можем лишь догадки строить).
То, что Софи взялась напечатать защитные опусы экс-комитетчиков и ББ в частности, характеризует ее с хорошей стороны, при условии, что она это сделала безвозмездно... Понятно, что доклад Саладена и анафемы Лекуантра печатались за счет французских налогоплательщиков по решению Конвента, а вот предоставлялись ли хоть какие-то государственные средства обвиняемым для издания их защитных речей?.. Вопрос повисает в воздухе, но остается факт другой: по исчезновении ББ из активной политической жизни Софи и Траване воссоединяются вновь, и живут в любви и согласии до смерти Траване (1812). Почему они не заключили хотя бы гражданский брак, если Революция обоих освободила от старых семейных уз, и когда же овдовела Софи? Неясно. Зато тов. Э.П. откопал второго законного мужа, Бенуа (наверное, в поиске стОит задействовать и более привычный вариант написания - Benoit). Была династия издателей (типографов и библиотекарей) с такой фамилией, хоть и не очень громкой.
Александр-Жиль Шарпантье - конечно, это может быть и брат Софи, и племянник, и сын, дату рождения которого мы можем предполагать в границах 1797-1812 года. Словом, родственник, который имеет право потребовать инвентаризации имущества Софи и который не вполне в ладах с Бенуа (?).

2015-11-28 в 09:32 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
Еле нашел. Профильный портрет Пугачева, гравюра оформлена в "нашем" стиле.
Относительно Салона 1793 года. Был, несмотря на. Каталог Салона с архив.орг мне недоступен, а из кэша вытаскивается совершенно искаженный текст, но какой-то Майи с эмалью там угадывается.

Еще про Шарпентье. Был такой композитор, он писал музыку для комедийных театров. 16..-1704, кажется. Это мог быть прадед, такая комедийная семья с традициями ).
Березовый сок, и Жак-Шарль Майи, и Софи Шарпантье в сеть geneanet попали, но там не стоят даже те даты, что мы с вами уже нашли. Они привязаны к древу Траване. Так что пока на Шарпантье из Этампа выйти не удается.

2015-11-28 в 11:27 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
Демайи-художник едва ли писал с натуры Екатерину II - чин не тот и жанр, более вероятно, что он срисовывал миниатюру с какого-либо полномасштабного портрета. Я даже не уверена, был ли он вообще в Петербурге и в России, ибо снабжать табакерками екатерининских вельмож и грядущих аукционистов он мог и из Франции.
Capra Milana, если б речь шла лишь о Екатерине II, я бы с Вами полностью согласился: экая невидаль, портрет царицы добыть и переписать. Но Пугачев? Такой портрет быстро и сам собой до Парижа не дойдет, как, впрочем, и известия и подробности восстания. Чтобы взяться рисовать страшного бородатого kazak из дикой Sibire, нужно находиться под непосредственным впечатлением...

И в деле появился еще фигурант, всем известный ).
...Ce buste est un des rares portraits que Houdon n'ait. Et non au Musée de l'Ermitage, comme l'écrit encore S.Lami dans son Dictionnaire des sculpteurs de l'École française du XVIII siècle pas exécutés d'après le modèle vivant, et c'est pourquoi il n'a pas un caractère très individuel. Les documents dont l'artiste a pu s'inspirer sont soit les bustes et médaillons sculptés de Gillet et de Mlle CoUot, soit plutôt les miniatures, portraits en émail, dessins et gravures exécutés par les nombreux artistes français, Maurice, de Velly, J.-Ch. de Mailly, qui avaient assiste au couronnement de l'impératrice et avaient été appelés à faire son portrait. Il est à noter que Houdon était en relations personnelles avec J.-Ch. de Mailly : il venait d'exposer au Salon de 1771 le buste de sa femme.
Сноска: I. Le livret du Salon de 1771 mentionne parmi les envois de Houdon le portrait de Mme de Mailly, épouse de M. de Mailly, peintre en émail.
(BULLETIN DE LA SOCIÉTÉ DE L'HISTOIRE DE L'ART FRANÇAIS, издан в Париже в 1914 году).
Информация подтверждается другим источником:
Les personnages qui eurent la gloire d'etre les premiers representee par Houdon sont M. et madame Bignon, madame de Mailly, femme d'un peintre en email, et enfin Diderot. M. Bignon etait ce prevot des marchands dont la coupa pable imprevoyance avait cause les funestes malheurs du 28 mai precedent, par lesquels les fetes du mariage de Louis XVI ont acquis une triste celebrite. ... Le mepris qu'il s'etait parle attire empecha qu'on admirat avec quel art il avait ete represente, et le modele fit tort au sculpteur. Quant e sa femme, elle etait fort laide; et d'ailleurs e"t-elle ete jolie, que son nom eot detourne de son buste tous les regards, sauf ceux qu'une galanterie trop desinteressee eot pu lui conquerir. Madame de Mailly n'avait pas plus de coquetterie que madame Bignon, et une exposition publique de son buste n'etait de sa part qu'une preuve de modestie extreme, ou d'une etrange erreur sur sa beaut".
(MEMOIRE SUR LA VIE ET L'OEUVRE J.HOUDON, De rinslitot. 1855)

Из чего следует, что подследственный Майи-Де женат был на подследственной Софи Шарпантье, овдовев.

2015-11-28 в 15:29 

Martine Gabrielle
Истине самой по себе свойственна неотразимая притягательность... но одним лишь дуракам даровали боги умение говорить правду, никого не оскорбляя
Как всегда, после вашей работы профессиональному искусствоведу делать ничего не осталось ).
Могу только добавить, что Демайи Барнаб-Огюстен тоже рисовал. В 1793 году он прославился карикатурой "Конгресс королей...", за которую был премирован Комитетами, карикатуру тиражировали в 900 экземплярах.

2015-11-28 в 20:40 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
В версию с Рокур верит - и ссылается на О.Б. - авторка Мари-Жозефа Бонне, книжка 1995 "Les Relations amoureuses entre les femmes, du XVIe au XXe siecles". Книжка недоступна даже залогиненным на гугле, только обрывки.


Короче, может, Софи и на сцену никогда в жизни не выходила, а просто сочиняла, что актриса, чтобы объяснить как-то что-то. А может, в актрисы ее произвели историки, и лишь потому, что ее имя в бумагах в библиотеке Комеди Франсэз.

если б речь шла лишь о Екатерине II, я бы с Вами полностью согласился: экая невидаль, портрет царицы добыть и переписать. Но Пугачев? Такой портрет быстро и сам собой до Парижа не дойдет, как, впрочем, и известия и подробности восстания. Чтобы взяться рисовать страшного бородатого kazak из дикой Sibire, нужно находиться под непосредственным впечатлением...
Marty Larny, о! Вот логика настоящего революционера )))

Martine Gabrielle, надо же, какой гражданин Демайи Варнава удачливый и ловкий. Сперва Екатеринин заказ выполнил, потом ее обсмеял и получил благодарность отечества ;-)

2015-11-28 в 21:09 

М-Воронин
Верить можно только в невероятное. Остальное само собой разумеется. (Жильбер Сесборн)
Оливье Блан, главный свечкодержатель, не научился читать и считать, при этом нагло врет.
Par ailleurs, Houdon a eu pour modèle une autre amie de Mlle Raucourt, Mme Demailly, née Pierrette Charpentier, épouse d'un miniaturiste émigré en Russie573.
Или Демайи, который Шарль, эмигрировал в Россию (с какого перепуга?) - или же выставлялся в Салоне 1793 года, одно из двух. А сопоставить дату создания Гудоном бюста мадам Майи и возраста Софи-Пьеретты - это за пределами его умственных способностей.
Мне лично глубоко фиолетово, кто кого любил и кто кому чего дарил в какую сумму, но уж таких историков видал я... в белых тапочках.
Так что, если будете смотреть книжицу О.Б. "Люди Лондона", где он опять излагает свою версию про шпионов и склоняет ББ, не верьте. У него источник - все тот же Баррас и ни-че-го более.

2015-11-28 в 21:23 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
Даже Мишка не выдержал. Ну и гадость эта ваша заливная рыба этот ваш оливье!

2015-11-28 в 21:35 

М-Воронин
Верить можно только в невероятное. Остальное само собой разумеется. (Жильбер Сесборн)
forster2005, что делать, не люблю дураков нигде и ни в чем. И пойманного на таком вранье, я его больше читать не буду даже в отрывках.

2015-11-28 в 21:58 

Eh voila
В действительности все не так, как на самом деле
М-Воронин, ха, а вы тут еще Ленотром недовольны... :emn:

2015-11-29 в 08:58 

Homme de La Rochelle
Все меняется, ничто не пропадает
Я не вмешивался, поскольку все это представляет интерес чисто познавательный - для вас.
Мне лично глубоко фиолетово, кто кого любил и кто кому чего дарил в какую сумму
Вот и мне, гражданин М-Воронин, "фиолетово", но вывод напрашивается однозначный: эта женщина, Демайи-Шарпантье, - по сути своей проститутка, которая берет со всех хоть что-нибудь. И вовсе не оттого, что она умирает с голоду или загнана в безвыходное положение. Так что Вилат был совершенно прав.

2015-11-29 в 09:03 

Homme de La Rochelle
Все меняется, ничто не пропадает
Чтобы взяться рисовать страшного бородатого kazak из дикой Sibire, нужно находиться под непосредственным впечатлением...
А ты не находишь, гражданин Marty Larny, что казак из Сибири нарисован отнюдь не страшным? даже нечто библейское в его облике есть.

2015-11-29 в 13:43 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
forster2005, universants, М-Воронин, Marty Larny, про водворение Вилата в павильоне Флоры. Гадать незачем, если есть (был) ордер, подписанный Эро и ББ. Увидеть бы его воочию, но пока придется верить на слово, благо информация исходит не от Оливье Блана.
В павильоне Флоры (Равенства) было три основных этажа и четвертый на манер мезонина. Первые два, считая от земной поверхности ), занимали правительственные комитеты (Comité des Monnaies, Comité de liquidation et examen de comptes). КОС расползся по разным этажам и зданиям. Остается мезонин, и та его часть, что глядит на сад, где разворачивалась важная часть действа под названием La Fête de l'Etre suprême. Как ни верти, а это может быть одно из 4-х или 5 окон на западную и северную сторону. Даже скорей на северную (тогда окно - над крышей соседнего павильона) - оттуда полный обзор аллеи Тюильри.
Между прочим, на старых рисунках и гравюрах на фасаде павильона Флоры 3 окна, а в современной реконструкции - 4...

2015-11-29 в 13:49 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
И еще любопытное, на мой взгляд. Общий ответ обвиняемых экс-комитетчиков (Бийо, Колло, ББ, Вадье, Давида, Амара, Вулана и... кто с ними еще попал?) и два ответа ББ (открытое письмо Дюбуа-Крансе и "Тогда" ("Alors")) напечатаны у Шарпантье... А личная защита Колло напечатана в другом месте (impr. de Guérin (Paris)).
АиФ, в другом случае - тоже у Шарпантье (страница 119).
Homme de La Rochelle, я не с целью выговорить Софи какие-то поблажки, а исключительно за ради истины ).

2015-11-30 в 06:59 

Свой среди чужих...
...чужой среди своих
Понятно, а куда подевался после термидора Дюпен-сводник из первого акта этой человеческой комедии?
Оливье-блиан попался конкретно. Любого либерала можно подловить на откровенном вранье, и тогда он уже не страшен ;-))

А портрет Пугачева мне, кстати, понравился. Homme de La Rochelle прав, ничего заведомо пугающего в нем нет.
ББ часом не читал "Капитанскую дочку" А.С.-нашеговсё? Это было бы идеальным завершением композиции



если есть (был) ордер, подписанный Эро и ББ. Увидеть бы его воочию, но пока придется верить на слово, благо информация исходит не от Оливье Блана.
Capra Milana, а кто первым сказал "мяу"? Мишле? Ленотр?
Да, по планам и картинкам судя, вариантов там немного. В общем, кое-кому очень нужно было привязать к себе, даже территориально.

2015-11-30 в 07:15 

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
maison du Grand Cerf - бюро почтовых лошадей
Это чудесно! :lol:
Тут вообще все чудесно, местами до слез.

URL
2015-12-02 в 12:49 

Директор театра
Чем больше артист, тем больше пауза!

Русско-итальянский-итало-русский бренд, модный, в честь элегантного персонажа :five:

2015-12-04 в 20:25 

Eh voila
В действительности все не так, как на самом деле
Директор театра, стоило гражданам на время оставить розыски Вашего дома в улице Фавар, Вы заскучали! :yawn:

2015-12-09 в 21:14 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
добрались...

2015-12-10 в 09:04 

Eh voila
В действительности все не так, как на самом деле
добрались...
Слух обо мне пройдет по всей Руси... :pink:

2015-12-10 в 11:41 

universants
Справедливость нужна прежде милосердия, как рубашка нужна прежде кружев. (Шамфор)
Очень интересно! Есть смысл написать преподу.

2015-12-10 в 17:07 

Belle Garde
Логика - это искусство ошибаться с уверенностью в своей правоте
добрались... :dance:
Любопытно, почему он студенту такую тему придумал.

2015-12-10 в 21:40 

АиФ
Молчи так, чтобы было слышно, о чем ты умалчиваешь /Доминик Опольский/
А мне любопытно, по кому-чему написано сие. Сомнительно, чтобы с таким многочисленным числом французским-русским автор и руководитель его освоили всю трилогию, значит, опирались на какие-то вторичные тексты.

2015-12-11 в 18:06 

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
добрались...
Marty Larny, о-па... я его знаю, этого препода.

URL
2015-12-11 в 20:08 

Snow palace
Высокие идеи прокладывают себе дорогу в повседневности. Трагедия принимает образ житейской мелочи и обыкновенных людей.
А как науч.рук. (со студента спрашивать нечего) увязывает
Революцию 9 – 10 термидора II года (27 - 28 июля 1794 г.) (Термидорианский переворот) Ж. Вилат считает вполне закономерной, называя её «новой революцией 31 мая» - термидор - событие позитивное и прогрессивное
одним из вдохновителей Революции 9 – 10 термидора он видит не Барраса или Тальена, а Барера - следовательно, в центре позитивного события должен находиться позитивный персонаж
Но ББ в изображении Вилата - персонаж сугубо отрицательный и контрреволюционный.
И что, спрошу я?

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Vive Liberta

главная