21:16 

маленькие будни большой эпохи

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Комментарии
2015-07-28 в 10:05 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
Capra Milana, спасибо! В больших делах люди таковы, каковыми хотят казаться, в мелких - таковы, каковы они на самом деле есть. Вроде Гете ). Ну и сами великие дела есть то, что мы о них думаем, а с "мелкими" посложней.

9 декабря 1792 - это разгар процесса Луи Толстого. Для разбавления напряженной атмосферы выпускают к решетке (эх, символичная эта решетка Конвента!..) учителя с планом. А дальше что сделал с этим планом Комитет народного просвещения, неизвестно?
инцидент в секции Люксембурга с кюре Сен-Сюльпис, по имени Матье - да, интересно, из-за чего сыр-бор. Можно только отсканить, коллективный разум переведет. Но - факт, от которого Бийо не отвертится.
Пп.3, 4, 5. ББ тем более не отвертится. Кстати, может быть, тут и ниточка к Демуленам (КОС "первого разлива", там Жорж, Жорж - Демулены... вероятное объяснение, откуда они все знакомы). Но семье визит нанести - для этого нужна прямая санкция. Плюс переписка, если КОС о событиях в Миди узнает именно от ББ.
По сравнению с этим наша карта бита п.6, но что сие значит! тьфу! да пусть она сто раз бита )))

2015-07-28 в 10:17 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
А дальше что сделал с этим планом Комитет народного просвещения, неизвестно?
forster2005, мне неизвестно, Фавону, кажется, тоже. Нужно смотреть бумаги этого комитета, если кто-то удосужился их собрать. Предполагаю, ничего не сделали с этим планом, подшили в общую стопку и благополучно забыли. Мало ли было Конвенту передано планов, набросков, проектов и т.д., и т.п.

КОС "первого разлива", там Жорж, Жорж - Демулены... вероятное объяснение, откуда они все знакомы
Может быть, хотя склоняюсь больше к мысли, что Камил отреагировал на "разные брошюры" Вилата. А если кто и привел J.V. в дом Демуленов, то Эро, но не Дантон.

Бийо не отвертится
Бийо вполне мог забыть и это заседание, и Вилата, и повод к выступлению. В Клубе каждый вечер были заседания, и поводы поважней.

Но семье визит нанести - для этого нужна прямая санкция. Плюс переписка, если КОС о событиях в Миди узнает именно от ББ.
Да - да, что еще скажешь. Будь написано: "представители в миссии нанесли визит семье" своего коллеги по Конвенту, смысл бы несколько отличался.

2015-07-28 в 11:20 

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
Для разбавления напряженной атмосферы выпускают к решетке учителя с планом. А дальше что сделал с этим планом Комитет народного просвещения, неизвестно?
Мне тоже интересно, что сделали с планом.
Предполагаю, ничего не сделали с этим планом, подшили в общую стопку и благополучно забыли. Мало ли было Конвенту передано планов, набросков, проектов и т.д., и т.п.
Capra Milana, да, но ведь тут план от практикующего учителя. И если Конвент отметил его похвальным отзывом, значит, они все это выслушали?

склоняюсь больше к мысли, что Камил отреагировал на "разные брошюры" Вилата. А если кто и привел J.V. в дом Демуленов, то Эро, но не Дантон.
Согласна. Об Эро он пишет так, как будто достаточно близко его знает. А о Дантоне - с расстояния.
И ты же сама говорила как-то, что между Эро и Изабо-старшим существует какая-то связь. Кроме того, что оба депутаты Конвента. С еще-до-революции ).

Бийо не отвертится
А Бийо правда пытается отвертеться?

Будь написано: "представители в миссии нанесли визит семье" своего коллеги по Конвенту, смысл бы несколько отличался.
Да уж не "несколько", а в принципе.

forster2005, По сравнению с этим наша карта бита п.6, но что сие значит! тьфу! да пусть она сто раз бита ))) - все ОК. Разве что пропадает мем "жара и федералистский мятеж". Ну, будет "зима и суд над Луи", подумаешь ))

URL
2015-07-28 в 11:31 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Будь написано: "представители в миссии нанесли визит семье" своего коллеги по Конвенту, смысл бы несколько отличался.
Да уж не "несколько", а в принципе.

Nataly Red Rose, но и переоценивать значение этой (фавоновской) формулировки и самого факта не стоит. Поскольку за ББ тянулся весь "клан", родственники (брат, дядя, кузены) занимали значимые посты в администрации города и департамента, и потому визит, официальный или неофициальный, вполне естественен и оправдан.

между Эро и Изабо-старшим существует какая-то связь. Кроме того, что оба депутаты Конвента. С еще-до-революции ).
Да, нужно только восстановить, откуда я это взяла, из которой книжки.

А Бийо правда пытается отвертеться?
Об этом речь впереди.

но ведь тут план от практикующего учителя. И если Конвент отметил его похвальным отзывом, значит, они все это выслушали?
Вероятно, выслушали. Но то, что он "практикующий учитель", вряд ли принимали в расчет. Это такие тонкости, какие во времена Конвента мало кому приходили в голову.

пропадает мем "жара и федералистский мятеж"
Жаль ).

2015-07-28 в 14:35 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
Capra Milana, ! И пусть Вас не останавливает "домашняя форма" изложения. В конце концов, мы-то у себя дома или нет?!

А я привел ее. Товарищ Свой среди чужих... накликал )
Т.е. я не хочу сказать, что мы ее прямо тут Здесь поместим, ограничимся справочными данными.

2015-07-29 в 06:36 

Свой среди чужих...
...чужой среди своих
Как... как вы это делаете, демоны?!.. :super:
Т.е. не сказать, что я лично рад Софи, как всем Софи и Сюзаннам, но мастерство поиска Marty Larny меня восхищает.
Но вовсе не я ее накликал, невиноватый я - это они сами, персонажи. Не надо было поминать всуе.
Capra Milana, спасибо! и продолжайте, по мере возможности!

2015-07-29 в 07:16 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Дата рождения Софи – не под вопросом, насколько могут быть не под вопросом данные полиции.
Раз так, подхватываю линию.

2015-07-29 в 08:08 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
Marty Larny, Capra Milana, да уж!.. ))
что значит 37 лет в истории менталитета века Ха-Ха – и различия квакерского Нового света и либертинажной Франции ).
Воистину. "Патентованная ложь". Забавные солидные дяденьки со степенями, они умиляют.
Пять или шесть лет она жила с Траване, также разведенным и также дружным с Дюпеном и ББ.
Уважаемый автор в курсе, что во Франции разводы узаконили в декабре 1793 года? И кто там на картинке, которую тов. Э.П. выше продемонстрировал, под стенами Сен-Лазар, что за дамы с дитем проведывают разведенного бывшего маркиза???
При Старом порядке Траване – Жан-Жозеф-Ги Бурге – держал игорный дом, находившийся под патронажем Марии-Антуанетты. - ага, и продолжал в 1793-94 гг. А что игорный бизнес под запретом при Революции, не в курсе тоже?
Не, он хороший дядька, наш американский друг, и труд его колоссальный не пропадет, но дьявол в деталях.

и она не была «отъявленной куртизанкой», как негалантно утверждает Вилат.
ЕМНИП, Вилат пишет еще жестче: проститутка.

«Согласно Баррасу, который ее (Софи) тоже знал – какую хорошенькую женщину он не знал? – Демайи – шпионка…»
А, так все-таки Э.П. прав! И Ромен Роллан рисовал Клариссу или как там ее, не с потолка.

2015-07-29 в 09:14 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Уважаемый автор в курсе, что во Франции разводы узаконили в декабре 1793 года?
Думаю, в курсе. Я уже отмечала, что он в деталях разбирается очень хорошо. Обратите внимание, что ренту 3000 ливров Софи получила в 1787 году. Развода как развода юридически еще не было, но существовала практика раздельного проживания. Возможно, печатный станок и ренту Софи получила из семейного имущества как компенсацию от мужа... Интересно бы найти, где и как она пересекалась с Рокур и какие вообще роли ей доставались в... Комеди Франсэз? в другом театре?..
Кто там на картинке под окнами Сен-Лазар... Жена брата - устраивает вариант? ))

«Согласно Баррасу, который ее (Софи) тоже знал – какую хорошенькую женщину он не знал? – Демайи – шпионка…»
А, так все-таки Э.П. прав! И Ромен Роллан рисовал Клариссу или как там ее, не с потолка.

Ой, вы так безоглядно доверяете Баррасу? Я - нет. Учитывая особенно, что Баррас как минимум не противодействовал никогда дискредитации ББ в глазах общественности... Что Ромен Роллан воспользовался, по-своему, этой информацией, допускаю. И даже реальный шпиЁнаж допускаю. Но не могу же ни доказать, ни опровергнуть.

Вилат пишет еще жестче: проститутка.
Не помню, нужно смотреть текст.

Забавные солидные дяденьки со степенями, они умиляют.
Умиляют ). Наш американский друг, надо сказать, находится под сильным обаянием иносказательности, деликатности и непрямолинейности Старого порядка, своего персонажа, да и сам выражается в основном аккуратно, даже в тех случаях, когда чем-то и кем-то возмущается. Доброжелательный автор.

2015-07-29 в 09:22 

М-Воронин
Верить можно только в невероятное. Остальное само собой разумеется. (Жильбер Сесборн)
Ну, шпиёнка, дай-то срок - упеку тебя в острог! (с)
Чем дальше в лес, тем злее партизаны, в общем. Наверное, эта типография, которой владела Софи, тоже играет важную роль во всех этих аферах. Почему-то так мне кажется, интуитивно. Вообще, иногда впечатление, что печатных станков было как теперь принтеров )).

А что касается информации еще выше, так мне и шикарный мем уже не жаль. Зато уж картинка складывается, прям пазл к пазлу.
Жду, что дальше.
Давайте, я на галлике попробую откопать документы по миссии в Бордо. Но не быстро.

2015-07-29 в 11:13 

Оппортунист
Демократия является худшей формой правления, за исключением всех остальных
КОС "первого разлива", там Жорж, Жорж - Демулены... вероятное объяснение, откуда они все знакомы
forster2005, меня в это не впутывайте. У меня иммунитет :D.
Capra Milana, короче говоря, прав был Вилат, и не прав был ББ, что не раскусил сразу эту самую дамочку. Вообще, "нормальная шведская семья" - маркиз-шулер, комитетчик и шпиёнка... И Э.П. был тоже прав.
А с МР познакомили Вилата в самую последнюю очередь, и протекцию в трибунал МР Вилату не составлял. Так?
Про ББ все ясно, как день, про Бийо ясно, осталось с Колло выяснить.

М-Воронин, печатных станков было много, да. Еще до ВФР. Было бы их поменьше, не было бы и Революции, привет Дарнтону и его кошке.

2015-07-29 в 11:43 

Belle Garde
Логика - это искусство ошибаться с уверенностью в своей правоте
Capra Milana, Marty Larny, Интернационалпол - найдутся все! )

Баррасу я бы тоже не верила, подлец, он обманул меня :lol2: но шпиёнка Софи сама собой напрашивается. Очень уж подозрительный ее Траване, и шулер, и спекулянт, и с англичанами что-то химичит. Не может быть рядом с таким типом абсолютно честная и лояльная к Революции гражданка, это против всех законов природы. ББ был неправ, но сам признал свою ошибку, давайте ему простим тоже. А J.V. похвалим еще раз за наблюдательность и интуицию! и Р.Роллана за то, что не отрывается от реальности :)

Оппортунист, нормальная шведская семья - они не одни такие, не придирайся.

Capra Milana, что там еще пишут товарищи, про Бийо в частности?

2015-07-29 в 12:18 

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
шпиёнка Софи сама собой напрашивается. Очень уж подозрительный ее Траване, и шулер, и спекулянт, и с англичанами что-то химичит. Не может быть рядом с таким типом абсолютно честная и лояльная к Революции гражданка, это против всех законов природы.
Belle Garde, гражданка Тереза, ну Вы же сами знаете, как трудно начать новую жизнь, даже если сильно захочешь! Бывший содержатель или кто там, будет до последнего эксплуатировать, не так, так эдак. И вариантов масса. Начиная с того, что Софи имела задание комитетчика соблазнить, чтобы быть в курсе и иметь покровительство в правительстве, и заканчивая тем, что она искренне влюбилась сама и рада была бы порвать с прошлым, да вот никак...
Ромену Роллану и другим товарищам хорошо рассуждать, они - не бесправная женщина в 18 веке.

URL
2015-07-29 в 12:20 

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
привет Дарнтону и его кошке.
Оппортунист, это 5!!!

URL
2015-07-29 в 12:47 

Belle Garde
Логика - это искусство ошибаться с уверенностью в своей правоте
Nataly Red Rose, ну Вы же сами знаете, как трудно начать новую жизнь, даже если сильно захочешь! Бывший содержатель или кто там, будет до последнего эксплуатировать, не так, так эдак. Если в принципе, то да.
И вариантов масса. Начиная с того, что Софи имела задание комитетчика соблазнить, чтобы быть в курсе и иметь покровительство в правительстве, и заканчивая тем, что она искренне влюбилась сама и рада была бы порвать с прошлым, да вот никак... А в частности - не да. Последний вариант не проходит категорически, т.к. она от него отвернулась, когда его с "Тарпейской скалы" низвергли.
Вы добрая, я знаю, но, между нами феминистками, тут все очевидно не в ее пользу.

2015-07-29 в 13:00 

Я и моя собака
Истинно мягкими могут быть только люди с твердым характером /Лабрюйер/
Если бы в мире царил разум, в нем ничего не происходило бы. (Блэз Паскаль)
Не нахожу, как еще прокомментировать ). Только вспомнил советский фильм "Собака Баскервилей", и рискую невольно оказаться в амплуа Холмса-Ливанова, разводящего руками: "а любовь - это... ... ..."

А с МР познакомили Вилата в самую последнюю очередь, и протекцию в трибунал МР Вилату не составлял. Так?
Оппортунист, кажется, я внимательно все прочитал, но пока это ни из чего не следует.

2015-07-29 в 13:05 

Оппортунист
Демократия является худшей формой правления, за исключением всех остальных
Я и моя собака, а Вам важно, чтобы оказалось не так? что-то не пойму.
И МР, а особенно Сен-Жюст бы точно не проявляли бы такую же снисходительность к ББ.

2015-07-29 в 13:08 

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
Belle Garde, вообще-то да, Вы правы. Я просто финал этого романа (или рОмана) упустила из виду.

URL
2015-07-29 в 13:15 

АиФ
Молчи так, чтобы было слышно, о чем ты умалчиваешь /Доминик Опольский/
Оппортунист, по поводу "снисходительности". Мы, я имею в виду все мы или в большинстве своем, переносим свое советское пуританство (и меня лично радует, что мы такие) на Шометта, МР, Сен-Жюста и других прочих разных товарищей. А во Франции к этому относились и относятся гораздо проще - лестница как лестница - любовница и любовница. Заметьте, у того же Р.Роллана Антуан совершенно спокойно встречает упоминание о Клариссе. Не зная, разумеется, о том, что она шпионка.

2015-07-29 в 13:19 

Я и моя собака
Истинно мягкими могут быть только люди с твердым характером /Лабрюйер/
АиФ, а я бы еще долго думал, что и как ответить... )

Оппортунист, я не знаю, что мне важно, чтобы как оказалось. Мне просто интересно, потому что за кажущейся очевидностью всей этой истории с трибуналом, списком, ордером на освобождение, памфлетами, априорным решением судьбы Вилата на весеннем процессе 1795 года, что-то кроется совсем не очевидное.

2015-07-29 в 13:29 

Belle Garde
Логика - это искусство ошибаться с уверенностью в своей правоте
АиФ, вот да, все по полочкам хорошо разложили )

2015-07-29 в 13:33 

Оппортунист
Демократия является худшей формой правления, за исключением всех остальных
АиФ, думаете? ну ладно ))

Я и моя собака, ну-ну :hah:

2015-07-30 в 07:04 

Без диплома
Круглое невежество - не самое большое зло: накопление плохо усвоенных знаний еще хуже (Платон)
по поводу "снисходительности". Мы, я имею в виду все мы или в большинстве своем, переносим свое советское пуританство (и меня лично радует, что мы такие) на Шометта, МР, Сен-Жюста и других прочих разных товарищей. А во Франции к этому относились и относятся гораздо проще - лестница как лестница - любовница и любовница. Заметьте, у того же Р.Роллана Антуан совершенно спокойно встречает упоминание о Клариссе. Не зная, разумеется, о том, что она шпионка.
АиФ, я уже не советский, наверно, по возрасту, но тоже не понимаю этого все со всеми. Тем более комитетчик, как жена цезаря, должен быть вне подозрений.
И т.к. того самого шпиона историки до сих пор так и не вычислили, канал утечки инфы вполне мог быть такой - ничего не подозревающий ББ, потерявший голову, - Софи - маркиз и т.д. И если б МР к этому отнесся или относился с "пуританством", был бы он миллион раз прав.
А Вилат тоже прав, и был бы еще правее, если бы вовремя сказал МР. Или Бийо хотя бы или Кутону.
А может, и сказал, за то и закрыли его в Ла Форс? Почему-то же Огюстен угрожал ББ накануне!

Capra Milana, мне в отличие от Оппортунист и М-Воронин, пока ничего не ясно как день ни с кем, с нетерпением жду дальше )

2015-07-30 в 08:46 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Без диплома, не так быстро, как бы хотелось и мне самой. Комп мой вчера только привели в относительно рабочее состояние, и не все файлы удалось восстановить...
Огюстен угрожал по другому поводу (и, между нами, угроза была глупая в той ситуации - накануне термидора) - "припомнить" ББ 2 июня 1793 года.
"Предложение "докажем себе, что мы свободны" было неожиданным, и МР, злобно к нему обернувшись, укоризненно спросил, что за "мессу" он устраивает... Если сдадут нервы хотя бы у одного гвардейца, дрогнет хоть один курок, побоища не избежать. Неудивительно, что МР был в ярости..." Посредничество ББ провалилось, депутаты вернулись в зал заседаний и вынуждены были декретировать арест 22-х. ББ "не был героем и не упускал из виду собственную безопасность", но оглашал декрет "со слезами на глазах" (по свидетельству его друга - Мари-Элен Вильямс). (с.162-165 у нашего американского друга)
Почему Элен Вильямс очутилась в друзьях у ББ - отдельная песня. Но это не оговорка автора, персонажка фигурирует и на других страницах книги. "Друг" значит друг, по смыслу - приятельница, ни больше ни меньше.

А Вилат тоже прав, и был бы еще правее, если бы вовремя сказал МР. Или Бийо хотя бы или Кутону. А может, и сказал, за то и закрыли его в Ла Форс?
Выглядит не невероятно. И если ББ хоть на минуту включил свою голову - или все-таки понимал, что компания у него ой как неблагонадежна в политическом отношении - то испугался последствий. А последствия могли быть весьма серьезны, внутрикомитетским разбирательством не ограничились бы.
Но только Бийо по каким-то причинам сам санкционировал ордер на арест Вилата. Так что - хотя бы Кутону ).

2015-07-30 в 09:19 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
Без диплома, Capra Milana, очень интересная версия, которая может объяснить некоторые факты в более или менее логичной связке!
Слушайте, товарищи, прав ли я.

2015-07-30 в 10:49 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
5. Post festum :( Вилат пытался шантажировать ББ в обмен на свободу (ведь открытым текстом он нигде не обвиняет сего последнего в пособничестве шпионам, если я верно помню?). Да и обманутым и оскорбленным он себя чувствовал не без оснований, он же помочь хотел, "спасти" от плохого окружения! Но...
А те, кто был ХОРОШО осведомлен о работе Софи, Траване и всей шпионской сети, приложили усилия, чтобы Вилату заткнуть рот на веки вечные.
Вот и шерше, кто бы это мог быть - обладающий достаточной властью на тот момент, прекрасно осведомленный и заинтересованный в том, чтобы концы в воду...

Гляньте, ребята, как складно выходит! ну, в очередь, с бутербродами, пойдем к "луизон" ;-)

2015-07-30 в 11:53 

АиФ
Молчи так, чтобы было слышно, о чем ты умалчиваешь /Доминик Опольский/
Marty Larny, forster2005, Capra Milana, Без диплома, ОЧ ХОР! Но сюда не укладывается апокрифический "список" и инцидент с Шенье и его "Тимолеоном". Т.е., конечно же, это могли быть звенья другой цепи, и вообще жизнь может себе позволить роскошь обойтись без логики (с), но мы же ищем, на свою голову, черную кошку в темной комнате, в которой кошки нет )), нам подайте стройную систему фактов и умозаключений.
Вот и шерше, кто бы это мог быть - первым напрашивается Дюпен, сдававший Софи "в аренду". Извините, не сама придумала (((.

2015-07-30 в 11:57 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
первым напрашивается Дюпен, сдававший Софи "в аренду"
А ведь похоже!.. "Сдал в аренду", тьфу. И он богатенький был, в качестве бывшего откупщика, мог задобрить кого надо. Во гад, ну же... ну и академики во Франции. Дюпены, лакретели сплошные.

2015-07-30 в 12:16 

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
А еще говорят, что это женщины руководствуются эмоциями, вместо головы у них решает что-то другое, и прочая, и прочая. Вот вам пожалуйста, ББ, Тальен, натворили дел... :facepalm3:

4. Вилат успел предупредить робеспьеристов о том, что располагает важной информацией, или сделал это, находясь уже в тюрьме. Потому его и старались освободить в ночь на 10 термидора, чтобы с его помощью предать гласности факты - надо признать, в той атмосфере это бы могло развернуть часть Конвента на 180 градусов от ББ-Бийо-Колло-Вадье (левых термидорианцев). Можно было бы и вину за террор на них повесить, а с "честными людьми" из Болота заключить... очередное перемирие.
Правда, еще было не поздно? Сийес бы слил всех ради перемирия с -истами?!.. такой вариант мне и во сне не приходил...
Тогда у меня крамольный вопрос, а Вилат точно не успел убежать с Огюстеном или нарочно протормозил у зеркала?.. вы понимаете, о чем я...

URL
2015-07-30 в 12:20 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
Nataly Red Rose, крамольный-то вопрос-то - кому адресован? ))

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Vive Liberta

главная