09:01 

Ко дню рождения Жана-Мари

allamarie
Aimons-nous tous, soyons unis, pardonnons а nos ennemis
Я обещала добавить новые материалы в секцию портретов на посвящённом ему сайте. Держу данное слово.

В частности, добавлены фотографии бюста Жана-Мари в разделе «Портреты XVIII-XIX вв.», есть также добавления в «Современных портретах» и «Меморабилии» (рисунок сабли Жана-Мари, тарелка с его изображением и пр.). В общем, пожалуйста, заходите в гости и обязательно поздравляйте именинника :red: :pozdr: :white:

P.S. Картинки на моём сайте открываются по одной за раз.




@темы: полезные ссылки, персона, Комитет общественного спасения, Колло д'Эрбуа /наши звезды/, Великая французская революция

Комментарии
2015-06-19 в 09:30 

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
allamarie, спасибо!!! По бюсту много вопросов, конечно (кто, где, откуда, когда). И тип лица отличный от того что на прижизненных портретах.

:tort:

URL
2015-06-19 в 10:53 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
allamarie, спасибо, класс! Если не ошиблись, рядышком бюст Кутона. А третий с ними кто?

2015-06-19 в 13:23 

Директор театра
Чем больше артист, тем больше пауза!
allamarie, спасибо тебе! :love:

2015-06-19 в 22:57 

allamarie
Aimons-nous tous, soyons unis, pardonnons а nos ennemis
:sunny:Nataly Red Rose, я сначала нашла упоминание о нём в одной книге, вышедшей в 1984 году. В указанном там музее (музей Гадань в Лионе) я бывала не раз в прошлом и более того дружила с одним из смотрителей, который знал о том, как сильно меня интересует всё, связанное с Жаном-Мари, тем не менее он никогда не упоминал о существовании бюста. Поэтому я не очень надеялась на удачу. Однако оказалось, что за последние годы музей полностью переоборудовали и поменяли экспозицию. Бюст теперь снова (?) в числе экспонатов и более того, в том зале, где он выставлен, поверху стены полукругом выведена цитата Жана-Мари. В общем, он там в почёте!!
Про бюст мне удалось узнать, что он - часть коллекции предметов и документов по истории ВФР, которая хранилась в Лионе со времён Революции. Когда был создан музей Гадань, бюст перешёл туда вместе со всей коллекцией. Ещё известно, что этот бюст был выставлен на Exposition Universelle.

forster2005, совершенно верно, рядом действительно Кутон, а третий - Дюбуа-Крансе.

Директор театра, the pleasure is all mine :sunny:

2015-06-20 в 09:16 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
allamarie, спасибо.

Про бюст мне удалось узнать, что он - часть коллекции предметов и документов по истории ВФР, которая хранилась в Лионе со времён Революции.
Значит, бюст может быть вылеплен с натуры кем-то из лионских скульпторов. По датам жизни и творчества подходят Жозеф Шенар (Joseph Chinard), Лемо (François-Frédéric Lemot) или Мутони (Antoine Mouton, называемый Moutoni).
Почему я в меньшей степени предполагаю дореволюционный период создания бюста - из-за костюма и прически.
Послереволюционный - из-за "черной легенды".

2015-06-20 в 10:03 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
Офф-топ немного, но это так прелестно с точки зрения двойных стандартов, что удержаться не могём.
Речь о Франсуа Лемоте.
По делу: коль это правда (что не факт!), Лемот не совпал с Колло по фазе в Лионе.

Тутоньки список работ шенара (по версии Джоконды). Колло нет. Но это пока ничего не значит.

Копаем дальше...

2015-06-20 в 22:11 

Martine Gabrielle
Истине самой по себе свойственна неотразимая притягательность... но одним лишь дуракам даровали боги умение говорить правду, никого не оскорбляя
allamarie, спасибо.
Capra Milana, основную работу Вы уже проделали ). В отношении времени создания портрета меня несколько смущает вариант ношения галстука. Вернее, шейного платка...

2015-06-21 в 09:10 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
allamarie, большое спасибо!

И тип лица отличный от того что на прижизненных портретах.
Не согласен с тобой, Nataly Red Rose: тип один и детали очень схожи. Правда, бюст этот мне несколько напомнил известные скульптурные изображения Гете )). Не знаю, почему.
"Процесс Сократа" авторства именинника.

2015-06-23 в 15:36 

allamarie
Aimons-nous tous, soyons unis, pardonnons а nos ennemis
Capra Milana, спасибо за предложения возможных кандидатов на авторство бюста. Лемо, видимо, можно пока исключить, благодаря находкам forster2005. Шинара точно стоит рассматривать. В каталоге его работ в Джоконде Колло нет. Но это пока ничего не значит. Согласна. Я там вообще не могу найти ни одного портрета Жана-Мари. А вот поиск с параметрами «терракотовый бюст, место хранения Лион», нашла 22 бюста, но ни одного результата из музея Гадань, хотя там и ещё есть терракотовые бюсты, например очень страшненький Шалье (19в) . Полагаю, что, каталог Джоконды ещё вовсю пополняется и далёк до завершённого состояния. Мутони там тоже нет. Зато Шинар в любом случае был в Лионе по крайней мере во время осады, о чём упоминается в статье Roland Saussac, Les luttes pour le pouvoir municipal à Lyon (1993), и работал над барельефом для нового республиканским фронтоном для ратуши взамен уничтоженного старого с королевской тематикой.

Martine Gabrielle, интересная мысль насчёт шейного платка. Раньше их носили почти что подобным образом, только затягивали туже и обматывали в два раза, а не в один раз, как у Колло. Я нашла подобные портреты http://static.diary.ru/userdir/1/0/1/0/1010070/83061827.jpg Байи, http://static.diary.ru/userdir/1/0/1/0/1010070/83061827.jpg Мирабо, http://static.diary.ru/userdir/1/0/1/0/1010070/83061834.jpg Шалье, http://static.diary.ru/userdir/1/0/1/0/1010070/83061838.jpg Марата (у него тоже более свободно завязан галстук), старого знакомого Жана-Мари, http://static.diary.ru/userdir/1/0/1/0/1010070/83061839.jpg Жака Флесселя, оказавшегося не в том месте не в то время при взятии Бастилии. В общем, люди поколения Жана-Мари и старше. Зато практически точно также завязан галстук у персонажа вот на этой гравюре, олицетворяющей триумф Республики в Лионе.





Или это тоже изображение Жана-Мари? Санкюлотские штаны меня немного сбивают с толку, а так сходство в принципе есть. Автор Philippe-Auguste Hennequin (1762-1833), лионский художник, ученик Давида.

Marty Larny, тип один и детали очень схожи – и я тоже так считаю. бюст этот мне несколько напомнил известные скульптурные изображения Гете )). Не знаю, почему. :yes: Ничего такого удивительного. Иоганн Вольфганг родился всего месяцем позже Жана-Мари. Одна эпоха, под одними звёздами...

2015-06-23 в 17:27 

allamarie
Aimons-nous tous, soyons unis, pardonnons а nos ennemis
Иоганн Вольфганг родился всего месяцем позже вообще-то двумя месяцами, сорри, но смысл не меняется :)

2015-06-24 в 06:52 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
Санкюлотские штаны меня немного сбивают с толку
Коль скоро это аллегория, то штаны у места. А прототипом персонажа мог быть, конечно, Колло.

2015-06-25 в 17:36 

Martine Gabrielle
Истине самой по себе свойственна неотразимая притягательность... но одним лишь дуракам даровали боги умение говорить правду, никого не оскорбляя
Пролистала все свои альбомы подходящих эпох, и удивилась, насколько редко встречается такая манера повязывать платок...
Гудон на портретах работы Буальи (1, 2) -1800-1802, работы Мари Капе - 1801, его же скульптурный портрет, ск. Милле, - 1842, но бюст явно восходит к портретам Буальи.
Автопортрет Жана-Батиста Реньо - ?
Если гражданин Eh Voila разрешит нам посмотреть покрупнее одну из его автарок, мы увидим еще один пример.
Возможно, это связано не только с определенным периодом моды, но и с определенным культурным слоем (богема)?

2015-06-28 в 09:17 

allamarie
Aimons-nous tous, soyons unis, pardonnons а nos ennemis
Martine Gabrielle, спасибо! Я думаю, с Буальи картина сразу же проясняется.





В общем, это последний крик моды 1793, вдохновлённый образом санкюлотов.



Даже дамы носят это стиль!



На одном из портретов Жироде тоже подобным образом завязан галстук, хотя это уже 1795 год, но портрет, возможно, был начат раньше.

2015-06-28 в 18:14 

Eh voila
В действительности все не так, как на самом деле
Martine Gabrielle, конечно! Пожалуйста.
Еще того же миниатюриста, Франсуа Дюмона
между прочим, портрет Мари-Жозефа Шенье, 1795-1805, дата наверняка не установлена.
- неизвестный, подписано "Dumont l'an Second Ventose".

А впрочем, я подумал, не зря ли вы отбросили других скульпторов, первой половины следующего века? Мог ведь кто-нибудь сделать бюст по портретам или гравюрам?

2015-06-30 в 23:04 

allamarie
Aimons-nous tous, soyons unis, pardonnons а nos ennemis
Eh voila, считается, что "неизвестный" ? Да это он и всё! :)
Спасибо огромное!!!! :heart: :heart: :heart: :heart: На сайте Christies с большим разрешением

2015-07-01 в 06:43 

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
Eh voila, научился искать от тети-колдуньи-ГлавВрача )))

URL
2015-07-01 в 13:09 

М-Воронин
Верить можно только в невероятное. Остальное само собой разумеется. (Жильбер Сесборн)
allamarie, правда последний портрет Колло? поздравляю, его и Вас, и всех ).
Да, не успевал сказать: за пополнение галереи спасибо. Исторические жернова мелют медленно, но верно. Вот и бюст нашелся.

2015-07-04 в 01:30 

allamarie
Aimons-nous tous, soyons unis, pardonnons а nos ennemis
М-Воронин, Вам и всем спасибо, что любите и интересуетесь. Я Вам ответ на u-mail отправила.

2015-08-24 в 07:11 

М-Воронин
Верить можно только в невероятное. Остальное само собой разумеется. (Жильбер Сесборн)
Непосредственно и опосредованно по этому поводу - вопрос. Касательно исторической реальности сначала, про Бийо и Колло. Можно обсудить отдельной темой, но я пока даже не знаю, с какого боку к делу подобраться.
В литературе устойчиво утверждение, что оба "гошиста" были дружны. А уточнить интересно бы, они - политические единомышленники, товарищи, или все-таки между ними дружба личная, политикой меньше обусловленная? И где, собственно, и когда они познакомились и сблизились? Бежи на сей счет ничего, кажется, не пишет. Бьяр, которого я "короткими перебежками" с гугла читаю, вроде тоже не проясняет дело.
Касательно нашей локальной виртуальной реальности: а Колло-то в курсе Бийовского вояжа в Тибет и всего, что за сим стоИт?
Товарищи Форстеры и АиФ, если что-то знаете, пришла пора колоться ).

2015-08-24 в 08:37 

АиФ
Молчи так, чтобы было слышно, о чем ты умалчиваешь /Доминик Опольский/
М-Воронин, Касательно исторической реальности сначала - И где, собственно, и когда они познакомились и сблизились? - нам расколоться не в чем, а то бы мы давно без просьб... Можно только предположить, что познакомились они у Кордельеров: Бийо там бывал как сотрудник Дантона, а Колло сам по себе (и с Дантоном однажды подрался ) ).
Бежи сообщает по существу вопроса следующее: "Au 10 août 1792, Collot-d'Herbois fut élu membre de la municipalité de Paris ; il y rencontra Billaud Varenne, avec lequel il fut étroitement lié, à partir de cette époque." Оставляю за собой лишь право не вполне соглашаться с уважаемым автором.
Касательно нашей локальной виртуальной реальности - в курсе, но в общих чертах.

2015-08-24 в 19:57 

М-Воронин
Верить можно только в невероятное. Остальное само собой разумеется. (Жильбер Сесборн)
Подробнее можно тут.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Vive Liberta

главная