20:23 

революционная традиция в России

М-Воронин
Верить можно только в невероятное. Остальное само собой разумеется. (Жильбер Сесборн)
Для тех, кто боится читать текст длинней трамвайного билета, сообщение краткое:
ЗДЕСЬ БУДЕТ ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОДБОРКА МАТЕРИАЛОВ.

Ставьте закладку, наведывайтесь время от времени.
Подробнее (тем, кто читать не боится и не разучился ))

При добавлении очередного материала вся запись поднимается, а новый материал имеет пометку "НОВОЕ!"
Об авторах - ссылки на комментарии к этой и другим записям.
Как вы можете заметить, граждане, здесь довольно много статей, подпадающих под определение "Историки и историография". Так это не случайно, история, как она выглядит в каждый конкретный политический момент, всегда прежде всего свидетельство своей эпохи.


Народные протестные и освободительные движения (крестьянские войны, восстания) до XVIII в.

От либералов и демократов XVIII в. до декабристов

Революционные демократы, утопический социализм XIX в. и народничество

Парижская коммуна и I Интернационал

Путь к Великому Октябрю

СССР (1917-1987)

После катастрофы (благодаря vs вопреки)

Работы общего и обзорного характера


Пантин И.К., Плимак Е.Г, Хорос В.Г. Революционаня традиция в России: 1783-1883 гг.
Покровский М.Н. Очерки русского революционного движения XIX - нач. XX вв.
Лабрус К.-Э.
Как французская революция блестяще объясняет и оправдывает героическую историю русской революции
Кожокин Е.М. Россияне и Великая французская революция (размышления об известном)




об авторах
запись создана: 03.04.2014 в 20:39

@темы: социальная история, событие, скачать бесплатно, персона, новые публикации, массы-классы-партии, история идей, Россия, 17 век

Комментарии
2014-04-04 в 07:53 

Синяя блуза
Очень хорошее дело, т.к. поиск по сообществу технически как-то ограничен, глубина на год всего.

Товарищу Болотникову привет! Скоро Стенька с Емелькой тоже придут, и будет буржуинам крышка ;-)

2014-04-04 в 11:15 

АиФ
Молчи так, чтобы было слышно, о чем ты умалчиваешь /Доминик Опольский/
А "структура", наверное, будет простой - хронологической. Хотя, конечно, за этим стоит и изменение характера движений, как минимум - от стихийного протеста к организованному сопротивлению в период до 1917 года, но это уже поле дискуссионное, так что...
Народные протестные и освободительные движения (до XVIII в.)
От демократов XVIII в. до декабристов
Утопический социализм XIX в. и народничество
Эпоха Парижской коммуны и I Интернационала
Накануне Великого Октября (Первая революция в России и канун Великого Октября)
СССР (1917-1987)
После катастрофы

2014-04-04 в 18:49 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
АиФ, не возражаю, тем более что ничего другого предложить пока не в состоянии.

А в комментарии, граждане товарищи коллеги, мы будем подбрасывать еще хорошие тематические ссылки на другие библиотеки и сайты.

2014-04-05 в 09:11 

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
После катастрофы - альтернативное название - "Назад к феодализму".

Вообще, что я недавно сравнительно, но четко осознала, что неправильно преподавать и излагать параллельно истории разных стран/регионов. Их нужно изучать одновременно и во взаимосвязи. И Европу, и Америку, и Россию со всей Азией. Только тогда что-то получится. В смысле, живое знание.
М-Воронин, я не против раздела, тем более с таким названием. тем более знаю, что читатели не умеют и не хотят искать. Это так, реплика в зал ;)

URL
2014-04-05 в 20:43 

М-Воронин
Верить можно только в невероятное. Остальное само собой разумеется. (Жильбер Сесборн)
Вадим Иванович Корецкий
(31.08.1927, Воронеж, — 28.01.1985, Москва)
советский ученый, крупный специалист в области истории феодальной России. Доктор исторических наук (1976), профессор. Ученик академика Л.В.Черепнина.
Член Археографической комиссии АН СССР. Член ученых советов ЦГАДА, музеев Московского Кремля, музея-заповедника «Коломенское».
Некоторые работы:


"...сегодня уже нужно объяснять, что, когда были живы Вадим Иванович Корецкий, Владимир Борисович Кобрин и Александр Лазаревич Станиславский, активно изучали события Смуты ныне здравствующие Руслан Григорьевич Скрынников, Борис Николаевич Флоря и Владислав Дмитриевич Назаров, трудно было на что-то претендовать со своими маленькими «открытиями»." /Вяч.Козляков

2014-04-05 в 20:50 

М-Воронин
Верить можно только в невероятное. Остальное само собой разумеется. (Жильбер Сесборн)
Nataly Red Rose, АиФ, Capra Milana, я понял, кое-что додумал. Принимайте работу.

Синяя блуза, про Емельку точно есть, а про Стеньку пока подходящего не видел...

2014-04-05 в 21:26 

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
М-Воронин, отлично! Я только добавила статьи А.М.Панкратовой, И.И.Минца, Г.С.Кучеренко, В.М.Лавровского из сборников ИСУ и перетащила их вместе с Кирилловым в другой подраздел.
Конечно, к "катастрофе" можно А.В.Гордона добавить...

URL
2014-04-06 в 08:26 

АиФ
Молчи так, чтобы было слышно, о чем ты умалчиваешь /Доминик Опольский/
Хорошо, пока лучшего не придумали ).
"Об авторах" - ссылки стоит перенести в конец записи.

2014-04-06 в 11:44 

М-Воронин
Верить можно только в невероятное. Остальное само собой разумеется. (Жильбер Сесборн)
АиФ, сделал

2014-04-07 в 06:57 

Без диплома
Круглое невежество - не самое большое зло: накопление плохо усвоенных знаний еще хуже (Платон)
Очень удобно, как по мне. А остальные темы тоже можно так же?

2014-04-07 в 12:18 

Свой среди чужих...
...чужой среди своих
А остальные темы тоже можно так же?
И я с тем же вопросом ;) Давайте дадим партийное задание товарищам сделать подборки. У меня уже одна нарисовалась.

я недавно сравнительно, но четко осознала, что неправильно преподавать и излагать параллельно истории разных стран/регионов. Их нужно изучать одновременно и во взаимосвязи. И Европу, и Америку, и Россию со всей Азией. Только тогда что-то получится. В смысле, живое знание.
Nataly Red Rose, это так. По большому счету. Но практически до этого еще далеко. Мне всегда было интересно, по какому принципу создавался, например, Институт Стран Азии, Африки и Лат.Америки? По отсутствию видимых признаков классического капитализма, что ли?..

2014-04-08 в 07:48 

Cosmopolite
Армия принципов прорвется там, где не пройдет армия солдат. Т.Пейн
Давайте дадим партийное задание товарищам сделать подборки
Свой среди чужих..., поддерживаю идею.

Мне всегда было интересно, по какому принципу создавался, например, Институт Стран Азии, Африки и Лат.Америки? По отсутствию видимых признаков классического капитализма, что ли?..
Ну-ну... Латинской Америки там все-таки нет. Сначала это было филологическое востоковедение, потом историко-филологическое и культурное. А вообще объединение изучения Азии, Африки и Лат.Америки как регионов развивающихся стран было не только у нас, за рубежом тоже.

2014-04-08 в 07:52 

Cosmopolite
Армия принципов прорвется там, где не пройдет армия солдат. Т.Пейн
Кстати, не только по этому поводу. В сети нашел интересную книгу
СИСТЕМНАЯ ИСТОРИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ 1918-1991
в 4- тт.
Т.1. События 1918-1945
М.: «Московский рабочий». 2000

2014-04-08 в 07:54 

Варенье из мечты
И из мечты можно сварить варенье - если добавить ягод и сахару
Давайте дадим партийное задание товарищам сделать подборки
Подборки из уже готовой литературы на сайте?

2014-04-08 в 13:28 

АиФ
Молчи так, чтобы было слышно, о чем ты умалчиваешь /Доминик Опольский/
Cosmopolite, спасибо! (произносится прочувствованно и выразительно :) )

с Институтом Стран Азии, Африки и Лат.Америки уже разобрались, поэтому вопрос о другом. А тэгов (или меток, или тем, как их здесь называют) в сообществе недостаточно, граждане товарищи? Поиск по заданному слову или фразе - да, ограничен, но тэги чем нехороши? В чем смысл составления еще и постов с тематическими подборками?

2014-04-08 в 21:08 

М-Воронин
Верить можно только в невероятное. Остальное само собой разумеется. (Жильбер Сесборн)
А тэгов (или меток, или тем, как их здесь называют) в сообществе недостаточно, граждане товарищи? Поиск по заданному слову или фразе - да, ограничен, но тэги чем нехороши? В чем смысл составления еще и постов с тематическими подборками?
АиФ, я так предполагаю, это касается таких тем, которых нет в тэгах. Вроде темы этой записи. Историю науки можно вынести отдельно, хоть чтобы привлечь к ней внимание лишний раз. Без диплома, Свой среди чужих..., Варенье из мечты, Cosmopolite что-то тоже углядели. И, развивая идею, можно из комментариев в подборки что-то цитировать, т.к. по комментариям поиск и вовсе не ведется, увы, если только не через опцию "тындекс-блоги".

Cosmopolite, ссылка, достойная быть где-то отдельно. Спасибо.

2014-04-09 в 06:45 

Свой среди чужих...
...чужой среди своих
АиФ, тэги есть и будут, и дублировать их не надо, конечно. Гражданин М-Воронин сформулировал правильно, и я это имею в виду:
то касается таких тем, которых нет в тэгах. ...хоть чтобы привлечь к ней внимание лишний раз. И, развивая идею, можно из комментариев в подборки что-то цитировать

2014-04-09 в 06:46 

Свой среди чужих...
...чужой среди своих
Cosmopolite, ишь как прочно засела в моей голове триада Азия-Африка-ЛА ;) Спасибо, ясно.

2014-04-09 в 12:15 

L del Kiante
«Moi aujourd’hui et moi tantôt, sommes bien deux»
И, развивая идею, можно из комментариев в подборки что-то цитировать
Синьор М-Воронин, вот это я поддерживаю двумя руками )

2014-04-11 в 08:42 

АиФ
Молчи так, чтобы было слышно, о чем ты умалчиваешь /Доминик Опольский/
Свой среди чужих..., L del Kiante, М-Воронин, понятно. Признаю вашу правоту )

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Vive Liberta

главная