18:45 

"Он цитировал свою маму, как Карла Маркса" - наши (?) историки

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
Вильгельм Вейтлинг
ГАРАНТИИ ГАРМОНИИ и СВОБОДЫ
с приложением брошюры
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО, КАК ОНО ЕСТЬ
И КАКИМ ОНО ДОЛЖНО БЫЛО БЫ БЫТЬ

Перевод с немецкого Владимира Владимировича и Минны Моисеевны Альтман с комментариями В.В.Альтмана
М.-Л.: издательство Академии наук СССР. MCMLXII


Познакомимся с переводчиками?
Девица Альтман после революции 1905 года уехала из черносотенной, обскурантистской и патриархатной Рос.империи в Швейцарию, в Цюрих, учиться в тамошнем университете на врача. В эмиграции она вступила в БУНД и стала, на очень короткий срок, правда, подругой В.Медема (а это один из основателей БУНДа). В 1906 она возвратилась к родителям в Одессу, родила сына и... перебралась в Сумы - работать земским врачом. Тогда же она перешла из Бунда в РСДРП (б), устанавливала советскую власть, сидела в тюрьме у белых в 1918 г. В середине 1920-х годов переехала в Москву с сыном. Работала врачом вплоть до 1943 г. Затем отошла от медицины, занималась переводами, т.к. прекрасно знала немецкий, а также и редакторской работой. "Как человек наша бабушка была необычайно одаренной, обладала разносторонними знаниями, обширной эрудицией, развитым вкусом, редким обаянием. Чувством юмора, артистизмом и музыкальностью, прекрасной памятью, живым умом и … невыносимым остроконфликтным характером."
Владимир Владимирович - ученый, кандидат исторических наук, член Союза журналистов был достаточно известным в академических гуманитарных кругах и поэтому нет необходимости рассказывать о нем подробно.
Он занимался и историей международных отношений, и историей народничества. Много писал, занимался редакторской работой: работал в Большой советской энциклопедии, принимал в издании Дипломатического словаря. Судьба сводила его со многими известными деятелями науки и не только. В Академии наук отцу довелось работать с такими учеными как академики В.П.Волгин, А.М.Панкратова, М.В.Нечкина, Б.Д.Греков, И.М.Майский, Е.В.Тарле. Друзьями его были И.С.Звавич, Б.Ф.Поршнев. Товарищи по работе называли отца живой историей. ...Панкратова дала ему возможность вернуться в Академию наук, и он снова стал заниматься научной работой <после второго ареста в 1951 г.>.

Сведения взяты из рассказа внучек Минны Моисеевны, дочерей Владимира Владмировича (по ссылке - подробнее).

p.s. "Роза Абрамовна Авербух, врач-психоаналитик, ...была неизменной спутницей бабушки и Владимира Давидовича. Они втроем совершали прогулки в Швейцарских Альпах и часто при этом пели народные песни на разных языках." Эта Роза Абрамовна - родная сестра нашей Ревекки Абрамовны.

@темы: товарищам, полезные ссылки, персона, литературная республика, историки, Советский Союз, Россия, Революция-женского рода, Европа, 20 век, 19 век

Комментарии
2013-06-15 в 18:53 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
Вот это да... Вот это гражданка... ))) Marty Larny, спасибо за находку.

2013-06-16 в 08:19 

Березовый сок
Вопреки видимости, именно зима — пора надежды (Ж.Сесборн)
Интересная история. Но... конечно, я мало что знаю на эту тему. Но мне казалось всегда, у евреев традиционное положение женщины было зависимым, статус низкий. Поэтому удивительно, что среди них оказывается столько сумевших получить университетское образование, найти работу, до Великой Октябрьской революции. И столько революционерок. М.Альтман ведь не единственная!

2013-06-16 в 21:36 

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
Marty Larny, спасибо. Можно, я ее феминисткам покажу?

конечно, я мало что знаю на эту тему. Но мне казалось всегда, у евреев традиционное положение женщины было зависимым, статус низкий. Поэтому удивительно, что среди них оказывается столько сумевших получить университетское образование, найти работу, до Великой Октябрьской революции. И столько революционерок.
Березовый сок, я тоже мало знаю на эту тему, кроме того, что де-юре и де-факто статус женщины у евреев отличался. Если брать 1880-1920. И потом, экономическая необходимость, получать образование и иметь возможность работать, повсеместно оказывалась сильнее патриархатных традиций и религиозных ограничений. А то, что среди евреев много революционеров, тоже объяснимо. Двойное угнетение. Соответственно, больше причин бороться за освобождение.

URL
2013-06-17 в 06:29 

М-Воронин
Верить можно только в невероятное. Остальное само собой разумеется. (Жильбер Сесборн)
Не нашел отдельных работ у В.В.Альтмана, по каталогам... и по оглавлениям ВИ что-то не вижу.
А за Вейтлинга им, В.В. и М.М., большое спасибо. Marty Larny - за находку )

2013-06-17 в 09:14 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Marty Larny, спасибо!

2013-06-25 в 08:27 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Да: статьи Альтмана в ВИ есть, но все, как одна, к датам и юбилеям, по ним невозможно судить о... Нужно еще НиНИ смотреть.

2013-07-05 в 17:48 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
p.s. "Роза Абрамовна Авербух, врач-психоаналитик, ...была неизменной спутницей бабушки и Владимира Давидовича. Они втроем совершали прогулки в Швейцарских Альпах и часто при этом пели народные песни на разных языках." Эта Роза Абрамовна - родная сестра нашей Ревекки Абрамовны.

И не сомневайтесь!

АВЕРБУХ Роза Абрамовна (1883-?) - российский психоаналитик. Член Русского психоаналитического общества.
Окончила Казанскую женскую гимназию (1899). В 1901-1909 гг. училась в Бернском и Цюрихском университетах. Окончила медицинский факультет Казанского университета (1911).
В 1912-1917 гг. состояла на медицинской земской и городской службе. В 1917-1921 гг. работала в Госпитале терапевтической клиники Казанского университета, в 1921-1923 гг. - в Казанском клиническом институте. Была членом Казанской психоаналитической ассоциации.
В 1923-1924 гг. работала сверхштатным научным сотрудником и в 1924-1925 гг. штатным научным сотрудником Государственного психоаналитического института (Москва). Работала в области теоретического, прикладного и клинического психоанализа. Вела амбулаторный прием и семинар по психоанализу религиозных систем и сект. Принимала участие в деятельности Русского психоаналитического общества, на заседаниях которого выступала с докладами по проблемам психоанализа религии, культуры произведений В.В.Розанова и др.
С 1925 г. (после ликвидации Государственного психоаналитического института) работала в институте экспериментальной психологи в Москве.
В.И.Овчаренко

Не понимаю, почему автор заметки поленился поставить вторую дату, это же очень просто.

Авербух Роза Абрамовна
1883 - 1940

Новодевичье кладбище (Москва)
Пол: Женский
Религия:
Дата рождения: 1883
Место рождения:
Дата смерти: 1940
Место захоронения: Россия, Москва

В данном захоронении покоятся:
Авербух Александр Абрамович
Авербух Ребекка Абрамовна

2013-07-05 в 21:47 

М-Воронин
Верить можно только в невероятное. Остальное само собой разумеется. (Жильбер Сесборн)
Capra Milana, а мы и не сомневались. Роза и Ревекка - молодцы )

2013-07-09 в 07:28 

Belle Garde
Логика - это искусство ошибаться с уверенностью в своей правоте
Примазаться, что ли, к еврейкам-революционеркам ;)))
Не, реально, это потрясающе. Замечательные женщины!

2013-07-10 в 07:09 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Альтман В.В. по каталогу РНБ
.

.

.

.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Vive Liberta

главная