07:50 

следствие ведут-8

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Преамбула
Как шутливо говаривала моя бывшая коллега, "всякая вещь когда-то пригАживается" (от глагола "пригодиться"). Всякий историк однажды пригаживается, даже либеральный бородач с добрыми-добрыми глазами ;), причем нередко в совершенно неожиданном качестве.

Итак, особые приметы.
Как выглядит Морис Дюпле?..

@темы: товарищам, полезные ссылки, персона, оригинальные произведения 18 в., они и мы, источники/документы, историки, Франция, Великая французская революция, homo ludens, 19 век, 18 век

Комментарии
2012-11-30 в 13:16 

М-Воронин
Верить можно только в невероятное. Остальное само собой разумеется. (Жильбер Сесборн)
однажды пригаживается, даже либеральный бородач с добрыми-добрыми глазами ;), причем нередко в совершенно неожиданном качестве.
Да-а уж-ж... А в связи с чем ему понадобились такие особые приметы людей из этой "тележки"?

Вообще, товарищ Capra Milana, как это Вам удается?.. ) :surprise:

2012-11-30 в 14:31 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
Гениальный сыщик Capra Milana! :song:
Ну что... Если единственный в своем роде портрет действительно Элеоноры, и если цвета не очень перевраны, то фамильные черты можно признать: овальное лицо, не слишком маленький рот (по меркам того времени), каштановые волосы, серые глаза... Да и тому рисунку, на котором якобы сам гражданин Дюпле-старший, описание не противоречит. Хотя и не уточняет много.
Да, а Т.-Л. и Ф.-Т. придется поискать!.. ;)

2012-11-30 в 16:54 

Синяя блуза
Дюпле, Морис, лицо круглые и полные.
Вилат, Жоашен, лицо овальное и полное.
"Жирные, орешками откормленные" (с) :laugh:
Гражданин Дюпле, оказывается, хорошо сохранился, не поседел.
фамильные черты можно признать: овальное лицо, не слишком маленький рот (по меркам того времени), каштановые волосы, серые глаза...
Согласен.
Но вот Вилат в моем представлении рыжий блондин и точка.
И мелкие они все какие-то ростом. Французский фут это же 0,30... с копейками метра?

Capra Milana, с находкою очередной! еще чего-нибудь оттуда расскажите, плиз.

2012-11-30 в 18:21 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
Дюпле, Морис, лицо круглые и полные. Вилат, Жоашен, лицо овальное и полное."Жирные, орешками откормленные" (с)
Синяя блуза, скорее, отечные лица, от тюремного образа жизни и недоедания.
Французский фут это же 0,30... с копейками метра?
А вот не факт. 0,3001 - это парижский фут. 0,324839385 - королевский. Что разумели под футом жандармы в 1795 году?.. 5 футов - это уже 1 м 62 см. И второе более походит на антропометрическую правду ).
Дюйм - 2,706995 см. Тогда наш папаша Дюпле очень выского роста человек, под "метр-восемьдесят" ))
Внешность, конечно, наиболее колоритная, из представленных, у Нолена.

2012-11-30 в 19:22 

АиФ
Молчи так, чтобы было слышно, о чем ты умалчиваешь /Доминик Опольский/
Capra Milana, просто я работаю волшебницей, да? :pozdr:

С футом дело обстоит так (и тут французская вики, очевидно, не врет):
Durant la Terreur, la Convention montagnarde vota l'abolition du pied en France par la loi du 1er août 1793. Celle-ci fut confirmée par la loi du 18 germinal an 3 (7 avril 1795) de la Convention thermidorienne et rendue définitive par la loi du 19 frimaire an 8 (10 décembre 1799) sous le Consulat. La Restauration ne tenta pas de restaurer aussi le pied de roi.
Есть такая статья, "La victoire du "mètre" sur le "pied" (1795)", автор ROSMORDUC J., опубликована в "Histoire (L') Paris", 1980, № 21, pp.76-78. Из чего косвенно можно сделать заключение, что: а) до действительной победы новой метрической системы было еще далеко, б) жандармы пользовались "королевским футом".
И товарищи forster2005 ведут расчеты правильно.

2012-11-30 в 19:39 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Дюпле, Морис, лицо круглые и полные. Вилат, Жоашен, лицо овальное и полное. "Жирные, орешками откормленные" (с)
Сначала я сомневалась, не следует ли вместо "plein" (полный) читать "plain" (гладкий, ровный), в этом ведь тоже есть своя логика - гладкое лицо, по сравнению с изрытым оспинами. Потом сопоставила все описания и поняла, что "plein" противопоставляется "maigre" (худой, тощий).
скорее, отечные лица, от тюремного образа жизни и недоедания.
Весьма может быть. На Клериных печеных ранетках не разъешься.
Но когда-то моя знакомая, интересовавшаяся живописью, заметила, что "раньше у людей были щеки, а сейчас - очень редко". И она не так уж неправа, если посмотреть на лица и личики на полотнах того же Фрагонара.

Но вот Вилат в моем представлении рыжий блондин и точка.
Цвет волос в описании может соответствовать действительности, а может и не, Синяя блуза. Как известно, Риуфф увидел Манон Ролан блондинкой, видимо, перепутав волосы с чепчиком ). О Мари-Жане тоже кое-где сказано, что он блондин с голубыми глазами, в то время как в паспорте, выписанном ему для миссии в Эльзас, цвет волос обозначен как каштановый и глаза - карие. И кто там ошибается?.. Ignoramus et ignorabimus.

2012-11-30 в 20:44 

Без диплома
Круглое невежество - не самое большое зло: накопление плохо усвоенных знаний еще хуже (Платон)
Надо же! Вот никогда не думал, что где-то существует и сохранилось описание внешности Дюпле!
А может, и описания других Дюпле есть? раз их арестовывали.
Capra Milana, спасибо!

Но вот Вилат в моем представлении рыжий блондин и точка.
Просто светло-русый. Откуда в той местности темная масть?

2012-12-01 в 06:45 

Березовый сок
Вопреки видимости, именно зима — пора надежды (Ж.Сесборн)
Capra Milana, как замечательно! спасибо. Может быть, что в других работах этот документ тоже использовали, и там есть описание других, Топино, Фукье, Эрмана?
*Найти бы еще паспорт гражданина Леба...*
Но вот Вилат в моем представлении рыжий блондин и точка.
Просто светло-русый. Откуда в той местности темная масть?

Савойя же близко )

2012-12-01 в 09:18 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
А в связи с чем ему понадобились такие особые приметы людей из этой "тележки"?
М-Воронин, собственно, в основной текст они вплетены довольно искусственно, однако документ впервые введен автором в оборот... Так мне показалось, в этом основная причина (или цель).
Может быть, что в других работах этот документ тоже использовали, и там есть описание других,
Березовый сок, попытаться проверить можно. Но сам автор говорит о 19 описаниях в документе, тогда как приводит 20. Впрочем, у него хронические ошибки в числах и датах...
А может, и описания других Дюпле есть? раз их арестовывали.
Без диплома, хорошая мысль!.. :hmm:
*Найти бы еще паспорт гражданина Леба...*
Березовый сок, еще есть надежда )


Откуда в той местности темная масть?
Без диплома, привязать определенную "масть" к определенным районам, и не только Франции, у меня не получается. Только могу сказать, что в наши дни вплоть до самого Страсбурга глаз приятно отдыхает на местных жителях, с аккуратно окрашенными (природой) русыми, каштановыми и темно-русыми головами )

2012-12-01 в 09:37 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
Capra Milana, ура! Уж и не знаю, какие подобрать слова и смайлики, выражающие высшую степень восхищения.
Догадываюсь, кто этот автор с добрыми глазами и хроническими ошибками, и в связи с этим задумался: а гражданин Альфонс-Реабилитатор работал ли с этим картоном? И почему, в таком случае, он нам набросал несколько иной портрет?.. И продолжаю: пережил ли этот картон большой пожар 1871 года?..

2012-12-01 в 10:28 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Marty Larny, именно, именно. Альфонс-Реабилитатор мог располагать гораздо меньшим набором документов, чем автор с добрыми глазами и хроническими ошибками.

2012-12-02 в 08:06 

Свой среди чужих...
...чужой среди своих
Capra Milana, фанфары!.. лавры!.. :tort: !.. спасибо!!!
Очень интересно. Можно и на других "взглянуть"? Они же все нам уже как родные )
фамильные черты можно признать: овальное лицо, не слишком маленький рот (по меркам того времени), каштановые волосы, серые глаза... Да и тому рисунку, на котором якобы сам гражданин Дюпле-старший, описание не противоречит.
forster2005, да, сходится.
Наверное, словарь был не очень богат не только у полицейских, в романах того нашего времени тоже не принято было выписывать персонажей оттенками. А визуально эти оттенки воспринимались. Взять, например, портрет сварливой сестрицы Шарлотты

Хорошо видно, что и глаза с зеленью, и волосы с пепельным оттенком. Тогда как на портрете, предполагаемом, Леа, глаза скорее с голубизной и волосы отливают медью. Поправку на выцветание и окисление красок тоже делаем, конечно...

eh voila, мои поздравления по случаю :five:

2012-12-02 в 18:05 

Eh voila
В действительности все не так, как на самом деле
Гражданка Березовый сок, если у Вас еще нет книги про гражданина Филиппа, то с этой минуты можете считать, что она есть у Вас ). Ничего еще не успел я прочесть, но надеюсь... потому что там много документов цитируется... Ах, я сам в нетерпении... Вот: рост 5 футов 5 дюймов, волосы и брови каштановые, глаза серые, нос широкий, рот средний, подбородок длинный, лицо овальное, лоб высокий. Из документа, выданного его родной коммуной 15 сентября 1792 года, вместе с характеристикой и результатами выбора В Конвент.

2012-12-02 в 18:07 

Eh voila
В действительности все не так, как на самом деле
словарь был не очень богат
А визуально эти оттенки воспринимались.
Может быть, и так, гражданин Свой среди чужих...... и про ямочки на щеках или подбородке не упоминали, но рисовали... )

2012-12-02 в 18:29 

Eh voila
В действительности все не так, как на самом деле
Гражданка Belle Garde...
Это удивительно, а может, и неудивительно, но тут язык официального документа стал иным.

2012-12-02 в 20:15 

Eh voila
В действительности все не так, как на самом деле
Рост 5 футов 1 дюйм, волосы, брови и борода каштановые, глаза серые, нос длинный и большой, лицо овальное и рот маленький, подбородок длинный и лоб открытый.
Гражданин Бабеф глазами стражей Сен-Пелажи, по Альберу Собулю и Марку Шьяппа.
Но в обвинительном акте фигурирует описание следующее:
рост 5 футов два дюйма, волосы и брови каштановые, глаза голубые, лоб средний, нос обычный, рот средний, с правой стороны ото рта шрам, подбородок квадратный, лицо овальное.
Но и это еще не все. В паспорте, данном властями Лаона, Бабеф описан так:
рост 5 футов 2 дюйма, волосы и брови каштановые, глаза голубые, нос заостренный, рот средний, подбородок круглый, лоб низкий, лицо овальное яркое (то ли румяное, то ли смуглое?..)
Последние два описания - у Габриеля Девиля.

Чему же после этого верить!.. )

2012-12-02 в 20:31 

Березовый сок
Вопреки видимости, именно зима — пора надежды (Ж.Сесборн)
Eh voila, не знаю, как, что... то ли заплакать, то ли прыгнуть до потолка, я и то и другое делаю... СПАСИБО!

2012-12-02 в 20:49 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
Березовый сок, и Без диплома, поздравляем! Главврача Шарантончика и VIP-пациента - качать и нести с триумфом, как Марата!

2012-12-03 в 06:45 

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
Это что ж такое творится? перед концом света, что ли?! :pozit:

Ну ладно, Бабеф, как Кампанелла, все по тюрьмам, мог исхудать, быть нездоров, отсюда впечатление разное - нос заостренный, длинный, и т.д. Но Филипп! Рисунок как бы Давида, в профиль, - нос чуть вздернутый, и подбородок вверх смотрит, и никакой не длинный... А хотя... Пьер Кардиналь, когда набирал актеров, очень был придирчив в отношении сходства внешности с историческими персонажами. Может, он руководствовался и этим документом, а вовсе не рисунком как бы Давида?.. может, гражданин Альбер Оливье что-нибудь больше знал о портретах Леба?..

URL
2012-12-03 в 07:18 

Belle Garde
Логика - это искусство ошибаться с уверенностью в своей правоте
Capra Milana, целую, обнимаю!!!:rotate:

Eh voila, так мы одного роста? а это с каблуками или без? :D
Березовый сок, очень рада за твоего брата, честное слово.

2012-12-03 в 08:05 

Eh voila
В действительности все не так, как на самом деле
Belle Garde, с каблуками или без? - как можно, гражданка! "каблуки", ха... сабо, только сабо, иначе кто поверит в Вашу лояльность Горе?! ;-)

Еще два портрета сухим слогом полицейского протокола

2012-12-03 в 08:12 

Eh voila
В действительности все не так, как на самом деле
Филипп! Рисунок как бы Давида, в профиль, - нос чуть вздернутый, и подбородок вверх смотрит, и никакой не длинный... А хотя... Пьер Кардиналь, когда набирал актеров, очень был придирчив в отношении сходства внешности с историческими персонажами. Может, он руководствовался и этим документом, а вовсе не рисунком как бы Давида?.. может, гражданин Альбер Оливье что-нибудь больше знал о портретах Леба?..
Интересную мысль Вы высказали, гражданка Nataly Red Rose... Меня, правда, всегда удивляло, что у Бабетт и в семье Леба не осталось никакой миниатюры, хоть самой плохонькой. Даже иногда думал... хм... ах, так и быть, по секрету всему свету,

2012-12-03 в 09:00 

Без диплома
Круглое невежество - не самое большое зло: накопление плохо усвоенных знаний еще хуже (Платон)
Это что ж такое творится? перед концом света, что ли?! :pozit:
Не иначе. Перед Большим Схлапыванием сближаются информационные поля :laugh:
Capra Milana, просто чудо. На книгу о Леба записываюсь, если можно. И спасибо огромное.

2012-12-03 в 11:35 

Директор театра
Чем больше артист, тем больше пауза!
Eh voila везде засунет свой любопытный нос. Тебе надо было быть не учителем, не медиком, не кюре, а разведчиком.
Кстати, кто этот Девиль?

Рад за тебя, гражданка Belle Garde, и за тебя, Березовый сок.

Capra Milana, о субъективности, как теперь у вас говорят. Риуфф глуп. В нашем наблюдательном комитете и в КОБ невнимательны (выговорить Амару).
Ordre du comité de sûreté générale et de surveillance de la Convention nationale,
Le 25 juin 1793,
Marie-Jeanne Philipon (c’est Phlipon que son nom doit s’écrire ; c’est ainsi qu’elle l’écrit) femme Roland, ex-ministre, âgée de 39 ans, native de Paris, demeurant rue de la Harpe, °51, Taille de cinq pieds, cheveux et sourcils châtain foncé, yeux bruns, nez moyen, bouche ordinaire, visage ovale, menton rond, front large.
Но верить следует в этом случае ей самой, уж верно она лучше знает, что глаза у нее серо-голубые и волосы темные!

2012-12-03 в 20:52 

Martine Gabrielle
Истине самой по себе свойственна неотразимая притягательность... но одним лишь дуракам даровали боги умение говорить правду, никого не оскорбляя
Capra Milana, изумительные находки. Всех найденных поздравляю, а другим желаю быть найденными :attr:

словарь был не очень богат не только у полицейских, в романах того нашего времени тоже не принято было выписывать персонажей оттенками. А визуально эти оттенки воспринимались.
Свой среди чужих..., не совсем с Вами соглашусь, дорогой кузен. Для цветов изобретались длинные и сложные названия (puce évanouie и прочие). Это ведь значит, что они воспринимались визуально, и вербализовывались?..

2012-12-04 в 06:42 

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
не был ли апокрифический портрет, который Бабетт выкупила у некой художницы и который считают портретом Антуана, - не был ли он на самом деле портретом Филиппа...
Eh voila, шутишь?.. ладно, почитаю-ка я еще ее воспоминания, и эту книгу 1901 года.

Для цветов изобретались длинные и сложные названия (puce évanouie и прочие). Это ведь значит, что они воспринимались визуально, и вербализовывались?..
Martine Gabrielle, да, и я еще вспомнила, что Антуанетта отправляла прядь волос на какую-то мануфактуру, чтобы по образцу окрашивали ткань... Но и гражданин Свой среди чужих... прав, поскольку людей описывали как-то очень скупо и общО.

URL
2012-12-04 в 06:49 

Варенье из мечты
И из мечты можно сварить варенье - если добавить ягод и сахару
А почему нет портретов, например, Огюстена?

2012-12-04 в 20:06 

АиФ
Молчи так, чтобы было слышно, о чем ты умалчиваешь /Доминик Опольский/
Варенье из мечты, почему вот так сразу и нет... Есть, и Вам они наверняка известны - и живописные, и скульптурные, и медальонные. И словесные. В данном случае же очевидно, что задача отличается от найти просто портрет - надо найти портрет, составленный незаинтересованными (ну, условно) лицами.

2012-12-04 в 20:21 

Я и моя собака
Истинно мягкими могут быть только люди с твердым характером /Лабрюйер/
Capra Milana, большое спасибо Вам. У меня, как всегда, не хватило фантазии на такой поиск, и метод поиска этой информации. Еще и книги просить как-то даже неудобно. Но у меня тоже есть маленький подарок, в основном для сочувствующих гражданину Юге.

2012-12-05 в 11:41 

Eh voila
В действительности все не так, как на самом деле
Еще и книги просить как-то даже неудобно.
Согласно распространенной теории, неудобно спать на потолке, гражданин Я и моя собака :yes:

Еще двое...


надо найти портрет, составленный незаинтересованными (ну, условно) лицами.
А это чуть потрудней, гражданка Варенье из мечты, чем такое:
Бийо-Варенн, холодный и бескомпромиссный человек, безжалостен, и об этом свидетельствует сама его внешность: бледное лицо, низкий лоб, впалые и неподвижные глаза, волосы, спадающие на высокий воротник, - он являет наиболее полный тип человека правительства режима террора. Как говорится, теорема превратилась в аксиому прежде, чем была доказана :nerve:.

2012-12-05 в 12:02 

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
Как говорится, теорема превратилась в аксиому прежде, чем была доказана :nerve:.
Eh voila, вот-вот. Или как там? красота в глазах любящего. Ну и наоборот, соответственно. Если министр Фуше втихушку либеральничал с м-м Сталь, в противовес Бонапарту, то он и казался ей приятным, любезным человеком и даже не очень отвратным внешне. Несмотря на Лион, ага :emn:. Лион же ее напрямую не касается.

Россиньоль нашелся! Это здОрово.

URL
2012-12-05 в 12:03 

Березовый сок
Вопреки видимости, именно зима — пора надежды (Ж.Сесборн)
теорема превратилась в аксиому прежде, чем была доказана :nerve:.
Eh voila, вот именно. таким авторам даже ни одной черты реальной не надо, они все и так нарисуют. черной краской.

А портрет ББ есть?

2012-12-05 в 19:53 

М-Воронин
Верить можно только в невероятное. Остальное само собой разумеется. (Жильбер Сесборн)
Как говорится, теорема превратилась в аксиому прежде, чем была доказана .
Или как там? красота в глазах любящего. Ну и наоборот, соответственно.

Это точно. Eh voila привел отличный пример подгонки фигуры под костюмчик, а вот еще гражданин Луи Блан, тоже сочинитель (что неудивительно при его отношении к Коммуне):
«Pour connaître Fouquier-Tinville, il suffisait de le voir. - Это уже вульгарная физиогномика называется, и примитивное морализаторство. Tête ronde, cheveux noirs et unis, front blême, petits yeux chatoyants, visage plein et grêlé, taille moyenne, jambe assez forte, regard tantôt fixe, tantôt oblique, tel était l’homme extérieur. Quand il allait parler, il fronçait le sourcil. Sa voix rude passait soudain de l’aigu au grave; elle avait, pour les accusés, le son de la hache sur le billot.»
Тогда давайте и зеленого МР с желтыми глазами зачтем.

2012-12-05 в 20:04 

Nevile
Моя шляпа, господа, ни с кем не подписывала контракта
Мои три сольдо.
Эмигрант! при поимке соблюдать осторожность!

Любопытная все-таки деталь - 1,63 м прописью в скобках. Все-таки, французский парижский фут?..

2012-12-06 в 06:55 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Березовый сок, у Тома приводится описание из паспорта, с которым в 1816 году ББ пересекал франко-бельгийскую границу. Доживем до вечера, возьму с полки книгу и точно процитирую.

вульгарная физиогномика
М-Воронин, Nataly Red Rose, она самая.

Любопытная все-таки деталь - 1,63 м прописью в скобках. Все-таки, французский парижский фут?..
Nevile, меня терзают смутные сомнения ). 1,63 м в скобках - так написано в документе или же это приписка авторов сайта, взявших для расчета парижский фут?..

2012-12-06 в 08:36 

Belle Garde
Логика - это искусство ошибаться с уверенностью в своей правоте
Бийо-Варенн...являет наиболее полный тип человека правительства режима террора.
Pour connaître Fouquier-Tinville, il suffisait de le voir
Да, фееричненько. Глаз-рентген (у аффтаров).

А мне пока не попался никто с особыми приметами (

2012-12-06 в 14:35 

АиФ
Молчи так, чтобы было слышно, о чем ты умалчиваешь /Доминик Опольский/
Любопытная все-таки деталь - 1,63 м прописью в скобках. Все-таки, французский парижский фут?..
Это 1,73 м, мистер Nevile, так что все верно, стройная система умозаключений остается в силе :)
Хотя на сайте друзей товарища Талейрана много рассуждений о его ботике, а данные такие:
Mais ce pied apparaît aussi comme exagérément long. Il représente en effet 16% de la taille de Talleyrand, qui atteignait " 5 pieds, 5 pouces et demi ", soit 1 m 768, selon un passeport de 1796 [14-19].

2012-12-06 в 16:38 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
АиФ, спасибо, внимательные товарищи! )

А мне пока не попался никто с особыми приметами (
Belle Garde, меня удивило, что паспорт Розы-Жозефины сверху в сети не лежит. Или Роза меня избегает?.. )

Березовый сок, обещанное.
И это все же не паспорт, а досье префектуры полиции. Паспорта у них были фальшивые.

2012-12-06 в 17:13 

Plume de paon
tantum possumus, quantum scimus
Б.Фуароноти
Рост 5 футов 4 дюйма, волосы и брови каштановые, глаза карие, нос большой слегка вздернутый, рот средний, подбородок круглый, лицо овальное.

2012-12-06 в 17:46 

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
Бедный ББ, даже бородой оброс )
Так, но в этом досье должны быть прочие "цареубийцы". Тома догадался нам подсказать конкретный номер документа?
А Буонарроти ни разу не курносый, наоборот, нос крючковатый, судя по гравюре...

меня удивило, что паспорт Розы-Жозефины сверху в сети не лежит. Или Роза меня избегает?.. )
Capra Milana, и Теруань не попадается (

URL
2012-12-06 в 20:21 

Без диплома
Круглое невежество - не самое большое зло: накопление плохо усвоенных знаний еще хуже (Платон)
Никто мне не поймался, даже генералы ( Наверно, не умею искать.

Capra Milana, а Мари-Жан с паспортом? )

вульгарная физиогномика
М-Воронин, согласен. Хотя на некоторых действительно видно, что они такое есть.

2012-12-07 в 06:48 

Martine Gabrielle
Истине самой по себе свойственна неотразимая притягательность... но одним лишь дуракам даровали боги умение говорить правду, никого не оскорбляя
Тогда давайте и зеленого МР с желтыми глазами зачтем.
М-Воронин, и Сен-Жюста с деревянной походкой )
Я не спорю, физиогномика в общем наукой может считаться только для своего узкого времени. Но описания заведомо враждебные все равно представляют интерес, так же, как шаржи, карикатуры и наброски. На них можно увидеть то, что никогда не изобразит художник на семейном или парадном портрете.
а Мари-Жан с паспортом? )
Capra Milana, мне тоже очень хотелось бы знать )

2012-12-07 в 06:54 

marianne68
Ceux qui font les révolutions à moitié ne font que se creuser un tombeau
"у меня светлые волосы, синие глаза, лицо круглое... и т.д. По этим приметам ты меня сразу узнаешь, я буду сидеть за столиком справа от окна" ;-)
Примерно так выглядят и приметы по-полицейски. По ним невозможно кого-либо найти, а нам - составить внятное представление о внешности. Разве что рост, и то... Антропометр тогда уже изобрели или определяли на глазок?

2012-12-07 в 07:41 

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
Антропометр тогда уже изобрели или определяли на глазок?
marianne68, честно сказать, точно не выясняла о Франции. В России были простенькие ростомеры, наподобие современных. Их присылали из Военной коллегии в пункты набора рекрутов.
Чисто логически, подобный прибор должен был быть и во Франции.


Но описания заведомо враждебные все равно представляют интерес, так же, как шаржи, карикатуры и наброски. На них можно увидеть то, что никогда не изобразит художник на семейном или парадном портрете.
Martine Gabrielle, кто спорит! )

URL
2012-12-07 в 11:28 

Синяя блуза
"у меня светлые волосы, синие глаза, лицо круглое... и т.д. По этим приметам ты меня сразу узнаешь, я буду сидеть за столиком справа от окна" ;-) Примерно так выглядят и приметы по-полицейски. По ним невозможно кого-либо найти, а нам - составить внятное представление о внешности.
Мне другое вспомнилось, из детской книжки:
Многие парни плечисты и крепки.
многие носят футболки и кепки,
много в столице таких же значков -
к славному подвигу каждый готов )))
marianne68, представление о внешности все равно складывается из многих деталей, иногда вообще не визуального ряда. Если б меня попросили нарисовать портреты, скажем, Шомета, Ру, Эбера, Моморо или др. товарищей, и если б я умел рисовать, это бы сильно отличалось от описаний и известных гравюр. Тем более словесное описание все равно никогда не передает всех нюансов, которые можно передать графикой. Это не только о человеческих лицах, срезы минералов мы тоже всегда фотали и рисовали.

2012-12-07 в 21:14 

М-Воронин
Верить можно только в невероятное. Остальное само собой разумеется. (Жильбер Сесборн)
Фейянчики, кому фейянчиков?

робеспьерист

а этой находкой я горжусь )

2012-12-08 в 07:25 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
Вчера не в то окошко кинули :)
Жирондиста поймали.
39 лет; рост 5 футов; волосы темно-каштановые, гладкие (прилизанные) и редкие; лоб высокий с залысинами; глаза серо-карие, довольно большие и прикрытые (с большими веками, видимо, имеется в виду); нос длинный, немного великоват; подбородок вытянутый с ямкой; борода черная; лицо овальное и суженное к низу.
Бриссо
, однако. Некоторое разнообразие, специально для товарищей Марио, Марианны и Синей блузы ))

2012-12-08 в 07:32 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
М-Воронин, разреши тебя поздравить! и спасибо тебе от старых товарищей Шомета.

От описания Лебона веет слегка detournement (а, товарищ Марианна?..)

А кому статью "Конец Ле Шапелье"? Вчера сам пришел, никто его не звал. Говорит, ку-ку, я тут, вы меня еще не забыли? )

2012-12-08 в 07:37 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
Синяя блуза,
представление о внешности все равно складывается из многих деталей, иногда вообще не визуального ряда.
Бесспорно. По крайней мере в играх, для меня персонаж начинается с тембра голоса и интонаций. Если "услышу" их, тогда подтягиваются жесты. За жестами - внешность.
словесное описание все равно никогда не передает всех нюансов, которые можно передать графикой
И это не оспаривается. Правда, для еще более полного выражения требуется не статичная графика, а кино.

2012-12-08 в 08:09 

Homme de La Rochelle
Все меняется, ничто не пропадает
Подарок прежде всего тебе, гражданка Натали.

2012-12-08 в 08:28 

АиФ
Молчи так, чтобы было слышно, о чем ты умалчиваешь /Доминик Опольский/
статью "Конец Ле Шапелье"
forster2005, примем с признательностью )

2012-12-08 в 08:50 

Nevile
Моя шляпа, господа, ни с кем не подписывала контракта
Спасибо, граждане АиФ, я увы, слаб во французском. И за ссылку на Талейрана.

Жирондиста поймали.
forster2005, это, пожалуй, самое живое описание, из тех, которые здесь уже есть. Тюремщик творчески подошел к работе )
Мадам Натали и граждан Форстеров поздравляю с находками про любимых персонажей!

2012-12-08 в 16:18 

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
АиФ, Homme de La Rochelle, век не забуду вашей милости!!! :flower:
Спасибо, мистер Nevile, я действительно ликую, и за Шометта рада, М-Воронин, как только это удалось, я ведь тоже его разыскивала...

Ну вот, а это тоже signalement, только post mortem (:
около 50 лет, волосы и брови темно-коричнеывые, глаза серые, борода темно-коричневая, очень густая, нос большой и приплюснутый, лоб открытый, следы оспы. Рост 5 футов 5 дюймов.
Кондорсе

URL
2012-12-08 в 19:30 

Оппортунист
Демократия является худшей формой правления, за исключением всех остальных
Примерно так выглядят и приметы по-полицейски. По ним невозможно кого-либо найти, а нам - составить внятное представление о внешности.
marianne68, и все, это же была общая единая форма паспортов. Утвержденная Легислативой, типа. Не про то ведь речь, чтобы по этим приметам искать, а наоборот, когда перед тобой человек стоит, удостовериться, что это он. Все проще, как всегда.
Да, а наших не видно?..

Nataly Red Rose, для тебя подарок, не знаю, куда с ним. Портрет Клер, не тот медальон, который вы уже находили, другой. Там она старше гораздо, но очень похожа.

2012-12-08 в 20:35 

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
Оппортунист, Клер заслуживает отдельного поста!
А я в долгу не останусь, у меня две книжки про Дантона есть )


Да, а наших не видно?..
Если Мари-Жана не считать вашим, то увы. Ни Фабра, ни Камила, ни Лолу, ни Жоржа я не нашла...

URL
2012-12-08 в 21:08 

Оппортунист
Демократия является худшей формой правления, за исключением всех остальных
Nataly Red Rose, есть отдельный, 10 наш десантный батальон )

2012-12-10 в 06:42 

Свой среди чужих...
...чужой среди своих
Всех статей и книжек тоже прошу. Выставляю работу Олара "Литературный портрет в 18 веке". Как раз на материале наших друзей и не-друзей.

2013-01-09 в 07:21 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Ликвидирую задолженность: Мари-Жан
5 футов 8 дюймов, волосы и брови темные, лоб выпуклый, нос средний, глаза темные, рот маленький.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Vive Liberta

главная