08:06 

о луне и весеннем месяце нисан

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
homo ludens . apprendre par coeur . дискуссии, не сданные в архив




В средине флореаля, вечером Вилат и Тереза-с-Юга разбирали опросные листы: на глаза Вилату попалась некая теория Пьера Руже о взаимосвязи имени и характера, и он воодушевился задачей перепроверить на примерах и с помощью сограждан. ББ воздерживался от комментариев и старательно выполнял секретарские обязанности, заполняя таблицы под диктовку. Мари-Жан подавал советы, не вполне серьезно, но небесполезно. Антуан наблюдал за всем этим скептически, однако ж ждал, очевидно, результатов.

Тереза-с-Юга потянулась и сказала, что пора отдохнуть. Она отошла к барной стойке, где ее ждали Адель Прекрасная Гвардия и Эжени. Вилат упорно продолжал работу, хотя по всему заметно было, что и он устал.

- У меня есть очень хороший мартини из Аосты, - предложил Мари-Жан. - Как вы на это смотрите, Вилат? А вы, Бертран?.. Сен-Жюст, что вы скажете?

Вилат оторвался от чтения.

- А... а я ведь... Спасибо, но я...

- Для вас апельсиновый сок. Это позволит вас уговорить?

- Спасибо... - Вилат перевел глаза на ББ. - Бертран, вы... да или нет?

- Я не стал бы отказываться, если только вы не против.

- Крепкие напитки притупляют вкус, - отозвался Анутан.

- Сразу понятно, что мартини вы не пробовали, - разоблачил Мари-Жан.

- Вот как?.. Что ж, не буду упускать случай.

- А-а... а вот меня на мартини не зовут, - громко произнес Колло в пространство. - Не зо-вут. Увы.

- Колло, я вас просто не заметил - в кафе стало очень людно. Вы - наиболее тонкий и благодарный ценитель, я знаю.

- Ты их куда-то сманиваешь, Эро? - спросила Тереза-с-Юга, заметив их маневры. - Вилат, подожди. Мы с Адель хотим с тобой поговорить на деликатную медицинскую тему. Ты объясни, что делать с этими маслами? Не принимать же по каплям перед едой? Вчера у Адель разболелась голова, я хотела ее лечить, велела Жану поставить лампу, накапала на нее масло... Лавандовое, на пузырьке написано "при головной боли". И что? И ничего! Запах какой-то неприятный, горелый, от которого ей лучше, конечно, не стало!

Вилат, польщенный в своем самолюбии доктора, приободрился и стал объяснять терпеливо:

- А вы капали прямо на саму лампу? на стекло?.. Тереза, ну, конечно, вы сделали все неправильно. Когда лечат головную боль лавандовым маслом, его наносят - только очень-очень немножко, чуточку-чуточку - на виски, на лоб, на крылья носа и слегка массируют. Потом надо повязать голову шарфом... теплым, сделать такую повязку, как бедуины носят. Фокус с лампой - это уже ароматерапия. И там очень важно, чтобы масло медленно испарялось, но не горело!.. Капать надо на абажур, который слегка нагревается.

- Адель, ты запомнила? Спасибо, Вилат. Нам бы с тобой открыть студию для отдыха. Я буду создавать свет, Адель - дизайн, а ты - подбирать музыку и ароматы. Подумай! Чао, тебя уже заждались.




- А бывает с вами такое, - Вилат не мог отключиться от своего спонтанного исследования, - что вокруг вас постоянно появляются люди с одним и тем же именем?.. Не вообще, конечно, а люди достаточно близкие? Например, друзья. Или "закадычные враги"...

- Я как раз подумал о том же самом, - сказал ББ. - Совпадение ли это? - три моих земляка, и все трое - Доменики... Замечательный мартини, Эро...

- Доучился бы ты в университете, Вилат, какой бы из тебя вышел философ, - промолвил Колло. - Второй Ларомигьер.

- Мои друзья - Пьер-Виктор и Пьер-Жермен. Пьер... Впрочем, этого недостаточно, но у меня мало друзей. А моего врага зовут, как и меня, Луи Антуан... Весьма неплохо, - последнее замечание Антуана относилось на счет мартини.

- Возьмете свои слова о крепких напитках обратно? - поддразнил Мари-Жан.

- Исключение подтверждает правило - вы же любите рассуждать в таком духе.

- А у меня сок тоже вкусный!.. - сообщил Вилат. - Надо проанализировать свое окружение. У моей тети, например, часто встречаются Натали среди знакомых, с которыми, ну, не дружба, но хорошие отношения - или же наоборот, взаимное неприятие.

- А я вот анализирую - славный мартини! - да не хихикайте вы, мальчишки, я анализирую, как звали актеров, которых я знавал... Это трудно, ведь мы - народ без документов. Многие меняли и имена, и фамилии. У одного семья считала себя опозоренной, что сын или дочь ушли на сцену, другой не в ладах с законом - и так было... Третьему не нравится имя - не звучное для афиши. Да, первые любовники и примадонны, трагики выбирали себе имена, чтоб звучали как аристократические. Арман, Анри, Аделаида... По-твоему, Вилат, это их характер тоже меняло?

- Я разве говорил, что меняет характер? Немножко меняет поведение, вот как. Чтобы делать выводы, нужна большая-пребольшая статистическая выборка!

- Может быть, учесть еще и авторов, которые о нас пишут? - предложил ББ. - Они ведь тоже делятся на друзей и врагов, доброжелателей и недоброжелателей... Это было бы забавно... И у нас есть широкое поле для сравнений и проверки - весь Конвент.

- О Конвенте я уже думал... Не изображайте удивление, - эту насмешливую реплику вызвала, должно быть, преувеличенно изумленная мина Колло, - мне интересно добраться до сути. У Черкасова я прочел - надо же, наверняка никогда бы этого не узнал и не придал значения Там: мать Лафайета настояла на том, чтобы среди его заступников-святых непременно была дева Мария, коль он родился под этим созвездием... Эро, а с вами ничего похожего не произошло?..

- Лафайета, как оказалось, его многочисленные заступники счастливо уберегли. А у меня их оказалось двое: Иоанн, который, как известно, сам сложил голову, и Мария... Только, очевидно, моей покровительницей стала другая Мария - Магдалина.

- Ну, что у вас за черный юмор! - упрекнул Вилат.

- "Многочисленные заступники"... - пробормотал Антуан, скорее сам себе. - У Максимильена их тоже много, и у меня... Налейте еще немного. Спасибо... Мы остановились на том, что у нас есть Конвент.

- Конвент, Коммуна, Трибунал, а также художники, ученые, литераторы... Но у нас очень мало данных о женщинах - данных о характерах, - констатировал Мари-Жан.

- Да, мало... - согласился Колло. - Придется строить выборку или как это вы называете, на всех мало-мальски известных женщинах. Из разных времен.

Мари-Жан взял еще один бокал, наполнил меньше чем на четверть и протянул Вилату.

- Я не заставляю пить - я прошу попробовать.

- Спасибо... Я не особенно в этом разбираюсь, но... вкусно. Хотите, я вас посмешу? Если Бабетт тебе не рассказывала эту историю, Сен-Жюст... В воскресенье мы, как обычно, решили покормить зверей и птиц в лесу. А утром я посмотрел в окно - и прямо под окнами на кусте сирени увидел снегирей! И свиристелей! Значит, они откочевывают на север и им сейчас так голодно... Я рассказал Бабетте и Марии-Терезии про это и посетовал, что нечем им помочь. Они же едят ягоды, а ягоды за зиму опали, пропали или их склевали другие птицы. И Бабетта побежала домой и принесла... замороженные ягоды! И Мария-Терезия тоже - у них ведь большие запасы, как на случай столетней войны. Ну, мы положили в кормушки, птицы были довольны... Но как ругалась мамаша Дюпле, и Антуанетта!!!

- Трудно не услышать, когда ругается мамаша Дюпле, - отозвался Антуан. - В сущности, она добрый человек и понимает, что это не баловство, но шумела на Бабетту больше для порядка...

Колло вслух ничего не сказал, но тон и поведение Антуана его действительно удивляли.

За большим, во всю стену окном, сгустилась лиловая мгла - такая бывает лишь в определенное время весны. Прозрачная и чуткая.

- Возвращаясь к нашей теме - или продолжая ее... В некотором относительном влиянии имени на характер или поведение нет ничего мистического. Материальный носитель - звуковая волна... Мари-Жан, вы улыбнулись? - сам себя перебил ББ, - но я не совсем чужд науке, право же! - воздействует на сознание... Так же, как цвет или цветовое сочетание... Мне доводилось читать, что на этом создана целая наука - НЛП. Только почему-то "программирование" человека мне кажется нехорошей затеей... и опасной, чего доброго...

- Про НЛП я тоже читал. И скажу так - есть все-таки принципиальное отличие, - энергично заговорил Колло. - Мы искренне желали убедить, просветить, перевоспитать и вести народ за собой добровольно. Отчаивались. Но все-таки считали людей способными делать свой выбор... может, потому и казнили... не знаю... А их демократия с их политтехнологиями, манипуляциями... тьфу!

Антуан стал серьезней, даже выпрямился в кресле.

- Когда я провел первые несколько дней в их мире, я на себе ощутил это... Ощутил, потом осознал. И... мне открыли глаза. Вы понимаете, какой вопрос я себе задал: хотел бы я победы в нашем времени, победы нашей идеи такими средствами?.. И ответил: нет... В этом что-то такое же фальшивое было бы, в этом торжестве, как... как если усыпить женщину и ею овладеть... Ни радости, ни удовольствия.

- Какое сравнение... - ББ тоже как будто слегка удивился и задумался, - Но, пожалуй, верное. И я согласен с тобой, Колло: если б нам нужна была лишь видимость согласия и тупое подчинение, мы бы... больше пускали в ход пряник, а не кнут, обещали бы роскошь и изобилие, а не свободу, хлеб и оружие... Почему только разные средства приводят к одному и тому же - и вовсе не туда, куда мы стремимся...

- Что делать и кто виноват... - меланхолично сказал Вилат. - Но ведь на самом деле - неужели эти вопросы неразрешимы и по другую сторону!..

Мари-Жан некоторое время молчал.
- Вы не сочтете меня циником большим, чем я есть?..
Hочь. Hа yлице стоят два человека.
- Чемy вы yлыбаетесь? - спpашивает один дpyгого.
- Да вот, любyюсь Лyной.
- Чем любyетесь?
- Лyной, - человек показывает на Лyнy пальцем, но собеседник даже не поднимает головы.
- Какой Лyной? - спpашивает он.
- Да вот же она, - yдивляется человек, - пpямо пеpед вами,желтая, круглая.
- Желтая?! Круглая?! Hадо комy-нибyдь pассказать!
Чеpез полчаса вокpyг человека собиpается толпа.
- Учитель, pасскажи нам о Лyне, - pобко пpосит делегат от толпы.
- Какого черта тyт pассказывать? - гоpячится человек. - Поднимите головы и все yвидите сами.
Кто-то, не отводя от человека пpеданных глаз, тоpопливо пишет в блокноте: "Стоит лишь поднять головy - и взоpy откpоется Лyна, желтый кpyг на фоне чеpного неба..."
- Тычто это пишешь? - настоpоженно спpашивает человек.
- Кто-то должен сохpанить yчение для потомков, а если не я,то кто?
- Какое, к чертям, yчение?! Просто подними голову!!!
"Поднять головy - не сложно, а пpосто..." - стpочит новоявленный евангелист, но человек бьет его снизy кyлаком в подбоpодок, и пеpед глазами пишyщего мелькает желтое пятно.
- Что это было, Учитель?!
- Лyна.
- Я yвидел Лyнy. Я yвидел Лyнy! Лyнy!!!
- Он yвидел Лyнy, - волнyется толпа и начинает водить вокpyг потиpающего подбоpодок лyновидца хоpовод.
Человек междy тем, махнув в отчаянии pyкой, yходит пpочь, любyясь полнолyнием.
Чеpез две тысячи лет кто-то читает лyнное евангелие: "А толкy-то, - тяжло вздыхает он. - В те вpемена Учитель был pядом и всегда мог дать тебе по зyбам в нyжный момент. Hекотоpые, пpавда, yтвеpждают, что одной книги достаточно и что они собственными глазами видят Лyнy каждyю ночь, но комy можно веpить в наше вpемя? А, может, и вообще - сказки все это, вот что я вам скажy..."


- Ха! - после паузы отозвался Колло невеселым смешком. - Сам сочинил?

- Нет, прочитал. Но мне понравилось и сейчас почему-то вспомнилось... - Мари-Жан заметил, что у Вилата слезы навернулись на глаза. "Бедное дитя, ему из всех нас пришлось, наверное, всех тяжелей". И Эро закончил: - Я думаю, если мир еще смеется сам над собой, значит, не все потеряно. Еще мартини? Вы, Колло, не откажетесь наверняка, и Бертран нам составит компанию.

- Спасибо. Но пора, так мне кажется, по домам. Кого проводить?

- Погода хорошая - пройдемся... - согласился Антуан, принимая во внимание, что час поздний и любопытных уже мало.

- Смех - хороший признак... и, может быть, даже лекарство... Но, как говорит Гейне, "можешь сколько угодно насмехаться над своими костылями - лучше ходить от этого ты не станешь", - вздохнул ББ.

- Если вы успели заметить, у Генриха много парадоксов, и он смело противоречит сам себе. Он бьет свои же карты: оптимизмом - пессимизм, и наоборот, и так до бесконечности.

Вилат шел медленно, словно прислушивался к чему-то.

- За время нашей экспедиции, - заговорил он вполголоса, - мне показалось, что... скептики и пессимисты как раз и могут что-то делать... искать ответы... искать выход... пытаться изменить прошлое или будущее... Те, кто смеется сквозь слезы. А те, кто якобы во всем уверен, то есть уверен в лучшем, в душе или считает, что это ему кто-то обеспечит, или оно будет само собой... или такой человек просто глуп... Как генерал в Аламогордо... Спасибо, Эро. Антуан, Колло, до свиданья!



Я вам расскажу... У меня есть тексты и кое-какие ноты к средневековым пасхальным мистериям. Что, если попробовать поставить самим? Так простенько-простенько... но со вкусом. Помните фильм Аркана? Вот мы продолжим традицию, только в другом жанре... Нет, петь там не надо, да у нас никто не поет по-настоящему, кроме Эжени и Анки... Придумал! Эжени будет петь, если захочет, то есть если согласится. А для Анки... я ей другое хотел предложить... В общем, мы будем читать тексты. И немного пантомимы. Вперемешку с музыкой. Анриетте я хочу предложить роль девы Марии, Анке - главную роль... Понимаете, тут важно, чтоб у исполнителя было очень свое отношение к евангелию. У Анки оно есть. У других я не замечал... Вас я представляю в роли... Бертран, вы не думайте, у меня никаких таких мыслей... в роли Понтия Пилата или Ирода. Наверное, лучше первое, потому что Ирода может играть и Колло. Антуан будет первосвященником... А я?.. Ну, я могу скромно постоять за Иоанна. Или за Магдалину, это все равно... Ну, как???

Кажется, ББ был в серьезнейшем затруднении.

- Удивительная мысль... Жоашен, но почему? Почему именно это... и именно так?.. Нет-нет, я не настаиваю на объяснении, я понимаю, что не все можно и нужно объяснять словами. Если я смогу тебе помочь, буду помогать. Но... сыграть роль я не смогу... Не только Пилата - любую... Потому что со мной случилось то, что случилось с одной актрисой... Я не могу выйти на публику. Мне кажется, у меня все написано на лице... и я выдаю себя каждым жестом... Пожалуйста, не сердись на меня! Не огорчайся. Я... в таком состоянии, что способен только провалить любую пьесу... Я буду делать что угодно, что скажешь... Например - редактировать тексты, если нужно... Но как же Петр, и Иуда, и Саломея, и Иоанн Креститель? О них ты не упомянул...

К счастью, отказ его Вилат понял правильно.

- Да, я... я иначе это вижу... Но в средневековых мистериях было больше чуда, ангелов, неземного, больше духа и меньше обычных человеческих страстей... А про Иоанна Крестителя и Саломею стали говорить только вот, в 19 веке. Это не у всех евангелистов есть даже... А Петр и Иуда... Это для многих среди нас... И потом, кто знает, что произошло на самом деле? Ты же мне сам читал в прошлом году про то, что могло быть... Нет, должно быть все иначе. Без привычных штампов. Без дешевой мелодрамы... Я еще сам до конца не понимаю, но чувствую, как должно быть... Но ты не хочешь... Как же быть?.. А что если Бийо позвать?.. Конечно, вряд ли он отзовется на мою затею, но... Попробую! Если Анка меня поддержит, это будет уже опора!

ББ с волнением ждал его возвращения и нетерпеливо расспрашивал:

- Ну, расскажи мне, с кем ты говорил, с Анкой или Анриеттой, что они ответили?!

- Анка удивилась, но потом согласилась. Анриетта обещала подумать. Осталась всего неделя, но... я думаю, когда есть энтузиазм, можно создать и за два дня хороший спектакль... если между нами будет понимание, достаточно канвы, а остальное - дело экспромта... с Колло поговорит Анка, Анриетта расскажет про нашу затею Антуану, а я зайду сейчас, наверное, к Бийо... Кстати, Анриетта спрашивала, можете вы ей уделить внимание как-нибудь... она читала одного русского писателя, и ей не все понятно... кто такие нигилисты... и вообще... так что готовьтесь, Бертран.

- Роман о русской революции?.. - растерялся ББ. - Интересно. Но я мало что знаю об этом... Мне самому придется заглянуть в книги, и основательно...




Вилату пришлось больше заниматься подготовкой «мессы», по настоянию большинства, для чего он привлек Мунье, сильно продвинувшегося в истории музыки со своего памятного дня рождения, и Терезу-с-Юга в качестве технического оператора.
Что касается его идеи мистерии - Бийо, к которому он все же отважился обратиться, выслушал внимательно, но резонно заметил, что любые попытки персонификации могут быть недопоняты вообще и в частности ему лично не нравятся. "А как же в средние века?! - спросил Вилат. - А как же кино?.. " Бийо не нашелся, что сказать в ответ, но оба задумались.
ББ утешал Вилата, Анка тоже, Колло, прознавший об этой затее, выразился в том смысле, что не надо бояться экспериментировать. Вилат, как обычно, всех выслушал и сделал по-своему, заставив ББ перекроить текст таким образом, что там не было конкретных ролей, а были - Отрицающий, Сомневающийся, Ищущий, Надеющийся, Верующий безоговорочно и восторженно и Верующий разумно. И в таком уже виде замысел дошел до Сен-Жюста. Несколько дней Антуан, Колло, ББ, Вилат, Анка и Анриетта репетировали "мистерию" в глубокой тайне и в пасхальную неделю собирались представить согражданам...


ББ, под влиянием разных разговоров, в которых сам участвовал и обрывки которых слышал, однажды ночью снова наведался в московскую библиотеку и откопал там некий роман, где было и апокрифическое евангелие, и террор, и диктатура, и мистика, и сатира. Ему уже приходилось дважды вникать в русско-советскую историю, благодаря этому он кое-как ориентировался в этом чужом для него временном пространстве, но книга его так захватила, что он прочитал ее в один присест. И накануне праздника они с Вилатом и Анриеттой ходили по пустым сонным улицам, и ББ читал на память и пересказывал главу за главой, пока начавшийся дождь не загнал их под крышу - в доме к ним присоединился и Бийо, и так за чтением они и встретили рассвет.

Шарлотта, чтобы опять не пропустить что-нибудь интересное, прислушивалась ко всему, что говорили дома и особенно не дома. Лола и Камилл, решив, что прошлогодний опыт Вилата с фильмом Дени Аркана удался, принесли на этот раз рок-оперу, однако предупредили сограждан, что это произведение отличается очень сильно от того, к чему привык взор и слух человека 18 века. Да и концепция весьма отличается - а потому кое-кого они точно не возьмут на просмотр, во избежание шока. На эксперимент взяли Клоотса, Колло, Мишеля, Эжени, Клер Красную Розу и Терезу-с-Юга. В последний момент откуда-то взялся, очень похожий на доктора биологии Ги Мартена, Марат, который появлялся крайне редко; он устроился в углу у окна и высидел до конца, в молчании, но смотрел и слушал внимательно.
Вилат и ББ, как уже сказано, осваивали один из апокрифов. Анка, после посещения Петербурга и не без влияния Анриетты, прочитавшей "Новь", вдруг накинулась на русскую классику. По совпадению, ей попалось "Воскресенье", и она долго плакала, так что ее пришлось успокаивать, а потом делилась с Рене и Ретифом своими впечатлениями...


- Занятно было смотреть на вас в качестве актера, - сказал Мари-Жан. - О, разумеется, в актерских ваших данных я никогда не сомневался, трибуна Конвента и заседания Комитета в этом отношении были показательны, но нынче - нынче вы играли, признаваясь себе и окружающим, что играете... И, как иногда в подобных ситуациях, минус на минус дал плюс. Я имею в виду маска на маску. Но скажите, - продолжал он, чувствуя, что разговор может принять не очень желательное для него направление, - верно ли я понял замысел? Центральным было понятие истины. Вы отрицали возможность любой другой истины, кроме той, в которую верите вы. Колло, то есть его условный персонаж, сомневался - что есть истина?.. Или - есть ли она вообще?.. Вилат был занят главным образом проблемой - где искать истину? Анна восторженно и слепо повиновалась собственному озарению, а Анриетта трактовала истину вполне в духе позитивизма... Хотя нет, это я упрощаю...

Антуан - он не снял еще белую накидку, в которых были участники "мистерии" - присел на скамью рядом с Мари-Жаном.

- Разница в том, Эро, что нынче я делал вид, что считаю истину единой и единственной... Не знаю, можно ли сказать, что таков был замысел с самого начала. О замысле нужно спрашивать Вилата, может быть, Барера, может, Анриетту. Хотя отрицать не буду, мы делали это сообща. Что получилось, то получилось... А я с интересом узнал, что поначалу предполагалось нечто совсем другое. Имитация наивных средневековых мистерий, без всякой философии и теософии. Оказывается, мне предназначалась роль первосвященника, уж не знаю, Каиафы или Анны, или это был бы синтезированный образ. Жаль, - Антуан чуть усмехнулся, - хотелось бы себя попробовать.

Мари-Жан приподнял брови: мол, об этом я впервые слышу.

- Вот как?.. Впрочем, думаю, что воплотить эту идею случай еще представится.

К ним подошли, нет, подбежали Бабетт и Филипп и стали бурно выражать свое восхищение Антуану. Почтенные супруги Дюпле, тоже присутствовавшие на представлении, не все, наверное, поняли, скорей, были тронуты общей картиной и проникнуты настроением праздника. Леа было что сказать, без сомнения, но, как всегда, она молчала. Или, может статься, поделилась потом своими впечатлениями с Терезой-с-Севера. М.Р. наблюдал очень внимательно, даже напряженно, но после представления не подошел к Антуану. Случайно или нет оказался он рядом с Бийо - быть может, их посетили похожие мысли? во всяком случае, о чем-то они тихо, коротко переговаривались. Шарлотта молчала, и по ее виду трудно было определить, недовольна она или недовольством скрывает непонимание.

А исполнителей и ББ обступили граждане, благодарили, комментировали, расспрашивали. Мунье, Кутон, Ретиф, Клоотс (еще бы! его, как атеиста, тема живо интересовала!), даже Ривароль... Воодушевленная Анка от радости обнимала Рене.
Что следует отметить особо - Луи Толстый с сестрой и детьми тоже пришли. Правда, сам он где-то на средине начал клевать носом, но в конце проснулся и старательно аплодировал. Елизавета, кажется, была несколько удивлена нетрадиционностью текстов и всей постановки, но удивление ее нельзя назвать неприятным. Она держалась, конечно, в стороне, но, насколько позволяли ей предрассудки воспитания, прислушивалась к тому, что вокруг говорят. Луи-Шарль хлопал очень громко, а Мария-Терезия было, напротив, задумчива и серьезна...
Мари-Жан, кивнув Антуану, отошел к другим актерам (Вилат тем временем вывел за руку Терезу-с-Юга - главного звукооператора, призывая зрителей не обойти ее благодарностями; впрочем, Тереза и сама от скромности никогда не страдала и сегодня тоже), нашел несколько важных слов для Анки, Анриетты, Колло - и полушутя похвалил Вилата и ББ, наверное, рассчитывая сказать больше, но в другой обстановке. Потом он незаметно исчез, по своему обыкновению... Да, к слову: на представлении была и Маргарита, так что, может, он просто отвозил ее в Ливри.

В общем, Антуан проводил его взглядом с некоторым сожалением. С М.Р. они переглянулись издали, но и только. Очень медленно расходились граждане; те, кто почему-либо не пришел, получали сведения от очевидцев... Вилат долго еще не мог успокоиться, заставляя своих товарищей анализировать, что вышло "так" и что "не так" и почему, и спорил, особенно с Колло, хотя они-то оба точно были в эйфорическом состоянии, но в конце концов отправились каждый к себе.
Вилат допытывался у ББ, что ему понравилось, что он чувствовал в каждый момент, с кем все же себя отождествляет, и так далее, так далее, так далее, так далее…

КОЛЛО. Хм! Если б Бийо не влез со своей заумью, персонифицировано, не персонифицировано, я б сыграл Пилата!.. Впрочем, я и так доволен. Нашему брату хлеба и кофе не давай, только дай поиграть. Не создать ли нам и в самом деле народный парижский театр? Это был бы заодно клуб по подготовке десантов в разные эпохи... Подумайте, молодые граждане! По-моему, я вношу ценное предложение.





связь времен

@темы: философия, товарищам, религия и церковь, персона, оргвопросы, они и мы, литературная республика, история искусств, история идей, дискуссии, ЭРО (Мари-Жан и Сешель) /наши звезды/, Россия и Франция, Колло д'Эрбуа /наши звезды/, Вилат /наши звезды/, Бийо-Варенн /наши звезды/, ББ (не Бриджит Бардо!) /наши звезды/, homo ludens, 20 век, 18 век

Комментарии
2015-06-16 в 07:50 

Березовый сок
Вопреки видимости, именно зима — пора надежды (Ж.Сесборн)
Притча о луне.
Мари-Жан заметил, что у Вилата слезы навернулись на глаза. "Бедное дитя, ему из всех нас пришлось, наверное, всех тяжелей".
Почему? почему у Вилата слезы, и почему Мари-Жан думает: "ему пришлось всех тяжелей"?

2015-06-16 в 09:31 

Eh voila
В действительности все не так, как на самом деле
Я... ну... у меня, гражданка Березовый сок, слезы всегда близко, бесполезно делать вид или убеждать окружающих, что это не так. Эта притча, что Эро пересказывал, она показывает такой вечный неразрешимый конфликт, что я остро чувствую бессилие... всех наших лучших побуждений, даже руки опускаются... на некоторое время.

2015-06-16 в 09:47 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Березовый сок, сказанное персонажем - само собой. Но еще - из присутствующих он ближе всех к вере. Соответственно, аллюзия на Новый завет и задевает его больней.
Если попытаться развернуть мысль Мари-Жана, видимо, получится так.
Из присутствующих четверо дольше занимались политикой, изведали все перипетии идейной и политической борьбы, узнали извивы парижской общественной и светской жизни. Провинциал Антуан быстро адаптировался в этой среде и в этой сфере. А это предполагает здорово циничный взгляд на людей и вещи и готовность к любому повороту (сегодня приятель, завтра враг; предательство человека во имя того, чтобы не предать идею - или чтобы спасти себя самое). А Вилат действительно провинциальный домашний юноша, рано ставший самостоятельным, но наивности не утративший. И, в общем, имея в виду исторические реалии и характер, и Париж, и политика не успели его очень-то "развратить" (обратите как-нибудь внимание, в чем он осуждает ББ и Дюпена). И, наконец, ему досталась самая длинная агония, как "отрезание хвоста" кошке в несколько приемов.

2015-06-17 в 14:38 

Свой среди чужих...
...чужой среди своих
Capra Milana, вот-вот. Обаятельный, наивный, домашний, но при этом умный.

2015-06-18 в 09:35 

Mezzo soprano
Мир - это зеркало, и он возвращает каждому его собственное изображение. (Теккерей)
В общем, мы будем читать тексты. И немного пантомимы. Вперемешку с музыкой. Анриетте я хочу предложить роль девы Марии, Анке - главную роль... Понимаете, тут важно, чтоб у исполнителя было очень свое отношение к евангелию. У Анки оно есть. У других я не замечал... Вас я представляю в роли... Бертран, вы не думайте, у меня никаких таких мыслей... в роли Понтия Пилата или Ирода. Наверное, лучше первое, потому что Ирода может играть и Колло. Антуан будет первосвященником... А я?.. Ну, я могу скромно постоять за Иоанна. Или за Магдалину
Вилат, как обычно, всех выслушал и сделал по-своему, заставив ББ перекроить текст таким образом, что там не было конкретных ролей, а были - Отрицающий, Сомневающийся, Ищущий, Надеющийся, Верующий безоговорочно и восторженно и Верующий разумно. И в таком уже виде замысел дошел до Сен-Жюста. Несколько дней Антуан, Колло, ББ, Вилат, Анка и Анриетта репетировали "мистерию" в глубокой тайне и в пасхальную неделю собирались представить согражданам...
Значит, по первому замыслу, Анка должна была исполнить роль Иисуса?

2015-06-19 в 07:10 

Варенье из мечты
И из мечты можно сварить варенье - если добавить ягод и сахару
Отрицающий, Сомневающийся, Ищущий, Надеющийся, Верующий безоговорочно и восторженно и Верующий разумно.
Все-таки, кто что играл? Из текста понятно только, что Колло - "Сомневающегося".

Ты же мне сам читал в прошлом году про то, что могло быть
Это о чем?
прошлогодний опыт Вилата с фильмом Дени Аркана
Какой?

по первому замыслу, Анка должна была исполнить роль Иисуса?
Тоже хотела уточнить. А Вилат - Магдалина. Кросс-гендер, это не кощунственно?

Странно уже то, что о мессе первым заговаривает Сен-Жюст, а всю организацию берет на себя Вилат.

2015-06-19 в 10:56 

Синяя блуза
- У меня есть очень хороший мартини из Аосты, - предложил Мари-Жан. - Как вы на это смотрите, Вилат? А вы, Бертран?.. Сен-Жюст, что вы скажете?
Вилат оторвался от чтения.
- А... а я ведь... Спасибо, но я...
- Для вас апельсиновый сок. Это позволит вас уговорить?
...
Мари-Жан взял еще один бокал, наполнил меньше чем на четверть и протянул Вилату.
- Я не заставляю пить - я прошу попробовать.
- Спасибо... Я не особенно в этом разбираюсь, но... вкусно.


Это из религиозного принципа или "трезвость - норма жизни"?

2015-06-19 в 13:25 

Директор театра
Чем больше артист, тем больше пауза!
"трезвость - норма жизни"?
Синяя блуза, что ты! У него строжайшая диета: зимой - молоко с печеньем, летом - мороженое с пирожными.

2015-06-20 в 11:46 

Eh voila
В действительности все не так, как на самом деле
Синяя блуза, не слушайте Директор театра, он в эйфорическом состоянии после своего дня рождения.
Так вот, у нас в Лимузене нет виноградников, и яблоки не так хороши, как в Нормандии, и хмель не культивируется специально. А еще традиции семьи: мой папа не употреблял вина, и дядя. Ну и... в общем, не люблю я алкоголь ни в каких дозах и ни в каком виде. Религия тут совершенно ни при чем.

2015-06-20 в 12:30 

Eh voila
В действительности все не так, как на самом деле
Mezzo soprano и Варенье из мечты, отвечаю. А на что не отвечу, ответит ГлавВрач Шарантончика.

Отрицающий - Бийо,
Сомневающийся - Колло,
Ищущий - Антуан,
Надеющийся - я,
Верующий безоговорочно и восторженно - Анка,
Верующий разумно - Анриетта.

по первому замыслу, Анка должна была исполнить роль Иисуса?
А Вилат - Магдалина. Кросс-гендер, это не кощунственно?

Да, я хотел, чтобы Анка исполнила эту роль в мистерии. Другого человека я в этой роли не вижу. И не вижу ровным счетом ничего кощунственного. Какая разница, кто спасает Человека и человечество, женщина или мужчина?.. и какая разница, кто искренне раскаивается? О кощунстве можно говорить, только если Вы ставите мужчин и женщин на более высокую и более низкую ступень развития...

Странно уже то, что о мессе первым заговаривает Сен-Жюст, а всю организацию берет на себя Вилат.
Может быть, каждый из нас в отдельности обошелся бы без мессы... без внешних атрибутов празднования. Но наше бытие не изолировано. Значит, следует подумать и позаботиться и о других людях... "Людях"... Ну да, людях.


прошлогодний опыт Вилата с фильмом Дени Аркана - Какой?
Канадский режиссер Denys Arcand, фильм - "Иисус из Монреаля".


А вообще, гражданка Варенье из мечты, по Вашим пристрастным вопросам у меня складывается впечатление... что для Вас мое... ха, поведение и мой священнический сан и принадлежность к католической конфессии плохо увязываются, да?

2015-06-20 в 16:39 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Варенье из мечты, а на что не отвечу я, пусть ищет ответ коллективный разум.

ББ, под влиянием разных разговоров, в которых сам участвовал и обрывки которых слышал, однажды ночью снова наведался в московскую библиотеку и откопал там некий роман, где было и апокрифическое евангелие, и террор, и диктатура, и мистика, и сатира.
"Мастер и Маргарита", уточняю на всякий случай.

Шарлотта, чтобы опять не пропустить что-нибудь интересное, прислушивалась ко всему, что говорили дома и особенно не дома.
Лола и Камилл, решив, что прошлогодний опыт Вилата с фильмом Дени Аркана удался...

Придется основательно перемотать пленку.

2015-06-20 в 17:42 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Кроме "версии" Умберто Эко, ББ читает Вилату еще одну книгу, он ее называет "сверхреалистической". Но верующих я сразу предупреждаю - это текст не Ренана и не Косидовского, а гораздо более политически современный и этнически ангажированный.

2015-06-20 в 21:49 

Martine Gabrielle
Истине самой по себе свойственна неотразимая притягательность... но одним лишь дуракам даровали боги умение говорить правду, никого не оскорбляя
Capra Milana, не много я знала на своем веку верующих, неверующих и религиоведов, чтобы так глубоко понимали тончайшие нюансы психологии верующих и теологических вопросов. Восхищаюсь, искренне.
Фильм Аркана я смотрела, хотя сейчас не могу вспомнить детали. Видно, нужно пересмотреть.
Eh voila, я не нахожу никакого кощунства и несоответствия Вашему сану. Наоборот, Ваши идеи очень интересны.
Но вопрос у меня все же есть, если позволите, к Директор театра, Homme de La Rochelle и Plume de Paon. Насколько я слышала о вас по прежней жизни, вы - деисты. Здесь же - атеисты или агностики. С чем это связано, что вас, граждане, так изменило?

2015-06-21 в 09:20 

Marty Larny
Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
Насколько я слышала о вас по прежней жизни, вы - деисты. Здесь же - атеисты или агностики. С чем это связано, что вас, граждане, так изменило?
Martine Gabrielle, вряд ли Plume de Paon сам скажет правду, придется мне попытаться.
Товарищ Л. уже заметила верно - возрастной крен в христианство у ББ, скорей всего, есть потребность в вере в покровительство, в защиту и милосердие "высших сил". Ибо я не представляю, чтобы его совесть на склоне дней могла оставаться безмятежной. А склад ума его таков, что не позволяет ему просто верить, слепо верить, ему нужны обоснования. Или - или сильнейшая привязанность. В-Здесь сомнения взяли верх над страхом, благо бояться уже нечего, жизнь закончилась, а бытие продолжается. Но только он ни в коем случае не атеист!

2015-06-21 в 13:59 

Homme de La Rochelle
Все меняется, ничто не пропадает
Гражданка Martine Gabrielle, в моей жизни есть обстоятельства, склоняющие в пользу религии как мировоззрения, способного возвысить дух и сердце человека. Я говорю о сестрах милосердия в Гвиане. Но в моем бытии открывается много такого, что заставляет сомневаться в религии как в полезном и благом учреждении. Прежде всего - религиозные различия множат зло разобщенности. В то же время я был и есть сторонник полной и абсолютной свободы совести. Мне не нравилась затея с культом Верховного существа, не нравится и по сей век.
Вполне ли я атеист? Я не зарекаюсь. Но считаю сейчас и Здесь, что мир бесконечен и не рукотворен, что Мир и Природа самовоспроизводятся и саморазвиваются, что индивидуальное сознание и душа человека - порождение Природы. И что только человеку, или лучше сказать, человечеству, под силу ставить перед собой цели и задачи.

2015-06-21 в 14:10 

Директор театра
Чем больше артист, тем больше пауза!
А я вот что добавлю, гражданка Martine Gabrielle. Я никогда не забуду, что любая религия и всегда есть инструмент репрессий и дискриминации. Как говорится, чем ближе к церкви, тем дальше от господа Бога. И - я артист, художник, моя натура иная, чем Бертрана. Мне не нужны глубокие интеллектуальные обоснования для веры. Однако мне нужны живые примеры, а ими-то история как раз и небогата.

2015-06-22 в 12:42 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Marty Larny, Martine Gabrielle, и еще немного про ББ, не факты, но раздумья.
Он значительную часть жизни гнал от себя это самое чувство вины, измышлял себе оправдания и развешивал на ушах доверчивых слушателей вроде Верона, Ипполита Карно, Давида Анжерского или Ларрея-младшего. Буонарроти - и тот поверил. Видимо, милосердие "высших сил" было ему ох как нужно... В итоге в рай он не попал, конечно, но и в ад тоже. Верней, ад сам к нему пожаловал - почти в варианте Жан-Поля Сартра («Huis clos»). И только чужая способность прощать его вызволила.

2015-06-22 в 21:33 

Snow palace
Высокие идеи прокладывают себе дорогу в повседневности. Трагедия принимает образ житейской мелочи и обыкновенных людей.
...прощать святое право
страданьем куплено тобой.

Извините, заразилась цитированием. Но я только теперь поняла второй смысл эпизода с Жанной. Только теперь! И почему J.V. умоляет Робера "никогда и никому" не сообщать сей "факт".
Лучше поздно, чем никогда :-/

Бийо и Колло, кстати, всегда считала почти атеистами. Из-за поддержки дехристианизаторства.

2015-06-22 в 21:42 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
Лучше поздно, чем никогда
Snow palace, это Вы о себе или о ком? ;-)
второй смысл эпизода с Жанной
Ну, товарищи Л. и Э.П. если за дело берутся, у них всегда так. Смешно-смешно, ирония иронией, а за этим что-нибудь да, какое-нибудь двойное, тройное дно.

Дехристианизаторы все разные. Трудно об этом говорить с уверенностью, но атеист там наблюдается (сугубо ИМХО!) один, и это Сильвен Марешаль... Остальные скорей антиклерикалы.

2015-06-23 в 06:54 

С-Нежана
На свете нет ничего нового, но есть кое-что старое, чего мы не знаем
Канадский режиссер Denys Arcand, фильм - "Иисус из Монреаля".
Eh voila, СПАСИБО!

Ох, были бы все верующие такие, как здешние неверующие и атеисты... мы б уже давно Царствие построили.

Но я только теперь поняла второй смысл эпизода с Жанной.
Не скажу, что я его сразу поняла, только подозревала, что это все-таки какой-то "квест". Кроме "посвящения в Игру", которое авторы нарочно выдвинули на первый план )

2015-06-23 в 07:51 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Свой среди чужих..., это как раз анти-Кафка. Нет "высших" сил, персонифицированных или неперсонифицированных, которые этот "квест" задают и создают.
Но отдельные люди, в пределах своих человеческих возможностей, - могут, конечно.
Только J.V. отрицает, что имел подобные намерения.
Так что это la force des les choses ) (все на них сваливаем).

2015-06-23 в 07:55 

Свой среди чужих...
...чужой среди своих
Capra Milana, ясно. Но и все равно, для верующего Eh voila оставляет за человеком слишком много свободы воли.
У всего есть причина, но нет… нет никакого изначального плана… - самый что ни есть материалистический и марксистский тезис.

Антуан, что Вы по этому поводу думаете?

2015-06-23 в 08:08 

Eh voila
В действительности все не так, как на самом деле
У всего есть причина, но нет… нет никакого изначального плана… - самый что ни есть материалистический и марксистский тезис.
Свой среди чужих..., ...и мир был хаос. Был. Понимаете? Мир был, пусть и как хаос. Строго говоря, Первопричина или Логос не создала мир из ничего, а структурировала. Так что Библия тоже местами вполне материалистична, если подумать.
для верующего Eh voila оставляет за человеком слишком много свободы воли.
Слишком много? А зачем без свободы воли вообще человек? Мне так кажется, не было никакого змия в Саду, и никаких особых свойств не было у яблоков, это позднейшие измышления, а просто Он запустил механизм выбора у человека. Собственно, с момента выбора перед Древом и появился в мире Человек.

Только J.V. отрицает, что имел подобные намерения.
Capra Milana, и буду вечно на этом настаивать! не хотел и даже не думал!

2015-06-23 в 09:01 

Директор театра
Чем больше артист, тем больше пауза!
А вы, граждане, еще удивляетесь, почему даже Homme de La Rochelle повелся... Да что я говорю - даже МР!

2015-06-23 в 09:28 

Свой среди чужих...
...чужой среди своих
Eh voila, вижу, Вы Фромма читали очень прилежно! ) и не останавливаетесь на прочитанном. Но скажите, получается тогда, Логос-Первопричина и сама периодически оказывается в ситуации выбора?.. или, структурировав мир, устраняется из него как действующее начало?

Директор театра, кто повелся на сказки, кто на глазки, лучше не будем уточнять ;)

2015-06-23 в 09:30 

Свой среди чужих...
...чужой среди своих
И вопрос, не от моего персонажа, к товарищам Л. и Э.П.
у Генриха много парадоксов, и он смело противоречит сам себе. Он бьет свои же карты: оптимизмом - пессимизм, и наоборот, и так до бесконечности.
Фраза выдает личное и довольно близкое знакомство. Или нет? А если да, то при каких обстоятельствах?

2015-06-23 в 14:10 

Директор театра
Чем больше артист, тем больше пауза!
кто повелся на сказки, кто на глазки - Свой среди чужих..., все дело в сочетании.

2015-06-23 в 21:05 

Eh voila
В действительности все не так, как на самом деле
Свой среди чужих..., если бы я с Вами по-прежнему разговаривал - а я с Вами не разговариваю! - я бы сказал, что Фромм - редкий для века "Ха-Ха" философ, и я много чего благодаря ему понимаю теперь.

Директор театра, знаете, один писатель (S.Z.) в подобных случаях говорил, что это не проходит безнаказанно... вживаться в такую роль. Вот. Вы предупреждены.

2015-06-23 в 21:13 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Свой среди чужих..., у Генриха много парадоксов... Фраза выдает личное и довольно близкое знакомство. - да, проговорился персонаж ). Набросок с "обстоятельствами" у меня то ли сохранился, то ли нет... я добросовестно поищу.

2015-06-24 в 06:38 

Свой среди чужих...
...чужой среди своих
Eh voila, за что?! Я же Директор театра ответил. :beg: Оглянитесь!.. хоть слово!..
Capra Milana, это очень хорошо, жду.

2015-06-24 в 07:19 

Без диплома
Круглое невежество - не самое большое зло: накопление плохо усвоенных знаний еще хуже (Платон)
что Вы по этому поводу думаете?
Свой среди чужих..., по поводу чего? диалектических стихов Гейне, или красивых глаз J.V., или странного поведения Директора театра, или по поводу ужасов Кафки? )))

и мир был хаос. Был. Понимаете? Мир был, пусть и как хаос. Строго говоря, Первопричина или Логос не создала мир из ничего, а структурировала.
Никогда над этим не задумывался и... признаться, никогда не читал "священное писание" внимательно. Авторитет Монтескье для меня вполне закрыл эти вопросы. Не знаю, нужно ли сейчас мне возвращаться к ним. Хотя... Здесь вопрос о том, "каким образом три может быть в то же время и единицей" - не пустой.
Мне так кажется, не было никакого змия в Саду, и никаких особых свойств не было у яблоков, это позднейшие измышления, а просто Он запустил механизм выбора у человека. Собственно, с момента выбора перед Древом и появился в мире Человек.
Ты смелый, Eh voila. Смело обходишься с текстами. Кстати, как думаешь, Тот Сад, Гефсиманский сад, Сад Мерлина - как-то связаны между собой?

2015-06-24 в 08:10 

С-Нежана
На свете нет ничего нового, но есть кое-что старое, чего мы не знаем
Eh voila, Вы такие мысли высказываете... совершенно необычные, для меня, во всяком случае...
Еще к вопросу о вере и не-вере.
В католичестве основным годичным праздником является Рождество. В православии - Пасха. Уже несколько раз персонажи виртуального Парижа обсуждают и устраивают празднование Пасхи, а не Рождества. Это влияние России, пускай и в лице неверующих, или для них, как уже потусторонних граждан, идея Воскресения стала важней?..
Извините, чувствую, что путанно изложила.

Вопрос Без диплома про Сад или Сады, тоже очень интересный.

2015-06-24 в 10:03 

Я и моя собака
Истинно мягкими могут быть только люди с твердым характером /Лабрюйер/
даже Homme de La Rochelle... даже МР!
Директор театра, не стал бы публично допытываться ), но объясните это "даже".


Eh voila, я не вспомнил про Эриха Фромма, хотя в Вашем дневнике цитаты из него занимают немалое место. Для меня - это Ваши формулы и Ваши трактовки, которые меня очень... удивляют и интересуют.
МР, наверное, отметил бы, что, если Первопричина или Логос не создала мир из ничего, а структурировала, это означает задание отношений между элементами мира. Т.е. законы, по которым они есть, взаимодействуют и могут развиваться. Так? Т.е. через действующие законы бытия всех сущностей "Верховное существо", или Логос, все же пребывает в мире и влияет на него. Уже опосредованно, но все-таки влияет. Или, можно сказать, задает камертон, по которому измеряется гармоничность мира. За человеком, которому предоставлена свобода выбора, остается право и возможность познавать эти законы и приводить с ними в соответствие реальные отношения в мире. Т.е. гармонизировать мир.
Что ж, эта мысль тоже вполне... материалистическая и марксистская ).

2015-06-24 в 13:24 

Homme de La Rochelle
Все меняется, ничто не пропадает
В католичестве основным годичным праздником является Рождество. В православии - Пасха. Уже несколько раз персонажи виртуального Парижа обсуждают и устраивают празднование Пасхи, а не Рождества. Это влияние России, пускай и в лице неверующих, или для них, как уже потусторонних граждан, идея Воскресения стала важней?.. Извините, чувствую, что путанно изложила.
Ты изложила ясно, гражданка С-Нежана. Я бы никогда об этом ни задумался, поскольку давно отошел от церкви, но констатирую, что ты права. Идея Воскресения...

и мир был хаос. Был. Понимаете? Мир был, пусть и как хаос. Строго говоря, Первопричина или Логос не создала мир из ничего, а структурировала.
Структурировать значит для Логоса обладать мышлением и волей. Я понимаю, как ты интерпретируешь акт сотворения, но это НЕ материализм, Вилат. От переименования в "Верховное существо" или "Логос" Бог не меняет своей внемирной сущности. Максимильен тебя сразу же поддержал - он понял. А на самом деле структурирование мира происходило и происходит за счет самоорганизации материи.
Или, можно сказать, задает камертон, по которому измеряется гармоничность мира. За человеком, которому предоставлена свобода выбора, остается право и возможность познавать эти законы и приводить с ними в соответствие реальные отношения в мире. Т.е. гармонизировать мир.
Звучит хорошо. Но по-прежнему означает внечеловеческое происхождение морали, добра и зла...
Как я понимаю, я отвечаю МР, а не Я и моя собака.

Директор театра, послушай... Федералистский мятеж остался далеко позади, жара стоит не такая ужасная. И оставь его в покое.
Свой среди чужих..., не подыгрывай Колло, он быстрей уймется. Тебя ведь никто не дразнит, будь и ты... серьезней.

2015-06-24 в 13:32 

Homme de La Rochelle
Все меняется, ничто не пропадает
P.S.Я и моя собака, Eh voila, вы можете спросить, а благодаря чему или кому мы Здесь. Я не могу ответить полностью на этот вопрос, только напомню, что материя и энергия преобразуются в разные виды... даже в такие, которые с обыденной точки зрения "материальными" не считают.

Здесь вопрос о том, "каким образом три может быть в то же время и единицей" - не пустой.
Без диплома, нет, не пустой. Если смотреть на вопрос абстрактно. Есть разные системы счисления, например, троичная, где 3=1.

2015-06-25 в 06:56 

Директор театра
Чем больше артист, тем больше пауза!
В душе абстрактной цели не имея,
И ни добра не ведая, ни зла,
Бродила Абсолютная Идея
И Землю ненароком создала.

Когда она всего насоздавала,
Устав от этой глупой суетни,
Философов она наштамповала,
Сказав: "Пусть разбираются они".


Homme de La Rochelle, тебе напомнить, что самые большие глупости делаются с самым серьезным выражением лица?

2015-06-25 в 11:39 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Свой среди чужих..., пишу, чтобы обмануть Ваше ожидание. Файл, подписанный "heine", нашла, но открыть не могу, намертво сбита кодировка. Суть в том, что Эро и Гейне встречаются где-то на окраине Сада и выясняют, что для каждого из них предпочтительней - "просто быть" (a la "мастер") или забраться на какую-нибудь очередную революционную баррикаду. Оказывается, скептицизм и анти-революционные выпады в стихах не мешают Гейне выбирать второе, то есть баррикаду, раз за разом.

2015-06-25 в 22:16 

Директор театра
Чем больше артист, тем больше пауза!
Eh voila, ты не обиделся? Ты ведь, к счастью, не "филосОф", схоластики из университета не успели тебя испортить за два семестра, так что радуйся.
Смотри, я нарисовал вашу Фелисите. Если б ты посидел спокойно хоть четверть часа, я б и тебя нарисовал, и все бы оценили мой талантище.

2015-06-26 в 06:48 

Свой среди чужих...
...чужой среди своих
Директор театра, замечательное изложение системы Гегеля. Образно, доходчиво. Но с Homme de La Rochelle, Eh voila и Plume de Paon и правда надо быть поделикатней, они же чувствительные, почти отобрали пальму первенства у МР и Барнава...
Ах, Фелисите!..

Capra Milana, спасибо. Жаль, что текст пропал безвременно, но суть ясна. Тогда другой вопрос: почему Гейне оказался в этой нашей компании? У него есть к тому задатки? *сам себе уже отвечаю: ну да, "Атта Тролль" - сочинение явно вне классического триединства времени, места и действия )*

Homme de La Rochelle, видите, я исправляюсь? хоть кузину мою спросите.

2015-06-26 в 11:29 

Plume de paon
tantum possumus, quantum scimus
Без диплома
Я обещаю вам сады... Как минимум, еще два приметных Сада вспоминаю - "Záhrada" Мартина Шулика (1995 год) и "El jardín de las delicias" Карлоса Сауры (1970 год).
Как же это называется там? "Мем". Но я лучше останусь верен нашей терминологии - символ. Символ высшей награды и решающего испытания (в Эдеме - испытание перед Древом Познания, в Гефсиманском саду - моление о чаше).

схоластики из университета не успели тебя испортить за два семестра
Директор театра, возможно, ты и прав... в том, что касается схоластики и схоластиков. Однако - и это я говорю как бывший студьозус старейшего университета - в сих заведениях не все так окаменело и мрачно.

2015-06-26 в 12:26 

Plume de paon
tantum possumus, quantum scimus
Уважаемые гражданки Snow palace и С-Нежана, простите мне... у меня не получится ответить на подразумеваемые вопросы. Я ведь не "добрый католик", чтобы в покаянной рубахе, веревкой на шее и со свечой в руках - на площадь.

Marty Larny, снова вынужден Вам возразить. Здесь мой страх гораздо серьезней, чем перед неизвестностью. Мне есть что терять.

2015-06-26 в 21:28 

Варенье из мечты
И из мечты можно сварить варенье - если добавить ягод и сахару
по Вашим пристрастным вопросам у меня складывается впечатление... что для Вас мое... ха, поведение и мой священнический сан и принадлежность к католической конфессии плохо увязываются, да?
Eh voila, я просто спрашиваю. Конечно, у Вас взгляды очень отличаются от обычных и традиционных, Вы это сами хорошо понимаете.

разбирали опросные листы: на глаза Вилату попалась некая теория Пьера Руже о взаимосвязи имени и характера, и он воодушевился задачей перепроверить на примерах и с помощью сограждан.
А эти результаты можно увидеть?

2015-06-27 в 18:41 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
А эти результаты можно увидеть?
Варенье из мечты, да. В Кафе они давно лежат, но у Вас, кажется, нет ЖЖ? Тогда подождите пару дней.
UPD Не пару, но вот, наконец... )

2015-06-28 в 18:29 

Eh voila
В действительности все не так, как на самом деле
Директор театра, хи-хи... А Вы знаете, что глагольные рифмы - самые простые и не котируются в поэзии?..
Да, и с Вас паштет в пользу Фелисите, раз она Вам позировала.


Homme de La Rochelle!
Я понимаю, как ты интерпретируешь акт сотворения, но это НЕ материализм
Я и не заявлял, что это материализм!
От переименования в "Верховное существо" или "Логос" Бог не меняет своей внемирной сущности.
Разве я о переименовании говорю?!
Или, можно сказать, задает камертон, по которому измеряется гармоничность мира. За человеком, которому предоставлена свобода выбора, остается право и возможность познавать эти законы и приводить с ними в соответствие реальные отношения в мире. Т.е. гармонизировать мир.
Звучит хорошо. Но по-прежнему означает внечеловеческое происхождение морали, добра и зла...

Ну... ну и что! Зато согласуется с тем, что свобода - познанная необходимость, вот.

получается тогда, Логос-Первопричина и сама периодически оказывается в ситуации выбора?.. или, структурировав мир, устраняется из него как действующее начало?
Свой среди чужих..., а что тут странного? это естественно. Если в природе всегда есть как минимум два альтернативных пути развития чего-то, то и с Логосом должны быть связаны разные дихотомии... дилеммы... Не устраняется, но перестает быть единственным действующим началом. А точней я бы так выразил это: снова и снова проходит разные варианты и стадии совершенствования, редукции или выбора вместе с каждой частью структурированного им мира.

Кстати, как думаешь, Тот Сад, Гефсиманский сад, Сад Мерлина - как-то связаны между собой?
Без диплома, ну, Бертран уже ответил - Символ высшей награды и решающего испытания (в Эдеме - испытание перед Древом Познания, в Гефсиманском саду - моление о чаше). То есть, если по-моему, Сад еще и точка выбора.

Я обещаю вам сады... - это откуда, Plume de paon? это стих?

2015-06-29 в 07:12 

Plume de paon
tantum possumus, quantum scimus
Я обещаю вам сады,

2015-06-29 в 09:08 

Eh voila
В действительности все не так, как на самом деле
Plume de paon, ведь они страшные, эти стихи!.. Я про Бальмонта...

2015-06-29 в 09:22 

Plume de paon
tantum possumus, quantum scimus
Eh voila, страшные? почему?

И - как мне кажется, интерпретация, которая ближе к... к христианскому вероучению - поэтесса Набатова отвечает на стих Ладыженски:

2015-06-29 в 10:05 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
Точно. Так оно и было, по ходу: сначала стихи, потом еще что-нибудь...

Гражданин Plume de paon! можно все-таки вопрос? что Вас все время сносит на Восток? Это ведь уже не случайность, а четко выявившаяся тенденция. То у Вас любимые сказки "1000 и 1", то японская графика с веерами и танка, то Саади+Руми, теперь еще Коран сверху.

2015-06-29 в 10:12 

Eh voila
В действительности все не так, как на самом деле
Граждане forster2005! а можно встречный вопрос - отчего же вы не расспрашиваете Homme de La Rochelle, который интересуется Памиром, Тибетом и Китаем? почему не расспрашиваете Оппортунист про Индокитай? почему у вас не вызывает вопросов интерес Без диплома к Корее?..
Plume de paon, а Вы не отвечайте!.. Почему стихи страшные? Я потом скажу ...

2015-06-29 в 10:14 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
отчего же вы не расспрашиваете...
Eh voila, потому что контекст и подтекст совершенно другие. С Жоржем, Антуаном и Бийо более-менее понятно.

2015-06-29 в 10:29 

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
Plume de paon, нет, Вы ответьте товарищам, но так, чтобы стереть подтекст. "Ответ программиста". Вы же умеете! ))

URL
2015-06-29 в 11:38 

Директор театра
Чем больше артист, тем больше пауза!
Я и моя собака, хм, я тебе ответил... у себя. Дабы Homme de La Rochelle снова не сочинил на меня донос администраторам Шарантончика ).

Plume de paon, да, у тебя отлично выходит, с декламациями. Куда мне! Клер, Анка, все, подаем в отставку. Кстати... о садах.

2015-06-30 в 22:38 

Plume de paon
tantum possumus, quantum scimus
Уважаемая гражданка Nataly Red Rose, я не стал прибегать к ненужным сложностям ввиду отсутствия подтекста. Граждане forster2005, . . .

Директор театра, ты весьма предупредителен, благодарю.

2015-07-01 в 07:41 

АиФ
Молчи так, чтобы было слышно, о чем ты умалчиваешь /Доминик Опольский/
А вот вы зря, граждане, тему отсюда увели!

2015-07-01 в 09:19 

Директор театра
Чем больше артист, тем больше пауза!
АиФ, кому интересны Сады, суды и Содом, найдут и так.

2015-09-28 в 09:08 

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Свой среди чужих...,
давно обещаТое, но не позабытое

2015-09-28 в 13:46 

Свой среди чужих...
...чужой среди своих
давно обещаТое, но не позабытое
Capra Milana, спасибо! Не зря я ждал и надеялся. Такая цитата! Такие сравнения! Генрих определенно наш человек ).

2016-03-23 в 17:59 

Eh voila
В действительности все не так, как на самом деле
В душе абстрактной цели не имея,
И ни добра не ведая, ни зла,
Бродила Абсолютная Идея
И Землю ненароком создала.

Когда она всего насоздавала,
Устав от этой глупой суетни,
Философов она наштамповала,
Сказав: "Пусть разбираются они".


Так вот, оказывается, это гимн философского факультета УрГУ, написанный в 1972 году.
Спустя сорок лет (библейская аллюзия, ага) на встрече выпускников родилось продолжение, в несколько раз длинней исходной песенки (ибо вообще-то это песенка).
Мы сорок лет скитались по пустыне,
Искать пытались истину в вине,
А кое-кто скитается и ныне,
С Идеей Абсолютной наравне…

А эта дама – та ещё подруга,
Как говорил философ Эмма Кант, —
Болтается по замкнутому кругу,
Трансцендентальный, в сущности, талант…

И эта Абсолютная Идея,
Невыспавшись, свершив ночной полёт,
С утра, попив чайку, вопрос: «… иде я?»
Себе один и тот же задаёт…

Так что первично в этом бренном мире?
Материя? Сознание? Душа?
Ответ простой, как дважды два четыре,
Но он не объясняет ни шиша…


целиком

2016-03-23 в 19:49 

marianne68
Ceux qui font les révolutions à moitié ne font que se creuser un tombeau
2016-03-26 в 12:57 

forster2005
"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
Eh voila, даже так! :up:

2016-03-27 в 09:27 

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
Eh voila, пессимистично. Кстати, что такое О.В.Ф.?

URL
2016-03-28 в 06:59 

Plume de paon
tantum possumus, quantum scimus
что такое О.В.Ф.?
"Основной вопрос философии", гражданка Nataly Red Rose.

2016-03-28 в 07:15 

Синяя блуза
гимн философского факультета УрГУ, написанный в 1972 году.Спустя сорок лет (библейская аллюзия, ага) на встрече выпускников родилось продолжение
Eh voila, прикольно :hah:

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Vive Liberta

главная