Помните о Бастилии, которая взята.
Помните о бастилиях, которые нужно взять.


Ковчег построил любитель. Профессионалы построили "Титаник".
/руководство к действию/


Сообщество Vive Liberta - редакторы сайта-библиотеки, наши друзья, коллеги и читатели. А посвящено сообщество революционным и освободительным движениям: их истории, теории и практике. Ядро составляет история Великой французской революции.


ЧИТАТЕЛЯМ, АКТУАЛЬНЫМ и ПОТЕНЦИАЛЬНЫМ

Наша библиотека открыта всем, не требует регистрации и даже "спасибо" (и вы, в свою очередь, помните, что здесь вам ничего не должны и не обязаны). Фанфары по случаю каждого нового читателя не играют. Хотите подключиться к обсуждению или задать вопрос - всегда пожалуйста (но за флуд и хамство следует бан без предупреждения). Словом, для отслеживания анонсов вам достаточно нажать кнопку "добавить в избранное", для ухода - кнопку "удалить из избранного".
Для ориентирования на местности обращайтесь, пожалуйста, к алфавитному каталогу материалов, тэгам, спецвыпускам (в частности, Французский ежегодник 1958-1987, История социально-политических учений).

Если вы вдруг решили нажать кнопку "вступить в сообщество", прочитайте нижеследующее, а там уже решайте.

ПРАВИЛА сообщества Vive Liberta


1. Наша основная тема – революции и освободительные движения (подробнее можно посмотреть интересы, хотя все возможные ответвления и уточнения они, конечно же, не охватывают).

2. Наша цель – углубление и распространение знаний. Следовательно, мы приветствуем дискуссии и обмен информацией. (Чем дискуссия отличается от перебранки, Вы, конечно, знаете, и не позволяете себе от первого переходить на второе :))
В нашей библиотеке и в материалах сообщества встречаются точки зрения и спорные, и противоположные. Но, уважаемые монархисты, клерикалы и консерваторы, убедительно просим не писать общих фраз, вроде "…а все революции – от диавола". Такие замечания без предупреждений будут удаляться.
Чтобы этот пункт был яснее, добавлю две ссылки.
Карел Чапек, "Двенадцать приемов литературной полемики, или Пособие по газетным дискуссиям"
С.Поварнин, "Искусство спора"
Библиотекой могут пользоваться все, без ограничений, но сообщество предполагает определенную общность.
Хотя, как можно видеть, в нашем сообществе приживаются и участники с не революционными и даже антиреволюционными убеждениями.
Различия взглядов препятствием для общения и дискуссий не являются; к выдворению из сообщества приводят только непорядочные поступки самих исключенных.
Сообщество предполагает и общение. Отправляя заявку в сообщество, пожалуйста, отправьте сразу же письмо кому-либо из модераторов - для чего хотите вступить в сообщество, какие темы предполагаете вынести на обсуждение, какими материалами поделитесь с читателями.

3. Посты и комментарии должны быть содержательными ("вау!" – этого явно недостаточно).

4. Без мата вполне можно обойтись, чтобы выразить свою мысль.

5. Анонимные комментарии отключены. Беседовать с человеком в черных очках, маске или парандже никому не приятно, у порядочного человека есть лицо и имя.

6. Никакой рекламы. Рекламой не считаются: ссылки на сайты, библиотеки, статьи, эссе, и так далее, имеющие отношение к теме. Это только приветствуется.

7. Большие тексты просим убирать под кат (щадите трафик друг друга). А картинки удобно выкладывать в превью.

8. Если в своем сообщении или комментарии используете чьи-то материалы ("третьих лиц"), это относится к цитированию текстов и изображениям, то следует указывать источник (ссылку url).

9. Задать вопрос или предложить тему, если ничего аналогичного среди имеющихся постов Вы не нашли, можно, написав модераторам.


О некоторых персональных интересах участников сообщества и постоянных читателей.


Устройство Франции: государственная, административная, судебная и прочие власти

Кто отправил Огюстена Робеспьера в Киев?.. (А также два таинственных брата Жан-Поля Марата)

Верите ли Вы в гороскопы?

Где проходили границы Франции и Германии в январе 1793 года и насколько вероятно, что из-за войны подданные Германии могли перебираться в глубь Франции?

Невзоров и От Эколь: введение в заблуждение

«Ах, милая, это пестро!..»
Насколько широко использовались узорные ткани для пошива одежды и что считалось хорошим вкусом?.. К обсуждению привлекли Джона Фаулза, Николая Васильевича Гоголя, Михаила Юрьевича Лермонтова и Ги де Мопассана и коллекцию моделей из дамских парижских журналов 19 века.

Культ Верховного существа и дехристианизация – одно и то же или противоположное?

Что известно о количестве жертв террора в годы Французской революции?

Камилл, Камилль, Камиль или Камил?

Дантон, «Великая казнь кошки», и другие эпизоды нашей культуры


«Пароходы и человеки» (имена деятелей Великой французской революции в названиях улиц и др.)

«Что делать» и «кто виноват»: о революционерах и революциях – и почему так трудно развивать одержанную победу
Кажущаяся стабильность «старых режимов»
Объективные противоречия в утопии и в революционной программе

Что дают образование и способности – привилегии или обязанности?..

Термидорианцы левые и термидорианцы правые:
Были ли Вадье и Барер участниками «заговора равных»?
продолжение
продолжение
продолжение
Тальен: путь от 9 термидора
продолжение

«Отверженные» влияют на мир сегодня

Коммуны след неизгладим! Стихи, мнения, книги, фильм, ссылки. 18 марта – виртуальный митинг
Митинг памяти кровавой майской недели

«Друзья Азбуки»

«Люди с дарованиями могут читать только два рода книг: исторические и глубокомысленные»?.. (о романах, романах, «академических трудах», о «пользительной» литературе и литературе «приятственной»)
продолжение
продолжение

Роман о Революции: романтизм или реализм? Обсуждение произведения В.Шумилова, «Живой меч»

О либерализме, фашизме и коммунизме

Люди искусства в политике (моральная сторона вопроса)

Гражданское устройство духовенства, культ Разума, культ Верховного существа… А что поддержали бы Вы?

О романе Анатоля Франса «Боги жаждут»
еще одна точка зрения

Графиня-революционерка (к биографии Аделаиды=Виктуар де Бельгард)

Робеспьер – Ницше?

Революция и легитимность: Людовик XVI, Мария-Антуанетта и законы Республики

Марксизм и ревизионизм

Все ли объясняется экономическими причинами? – по мотивам лекций М.Н.Покровского

«Ум есть враг таланта» (Давид и Жироде)

О Дантоне

«Славная английская» и «Великая французская»

«Актером можешь ты не быть, но гражданином…» Колло д’Эрбуа

Колло и Фуше в Лионе.

Комитет общественного спасения, Кутон и лионский декрет.

14 июля – праздник разрушения или созидания?

О сене, пирожных, Бастилии, "кто первый начал", а еще - о народе и толпе

«Ночь чудес» - для дураков?.. (или здесь)

Марат: затруднительная характеристика

«Идеолог террора» и «террористка-одиночка». Еще раз про Марата и Корде

Большевики +/- якобинцы: опрос и обсуждение (также здесь и здесь. ИТОГ.)

Рынок: спор вокруг книги Зиновьева «Запад: феномен западнизма»

«Эгалитаризм», социальная справедливость, работа и труд (дополнение)

Какой не должна быть история
История: так и не так. О радиостанции «Эхо Москвы», Съяновой, Марате и др.

Об истории и ее проблемах: достоверность, объективность, факт, интерпретация

Куда дрейфует наша историография? О политизированности гуманитарных наук

Об историко-социологическом анализе и марксистской историографии
Маркс, марксизм и советская историография

О невежестве
Как состряпать «исторический роман» о Французской революции

О морали, целях, средствах и истории: актуальность высказывания Троцкого

Об электронных библиотеках

Моцарт и Сальери Моцарт: гений и/или труд?

Фильм «9/11»: просто версия, правда или очередное заблуждение?

Макароны, кино и слэш, или «Тоталитаризм» и сексуальные девиации..

Комиссары на Рейне: краткие замечания о миссиях Эро Сешеля и Сен-Жюста, а также о Шнейдере и дехристианизации

Аугсбургское вероисповедание против Te Deum, Давид против Фрагонара (Революция и Реформация, игра и Й.Хейзинга)

«Под шорох прусских виселиц…». Сентябрьские убийства 1792 года

Про лисички, узелки и нитки (интернационализм и война)

Про шоколад и про самоуправление, или Демократия как процесс

Про руды, розы и воздушные шары, или Кто изменяет мир

О статуях Отель де Виль, или Полезна ли демагогия

«Мятеж не может кончиться удачей – в противном случае его зовут иначе»

О ремесле и об искусстве, об интеграции и дифференциации, и за что Сен-Жюст не любит XIX век

«Ученый и власть» - или «кризис парадигмы»? О «буржуазных теориях» в естественных науках

«Ученый и власть» - или «кризис парадигмы»? О «буржуазных теориях» в естественных науках


Если бы нам довелось объяснять им… (диалоги между веком 18 и веком 21)

Таинственный силуэт: вопросы и ответы

Таинственный силуэт: новогодние авантюры. 11 мгновений, которых… не было

«Моя библиотека», или Книжная эстафета:
1, 2, 3, 4, 5.

АпРеЛьСкиЕ тЕзИсЫ


«Гордость департамента» (серия гравюр 1830-40-х годов)
Персонажи Великой французской революции (гравюры 1830-40-х годов по рисункам А.Лакоши и др.)
Гравюры из альбома «Великие люди и великие дела Французской революции» (издан к 100-летию Революции, переиздан к 200-летию)
Загадка красных жилетов (о портрете Барера, приписываемом Ж.-Л.Давиду)
Парижские кофейни и политические силуэты времен Великой французской революции: гравюры по рисункам О.Раффе и С.-Ф.Дельпеша
Французские музыканты эпохи Великой французской революции и Первой империи (и еще 2 и 3)
Классики belle letter (французские драматурги и писатели XVII-XVIII вв.)
День рождения Вольтера, выпуск CCXVII года
День рождения Вольтера, выпуск CCXVIII года
Портреты Жан-Поля Марата, настоящие и… похожие
Жан-Мари Коло д’Эрбуа: предполагаемый портрет
Мирабо, Дантон и Марат
Монтескье, Вольтер, Руссо и… Марат (портретные гравюры)
”Птенцы гнезда Давидова”: Гро рисует Жерара, Жерар рисует Гро
Молодость, красота и взаимность. Мари-Жан Эро де Сешель и Аделаида де Бельгард: портреты революционных аристократов
Об иконографии Эро
Огюстен Робеспьер (современный портрет)
Очень странный скульптурный портрет Сен-Жюста из Блеранкура
М.Робеспьер
М.Робеспьер
М.Робеспьер
Кот аррасский, средней пушистости… (М-макс-кс Р-р-робеспьер)
Знакомые все лица (революционный комитет 1793 года)?.. (артефактическое расследование)
Дехристианизация: иллюстрации к дискуссии, или дискуссия в связи с иллюстрациями
Жирондисты (атрибуция кое-каких картин)
Эпизод Египетской кампании
Маленький вернисаж скульптора Черакки
Империя Бонапарта без парадного мундира: рисунки Н.-Т.Шарле (выпуск 1)
«Однажды в жаркой Африке…» Дезе и Бонапарт в изображении А.Девериа
Цветущая Роза с Мартиники
Революционный комикс и мюзикл
С такими друзьями враги не нужны… (два Бурбона и великолепный Талейран)

От реставрации до революции 1848 года: иллюстрации к книге Луи Эритье
Гизо (портреты)
Гизо (портреты и карикатуры)
Как «Отверженные» Гюго не на шутку влияют на мир сегодня
Луи-Огюст Бланки (портреты)
Поэты Франции (Жан-Пьер Беранже, Эжезипп Моро, Огюст Барбье, Пьер Венсар-старший, Пьер Лашамбоди, Гюстав Леруа, Виктор Гюго, Шарль Жилль, Пьер Дюпон, Эжен Потье; к книге Ю.Данилина «Французская политическая поэзия XIX века»)

Испания XVIII-XIX столетий, наглядные пособия к очеркам И.Майского
Шандор Петефи, Лайош Кошут и другие (к книге Р.Авербух «Венгерская революция 1848-49 гг.»)
Поляки – «французы среди славян»
Славяне глазами французов: гравюры 18-19 веков
Немецкие просветители (к книге В.Перцева)
Литераторы будущей Италии (к книге И.Полуяхтовой «Литература Рисорджименто»)

Набивные ткани XVI-XIX вв. И то, что из них шили
Приключения европейских кружев
Модные силуэты первой империи
«Если хочешь быть красивым – поступай в гусары!» (Франция, 1800-1810-е годы)
Мода эпохи Реставрации, 1815-1830
Мода Июльской монархии (акварели из дамского модного журнала 1839 года)
Маркитантки французской армии второй империи
Belle France (хромолитографии конца XIX в.)

Рококо и Art Nouveau: Жорж Барбье иллюстрирует «Опасные связи»
Прогулка по старинному Парижу
Моцарт – виртуальный фестиваль в день рождения
Дон Жуан - травести

Нивозовский аАРТеФАКТический марафон: иллюстрации к самым разным темам и публикациям нашей библиотеки
Ностальжи: фотографии довоенного Парижа
Ленин во Франции (фотографии из книги Р.Ю.Кагановой)

Франко-прусская война, осада Парижа и Коммуна: хроника и участники (портреты, гравюры, карикатуры)

Все АРТеФАКТы