Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: heritier (список заголовков)
22:34 

9 Мая, День Победы

heritier
их дело не пропало
Не обожженные сороковыми,
Сердцами вросшие в тишину,—
Конечно, мы смотрим
глазами иными
На вашу большую войну.
Мы знаем по сбивчивым,
трудным рассказам
О горьком победном пути,
Поэтому должен
хотя бы наш разум
Дорогой страданья пройти.
И мы разобраться обязаны сами
В той боли,
что мир перенес.
…Конечно, мы смотрим
иными глазами
Такими же,
полными слез.


Юрий Поляков

"у войны неженское лицо"

@темы: 20 век = век "Ха-Ха", 21 век, Европа, Россия, Советский Союз, военная история, имена, события, календарь, история идей, они и мы, событие, товарищам

18:03 

третья революция и вторая республика

heritier
их дело не пропало
Почему во Франции через полвека после буржуазной революции конца XVIII в. произошла новая буржуазно-демократическая революция?
Вопрос ставит и предлагает ответы на него

Наум Ефимович Застенкер
РЕВОЛЮЦИЯ 1848 ГОДА во ФРАНЦИИ
М.: Учпедгиз. 1949


оглавление

"...Но счастлив ли народ?.."
Или почему "недолго музыка играла".
Автор - коммунар, работа издавалась в серии "Социалистическая история 1789-1900" под редакцией Жана Жореса. Кстати, здесь она на французском выложена полностью.

Жорж Франсуа Ренар
РЕСПУБЛИКА 1848 ГОДА (1848—1852)
Перевод с французского
Москва-Петроград: государственное издательство. 1923


оглавление

@темы: Великая французская революция, 19 век, 1848, 1830-е, Европа, Июльская монархия, Франция, историки, история идей, капитал, либерализм, массы-классы-партии, новые публикации, полезные ссылки, революции, свобода-право-власть, скачать бесплатно, событие, социальная история, экономика должна

10:47 

с Днем Победы!

heritier
их дело не пропало


Товарищи, я вспомню сегодня стихотворение Максима Рыльского - поэта советской Украины.

Украина родимая - волны полей,
Города лучезарные, белые хаты!
Украина! Горячею грудью своей
Ты встречаешь сегодня врага-супостата!

Украина, живого труда сторона,
Зори ясные, тихие, синие воды!
Украина! Ты в славной борьбе не одна,
В ней с тобою под стягом багряным - народы

Не один ты видала разбойный погром,
Помнишь топот, и грохот, и хохот батыев,-
Но из пепла, сияя лазурным венком,
Вырастал твой певучий, могучий твой Киев.

Видишь, русский с тобою, грузин и таджик,
Братья все и друзья, - грозной рати лавина!
Свят союз наш, народ - беспредельно велик,
Беспредельно силен в своей ярости львиной!

Мать родная моя! Вслед за черной грозой
День победы наступит, звеня и сверкая!
Славен будет вовеки священный твой бой!
Славен серп твой и меч твой, отчизна родная!

@темы: Европа, 20 век, Советский Союз, военная история, имена, события, календарь, они и мы, товарищам

13:07 

Пьер Леру

heritier
их дело не пропало

Вячеслав Петрович Волгин
Пьер Леру — один из эпигонов сен-симонизма
Французский ежегодник 1962



Интернет не богат портретами Леру, хотя в базе данных "джоконда" есть три изображения.
Поделюсь двумя найденными фотографиями.
Это бюст, выполненный скульптором Антуаном Этексом (1808-1888) в 1843. А Ad.Charnod fondeur 1872. Souscription. 1877. И важное следствие из подписи - "Cimetière Montparnasse", там Леру похооронен (потому что, кажется, по сайтам Друзей Пер-Лашез и Ландрю он не находится вообще).


Мраморная статуя в Буассаке


А это карикатура )

@темы: 19 век, АРТеФАКТическое/иллюстрации, Сен-Симон, Франция, историки, история идей, капитал, новые публикации, персона, полезные ссылки, предметы материальной культуры, революции, сенсимонизм, социальная история, утопия, философия

19:24 

о Стендале

heritier
их дело не пропало

Анри Бейль в 1812 году
к 200-летию со дня рождения Стендаля

Яков Владимирович ФРИД
16.02.1903 – 1986
Французский ежегодник 1983


еще о Стендале:
А.Чегодаев, «Наследники мятежной вольности…» и ссылки в комментариях к записи.

Я.В.Фрид - русский советский литературовед. Ему принадлежит и книга - «Стендаль. Очерк жизни и творчества» (1958, 2 дополненное издание - 1967 год).

@темы: 18 век, 19 век, Бонапарт, Великая французская революция, Европа, Россия и Франция, военная история, история идей, история искусств, литературная республика, персона, полезные ссылки

19:40 

Сенсимонизм в общественной мысли 19 века

heritier
их дело не пропало
Отчитываюсь за нас с Capra Milana.

АКАДЕМИЯ НАУК СССР * ИНСТИТУТ ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ
Геннадий Семенович КУЧЕРЕНКО
СЕН-СИМОНИЗМ В ОБЩЕСТВЕННОЙ МЫСЛИ XIX в.
М.: Наука. 1975


Глава I. Сен-Симон в историографии XIX—XX вв.
                   1. Вводные замечания
                   2. Основные направления позитивистской и социально-католической историографии о Сен-Симоне
                   3. К.Маркс, Ф.Энгельс, В.И.Ленин о критически-утопическом социализме Сен-Симона
                   4. Сен-Симон в марксистско-ленинской историографии
                   5. Задачи и источники исследования

Глава II. Судьба идейного наследия Сен-Симона в критически-утопическом социализме
                   1. Сен-Симон и сен-симонистское движение
                   2. Развитие Базаром критически-утопического социализма Сен-Симона
                   3. Сен-симонизм в «Политической экономии и политике» Анфантена
                   4. Фурье и Сен-Симон
                   5. Сен-симонизм и оуэнизм (постановка вопроса)

Глава III. Буржуазные интерпретации сен-симонизма
                   1. Вводные замечания
                   2. Сен-Симон и Тьерри (К вопросу о влиянии сен-симонизма на историков эпохи Реставрации)
                   3. Отношения между Сен-Симоном и Контом
                   4. Отношение к сен-симонизму Филиппа Бюше

Вместо заключения

Приложение. Сен-Симон и пролетарии: письмо Сен-Симона рабочим и черновые наброски (озаглавленные в наст.издании «класс пролетариев»)

Библиография

Указатель имен

К сожалению, распознать всю книгу не получилось, 60 страниц в экземпляре были восстановлены библиотекарями вклейкой ксерокопий очень плохого качества. Они оставлены в виде сканов.

Дополнительные ссылки даны в начале файла.

Филипп Жозеф БЮШЕ (31.03.1796 — 12.08.1865)

Об авторе:
А.Гладышев. Геннадий Семенович Кучеренко: штрихи биографии
Ссылки на другие материалы и работы Г.С.Кучеренко


@темы: экономика должна, философия, утопия, социальная история, реставрация, революции, полезные ссылки, персона, новые публикации, массы-классы-партии, литературная республика, либерализм, капитал, источники/документы, история науки, история идей, историография, историки, Франция, Европа, Великобритания, 19 век

23:08 

доктрина сен-симонистов

heritier
их дело не пропало
Восхищенные возвышенным учением, — из-за которого на нашего учителя обрушилось столько неприятностей, презрения и оскорблений,— мы посвятили себя распространению его. Уже тогда мы сознавали всю важность этой великой миссии, мы предвидели препятствия, которые нам придется преодолеть. Уверенные в том, что на нас будут смотреть сначала как на мечтателей, что наиболее просвещенные умы бросят на нас с высоты своего величия несколько сострадательных и, быть может, гневных взглядов, мы решились пойти против мнения людей, которые, видя современное общество разделенным на два лагеря, не поймут наших намерений и будут относиться к нам, как к перебежчикам. Мы знали, что так как мы отказываемся носить звания либералов и ультра, то наши политические воззрения покажутся сначала непонятными. А между тем нашим желанием было — освободить чувства, науки, промышленность от уз, препятствующих их прогрессу. Но наряду с этим мы должны были показать, что необходимы новые узы, дабы в порядке сочетать усилия, дабы направлять всю общественную деятельность к одной цели. Вот тут-то и должны были растеряться люди, которым слово освобождение напоминает только бунт, как и те, которых приводят в дрожь разговоры об общественном управлении: представители отсталых воззрений должны были обозвать нас радикалами, революционерами, тогда как от людей, защищающих взгляды, именуемые новыми, но для нас отошедшие уже в область прошлого, мы могли ожидать, что они обзовут нас египтянами, ультрамонтанами, иезуитами!
Наше положение казалось тем более трудным, что Сен-Симон оставил очень небольшое число учеников и что его доктрину изучили лишь весьма немногие лица. Поэтому наш первый труд должен был иметь своей главной целью — указать наиболее выдающиеся особенности этой новой философии тем мыслителям, которые, примкнув когда-нибудь к нам, сумеют образовать школу.
Наши усилия вскоре увенчались тем успехом, который мы предвидели: многие удостоили нас как мечтателей снисходительным отношением; другие оказали нам честь, отнеся к разряду тех безусых юнцов, которые хотят командовать миром. Все отсталые воззрения, какими бы наименованиями они себя ни украшали, казались встревоженными; в особенности сочли нас заслуживающими их ударов последователи XVIII столетия. Но в этом своеобразном сражении происходило замечательное явление: наши лозунги мало-помалу переходили в лагерь наших противников.
Мы знаем, какова участь людей, сражающихся оружием прошлого против настоящего; страдания, которые они испытывают во имя благородной преданности, возбуждают в нас сострадание. Но мы знаем также удел, обетованный тем, кто первые указуют своему веку путь к длительному будущему: им одним мы отдаем свою любовь.
Для нас история, общественная наука и философия имеют другое значение. Цель, которую они перед собой ставят — не забавлять скучающую публику рассказыванием каких-нибудь исторических анекдотов; не заинтересовывать ее политическими событиями минутного характера или — еще лучше — развлекать ее бесплодными, несовершенными, отсталыми дискуссиями о приемах деятельности и механизме умственных способностей; они должны уверенно раскрывать перед человечеством его будущее, подтвердить его прошлым человечества, показать ему, какие успехи уже достигнуты и какие ему еще остается осуществить, наконец, внушить ему страстный интерес к этой благородной цели его трудов, к этой великой награде за его усилия, к этому сладостному вознаграждению за его долгие страдания.
Мы знаем, конечно, что, придавая нашим работам этот возвышенный характер, мы своим энтузиазмом вызовем усмешку у скептиков наших дней; они будут удивлены, увидев вокруг себя подобную экзальтацию, которую они не способны понять, ибо им неведомо то, что могло бы возбудить ее в них самих. Между тем все они восхищаются Сократом, который умер за свои верования, хотя сами они, подобно Галилею, бросились бы на колени, чтобы отречься от своих.


АКАДЕМИЯ НАУК СССР
ПРЕДШЕСТВЕННИКИ НАУЧНОГО СОЦИАЛИЗМА
Под общей редакцией академика В. П. ВОЛГИНА

ИЗЛОЖЕНИЕ УЧЕНИЯ СЕН-СИМОНА
М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО АКАДЕМИИ НАУК СССР. MCMLXI
Настоящее издание русского перевода
«Изложения учения Сен-Симона» вновь
просмотрено и исправлено Э. А. Желубовской
Предыдущий перевод был сделан И.А.Шапиро
К ДВУХСОТЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ АНРИ ДЕ СЕН-СИМОНА 1760—1960


Текст сканирован, распознан с ошибками. Несколько страниц библиотечного экземпляра были восстановлены ксерокопиями очень плохого качества, эти страницы – без распознавания.

В. П. Волгин. Социальное учение раннего сенсимонизма
ИЗЛОЖЕНИЕ УЧЕНИЯ СЕН-СИМОНА

Введение
Лекции
Лекция 1. О необходимости нового социального учения
Лекция 2. Закон развития человечества. Проверка этого закона на фактах истории
Лекция 3. Концепция. Метод. Историческая классификация
Лекция 4. Антагонизм. Всемирная ассоциация. Убывание первого, последовательные успехи второй
Лекция 5. Отступление, касающееся общего развития человеческого рода
Лекция 6. Последовательное преобразование эксплуатации человека человеком и права собственности
Лекция 7. Структура собственности. Организация банков
Лекция 8. Современные теории собственности
Лекция 9. Общее, или нравственное, воспитание. Специальное, или профессиональное, образование
Лекция 10. Общее, или нравственное, воспитание (продолжение)
Лекция 11. Специальное, или профессиональное, образование
Лекция 12. Законодательство
Лекция 13. Введение в вопрос о религии
Лекция 14. Возражения, вытекающие из притязания позитивных наук на иррелигиозность
Лекция 15. Отступление, касающееся сочинения ученика Сен-Симона, Огюста Конта, под названием «Третья тетрадь катехизиса промышленников»
Лекция 16. Письмо о трудностях, ныне препятствующих принятию нового религиозного верования
Лекция 17. Религиозное развитие человечества. Фетишизм, политеизм, еврейский и христианский монотеизм

КОММЕНТАРИИ
Базар , Анфантен , Родриг . Биографические справки (три очерка)
Издания и переводы «Изложения»
Примечания
Литература о сен-симонизме

Указатель имен

Тематические ссылки добавлены к тексту, или можно обратиться к сведенным вместе работам в журнале у Натали.
«Изложение учения Сен-Симона» мы готовили вместе с Capra Milana.

@темы: экономика должна, философия, утопия, социальная история, реставрация, религия и церковь, полезные ссылки, персона, новые публикации, массы-классы-партии, литературная республика, источники/документы, история науки, история идей, историки, Франция, Просвещение, Великая французская революция, 19 век

14:07 

теотехнократия или всеобщая гармония?

heritier
их дело не пропало

Вячеслав Петрович ВОЛГИН
СЕН-СИМОН и СЕН-СИМОНИЗМ
М.: издательство Академии Наук СССР. 1961


Глава 1. Социально-философские идеи Сен-Симона
Глава 2. Социальное учение раннего сенсимонизма
Глава 3. Последние годы сенсимонистской школы
Библиография


Ссылки на тематические материалы:
В.Волгин. Очерки истории социалистических идей с древности до конца XVIII в. (сборник)
В.Волгин. Развитие общественной мысли во Франции в XVIII веке
В.Волгин. Французский утопический коммунизм
В.Волгин. Социальные и политические идеи во Франции перед Революцией
А.Иоаннисян. Коммунистические идеи в годы Великой французской революции
В.Волгин. Очерки истории социалистических идей. Первая половина XIX в. – скоро

Материалы, посвященные Сен-Симону

Иллюстрации из книги:
Е.М.Кожокин. История бедного капитализма: Франция XVIII – первой половины XIX в. (М.: РОССПЭН. 2005)


@темы: философия, утопия, социальная история, свобода-право-власть, религия и церковь, революции, полезные ссылки, персона, новые публикации, массы-классы-партии, либерализм, история науки, история идей, историки, Франция, Июльская революция, Июльская монархия, 19 век, экономика должна

20:59 

Сен-Жюст: жизнь, деятельность, идеология

heritier
их дело не пропало

Яков Михайлович ЗАХЕР (Я.Михайлов)
СЕН-ЖЮСТ: ЖИЗНЬ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ИДЕОЛОГИЯ


Петроград: государственное издательство. 1922. 78 с.
Сканированная брошюра в pdf.

ПРЕДИСЛОВИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ
Часть I. Жизнь и деятельность
I. Детство и юность. Литературная и муниципальная деятельностью Избрание в Конвент
II. Первые выступления. Процесс Людовика XVI. Выступление по продовольственному вопросу. Участие в работах по составлению конституции. Доклад о жирондистах
III. Участие в работах второго Комитета Общественного Спасения. Доклады о введении революционного порядка управления и об иностранцах. Литературные занятия
IV. Командировка в рейнскую армию
V. Командировка в северную армию. Борьба с эбертистами и дантонистами. Речь о внешней политике
VI. Речь 26 жерминаля. Командировка на северный фронт. Поездка в Париж. Возвращение на фронт и победа при Флерюсе. 9 термидора
Часть II. Идеология
I. Естественное право и добродетель. Охрана добродетели. Террор. Политические взгляды.
II. Внешняя политика
III. Экономика. Денежное обращение. Продовольственный вопрос. Земледелие, торговля и промышленность
IV. Социальные отношения. Богатые и бедные. Право собственности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Полное собрание ссылок на книги, статьи, эссе о Сен-Жюсте
Об авторе; ссылки н адругие его работы в сети
Подробно ссылки на дополнительные материалы - в тексте.
Сканировала книгу гражданка Capra Milana.

Уважаемые читатели, это - не биография и не красочное описание подвигов комиссара Рейнской армии, это - анализ политических взглядов.
Особенно интересная, как мне показалось, - потому что тема мало разработанная и до сих пор - глава об отношении Сен-Жюста к внешней политике.

@темы: якобинцы, экономика должна, социальная история, литературная республика, история идей, персона, новые публикации, историки, Франция, Сен-Жюст, Великая французская революция, 18 век

Vive Liberta

главная