09:57 

lock Доступ к записи ограничен

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
снова "неугомонный старик" и "друг коммунистов"

21:28 

lock Доступ к записи ограничен

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
показания Б.Фуорраноти в пользу г-на Родье.

21:46 

итоги "праздничного" скрининга инета

marianne68
Ceux qui font les révolutions à moitié ne font que se creuser un tombeau
1. Статейки о происхождении праздника одна другой глупей.
2. Нет серьезных материалов – ни о Цеткин, ни о Мэри Уолстонкрафт.
Об Олимпии де Гуж, стараниями Vive Liberta, есть кое-что. И статья в литературной энциклопедии о Розе Люксембург. Это – мало, это – вообще ничего.
3. Об истории и современных проблемах женского движения – мало.
краткий обзор
Подборки тезисов (1, 2) на «Скепсисе», с сильным креном в сторону психологии и культурологии
Милованова Л.А. Международное и отечественное женское движение. Хотя бы библиография есть по вопросу
Еще библиография.

Коротко говоря: работать и работать по восполнению этого пробела.

Пиарю:
Праздник борьбы или быта?
Хорошие стихи по проблеме женского движения
Статья Л.Троцкого "От старой семьи - к новой"
Комикс «Операция “Ева”»
Мультик 8-мартовский
О начале Февральской революции

Товарищам за поздравления – спасибо!

Подруги, поздравляю вас! Давайте не отступать, не опускать рук и проявлять настоящую солидарность !



Коллаж конца 19 века понравился:

но Шарлотта Корде тут совершенно не по теме :)

@темы: женский вопрос

21:54 

lock Доступ к записи ограничен

marianne68
Ceux qui font les révolutions à moitié ne font que se creuser un tombeau
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

14:27 

marianne68
Ceux qui font les révolutions à moitié ne font que se creuser un tombeau
Граждане товарищи Vive Liberta,
во-первых, всем большое спасибо за книги, которые вы для библиотеки подготовили за эти два месяца. Когда все смогу прочитать, не знаю, но хватаю все. )

Во-вторых, обнаружила два волошинских стихотворения из неопубликованных.
Первое можно смело включить на vive-liberta.narod.ru/biblio/folk_1.htm

Она мне грезилась в фригийском колпаке,
С багровым знаменем, пылающим в руке,
Среди взметенных толп, поющих Марсельезу,
Иль потрясающей на гребне баррикад
Косматым факелом под воющий набат,
Зовущей к пороху, свободе и железу.
В те дни я был влюблен в стеклянный отсвет глаз,
Вперенных в зарево кровавых окоемов,
В зарницы гневные, в раскаты дальних громов,
И в жест трагический, и в хмель красивых фраз.
Тогда мне нравились подмостки гильотины,
И вызов, брошенный гогочущей толпе,
И падающие с вершины исполины,
И карлик бронзовый на завитом столпе.


а второе - из шуточных четверостиший:

Холодный Сен-Жюст
Глядит величаво и строго,
Как мраморный бюст
Бельведерского бога.


(даты и полные ссылки на источник напишу).

18:51 

женская эмансипация - про советскую наглядную агитацию

Логика - это искусство ошибаться с уверенностью в своей правоте
Нашла страницу на сайте ЖЕНЩИНЫ, ВЛАСТЬ И ПОЛИТИКА
пусть будет, пригодится. Текст нормальный и подборка плакатов Госиздата.
Комменты тоже порадовали
I have always loved Russian propaganda posters. I find them not only poignant but quite humorous. Consider the fat capitalist factory owner in the last poster. He is bright red-nosed because he probably drinks too much whiskey or bourbon; he’s dressed like an Englishman, sitting on his oversized, over-fed, over-indulged behind, sweating and squealing like a pig. His round, chubby hand is outstretched weakly, trying to stop this unstoppable onslaught of powerful communist women. WOW!
.
I absolutely love posters! It's wonderful to see women represented in posters in a non-sexual way. Completely opposite of what we are bombarded by today. Politics through art is extremely important because it is more accessible and inclusive.
.
Emancipated Women: Build up Socialism! - I loved reading about the propganda in Communist Russia and how they depicted women as such strong political figures. Making an effort to truly express that in order for socialism or communism to work, women and men have to be treated as equals socially and politically. There was even a poster about a woman tractor driver even though there weren't many women tractor drivers in Russia. It was simply promoting the possibility and opportunity being as equal for a woman as for a man. This relates to the article by Falk about the detrimental dammage in the press when we always refer to women candidates as being the 'first' and if we are ready for this new change. Rather, Russia treated the new idea of a woman tractor driver or politian being just as acceptable as a man.

@темы: в корзинку - пригодится

16:15 

Доступ к записи ограничен

Свой среди чужих...
...чужой среди своих
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

22:10 

Небесполезная книга

topolskaya
Вот отсканили книгу - Кедров, Беседы о диалектике. Шестидневные философские диалоги во время путешествия. Название в общем-то раскрывает содержание. Хотя её стиль и может кому-то показаться простоватым, думаю это и к лучшему, для входа в тему.

@музыка: Yiddish Melodies - Chiribim, Chiribom Medley

@темы: книга, скачать

03:05 

Материалисты Древней Греции

topolskaya
Материалисты Древней Греции
Название:Материалисты Древней Греции
Под редакцией:Дынника М. А.
Издание:М.: Госполитиздат, 1955 г. — 239 с.
Формат:DjVu (OCR)
Размер:3.29 Mb
Ссылки:HTTP | GNUnet



Из предисловия:Среди многочисленных представителей древнегреческого материализма наиболее выдающимися были Гераклит, Демокрит и Эпикур. Каждый из них сыграл значительную роль в истории античной философии, в истории древнегреческой науки, оказал серьезное влияние на дальнейшее развитие философской мысли.

Философия Гераклита являлась наиболее передовым учением в период формирования рабовладельческого способа производства в древней Греции; философия Демокрита обозначила вершину древнегреческого материализма в период победы и укрепления рабовладельческой демократии; философия Эпикура была наиболее ценным достижением древнегреческого материализма периода эллинизма.

История философии древней Греции есть история возникновения и развития первой формы домарксистского материализма и стихийной диалектики, история борьбы материализма против идеализма, науки против религии. Философские взгляды древних греков вместе с их естественнонаучными и политическими взглядами входили в состав одной нерасчлененной науки.

читать дальше

@темы: книга, скачать

18:36 

Ильин М. А., Рабинович М. А. Политическая экономия капитализма в вопросах и ответах

topolskaya
От издательства: Книга может быть использована занимающимися в системе партийной учебы, а также читателями, впервые приступающими к изучению политической экономии.
В этой книге читатель найдет ответы на многие важные и актуальные вопросы политической экономии капитализма. Не претендуя на полное изложение курса политэкономии, книга в значительной мере дополняет учебник.
Третье издание дополнено вопросами, вытекающими из решений и материалов XXIV съезда КПСС; больше внимания уделено новым явлениям в экономике современного капитализма.
Комментарий от vwr: Если бы те, кто берется за рассуждения на темы политэкономии, знали ее хотя бы в таком объеме, многих идиотских споров на пустом месте, проистекающих исключительно от невежества, помноженного на самонадеянность, не было бы.
Рекомендуется "начинающим".
Комментарий от yury-finkel: Теперь никто не имеет права отговариваться «тяжеловесным стилем» Маркса. Если не удаётся сразу осилить «Капитал», начните с этой книги. Тут всё объяснено на пальцах, для чайников. Причём без профанации.

Ссылка на скачивание

@темы: книга, скачать

19:06 

Маркс Карл, Энгельс Фридрих. Сочинения (2-е издание)

topolskaya
Полное собрание скачать можно здесь. По отдельным томам, в djvu и pdf.

@темы: книги, марксизм, скачать

23:42 

Синельников А.В. Шифры и революционеры России

topolskaya
Весьма интересная и подробная ни разу не издававшаяся книга.
Однако автор меньшевик ;))

@темы: скачать, книга

18:26 

topolskaya
Горячкина М. С. Художественная проза народничества
Название:Художественная проза народничества
Автор:Горячкина М. С.
Издание:М.: «Наука», 1970. — 216 с.
Формат:DjVu (OCR с ошибками)
Размер:6.14 Mb
Ссылки:HTTP | GNUnet



Книга посвящена изучению своеобразия творчества писателей-народников 70-80-х годов XIX века. Рассматривается художественный метод Н. Златовратского, П. Засодимского, Н. Наумова, Ф. Нефедова, С. Каронина-Петропавловского, Степняка-Кравчинского и др. Исследование ведётся автором на широком фоне демократической литературы второй половины XIX века.

Отсебятина: Книга не лишена некоторой сентиментальности и пр. подобных недостатков. Но хорошо показана эволюция литературных образов и стилей народников (от революционеров-интеллигентов до сказочных революционеров-крестьян; затем - к революционерам-крестьянам и рабочим), методов их работы и их творческой реакции на происходящее.

О скане: качество не очень.

читать дальше

@темы: книга, скачать

20:59 

"до каких теоретических глубин можно докатиться"

Запутавшемуся миру спешим на выручку
С дозволенья автора поста, гражданина caliban_upon.

Как обычно, это характерно уже, историю рассматриваем исключительно как правовую и политическую. Никаких рассмотрения соц.-эк. основ. Абсолютизм отвергается полностью и абсолютно, да и вообще - "был ли он, или это выдумка"? Правильно, автор книги рассматривает его как выдумку политическую, обусловленную борьбой с королевской властью ряда "заинтересованных сил". Ведь никакого королевского произвола не существовало, а подданные их величеств могли спокойно защищать свои права и привилегии.
<...> В качеситве иллюстрации приводится одно (!!!!) дело, во времена Фридриха 2-го Прусского, который на основании закона освободил одного торговца, против которого завели дело по настоянию какого-то аристократа. Последний, в свою очередь, был оштрафован, наказан и т.д. Вывод? Всё по закону, никакого произвола.
Сама же концепция выводить те или иные причины действий монарха как из соотношения классовых сил, влияния тех или же иных материальных факторов, так и исходя из уровня экономического развития, отвергается. В качестве примера приводится королевская спальня, которая играла в политике громадную роль, определяя направление развития (!!!!) страны, при этом обходя, даже если это так, стороной вопрос, кто и каким образом в этой самой спальне оказывался...

Это о книге "Миф абсолютизма" Хеншелла. Хорошо сформулировано!
А в хвосте у Хеншелла и К плетутся новоявленные отечественные "историки мэнтальности".

@темы: дискуссии, историография, история идей, массы-классы-партии, полезные ссылки, свобода-право-власть, социальная история, товарищам

22:27 

Граждане, помогите начинающему исследователю!

Господа, уважаемые члены сообщества!
Прошу отнестись серьёзно к моему зову о помощи и не бросаться сразу меня осуждать и порицать, а помочь мне по возможности, как и подобает столь компетентным товарищам, как вы!
Область моих научных (и не всегда научных) интересов составляет эпоха Первой империи во Франции, уже — Наполеон Карлович Бонапарт, шире — конец XVIII - перв. полов. XIX века в Западной Европе.
Для своих научных университетских штудий я избрала приятную мне лично, но незаслуженно «покинутую» персону герцога Виченцы, Луи-Армана маркиза де Коленкура, дипломата, посла в Санкт-Петербург и выдающуюся личность эпохи.
В данный же момент я намереваюсь писать курсовую, которая должна составить 2 главу моей будущей дипломной работы.
Тема дипломной окончательно не сформулирована, но мне ясно её направление: отношения императора и дипломата, Наполеона и Коленкура. Коленкур — слуга императора или друг? Можно ли дружить с императором? Граница между дружбой и службой в начале XIX века.
Тема нынешней курсовой: Участвовал ли Коленкур в деле герцога Энгиенского?
Я знаю, что такая дипломная тема кого-то из вас повергнет в ужас в силу её полной не классичности. Видите ли, я учусь в Российско-французском центре исторической антропологии им. Марка Блока, поэтому вы догадываетесь уже: нас учат не вполне стандартному подходу, скорее вариациям на темы, созвучные традициям журнала "Анналы". На нас влияют так же смежные дисциплины: культурология, семиотика, источниковедение, социология, психология и нек. другие. Поэтому то, как будет реализована эта работа и какой именно подход я изберу - будет моей собственной проблемой. Не волнуйтесь, пожалуйста, и ещё раз прошу: не набрасывайтесь на меня за это. Я уважаю классический подход, знакомлюсь с его новыми достижениями в области военной, политической и социальной истории этого периода, но меня интересуют вот такие историко-психологические темы.
Однако у меня возник ряд принципиальных проблем с историографией, поэтому я прошу подсказать мне в этом.

Будьте так любезны, скажите мне, не известно ли вам какой-либо литературы в следующем ключе:
1) Коленкур и его мемуары в историографии. Всё, что так или иначе связано с Коленкуром. Специальные исторические работы или статьи, посвящённые личности Армана Коленкура или его отдельным дипмиссиям.
2) Литература, посвящённая дружбе и служению как историческим или социальным феноменам
3) Материалы по методам современного биографического наратива: как нынче пишут биографии? Микроистория, peut-être?
4) Какая угодно! Просто ну какая угодно литература по издательскому делу и издателям во Франции в перв. половине XX века. Конкретно интересует персона издателя Жана Оното (Jean Hanoteau), человека который издавал мемуары наполеоновской эпохи. в том числе в 1933 году вышло его самое известное издание мемуаров маркиза Коленкура. Не безынтересна так же любая информация об издательстве "Plon et Nourrit (Paris)"
5) Обширная информация о фонде и архивах Коленкура сегодня или о тех, кто работал с этими документами и оставил об этом какие-либо воспоминания
6) Как можно больше мемуарных свидетельств о том, что касается дела герцога Энгиенского: все, кто мог об этом писать. Мемуары, Савари, Талейрана или кого-то еще из участников, кто мог оставить воспоминания


Ну вот, пожалуй, и всё. Я делаю всё возможное, чтобы искать по этим направлениям, но пока найти что-либо чудовищно сложно. Но я верю, господа, что ваши всесторонние познания и ваше авторитетное мнение могут мне помочь по каким-либо направлениям этого поиска.
Заранее спасибо всем, кто уделит внимание этому посту и сможет предоставить его автору хоть какую-то информацию!:hi2:

@темы: новые публикации, источники/документы, история дипломатии, историография, дискуссии, Франция, Россия и Франция, Европа, Бонапарт, 20 век, 19 век, 18 век, персона

18:15 

lock Доступ к записи ограничен

Capra Milana
мир не существует, а поминутно творится заново
Рабочие материалы, "представляющие узкосудебный интерес" (С) Ильф&Петров

18:24 

Об удобных креслах и порченных яблоках

resoner
Не все ли равно, что я делаю. Спросите, что я думаю / Жюль Ренар
Граждане коллеги, перед вами – работа литературоведческая, могущая в той или иной степени быть отнесенной к Веку Просвещения:

А. Г. ГОРНФЕЛЬД
КАК РАБОТАЛИ ГЕТЕ, ШИЛЛЕР и ГЕЙНЕ
Серия «Как работали классики», редактор серии – Д.Д.Благой. Вып.III
М.: кооперативное издательство «Мир». 1933


Вступительная статья И.М.Нусинова (помещена нами после основного текста)
От автора
I. Учеба
II. Поэтика вдохновения и сознательная работа
III. Рабочая обстановка
IV. У истоков замысла
V. Прообразы и признания
VI. Готовая фабула
VII. Исторические материалы и историческая точность
VIII. Работа над планами и работа по планам
IX. Обработка и переработка


Аркадий Гео́ргиевич Го́рнфельд (30.08.1867 — 25.03.1941)


- критик и литературовед, известный весьма, вы без труда найдете и статью С.А.Венгерова о нем, и Ин.Анненского.
Я ограничусь ссылкой на Литературную энциклопедию (по традиции), "Рулекс" и очерк Горнфельда «Чеховские финалы», воспроизведенный по первой его публикации.
В предисловии к книге, написанном Нусиновым, встречается термин, понимание которого важно для восприятия, может быть, и оценки книги, - потебнианство.
Происходит он от фамилии Алекса́ндра Афана́сьевича Потебни́ (22.09.1835 — 11.12.1891), филолога, философа, семиотика.
Исаак Маркович Нусинов (1889—1950?), полагаю, нас тоже должен интересовать, поскольку он выступает оппонентом Горнфельда.


Что касается персонажей книги, то материалы о них можно найти на сводной странице:
Гете
Шиллер
Гейне

а некоторые портреты демонстрировались в связи с публикацией брошюры В.Н.Перцева.

И, как мне кажется, тематически наша новая публикация связана с затрагиваемой уже темой "Гений или труд?"
запись создана: 15.01.2010 в 03:24

@темы: 18 век, 19 век, 20 век, Германия, Просвещение, Россия, дискуссии, история идей, история искусств, история науки, литературная республика, новые публикации, персона, полезные ссылки

18:30 

Эбертисты в книгах Ж. Жореса и М. Славина

ipsilanty
Человек, видящий обе стороны вопроса, в сущности, ровно ничего не видит. О. Уайльд
"Но, лишенные революционной прозорливости в использовании смерти, лишенные высших принципов военной тактики и администрации, имели ли по крайней мере эбертисты какой-нибудь план в социальной области, который они могли бы противопоставить внутренней политике Комитета общественного спасения? Имели ли они какую-либо концепцию и формулу, которые могли бы облегчить беды народа, просветить пролетариев, избавить их от олигархического ига собственности? Я их ищу, но нахожу только непоследовательность и пустоту.
Ж. Жорес. pylippel.newmail.ru/bibliotheque/jaures_1.html#...
«Арест этих людей и тот цинизм, с которым они принесены были в жертву, вряд ли имели аналоги вплоть до 20 века… «Осуждение и казнь эбертистов и амальгированных завершило народную фазу французской революции… Революция стала бюрократическим мероприятием, войдя в безопасное русло, что исключало инициативу снизу».
М. Славин. vive-liberta.narod.ru/biblio/hebertistes_mslavi...
По иронии судьбы пост этот посвящен человеку, который был для меня не симпатичен и не слишком интересен. Интерес пришел, пока я пыталась познакомиться с ним и его партией поближе, но симпатии не прибавилось. Это – сумбурная попытка привести некоторые доводы «обвинителей» и «защитников» данной фракции. (При том, что книга Славина пока прочитана "по диагонали". Но я просто надеюсь дать повод для дискуссии.
Жорес обвинял эбертистов во многих политических ошибках: чрезмерное рвение в проведении дехристианизации; бессмысленная агитация за бесконечную войну во имя всемирной революции; большее, даже по сравнению с робеспьеристами, увлечение террором; отсутствие «какого-либо плана в социальной области». Сомнительна также личность самого Эбера, и тон, избранный его газетой.

Для Славина же именно эбертисты (а не бешеные и уж никак не якобинцы) подлинные представители интересов санкюлотов. В вопросе о войне – Славин обвиняет именно КОС в том, что тот заботился только о нуждах фронта, забывая о мирных жителях Парижа. Эбертисты поощряли демократию в народных собраниях, а якобинцы ее уничтожили.
Славин считал, что ванктозские декреты были лишь хитрой уловкой со стороны якобинцев . Все же он признавал, что "борясь за эгалитаризм и демократию в секциях Парижа, кордельеры лишали права на эти два идеала-близнеца огромное большинство французского народа, крестьян, фермеров. Их движение… было чисто городским феноменом». А ведь проект Сен-Жюста должен был улучшить именно положение беднейших крестьян?
Кем же были эбертисты? Демагогами, мешавшими мирной работе правительства? Представителями парижских пролетариев, боровшиеся за революционную демократию? Палачи они или жертвы? Кажется никто полностью не верит в искренность самого Эбера. Но для политика, даже революционера, лицемерие - обязательная часть профессии и вполне может сочетаться с искренней верой в определенные идеалы.

А в заключение цитата из «Девяносто третьего года» Гюго, о законе развития революции – от умеренных инициатива переходит к крайне левым. Эберу здесь нашлось место между Маратом и Бабефом. Не знаю, верно ли это рассуждение, (, но звучит красиво… «На определенной глубине Мирабо начинает чувствовать, как колеблет почву подымающийся Робеспьер,-- Робеспьер так же чувствует подымающегося Марата,Марат чувствует подымающегося Эбера, Эбер -- Бабефа. Пока подземные пластынаходятся в состоянии покоя, политический деятель может шагать смело; но самый отважный революционер знает, что под ним существует подпочва, и даже наиболее храбрые останавливаются в тревоге, когда чувствуют под своими ногами движение, которое они сами родили себе на погибель. Уметь отличать подспудное движение, порожденное личными притязаниями,от движения, порожденного силою принципов, -- сломить одно и помочь другому-- в этом гений и добродетель великих революционеров». Но никто никому не помог, увы.
запись создана: 24.01.2010 в 16:02

18:33 

О марксизме и советской историографии ФР

DB
Chers amis, как и обещал, попытаюсь суммировать. С двумя оговорками.
Первая: рассуждая о марксизме, я, естественно, отдаю себе отчёт, каковы были его три источника и три составных части :), что представление о классах и стадиальности исторического развития появилось задолго до Маркса и т.д. Но оговаривать это всяк раз уж больно занудно. И вторая: я не специалист ни по марсксизму, ни по советской историографии. По которой, кстати, только-только вышла отличная книга А.В. Гордона, к которой всех и отсылаю. А я скажу лишь несколько слов в сугубо прикладном порядке.

Довольно принципиален вопрос, что мы называем марксизмом?
Дальше?
Теперь о советской историографии. Если учесть всё только что сказанное, то она является частным случаем использования марксизма в качестве методологии, причём в совершенно определённом варианте: в качестве идеологии правящей партии, имеющей монополию не только на власть, но и на истину. На базе марксизма с добавлением догматики Ленина и ещё более жёсткой догматики Сталина был создан своеобразный канон.
Дальше?
запись создана: 27.01.2010 в 00:27

@темы: свобода-право-власть, товарищам, социальная история, революции, полезные ссылки, они и мы, массы-классы-партии, вопрос-ответ, Советский Союз, Россия и Франция, Великая французская революция, 20 век, 18 век, либерализм, историография, историки, дискуссии, экономика должна, якобинцы

20:41 

если утопии сочиняют, значит, это кому-нибудь нужно!

Старый сплетник-сказочник
«Венков потомки мимам не плетут» /Шиллер/ - Потомки переплетают все, что наплели современники (Ф.Топорищев)
Вот и настали долгие темные осенние вечера,
когда за стенами наших домов то уныло завывает ветер,
то холодный дождь барабанит по подоконнику,
то между занавесок заглядывает морозная луна…
и весь мир кажется каким-то замерзшим и потемневшим.
Друзья!
В такое время лучше всего отправиться в путешествие!
К яркому солнцу, разумным странам и добрым и мудрым людям.
В Утопию!..


УТОПИЧЕСКИЙ РОМАН XVI—XVII ВЕКОВ


МОСКВА: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. 1971

Общее содержание:
УТОПИИ и ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ - вступительная статья Л.Воробьева
ТОМАС МОР. УТОПИЯ
КАМПАНЕЛЛА. ГОРОД СОЛНЦА
ФРЭНСИС БЭКОН. НОВАЯ АТЛАНТИДА
СИРАНО ДЕ БЕРЖЕРАК. ГОСУДАРСТВА ЛУНЫ
ДЕНИ ВЕРАС. ИСТОРИЯ СЕВАРАМБОВ

Поскольку тексты Мора, Кампанеллы и Сирано де Бержерака уже есть в других электронных библиотеках, мы читателям предлагаем вступительную статью, «Новую Атлантиду» и «Историю севарамбов».

Считаю своей обязанностью сказать, что премудростям оцифровки и верстки меня обучала прекрасная Mezzo soprano!

И хотя с опозданием, поздравляю вас, друзья, с республиканским новым годом и редакторов – с днем рождения замечательной библиотеки!

Т.Мор, «Утопия»
Т.Кампанелла «Город Солнца»
С.Сирано де Бержерак, «Государства Луны»

Ф.Салиньяк де Ла Мот Фенелон, «Путешествие на остров Наслаждений» - это тоже утопия, в своем роде

Вопрос: А скажите, друзья мои, в каком из утопических государств вы хотели бы жить?!..
1. в Утопии 
1  (2.78%)
2. в Городе Солнца 
1  (2.78%)
3. в Новой Атлантиде 
3  (8.33%)
4. в Телемской обители 
3  (8.33%)
5. в Севаринде 
1  (2.78%)
6. в Спорунде 
0  (0%)
7. в коммуне из сна Веры Павловны 
5  (13.89%)
8. в каждом есть привлекательное и несимпатичное, трудно выбрать 
6  (16.67%)
9. у меня есть собственная утопия 
8  (22.22%)
10. ни в одном из названных, я вообще не хочу оказаться в утопии 
8  (22.22%)
Всего: 36

@темы: товарищам, социальная история, полезные ссылки, они и мы, новые публикации, литературная республика, история науки, история идей, дискуссии, Франция, Просвещение, Нидерланды, Европа, Великобритания, 18 век, 17 век

Vive Liberta

главная