Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

Помните о Бастилии, которая взята.
Помните о бастилиях, которые нужно взять.


Ковчег построил любитель. Профессионалы построили "Титаник".
/руководство к действию/


Сообщество Vive Liberta - редакторы
сайта-библиотеки, наши друзья, коллеги и читатели. А посвящено сообщество революционным и освободительным движениям: их истории, теории и практике. Ядро составляет история Великой французской революции.

ЧИТАТЕЛЯМ, АКТУАЛЬНЫМ и ПОТЕНЦИАЛЬНЫМ
Для ориентирования на местности обращайтесь, пожалуйста, к алфавитному каталогу материалов, тэгам, спецвыпускам (в частности, Французский ежегодник 1958-1987, История социально-политических учений).

Если вы вдруг решили нажать кнопку "вступить в сообщество", прочитайте нижеследующее, а там уже решайте.

ПРАВИЛА сообщества Vive Liberta


1. Наша основная тема – революции и освободительные движения


О некоторых персональных интересах участников сообщества и постоянных читателей.

Выбранные места из переписки: ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ

некоторые ДИСКУССИИ и МНЕНИЯ

ИГРЫ

АРТеФАКТическое
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:38 

«...о ВРЕМЕНИ и о СЕБЕ...»

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
В дни санкюлотид между 30-м фрюктидора года ушедшего (CCXII) и 1-м вандемьера года наступающего (CCXIII), уже по традиции, происходят удивительные встречи. Вот и на сей раз в виртуальном саду Тюильри встретились Герои Великой французской революции и Авторы, которые писали об этих Героях и о Революции. Встретились - и, как легко представить, разговорились. А точней - поспорили. Надо сказать, что встретились они, не видя друг друга, так что им приходилось одновременно не только защищать свои убеждения, высказывать свою точку зрения, но и угадывать своих собеседников.
Помогали им в этом пятеро Играющих (Сопровождающих). Каждый из них получил цветной маркер (см.ниже). А Координатор, единственный, знавший "в лицо" всех, зашифровал Героев и Авторов под разными поэтическими именами. Кто из Играющих кого именно будет сопровождать, какого Автора или Героя, решила открытая жеребьевка.
NOTA BENE: В виртуальной Республике - свои законы жизни, и участники нашего эксперимента вполне хорошо осведомлены о том, что происходило в самом конце XVIII века, в XIX-м, в ХХ-м и в XXI-м тоже, какие события и проблемы волновали и волнуют умы...


Авторы:
Облако
Река
Лес
Гора
Остров

Герои:
Ветер
Море
Луч
Песок
Ландшафт

Сопровождающие:
Оранжевый
Гранатовый
Фисташковый
Бирюзовый
Лиловый


Один из дней санкюлотид между CCXIII и CCXIV годами. Тюильри. На развилке нескольких аллей - беседка, почти открытая, только купол и пять колонн, его поддерживающих. В центре - декоративный фонтанчик. Клумбы, на которых сейчас уже нет душистых цветов, а великолепие оттенков астр наши граждане, к сожалению, сейчас не могут видеть по причине завязанных глаз. Вокруг фонтанчика - деревянная скамейка со спинкой. Каждого персонажа приводит сопровождающий и усаживает на скамейку, так что все пятеро в конце концов окажутся довольно близко друг к другу, боком или спиной, но могут отлично друг друга слышать (пока им ничего другого не остается).

- - -
страница перемещена в сообщество 1 жерминаля CCXX года

@темы: якобинцы, философия, утопия, товарищам, социальная история, событие, скачать бесплатно, свобода-право-власть, революции, полезные ссылки, персона, они и мы, новые публикации, массы-классы-партии, литературная республика, история идей, историография, историки, дискуссии, Советский Союз, Россия и Франция, Революция-женского рода, Жан-Поль Марат, Европа, Великая французская революция, homo ludens, 20 век, 18 век

15:44 

Дантон, Жорж-Жак

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
Как бы я определила его роль (все нижеследующее – частное мнение, основанное на фактах и прочитанных исследованиях).
В отличие от МР (это Робеспьер сокращенно :)), Дантону один раз выпала высокая должность, в 1792-93 гг. (А вообще, замечу в скобках, в том и особенность эпохи ВФР, что влияние отдельных личностей напрямую не зависело от должностей, от места в иерархии.)
Его основной капитал – политическая интуиция, здравый ум, коммуникабельность, связи и умение убеждать.
читать дальше

@темы: Дантон Жорж-Жак, дискуссии, персона

15:55 

«Славная» английская и Великая французская

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
для интересующихся 17-м веком и Англией и вообще интересующихся. :)
читать дальше

@темы: Великая французская революция, Франция, Великобритания, дискуссии, они и мы, революции

13:51 

вопросы - ответы - вопросы

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
Откроем линию «вопрос-ответ».
Пока что тематического деления не ввожу. А первый вопрос был таким (примерно):
где проходили границы Франции и Германии в январе 1793 года и насколько вероятно, что из-за войны подданные Германии могли перебираться вглубь Франции.
читать дальше

@темы: Великая французская революция, 18 век, Германия, Франция, вопрос-ответ

21:21 

Ницше - Робеспьер ?..

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
Для Марата тема есть, для Дантона есть... Справедливость требует!
Открывает тему пр-р-ровокационное заявление мистера Невилла:
"Под впечатлением разных прочитанных текстов у меня вдруг созрело сравнение: Ницше - Робеспьер. Надеюсь, это никого не шокирует? Мягкий, интеллигентный, даже робкий человек, проповедующий жесткие радикальные взгляды взгляды. И результат, между прочим, похожий. Из одного сделали идеолога наци, из другого - идеолога террора на все времена".
Один персонаж на это уже отозвался:
"Но разница в том, что Ницше себя противопоставлял народу, а Робеспьер считал себя частью народа".
А я пока что говорить ничего не буду, а помещу картинку, найденную нашими редакторами :)

@темы: АРТеФАКТическое/иллюстрации, М.Робеспьер, веселые картинки, дискуссии, они и мы, персона

17:41 

"Друг народа" - АРТеФАКТическое

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
В альбоме
Портрет работы Гарнере (вероятно, прижизненный)
Портрет неизвестного автора из коллекции Невшательского университета
"Триумф Марата", гравюра по Жирарде (sic!). Источник - art.com.
Портрет неизвестного художника XVIII в.
Набросок. Автор неизвестен.
После термидорского переворота. В театре сбрасывают бюсты Марата. Гравюра 1794-95 гг.
Портрет художника франц.школы.
Предположительно Ж.-П.Марат.
Портрет (фрагмент). Автор и местонахождение оригинала неизвестны.
На трибуне.
На трибуне (по мотивам инцидента с жирондистами, апрель-май 1793 г.). Из серии гравюр по Раффе.
Медальон. Видимо, XX-го в.
Голова Марата. Художник Лаплас. Музей Ламбине.
Жан-Поль и Альбертина Марат и Анна-Мария Корде. Фрагмент комикса.
Марат и санкюлоты. Фрагмент комикса.
Портрет (Ж.-Б.Изабе?).
Анонимная гравюра XVIII в.Гравюра по А.Лакоши. Ок. 1843 г.
Голова Марата. Художник Харриет.
Портрет неизвестного художника. Вероятно, до 1788 г.
Марат в Англии. Художник Джон Опи.
Бюст.
Бюст работы Мартена (XX в.)
Акварель Жана Друа. 1950 г.
Акварель Эди Леграна. 1922 г.
Лубочный бюст XVIII в.
Бюст работы Кусту.

@темы: Жан-Поль Марат, АРТеФАКТическое/иллюстрации, веселые картинки, персона

22:45 

синий, белый, красный

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
homo ludens . дискуссии, не сданные в архив

Не всё, но многое познается в сравнении. Размышляя о сходствах и различиях трех крупных фракций - конституционалистов (фейянов), жирондистов и монтаньяров, мы предложили ответить на вопросы - какому из объектов соответствует каждая фракция.
По условию, это может быть символика, может быть ассоциация.


Авторы идеи, организаторы и интерпретаторы - Оксана и Алексей.
CCXII год Свободы
Восстановлено по оригинальной сохраненной версии нашего сайта.
связь времен

@темы: товарищам, социальная история, свобода-право-власть, они и мы, массы-классы-партии, либерализм, история идей, дискуссии, Франция, Великая французская революция, homo ludens, 18 век

09:52 

Haute Ecole

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
upd 21.07.09
Ввиду того, что на эту страницу часто обращаются с запросом об От Эколь, я выношу один пункт из комментариев в головной пост.
Читатель обратился с вопросом, ссылаясь на книгу А.Г.Невзорова ("Лошадиная энциклопедия", издательство АСТ) о школе верховой езды (Haute Ecole), существовавшей в 18 веке: действительно ли во время Великой французской революции служащие этой школы были убиты, возглавлявший школу де Нестье «пропал без вести», а в манеже школы были устроены «трибуналы якобинцев».

Долгих расследований не понадобилось. Гр-на Невзорова, как Иванушку Бездомного, подвела то ли сила воображения, то ли полное незнакомство с предметом.

Таким образом, гр-н Невзоров грубо дезинформирует своих читателей, а мы убеждаемся еще раз в простой истине: даже если автор занимается узко-специальной темой, ему необходима общая культура и знания.

=======================

Поддерживаю предложение мсье Дженнаро - поговорить об одном культурном явлении.

"Это школа верховой езды, возникшая и достигшая расцвета во Франции 18 века при Луи 14 и 15-м, причем ее мастерами были такие выдающиеся люди своего времени как Гериньер, имевший отношение к принцу Кондэ, посол и секретарь короля де Нестьер, Дюпати дю Кламм, Гаспар Сонье , шевалье д'Абзак - они создали свою философию, основанную на искренней любви к лошади, и добивались от нее потрясающих элементов - балоттады, дуз, лансады. Само название двойственно - это и Школа высоких элементов над землей, и - высоких отношений, которые ныне возродили Люраши во Франции и Невзоров в России."

@темы: казус ляпсус, Франция, 18 век

21:21 

вопрос-ответ-вопрос

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
Устройство Франции: государственная, административная, судебная и прочие власти

Вопрос такой, что ответы надо собирать по многим и разным книжкам. Краткое резюме. :)
читать дальше

@темы: Великая французская революция, вопрос-ответ

22:52 

нельзя не похвастать!

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
А вот что нам презентовала персона, пока пожелавшая не светиться -
портрет Максимильена Робеспьера. Вроде как из Каранавале.



Добавлено 16 июня: о портрете "кисти Лефевра"
Чудный подарок от м-ль Анаис и кое-какие рассуждения, где и кого искать.

@темы: 18 век, АРТеФАКТическое/иллюстрации, М.Робеспьер, веселые картинки, персона

19:17 

кто есть кто?..

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
А теперь – обещанный Антуан Жан Гро (1771-1835) в компании со своим товарищем Франсуа Симоном Паскалем Жераром (1770-1837).

читать дальше

@темы: 18 век, 19 век, АРТеФАКТическое/иллюстрации, Антуан Гро, Франсуа Жерар, веселые картинки, персона

00:31 

"актером можешь ты не быть, но гражданином..."

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
В общем, минус мне, за потоком экзаменационных дел вторую часть прериаля я пропустила. Поздравляю всех персонажей и авторов с днями их рождения, а сегодня (или уже вчера) -
Жан-Мари Колло д'Эрбуа.
Товарищи подарочными статьями его просто завалили, надо срочно приниматься за переводы, хотя бы английские.
А вот медальон с его портретом. Появился с полгода назад на art.com. Ранее по сети бродил секвестированный вариант этого портрета.
Колло, с днем рождения! :)

@темы: АРТеФАКТическое/иллюстрации, Великая французская революция, Колло д'Эрбуа, дискуссии, они и мы, персона

12:09 

сегодня 22 июня

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
КОЛОКОЛ


В колокол, мирно дремавший,
Тяжелая бомба с размаха
Грянула....
А.К.Толстой


В тот колокол, что звал народ на вече,
Вися на башне у кривых перил,
Попал снаряд, летевший издалече,
И колокол, сердясь, заговорил.

Услышав этот голос недовольный,
Бас, потрясавший гулкое нутро,
В могиле вздрогнул мастер колокольный,
Смешавший в тигле медь и серебро.

Он знал, что в дни, когда стада тучнели
И закрома ломились от добра,
У колокола в голосе звенели
Малиновые ноты серебра.

Когда ж врывались в Новгород соседи
И был весь город пламенем объят,
Тогда глубокий звон червонной меди
Звучал, как ныне... Это был набат!

Леса, речушки, избы и покосцы
Виднелись с башни каменной вдали.
По большакам сновали крестоносцы,
Скот угоняли и амбары жгли...

И рухнули перил столбы косые,
И колокол гудел над головой
Так, словно то сама душа России
Своих детей звала на смертный бой!


30 августа 1942


Дмитрий Кедрин. Стихотворения. Поэмы.
Москва: "Московский Рабочий", 1982.

@темы: 20 век, они и мы, событие, товарищам

15:06 

7 ноября 2003 года

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
23:56 

вопрос-ответ-вопрос

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
Верите ли Вы в гороскопы?

Я так поняла, что применительно к историческим деятелям. :)
Что за вопрос?! Конечно, верю! На каждого персонажа составляю астрологическое досье, и все, что в схему вписывается, считаю истиной в последней инстанции, а что не вписывается – ну что ж, тем хуже для факта.

Думаю, что автор вопроса все-таки шутила. Вот и я шучу.
В астрологию я не верю. А если обращаюсь к гороскопам, то к более-менее систематическим, в которых составители прослеживают хоть какую-то линию.
Гороскоп, как и, в общем-то, любой другой паранаучный или псевдонаучный подход – это повод порассуждать о характере персонажа. И покритиковать саму методологию этого подхода.
Но…
Сейчас приведу длинную цитату из книги Г.Кваши, записного астролога (подкорректировав слегка в соответствии с нормами русского языка). А вы, уважаемые читатели, сами можете поставить + и -, смотря по тому, считаете ли вы, что данное качество подходит персонажу или же нет.

читать дальше



Добавлено 28 июня: гравюра, выполненная в том же стиле, - Моцарт.
Коллегой дель Кьянте установлено, что гравер - Фридрих Вильгельм Боллингер (1777-1825).

@темы: вопрос-ответ, Моцарт, Великая французская революция, казус ляпсус, М.Робеспьер, они и мы, товарищам

00:04 

дехристианизация, культ разума и культ верховного существа

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
15:54 

"идеолог Террора" и "террористка-одиночка". 13 июля 215 лет тому

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии

Чем известнее историческое событие, тем труднее о нем говорить.

Как будто все уже известно, расписано по минутам,
как 25-летняя девица Анна-Мария Корде д'Армон, республиканка либеральных убеждений, приехавшая в Париж из Кана (Нормандия),
смертельно ранила ножом
50-летнего Жан-Поля Марата,
журналиста, депутата Национального конвента, кумира (и защитника) "четвертого сословия".

Как будто обо всем уже спорено тысячи раз -
и о причинах, и о мотивах, и о последствиях,
и о нравственной стороне, и о политической,
и каждая сторона в этом споре вынесла свой вердикт.

И тем не менее, из года в год, мы
(как до нас - много поколений людей во Франции, в России, в Англии, в Австралии, США и Японии)
испытываем потребность к этому событию вернуться. Они, Марат и Корде, кажутся взаимоуничтожающими противоположностями –
потому что они очень похожи друг на друга.
Два человека, для которых нет ничего выше долга, чести, славы, Отечества, Свободы, - ничего. Собственную ли жизнь принести на алтарь или жизнь другого человека – ни тот, ни другая сомневаются в этом.
Два человека, которые сумели жить так, как им предписывает их понимание долга и убеждения.
Преступление Корде не только не принес столь желаемого ею мира для Франции, напротив – спровоцировал во многом Террор и преследование жирондистов. Но – такова оказалась сила ее убежденности в своей правоте и сила ее кроткого мужества, что и среди современников, и среди потомков миллионы людей склонились в восхищении перед красотой ее кровавого и бессмысленного поступка.
Подумаем о них сегодня. О Марате и о Корде...



читать дальше

@темы: АРТеФАКТическое/иллюстрации, Великая французская революция, Жан-Поль Марат, дискуссии, имена, события, календарь, они и мы, Шарлотта Корде, событие

23:10 

14 июля - праздник разрушения или созидания?

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии

14 июля 1789 года народ, в лице революционной толпы,
уничтожил КРЕПОСТЬ - Бастилию,
14 июля 1790 года народ, в лице революционной толпы,
создал сам для себя ОТКРЫТОЕ ПРОСТРАНСТВО - Марсово поле.
Такова символика новой структуры общественного устройства.



С праздником, граждане! Salut et fraternite!


@темы: 18 век, Великая французская революция, имена, события, календарь, они и мы, дискуссии, событие

13:57 

"валентинов день" (первый опыт)

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии
homo ludens . apprendre par coeur


ВАЛЕНТИНКИ всех цветов и с оригинальными историями


Приказ о мобилизации фантазии и юмора
Граждане! Ввиду неотвратимого приближения дня св.Валентина объявляется следующая акция. Пусть каждый, кто хоть немного влюблен (в Революцию, историю, Манон Ролан, Сен-Жюста и т.д., т.д., т.д. – нужное подчеркнуть в индивидуальном порядке!), отправит открытку от имени персонажа (по своему выбору) – другому персонажу (тоже по своему выбору). В стихах или прозе. Без обратного адреса, это-то можно сделать с яндекса, без проблем. Например, гражданка А. получает послание от Ж.-Р.Э., адресованное Антуанетте. Понятно, кем может быть Ж.-Р.Э., но это не значит, что послание обязательно гадкое, вдруг он всю жизнь был тайно влюблен в ее величество! А сама гражданка А. от имени Ф.Л. (тоже понятно, если подумать) посылает валентинку… ну, скажем, гражданке Дюпле. Ага, самой старшей. По приколу. И посылает – гражданке или гражданину В. А В. ... И т.п. А потом надо будет попробовать разыскать того, кто валентинку прислал: А. ищет, кто прячется за Эбером, В. ищет Филиппа, а еще кто-то вычисляет В.
К исполнению приступить!
Комитет Общественного Веселья

*


*


*


*


Узнику Июльской монархии


*


*


Л.-П.-А.-Ф. Ш. де Л.


Господину М. - от господина Ж.


М.-Л.-Е. В. ле Б., певице красоты


*


*


*


*


Во Францию, Тулон


*


М-ль Э.М.
(написано изящным почерком на веленевой карточке и передано в букете роз)


*


*


*


Игра состоялась 14 февраля 2004 года
Восстановлено по оригинальной сохраненной версии нашего сайта
связь времен

@темы: товарищам, персона, они и мы, дискуссии, Россия и Франция, Европа, Великая французская революция, homo ludens, 18 век

02:22 

кантианец, "подходящий к обществу с напильником" (вместо топора)

Nataly Red Rose
Свобода начинается с иронии


Да, художник, скульптор и блестящий карикатурист Оноре Домье, как видно, очень не любил героя сегодняшней публикации!



Знаменитая в мире театра не менее, чем Домье в мире изобразительного искусства, Рашель считала иначе. “С этим человеком я бы хотела играть трагедию”, - будто бы сказала она, слушая его в Национальной ассамблее.


Николай Гаврилович Чернышевский вынес такой вердикт: “…француз только по изложению, а по духу — немец”



А мы предлагаем прочитать обстоятельную, как всегда,


статью Бориса Георгиевича Реизова из монографии “Французская романтическая историография”. Глава VI, “Г И З О, или ДОКТРИНА” (pdf, 440 кб)


Ссылки на другие проекты – пожалуйста:
Е.Федосова, “Франсуа Гизо”
Разносторонний Гизо: рецензии на две французские книги
А у кого есть возможность полистать книгу Анн Мартен-Фюжье “Светская жизнь и салоны”, стоит это сделать, Гизо посвящено много страниц.



картинки кликабельны

@темы: новые публикации, история идей, историография, историки, веселые картинки, Франция, Гизо, АРТеФАКТическое/иллюстрации, 1830-е

Vive Liberta

главная